Сочинение "Я - воспитатель"
материал

Ольга Александровна Останина

Конкурсное задание для заочного этапа конкурса "Воспитатель года - 2019"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sochinenie_ya_-_vospitatel.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение

«Я - воспитатель»

«Выбери себе работу по душе,

и вам не придётся работать  

ни одного дня в своей жизни»

Конфиций

        Тёплый плед, два бокала теплого какао, тихо играет музыка, мерцают огни гирлянды на ёлке. Волшебная атмосфера семейного тепла. Рядом любимая дочь, которая для меня целый мир, и, кажется,  в свои 31 я имею то, что дает мне силы и ощущение радости жизни. Дочь несёт книгу, которой мы посвятим сегодня наш вечер. Владимир  Маяковский «Кем быть?», любимое моё стихотворение с детства. И вот звучит вопрос, уже  моей  крохи: «Мама, а кем хотела стать ты, в детстве? Ты сразу решила, что будешь воспитателем?». Сразу вспоминаются слова песни А. Макаревича «Ты помнишь, как все начиналось…», действительно, а как всё было?

Росла я обычной девчонкой, в дружной семье, мама с папой во мне души не чаяли. Уже тогда мне хотелось быть похожей во всём на маму, воспитателя детского сада. Только у неё получались самые красивые бабочки и платьишки для кукол, которые она сама шила. Только у неё были самые умные и здоровые дети. Вместе с этими детьми росла и я. Одиннадцать лет школы позади и передо мной выбор, кем быть? Поддавшись веянию моды  тех лет, решила стать экономистом. Закончила  Омский колледж экономики и финансов. Проработав  несколько месяцев, поняла ни моё. Вернулось в родное село и пошла, работать помощником воспитателя в мамин детский сад. Помогая маме воспитывать детишек, я открыла целый мир, мир чистоты, радости и смеха, первых открытий и свершений. Именно тогда я поняла, что  именно это  мне  и нужно, это то, чем я хочу заниматься всю жизнь.

И вот я уже дипломированный специалист, окончила Омский государственный педагогический университет, дошкольное образование.

И вот я на пороге новых открытий и свершений.

Двадцать пар внимательных глаз. Чего они ждут  от меня? Что я могу им дать? Прежде всего, любовь. У меня замечательная семья: любящий муж и почемучка дочка. Я дарю свою любовь и старюсь научить детей этому чувству. Ребёнка нужно учить любить людей,  природу, весь мир, в котором мы живём – ведь  он так хрупок и неповторим. Любовь видна в словах, поступках, взглядах, в жестах. Дети очень  наблюдательны, они сразу видят фальшь и неискренность, их не обманешь.

Чтобы чему - то научить своих деток, нужно много знать и уметь, быть образцом для подражания. Ведь дети,  как губки впитывают, всё что видят и слышат, подражают поведению взрослых. Любой неправильный поступок или высказывание может стать осознанным или неосознанным примером. Как быть всё время на высоте, не ошибаться, не оступаться? Самообразование- необходимое условие для профессионального роста и непрерывного образования. Это и курсы повышения квалификации, и участие в педсоветах, конкурсах.

Моя работа- это радость, радость общения. Общаясь с детьми,  я уважаю их чувства и эмоции, в каждом маленьком человечке я вижу своё «Я». Стараюсь сделать всё, чтобы они не боялись открыться и поделиться  всем тем, что их волнует. Лучше всего  добиться этих целей помогает  совместное творчество, доверительные отношения. Желание быть с воспитанниками единым целым, помочь им стать достойными людьми – это самое главное в моей работе.

«Почемучка»- это ребёнок, стремящийся всё понять и узнать. Но как побудить у ребёнка интерес ко всему новому и неизведанному? Конечно же,   нужно  начать с себя. Я человек любознательный, разносторонний. Люблю путешествовать, увлекаюсь фотографией, познаю мир во всем  его многообразии, встречаю новых людей, новые места,  испытываю себя на прочность.

Чтобы быть интересной для своих воспитанников, чтобы их увлечь, заинтересовать, нужны  разнообразные методы и приёмы, инновационные технологии, которые я использую в своей деятельности. Так, например, используя технологию «Лэпбук», способствую развитию творческого мышления, развиваю познавательный интерес и любознательность.

Большое внимание уделяю работе с семьёй, ведь личность ребёнка формируется в семье. Большинство  родителей   не знают педагогических и физиологических особенностей, не всегда адекватно  могут оценить проблемы своих детей. Кроме того, в последнее время наблюдается некоторое отстранение родителей, ссылаясь на сильную занятость на работе. Как общаться с родителями? Это традиционные родительские собрания, консультации и беседы. А также мы общаемся в Интернете,  создали группу в мессенджерах и через обратную связь на моём личном сайте.

Мне повезло в жизни, я нашла свой путь, свою дорогу. Я счастлива, у меня есть семья, любимая работа. Ведь для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем детстве, ежедневной сказке. Работая воспитателем, я не переделываю и перевоспитываю детей, а стараюсь понять и принять их такими, какие они есть, разиваю личность ребенка, учу жит в гармонии с окружающим миром. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой и радуюсь успехам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...