проект по теме "Герб моей семьи"
проект (старшая группа)

Паспорт проекта

Тип проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.

По числу детей: групповой.

По продолжительности – краткосрочный

Участники проекта – дети  и их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gerb_semi_.docx705.78 КБ

Предварительный просмотр:

               

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Березка»https://www.clipartmax.com/png/middle/204-2041717_http-zezete2-centerblog-net-42311-etiquettes-family-borders-clip-art.png

                                                                                                 Проект

«Герб моей семьи»

в старшей группе

                                       

                                        Выполнила воспитатель:

                            Кочеткова Елена

                         Александровна

                                                                                                            г. Навашино

Паспорт проекта

Тип проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.

По числу детей: групповой.

По продолжительности – краткосрочный

Участники проекта – дети  и их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:

Дети – это наше будущее. Каждый из нас должен любить и уважать свою семью, чтить традиции и обычаи своей семьи, проявлять уважение к старшим, любить близких и родных. Изучая герб своей семьи, можно узнать много интересного: увлечения родителей, их хобби, достижения, состав семьи. По гербу можно определить, чем славится семья, чем она богата, какую профессию имеют родители.

       Цель: формирование у дошкольников ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким.

        Задачи:

1. Формировать у детей представление о себе, своей семье, ее истории и традициях

2. Закреплять у детей понимание символического смысла изображений на гербах

3. Учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой

4. Развивать у детей связную речь и познавательную активность

5. Формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье

6. Вовлечь родителей в работу над проектом, показать, насколько интересным и радостным может быть совместное с ребенком творчество в домашних условиях

         Ожидаемые  результаты:

  1. Возрождение традиций семейного воспитания.
  2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
  3. Повышение педагогической культуры родителей.
  4. Развитие партнёрских отношений в семье.

Этапы реализации проекта: 

        1. подготовительный

2. основной

3.заключительный

       

       1 этап подготовительный

Введение в тему проекта: размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде группы.

Сбор информации.

Сбор копилки гербов и ее анализ.

Подбор наглядной информации.

        2 этап практический

Беседы:

«Моя родословная».

«Традиции моей семьи»

«Чем я порадую своих родителей»

 - Рассказать о понятиях родословная; воспитывать чувство семейной сплоченности.

- Рассказать о понятиях: фамилия, имя, традиция; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

- Воспитывать уважение к жизненному опыту родителей, прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением.

Занятия

«Моя семья».

Составление рассказов о своей семье и ее традициях. Формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье

       «Символика нашей Родины»

«Главные символы родного города» - Воспитывать уважение к членам семьи; рассказать, что члены семьи могут иметь разные увлечения; познакомить с правом ребенка, воспитываться в семье; составить небольшой рассказ о себе (Ф. И. О., любимая игрушка, мультфильм, друг и т. д.)

-Познакомить с символикой страны. Воспитывать чувство любви к Родине, чувство гордости за нее.

-Расширить представления о родном крае, городе, об уникальности данной ландшафтной зоны. Формировать представление о символике города: гербе и флаге.

Игры С/р «Семья»

- Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить к созданию собственных игровых замыслов. Побуждать воспитанников творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Рассматривание иллюстраций, фото и видео материалов

Альбом «Гербы городов нашего округа»

 «Мой любимый город»

 - Расширять представления воспитанников о родном крае, об уникальности данной ландшафтной зоны. Знакомить с использованием человеком природных богатств, действиями по охране окружающей среды, целями и принципами создания Красной книги. Формировать навыки эколого-ориентированной деятельности.

Чтение и разучивание стихов, рассказов «Мама» Я. Ким, «Наша семья» О. Поскребышева,

«Волшебное слово» В. Осеева,

«Двенадцать месяцев» С. Маршак

- Формировать у воспитанников эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи, словесном творчестве.

Организация выставки «Герб моей семьи»

 -Обогащение детско-родительских отношений в творческой деятельности над проектом.

Работа с родителями

Беседа «Воспитание семейного патриотизма» 

- Способствовать повышению педагогической культуры родителей

- Объединить участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ.

Разработка памятки «Права и обязанности родителей»

3 этап заключительный.

Презентация представление семейных гербов, оформление выставки семейного творчества.

          Результат проекта  

 В ходе проекта дети познакомились с гербами многих стран.

        Научились «читать» информацию, заложенную в гербе.

 Создали герб группы и семейные гербы.

 Дети и взрослые при работе над семейным гербом сделали много открытий. Проект дал возможность по-новому взглянуть на свою семью, выделить то главное, что отличает именно его семью.

 Была выполнена главная цель проекта – по сплочению взросло – детского коллектива.

         Вывод

Особенность этого проекта, да и любого другого на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Новогодние традиции моей семьи"

Проект выполнен с детьми старшей группы...

Детско – родительский информационно – исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи»

Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема сложная в В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, пот...

Проект "Генеалогическое древо моей семьи"

Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям....

Социальный проект "Генеалогическое древо моей семьи"

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья –...

Детский творческо-исследовательский проект «В кругу моей семьи»

Что такое семья – понятно всем. Семья это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за сте...

Проект «ГЕРБ – ХРАНИТЕЛЬ МОЕЙ СЕМЬИ»

Наследство наше означает герб.Оно - как воздух, как вода и хлеб.Он, как огонь, нам в жизни нужен.Герб укрепляет в вере наши души.Историю, надежду, путь впередХранит, и поколениям передает!...

Детско – родительский информационно – исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи»

.Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема сложная в В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, по...