Практические рекомендации по использованию методов и приемов театрально-творческой деятельности в работе с дошкольниками
консультация (подготовительная группа)

Морозова Екатерина Валериевна

Практические рекомендации (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskie_rekomendatsii.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №32 города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

Практические рекомендации по использованию методов и приемов театрально-творческой деятельности в работе с дошкольниками в подготовительной группе

                                                                                 Составила:                                                                                                                                                                                                                                                воспитатель                                                                                                          Морозова Е.В.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.) . Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Анализ психолого – педагогической литературы

Прежде чем приступить к работе над конкретной темой, я изучила и проанализировала научно – методическую и психолого педагогическую литературу по теме: «Театрализованная деятельность в детском саду».

«Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханева. «Театрализованные игры дошкольников» Л. В. Артемова.

 Программа «Театр - творчество - дети» Н. Ф. Сорокина.

Таким образом, изучив психолого - педагогическую литературу я пришла к выводу, что используя данный материал в практике своей работы, можно повысить интерес к театрализовано - игровой деятельности, расширить представления детей об окружающей действительности, совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки.

Основная проблема

Сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей. Дети избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию. Куклы Барби, роботы, монстры, киборги, компьютеры не способны компенсировать полное психическое и социальное развитие личности. Поэтому от педагога требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для него, больше уделяя внимание современным нетрадиционным дидактическим и развивающим играм, способствуя адекватной социализации ребенка.

Цель:

Повышение интереса детей к театрально - игровой деятельности.

Задачи в работе с детьми:

1. Развивать умения взаимодействовать с партнёром. 2. Пробуждать интерес к театрально - игровой деятельности.

2. Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

3. Формировать интерес и потребности в чтении.

4. Развивать умение слушать произведение внимательно, не отвлекаясь.

5. Формировать умение понимать содержание произведения, давать им элементарную оценку; умение рассматривать иллюстрации, воспроизводить по ним текст; умение пересказать сказку.

Технология использования инновационного опыта

Свою практическую работу я построила следующим образом:

1 .Работа с детьми (совместная деятельность педагога и детей).

 2. Работа с родителями.

3. Создание развивающей среды.

Работая над темой, внесла изменения в предметно - развивающую среду: оформила «Театральный уголок». Изготовила ширму для театрализованных игр, обновила театр шапок и настольный театр. Вместе с родителями позаботились о том, чтобы в театральном уголке появились новые перчаточные и пальчиковые герои. Пополнила книжный уголок красочно иллюстрированными русскими народными сказками.

Разработала консультации для родителей.

Методы применяемые в работе с детьми:1 .Игровые. 2. Наглядные. 3. Словесные.

Приёмы применяемые в работе с детьми:

1 .Чтение художественнойлитературы.

 2. Рассматривание иллюстраций.

 3. Дидактическая игра

4. Театрализованные игры и драматизация.

5. Танцевальное и песенное творчество

 6. Литературные игры и викторины.

7. Художественное творчество.

8. Подвижные игры.

Первые спектакли, которые мы поставили были«Теремок», «Муха-Цокотуха»,  «Морозко». Элементы театрализованной деятельности мы включаем во все виды деятельности: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое, музыкальное, и повседневную деятельность.

Участвуя в театрализованных играх, дети стали участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дало им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно с театрализованной игрой я прививаю им устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание. Одни великие педагоги склоняются в пользу семьи, другие отдают предпочтение общественным учреждениям. В основе новой компетенции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

В работе с родителями по данной теме необходимо решить задачи, которые я поставила перед собой:

1 .Раскрыть перед родителями роль повышения интереса детей к театрально -игровой деятельности.

2. Установить преемственность в работе с семьёй.

3. Искать пути естественного включения семьи в процессе воспитания

ребёнка.

Проделанная мною работа способствовала развитию у детей интегративных качеств:

«Любознательный, активный»:

проявляют интерес к различным видам игр;

любят слушать новые сказки, с большим интересом рассматривают иллюстрации в книгах, участвуют в обсуждениях;

пытаются петь, подпевать, двигаться под музыку.

«Эмоционально отзывчивый»:

умеют проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим; делают попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь;

эмоционально - заинтересованно следят за развитием действий в играх

драматизациях и кукольных спектаклях;

пытаются выразительно передавать игровые и сказочные образы.

«Способы взаимодействия с взрослыми и сверстниками»:

умеют в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками;

умеют делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.

Работа с родителями:

1 .Индивидуальные беседы, консультации.

 2. Стендовые консультации и рекомендации.

 3. Привлечение к оформлению развивающей среды группы.

4. Детско - родительские выставки рисунков.

Благодаря проделанной работе: дети освоили невербальные свойства общения (жесты, мимика, движения) ; речь детей стала более связной, выразительной; расширился их словарный запас; дети научились выражать свои чувства и понимать чувства других; стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость, сопереживать; у детей появился интерес к театру, русской народной сказке, книге, к искусству вообще.

Вывод: Наблюдая положительную динамику проводимой работы, считаю целесообразным продолжать начатую работу с детьми. В дальнейшем буду больше использовать нетрадиционные методы работы с театром, больше привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, ведь театр не только будит наше воображение, помогает творить, но и обогащает жизнь положительными эмоциями, объединяет людей разных поколений и народов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- радость движения ( сборник материалов Международной заочной научно- практической конференции «Перспективные формы, методы и приемы организации учебно- воспитательного процесса: из опыта работы»)

Методическая разработка «Игра - радость движения»»  предусматривает приобщение детей к традициям чувашского народа через чувашские подвижные игры. В содержание игрового занятия ...

Рекомендации по использованию методов и приемов ТРИЗ на занятиях.

Краткие рекомендации по работе по технологии ТРИЗ в детском саду....

Практическое применение методов и приемов для формирования навыков связной речи у дошкольников

Основной задачей логопеда на логопункте является развитие связной речи и коммуникативных навыков у дошкольников. Дети с ФНР труднее овладевают основными формами устной речи. Наблюдаются проблемы в осв...

Сценарий конкурсно - игровой программы по ПДД с использованием методов и приемов, активизирующих и стимулирующих познавательную и самостоятельную деятельность воспитанников «Юный пешеход» для старших дошкольников

Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам у...

Использование Лего – конструктора в разных видах деятельности в работе с дошкольниками.

Использование Лего – конструктора в разных видах деятельности в работе с дошкольниками....