ПОСИДЕЛКИ С БАБУШКАМИ
материал

Полякова Наталья Васильевна

ПОСИДЕЛКИ С БАБУШКАМИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posidelki_s_babushkami.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОСИДЕЛКИ С БАБУШКАМИ

Ведущая: Доброе утро гости дорогие! Сегодня мы решили провести посиделки вместе со своими бабушками.

Ребята, а кто знает, что такое посиделки?

- Посиделки – это общение людей, отдых.

- Это время проведения досуга.

- Девушки и парни хвалились новыми нарядами.

- На посиделках рассказывали сказки, обменивались пословицами, поговорками, загадывали загадки, соревновались в уме и находчивости.

 - А сейчас давайте встречать наших родных, любимых бабушек.

                 (входят под аплодисменты бабушки).

 Вот они наши дорогие, родные, любимые бабушки. Давайте поприветствуем их!

      Бабушка! Какое родное, нежное, теплое, ласковое это слово.

- Ребята, а за что вы любите своих бабушек?

                             (ответы детей).

1 ребенок: Бабушка ты тоже  маленькой была?

                   И любила бегать и цветы рвала?

                   И играла в куклы ты, бабуся, да?

                   Цвет волос какой был у тебя тогда?

                   Значит буду так же бабушкой и я,

                   Разве оставаться маленькой нельзя?

  2 ребенок: Внуки вовсе не упрямы,

                     Если бабушкам растить.

                     Ты чуть – чуть роднее мамы,

                     Мама пусть меня простит.

                     А твои виски седеют,

                     Или просто снег?

                     Разве бабушки стареют –

                     Те, кто в мире лучше всех?

Ведущая: Ребята, давайте споем для наших бабушек песню.

           «Песенку о бабушке» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского

Ведущая:

- Русский народ всегда любил песню. И грустную и веселую. Она сопровождала людей всегда и во время труда и вовремя праздника. А вы ребята знаете русские народные песни?

Дети: Знаем…(«Калинка – малинка», «Валенки», «Во поле береза стояла», «Ой мороз. мороз»).

 Ведущая:    вы знаете, что березке очень много стихов и песен посвящено.

  1 ребенок: Что стоишь березонька посреди долинушки?

  2 ребенок: под тобой березонька, травушка шелковая.

  3 ребенок: под тобой березонька, вода ключевая,

  4 ребенок: на тебе березонька, соловушки поют.

  5 ребенок: вкруг тебя березонька, красны девушки и юноши  хоровод ведут.

   - А давайте встанем все в хоровод и споем песню «Во поле береза стояла».

                     (Дети вместе с бабушками исполняют песню).

Ребенок:  Улыбается березка млея в розовой истоме.

                  Пирогами и уютом, пахнет в бабушкином доме.

                 В кухне тесной варит что – то

                 Мой волшебник в юбке синей

                 Мой хранитель добрых сказок

                 Мастер блинчиков всесильный.

 Ведущая: Дорогие наши бабушки дети много знают о вас, но хотят узнать еще больше. И сейчас они проведут их первое интервью у бабушек.

Журналист: (обращаясь к бабушкам с вопросами).

1.     Расскажите, какими вы себя помните в детстве?

2.     О каком радостном событии вы можете рассказать?

3.     Что вам доставляет большую радость?

4.     О чем мечтаете?

                     5. А какие интересные истории с вами приключались,  когда вы были такими же как мы?

Ведущая: Какое прекрасное интервью получилось у нас.

Ведущая: наши посиделки  продолжаются.

_ Ребята, вы наверное не забыли. 1 ноября мы отмечали Святой Садок,  а кто помнит, что в этот день делали люди? (в этот день провожали осень и встречали зиму).

- Давайте вспомним пословицы, которые мы проговаривали.

           Осенью – серенькое утро – красненький денек.

           Осень запасиха – зима – прибириха.

          Ноябрьские ночи – до снега темны.

           Цыплят по осени считают.

 Бабушка:  Ребята, а вы загадки любите отгадывать?

                  Тогда слушайте:

 

                       Черный конь прыгает в огонь. (Кочерга)

 

                       Стоит кошка – четыре ножки. (Скамейка)

 

                       Всех кормлю с охотою, а сама  безротая. (Ложка)

                      

                       Четыре ноги, два уха,

                       Один нос да брюхо.  (Самовар).

 

                       Три братца пошли на речку купаться.

                       Два купаются третий на берегу валяется.

                       Искупались, вышли на третьем повисли.

                                               (Ведра на коромысле).

 

                       Морщинистый тип – всю деревню веселит. (Гармонь).

 Бабушка: Ай да молодцы ребятки.

                 Ведущая: А сейчас мы поиграем

                Подзадорим всех гостей

                От улыбок светлых ваших

                 Станет радостнее всем.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши).

 

Будем пальчики считать

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок

Есть снегурочка краса,

Три медведя, Волк – лиса,

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем волка и козлят

Этим сказкам каждый рад.

 

Ведущая: О чем говорилось в игре?

Дети: О народных сказках.

Ведущая: Почему они называются народными?

Дети: Потому, что их сочинил русский народ.

Ведущая: А в какое время их сочинял народ?

Дети: После трудного дня люди собирались на посиделки и придумывали сказки.

 

Ведущая: А сейчас я предлагаю вам приготовить подарки для наших гостей    Дети выполняют задание.

               (Путем складывания бумаги гармошкой делаем солнышко)

Ведущая: Молодцы ребятки, замечательные поделки у вас получились.

                  Чтение стиха:

                                «Улетают годы словно пух с тополей

                                   Не грусти провожая их взглядом

                                   Ведь года – не беда и совсем ерунда

                                   Коль семья и друзья с тобой рядом.

 

                                   Желаем здоровья на долгие годы

                                   И, чтоб стороной обходили невзгоды,

                                   Чтоб радость и счастье, не знали разлуки,

                                   Чтоб душу согрели и дети и внуки».

 

                 Посиделки всегда заканчивались чаепитием,

                 И мы приглашаем наших бабушек отведать душистого чайку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Посиделки с бабушкой Лукерьей"

Занятие по устному народному творчеству для дошкольников подготовителной группы....

Посиделки у бабушки Арины

Отчет о проведенном мероприятии с детьми подготовительной группы по приобщению к русской народной культуре и традициям. В музыкальном зале оформленном в стиле русской избы прошло праздничное мероприят...

Музыкальный досуг для среднего дошкольного возраста совместно с родителями «Посиделки с бабушкой Федорой»

Организация  совместного досуга, в который включены дети, их родители, воспитатель и музыкальный руководитель. Для общения, знакомства  познания русской культуры....

"Посиделки у бабушки Варварушки"

Развлечение в старшей группе...

Сценарий осеннего праздника "Капустные посиделки с бабушками" в подготовительной группе.

Программное содержание:·  продолжать знакомить детей с обрядами осеннего цикла, обогащая знаниями о старинных крестьянских обычаях;·  приобщать детей к национальной культуре и ...

фольклорные посиделки у бабушки Агафьи

развитие речи с помощью фольклора...

посиделки с бабушкой Загадушкой

сценарий развлечения для подготовительной к школе группы...