"Актуальность использования компьютерных технологий в обучении дошкольников мерам личной безопасности в сфере антитеррористической деятельности"
консультация

Аверина Галина Александровна

Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам дорожного движения, пожарной безопасности антитеррористической безопасности и привитие навыков правильных действий в различных проблемных жизненных ситуациях.

Актуальность проблем по формированию культуры безопасности и культуры здоровья у дошкольников, обусловлена целым рядом факторов:

  • В современном мире появляются новые опасности, к которым должен быть готов человек, сохраняется печальная статистика несчастных случаев с участием дошкольников.
  • Не сформирована теоретическая база для решения проблемы воспитания культуры безопасности у дошкольников.
  • Отсутствие у взрослых необходимых знаний, умений и компетенций, личностных качеств может стать причиной не только невысокого качества образования, но и серьезнейших и порой необратимых проблем в развитии ребенка.

В настоящее время одной  из самых новых и актуальных методик обучения и воспитания  детей в современной дошкольной педагогике, позволяющая сделать совместную деятельность с детьми  нетрадиционной, яркой, насыщенной является применение современных  информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении.

Сегодня ИКТ позволяет:

  • Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.
  • В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
  • Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.
  • Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
  • Действия воспитателя на экране ПК завораживают детей, и даже дошкольники с низким уровнем развития не отвлекаются. ПК позволяет вовлечь  всех детей группы в интересную деятельность, помогает преодолеть страх и стеснение, легко вовлекает их в процесс усвоения знаний.
  • При обучении детей мерам личной безопасности при помощи компьютерных технологий педагоги решают проблему дефицита подвижной наглядности, анализируют взаимоотношения персонажей, принимают решения и обсуждают ситу

Сегодня я хочу вам предложить некоторые варианты применения КТ, которые можно использовать при обучении детей мерам личной безопасности. Показ плакатов крупным планом, дидактические игры, алгоритмы играют важную роль в освоении правил безопасного поведения.

Простое повторение информации о безопасности дома будет гораздо более эффективным, если предлагаемые детям правила будут изложены в презентации, а еще надежнее эта информация отложится в памяти детей, если она будет представлена в забавных ярких картинках, демонстрирующих ошибки других детей и еще в озвучивании.

Показ презентации с озвучиванием воспримется ребенком лучше, нежели просто беседа и демонстрация иллюстраций. На примере неправильного поведения других детей закрепляются представление детей о некоторых электроприборах опасных для жизни и здоровья, об их значимости для людей, о правилах пользования ими. Параллельно соотносятся ситуации дома с возможными ситуациями и в группе. Так как и в группе есть предметы ,которые могут оказаться опасными для жизни и здоровья: это – электрические розетки, иголки, ножницы, вилки, лекарства, бытовая техника.

Для современного ребенка мультфильм – это не только источник знаний, уникальный тренажер для детской фантазии, но и неоценимый опыт. Дети очень эмоционально реагируют на поступки героев. Они авторитеты, например для подражания, и, как следствие, мощное средство для воспитания, поскольку включают два органа восприятия – зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с детьми анализ увиденного, то неоценимое значение мультфильма очевидно. Дети сопереживают героям мультфильмов, отмечают что правильно, а что не так сделал герой. Сюжеты просты и понятны дошкольникам. Они формируют оценочное отношение к миру, понимание причинно-следственных связей.

Большое значение имеют мультфильмы на занятиях по ОБЖ. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых может просто растеряться. Нужно дать детям необходимую систему знаний общепринятых норм поведения. Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения на улице, дома, в парке, в транспорте. Развивать у детей самостоятельность и ответственность.

Обучить детей безопасному поведению – это значит, что у ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент. Динамичные, яркие мультфильмы, конечно же делают визуальное восприятие ребенка более продуктивным, чем просто рассказ воспитателя. Использование на занятиях по ОБЖ учебные мультфильмы привлекут внимание самых неусидчивых детей.

После просмотра мультфильма, с детьми проводится беседа о необходимости быть внимательными, особенно в общественных местах, закрепили правила поведения в экстремальной ситуации. Такие мультфильмы учат детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, сформировывают представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов. Прививают детям навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях. Воспитывают дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Однако важно понимать, что использование только информационно- коммуникационных технологий в обучении детей дошкольного возраста ОБЖ не решит всех проблем в обучении и воспитании, а также не заменит живого общения с педагогом в группе. Следует отметить и то, что использование ИКТ требует серьезной длительной подготовки, навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки воспитателя к занятию. Но в данном случае потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату.

При использовании компьютерных технологий, обязательным условием является соблюдение условий для сбережения здоровья ребенка:

1.Максимальная одноразовая  длительность работы не должна превышать: 10-15минут в день;            2.В течение одного дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера.

3.Рекомендуемое время для занятий с использованием компьютера:

- первая половина дня – оптимальна

-вторая половина дня – допустима

4.Рекомендуемая максимальная кратность работы для детей 5-7  лет– 2 раза в неделю.

5.Рекомендуемые дни недели для занятий с компьютером: вторник, среда, четверг – оптимальные; понедельник – допустимый.

6.В целях профилактики зрительного утомления целесообразно проводить гимнастику для глаз, для снятия статистического и нервно – эмоционального напряжения  можно использовать обычные физические упражнения.

Важно также учесть и то, что при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса использование компьютерной технологии может широко использоваться в практике без риска для здоровья детей.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать КТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Актуальность использования компьютерных технологий в обучении дошкольников мерам личной безопасности в сфере антитеррористической деятельности"

Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам дорожного движения, пожарной безопасности антитеррористической безопасности и привитие навыков правильных действий в различных проблемных жизненных ситуациях.

Актуальность проблем по формированию культуры безопасности и культуры здоровья у дошкольников, обусловлена целым рядом факторов:

  • В современном мире появляются новые опасности, к которым должен быть готов человек, сохраняется печальная статистика несчастных случаев с участием дошкольников.
  • Не сформирована теоретическая база для решения проблемы воспитания культуры безопасности у дошкольников.
  • Отсутствие у взрослых необходимых знаний, умений и компетенций, личностных качеств может стать причиной не только невысокого качества образования, но и серьезнейших и порой необратимых проблем в развитии ребенка.

В настоящее время одной  из самых новых и актуальных методик обучения и воспитания  детей в современной дошкольной педагогике, позволяющая сделать совместную деятельность с детьми  нетрадиционной, яркой, насыщенной является применение современных  информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении.

Сегодня ИКТ позволяет:

  • Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.
  • В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
  • Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.
  • Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
  • Действия воспитателя на экране ПК завораживают детей, и даже дошкольники с низким уровнем развития не отвлекаются. ПК позволяет вовлечь  всех детей группы в интересную деятельность, помогает преодолеть страх и стеснение, легко вовлекает их в процесс усвоения знаний.
  • При обучении детей мерам личной безопасности при помощи компьютерных технологий педагоги решают проблему дефицита подвижной наглядности, анализируют взаимоотношения персонажей, принимают решения и обсуждают ситу

Сегодня я хочу вам предложить некоторые варианты применения КТ, которые можно использовать при обучении детей мерам личной безопасности. Показ плакатов крупным планом, дидактические игры, алгоритмы играют важную роль в освоении правил безопасного поведения.

Простое повторение информации о безопасности дома будет гораздо более эффективным, если предлагаемые детям правила будут изложены в презентации, а еще надежнее эта информация отложится в памяти детей, если она будет представлена в забавных ярких картинках, демонстрирующих ошибки других детей и еще в озвучивании.

Показ презентации с озвучиванием воспримется ребенком лучше, нежели просто беседа и демонстрация иллюстраций. На примере неправильного поведения других детей закрепляются представление детей о некоторых электроприборах опасных для жизни и здоровья, об их значимости для людей, о правилах пользования ими. Параллельно соотносятся ситуации дома с возможными ситуациями и в группе. Так как и в группе есть предметы ,которые могут оказаться опасными для жизни и здоровья: это – электрические розетки, иголки, ножницы, вилки, лекарства, бытовая техника.

Для современного ребенка мультфильм – это не только источник знаний, уникальный тренажер для детской фантазии, но и неоценимый опыт. Дети очень эмоционально реагируют на поступки героев. Они авторитеты, например для подражания, и, как следствие, мощное средство для воспитания, поскольку включают два органа восприятия – зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с детьми анализ увиденного, то неоценимое значение мультфильма очевидно. Дети сопереживают героям мультфильмов, отмечают что правильно, а что не так сделал герой. Сюжеты просты и понятны дошкольникам. Они формируют оценочное отношение к миру, понимание причинно-следственных связей.

Большое значение имеют мультфильмы на занятиях по ОБЖ. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых может просто растеряться. Нужно дать детям необходимую систему знаний общепринятых норм поведения. Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения на улице, дома, в парке, в транспорте. Развивать у детей самостоятельность и ответственность.

Обучить детей безопасному поведению – это значит, что у ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент. Динамичные, яркие мультфильмы, конечно же делают визуальное восприятие ребенка более продуктивным, чем просто рассказ воспитателя. Использование на занятиях по ОБЖ учебные мультфильмы привлекут внимание самых неусидчивых детей.

После просмотра мультфильма, с детьми проводится беседа о необходимости быть внимательными, особенно в общественных местах, закрепили правила поведения в экстремальной ситуации. Такие мультфильмы учат детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, сформировывают представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов. Прививают детям навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях. Воспитывают дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Однако важно понимать, что использование только информационно- коммуникационных технологий в обучении детей дошкольного возраста ОБЖ не решит всех проблем в обучении и воспитании, а также не заменит живого общения с педагогом в группе. Следует отметить и то, что использование ИКТ требует серьезной длительной подготовки, навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки воспитателя к занятию. Но в данном случае потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату.

При использовании компьютерных технологий, обязательным условием является соблюдение условий для сбережения здоровья ребенка:

1.Максимальная одноразовая  длительность работы не должна превышать: 10-15минут в день;            2.В течение одного дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера.

3.Рекомендуемое время для занятий с использованием компьютера:

- первая половина дня – оптимальна

-вторая половина дня – допустима

4.Рекомендуемая максимальная кратность работы для детей 5-7  лет– 2 раза в неделю.

5.Рекомендуемые дни недели для занятий с компьютером: вторник, среда, четверг – оптимальные; понедельник – допустимый.

6.В целях профилактики зрительного утомления целесообразно проводить гимнастику для глаз, для снятия статистического и нервно – эмоционального напряжения  можно использовать обычные физические упражнения.

Важно также учесть и то, что при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса использование компьютерной технологии может широко использоваться в практике без риска для здоровья детей.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать КТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Список литературы:

 1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5

2. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

3. Полат Е.С. Новые педагогические технологии .- М., 2000г.

4. Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М, Сфера, 2006

5. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008

6. Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по использованию компьютерных технологий в обучении дошкольников правилам дорожного движения

Для родителей воспитанников детских дошкольных учреждений "Рекомендации по использованию компьютерных технологий в  обучении дошкольников правилам дорожного движения"...

Мастер-класс:«Использование компьютерных технологий при обучении дошкольников в целях реализации развивающей функции логопедического занятия»

Сегодня я хочу поговорить с вами об обучающей звуковой книге.  Я точно знаю, что такая книга есть у каждого из вас.  Более того, она есть у ваших детей. И многие дети уже научились ею пользо...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕРАМ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагоговАКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕРАМ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕРАМ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

   Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном п...

Презентация "Актуальность использования компьютерных технологий в обучении дошкольников мерам безопасности в сфере антитеррористической деятельности"

Презентация на тему: "Актуальность использования компьютерных технологий в обучении дошкольников мерам безопасности в сфере антитеррористической деятельности"...

Использование компьютерных технологий в обучении дошкольников ОБЖ.

Использование компьютерных технологий в обучении дошкольников ОБЖ....

Консультация для воспитателей на тему « Актуальность использования компьютерных технологий в обучении дошкольников мер личной безопасности в сфере «антитеррористической деятельности»

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечност...