"Детство, опаленное войной"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мотивация

Ведущий: Ребята, мы живем в мире разных звуков. Что вы сейчас слышите? (ответы детей) А теперь? (включаются фонограммы: шелест воды, пение птиц, шум моря, смех малыша). (Ответы детей). Я прошу вас вслушаться в эти звуки. Как вы считаете, что они означают? (включаются фонограммы: звук сирены, автоматная очередь, пикирующий бомбардировщик, плачь ребенка). (Ответы детей). Когда люди часто слышат эти страшные звуки? (Ответы детей). Как вы считаете, мы должны знать о Великой Отечественной войне, помнить о тех тяжелых для нашей страны годах? (Ответы детей). Для чего нам нужно помнить об этом? (Ответы детей). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detstvo_opalennoe_voynoy.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 пгт. Ильский МО Северский район

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Детство, опаленное войной»

Составила: Смолина Е.А

Должность: воспитатель

Цель: Воспитать с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, любви к Родине.

Программные задачи:

  1. Воспитывать чувство гордости за страну, победившую в ВОВ, за людей, отстоявших мирную жизнь.
  2. Развивать познавательный интерес.
  3. Расширять и систематизировать представления о детях, принимавших участие в ВОВ.

Материал и оборудование: ноутбук, аудиозаписи (шум прибоя, птичьи трели, смех малыша, автоматные очереди, вой сирены, пикирующий бомбардировщик, взрыв, плачь ребенка, артиллерийская канонада), картинки (разрушенный дом, разбомбленный город, женщины работают в поле, женщины и дети делают снаряды, дети в партизанском отряде, девочка – медсестра), разрезанные картинки (танк, самолет), фонограмма «Защитники страны», 2 конверта.

Мотивация

Ведущий: Ребята, мы живем в мире разных звуков. Что вы сейчас слышите? (ответы детей) А теперь? (включаются фонограммы: шелест воды, пение птиц, шум моря, смех малыша). (Ответы детей). Я прошу вас вслушаться в эти звуки. Как вы считаете, что они означают? (включаются фонограммы: звук сирены, автоматная очередь, пикирующий бомбардировщик, плачь ребенка). (Ответы детей). Когда люди часто слышат эти страшные звуки? (Ответы детей). Как вы считаете, мы должны знать о Великой Отечественной войне, помнить о тех тяжелых для нашей страны годах? (Ответы детей). Для чего нам нужно помнить об этом? (Ответы детей).

  1. Планирование

Сегодня мы поговорим о Великой Отечественной войне, о мужестве и стойкости людей, на долю которых выпало испытание – жить, работать, сражаться с врагом, победить его.

  1. Деятельность

22 июня 1941 года началась война. Вам сейчас 5-6 лет. Вы родились и выросли на мирной земле. Вы хорошо знаете, как гремит гроза, но никогда не слышали орудийного грома? (аудиозапись). Вы видите, как строятся новые дома, но не подозреваете, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов (картинка). Вы радостно просыпаетесь и улыбаетесь своим родителям, также радостно проснулись дети нашей страны в тот раковой день, 22 июня 1941года.

Враг перешел границы нашей страны, стал разрушать – бомбить, взрывать, сжигать – все на своем пути, убивать людей. Весь наш народ стал на защиту нашей Родины. Мужчины ушли на фронт. Женщины и дети работали на полях: выращивали пшеницу, овощи и фрукты (картинка), работали на заводах: собирали танки, самолеты, пушки, делали снаряды, гранаты, патроны (картинка), шили одежду, делали обувь для солдат.

Во время войны было тяжело, трудно всем. Но особенно было трудно детям. Как вы считаете, почему? (Ответы детей)

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство, изувечило серьезно,

Страдали тяжко дети от войны.

Но несмотря на все тяготы военного времени, дети старались насколько это было возможно, приблизить Победу. Они уходили на фронт, становились разведчиками, партизанили (картинки), помогали лечить раненых (картинка), подрывали вражеские поезда, передавали важные донесения.

У меня есть такие донесения, но они зашифрованы (показывает два конверта). Что будем делать? (Ответы детей) Я предлагаю разделиться на два отряда и расшифровать донесения (работа детей под фонограмму). Что у вас получилось? Подумайте и расскажите, что могло быть написано в донесениях (Ответы детей).

9 мая 1945 года пришла долгожданная Победа!

Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,

Сквозь лишения, боль и беду,

Уходили из детства ребята,

В сорок первом году.

Детям пережившим ту войну,

Поклониться нужно до земли!

В поле, в оккупации, в плену

Продержались, выжили, смогли!

Уважаемые гости! Мы рады видеть вас, желаем вам здоровья, дарим Вам маленькие сувениры и песню (Дети исполняют песню «Защитники страны»).

  1. Рефлексия

Ребята, что нового вы сегодня узнали? О чем вы расскажите дома? Почему, по вашему мнению, мы говорили сегодня об этом?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Детство, опаленное войной"

В данной презентации рассказывается об участии детей в ВОВ....

Сценарий музыкально –поэтического вечера «Детство - опаленное войной». Старший дошкольный возраст.

       Сценарий музыкально –поэтического вечера                    «Детство - опале...

Статья Детство опаленное войной

Мы не должны забывать о тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее» и,  глядя на наших детей, мы верим, что подвиг советского народа ...

Детство опаленное войной

Литературно-музыкальная композиция для старших групп детского сада...

"Детство опаленное войной"

Презентация о детях войны...

Презентация на тему "Детство опаленное войной"

Знакомить с жизнью детей в годы ВОВ....

Детство опаленное войной

Воспоминание 7 летней девочки о страшном военном времени....