Игра-квест в подготовительной группе. «В поисках клада Зимушки - Зимы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Гимназия имени Н.В. Пушкова" Дошкольное отделение № 2
Игра-квест в подготовительной группе.
«В поисках клада Зимушки - Зимы»
Составила: Давыдова Татьяна Павловна,
Лиджиева Джиргал Анатольевна,
воспитатели МАОУ "Гимназия им. Н.В. Пушкова"
Дошкольное отделение № 2
г. Москва, г. о. Троицк
2018 год
«В поисках клада Зимушки - Зимы»
Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью игры-квеста.
Задачи:
- развивать любознательность, воображение, познавательную и творческую активность дошкольников;
- обогатить активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
- совершенствовать игровые умения;
- закрепить коммуникативные навыки в ходе общения детей с взрослыми и сверстниками;
- способствовать сближению воспитанников группы, детей и педагогов;
- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, развивать эстетические чувства;
- создавать атмосферу радости и хорошего настроения.
- продолжать формировать исследовательские навыки детей при проведении опытов.
Предварительная работа.
В ходе непрерывной образовательной деятельности проводили с детьми беседы по теме «Времена года - зима», дидактические и речевые игры, рассматривали иллюстрации «Природа Зимой», «Зимние забавы», смотрели презентацию «Зима».
Ребята отгадывали загадки, учили стихотворения и пословицы о зиме, вспомнили зимние приметы, слушали произведения П.И. Чайковского из цикла «Времена года». Подготовили карту с маршрутом, записали видеопослание Волшебницы Зимы.
Оборудование:
Организационный момент (мотивация детей).
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро!» «Доброе утро!» - солнцу и птицам. «Доброе утро!» - улыбчивым лицам. - А сейчас улыбнитесь друг - другу и подарите свои улыбки нашим гостям. - Ребята, сегодня, когда я шла на работу, один смешной снеговик передал мне конверт с письмом. Вам хочется узнать от кого это письмо и что в нем написано? Тогда садитесь поудобнее. (Воспитатель достает из конверта диск). - Посмотрите, это не простое письмо, оно записано на диске. Видимо, это видеообращение к нам. Давайте все внимательно посмотрим на экран. (На экране изображение Волшебницы Зимы). Волшебница Зима: – Здравствуйте, ребята! Я – волшебница Зима. Я приготовила для Вас интересные задания. В конверте Вы найдете карту с маршрутом движения. Выполнив каждое из заданий правильно, Вы получите часть пазла. Собрав все части пазла, получите ключ и сможете открыть клад. Тогда я уступлю место Весне. Будьте внимательны!
2. Основная часть. Ход образовательной ситуации. Воспитатель: Ребята, вы поняли. Кто прислал нам это видеообращение? Дети: Волшебница Зима. Воспитатель: Она приглашает нас отправиться в путешествие, в конце которого нас ждет сюрприз. Давайте рассмотрим карту. (Карта на экране). Воспитатель: Ребята, что вы видите на карте? Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? Дети: Искать клад по карте, которую нам прислала Волшебница Зима. Воспитатель: Как вы думаете, где наш маршрут начинается? Дети: Начало пути (маршрута) отмечено цифрой 1. Воспитатель: Правильно. Тогда начинаем наше путешествие за кладом. А поедем мы на саночках. Садитесь в саночки поудобнее. Держите дистанцию. Ветер свистит в ушах. Вот мы и добрались до первой остановки – «Зима». - Ребята, свое первое задание Волшебница Зима прислала нам на видео. Давайте посмотрим его.
Волшебница Зима: Итак, девочки и мальчики! Приглашаю вас ко мне в гости к зимушке-зиме! Вы скажите мне, друзья, а какая я – Зима?
Воспитатель: Вот вам и первое задание. Давайте подумаем и скажем, какая бывает зима?
1-й ребенок: Холодная, суровая. 2-й ребенок: Вьюжная, морозная. 3-й ребенок: Долгая. 4-й ребенок: Снежная, красива. 5-й ребенок: Сказочная, волшебная.
Воспитатель: Совершено верно. Зима бывает разной, но природа в это время года всегда поражает своей красотой. Ребята, давайте полюбуемся зимними пейзажами. (На экране демонстрируются видеофрагменты по теме «Природа зимой»). Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о зиме. 1-й ребенок: Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. 2-й ребенок: Снега наметет – хлеба прибудет. 3-й ребенок: Спасибо, мороз, что снегу принес. 4-й ребенок: Берет нос в большой мороз. 5-й ребенок: Мороз не велик, да стоять не велит.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили первое задание Волшебницы Зимы. Что-то получили? (кусочек пазла ключа). Посмотрим на экран и послушаем второе задание нашей зимушки.
Волшебница Зима: Ребята, а вы загадки умеете отгадывать?
Дети: Конечно умеем.
Воспитатель: Тогда отправляйтесь к следующей остановке, которая называется «Отгадай загадку».
Воспитатель: Ребята, садитесь снова в саночки и поехали. Вот мы и приехали к остановке «Отгадай загадку». Слушайте внимательно. 1-я загадка:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, круглолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром.
А что за тройка прилетела?
Дети: Это зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Правильно, ребята. Но мы с вами знаем не только зимние месяцы (Воспитатель перечисляет месяцы всех времен года и намеренно делает ошибки. Когда он называет месяц не по порядку, дети громко хлопают в ладоши и исправляют его).
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, когда наступает Новый год?
Дети: 1 января.
Воспитатель: А какой последний день года?
Дети: 31 декабря.
Воспитатель: Правильно, ребята, зима, конечно, удивительное время года. Она год начинает и год заканчивает. А теперь слушайте вторую загадку.
Белая скатерть
Все поле покрыла.
Что это?
Дети: Это снег.
Воспитатель: Правильно. А какой снег зимой?
1-й ребенок: Белый, пушистый.
2-й ребенок: Чистый, воздушный.
3-й ребенок: Но бывает мокрый и тяжелый.
4-й ребенок: Липкий.
5-й ребенок: Холодный.
6-й ребенок: Серебристый, блестящий.
7-й ребенок: Хрустящий.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. А теперь давайте посмотрим на карту, какое следующее задание даст нам Волшебница Зима. (Получили часть ключа)
Волшебница Зима: Ребята, вы, наверное, немного устали? Но впереди вас ждет остановка «Физкультурная», на которой вы сможете отдохнуть.
Воспитатель: Дети, садитесь в саночки и продолжим свой путь. Вот мы и добрались с вами до остановки «Физкультурная».
Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму?
Дети: Да, любим!
Воспитатель: Почему вы любите зиму?
Дети: зимой можно кататься на лыжах, санках, коньках, ледянках, кататься на горке, можно играть в снежки, валяться в снегу. Можно лепить из снега разных животных, снеговиков, крепость, лабиринты.
Воспитатель: Встаньте в рассыпную. (Дети делают физкультминутку).
«Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз, вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой
Он с хвостом и головой.
За усы не тяни
Из соломинок они.
Длинные, блестящие,
Будто настоящие»
Воспитатель: Ребята, а теперь можете поиграть в снежки. (Дети имитируют игру в снежки).
Вот мы с вами немного и отдохнули, но нам надо продолжать свой путь. (Получили часть ключа) Давайте посмотрим на экран и послушаем следующее задание Волшебницы Зимы.
Волшебница Зима: Дорогие дети, вы сейчас отправитесь на следующую остановку под названием «Что лишнее?» В добрый путь.
Воспитатель: Ребята, садитесь, снова в саночки и продолжим свой путь. Вот мы добрались до нужной остановки, она называется «Что лишнее?» (воспитатель называет каждый раз по четыре предмета. Дети должны определить, что лишнее, и объявить почему).
Воспитатель: Снег, сосулька, цветок, снеговик.
Ребенок: Лишнее слово - цветок, так как он не относится к зиме.
Воспитатель: Свитер, шарф, сарафан.
Ребенок: Лишнее слово – сарафан. Это не зимняя одежда, а летняя.
Воспитатель: Санки, лыжи, велосипед, коньки.
Ребенок: Лишнее слово – велосипед. Зимой не катаются на велосипеде.
Воспитатель: - Хоккей, фигурное катание, биатлон, футбол.
Ребенок: Лишнее слово – футбол. Футбол не зимний вид спорта.
Воспитатель: Молодцы!
И с этим заданием справились. Волшебница Зима, наши дети ждут от тебя следующее задание. (Получили часть ключа).
Волшебница Зима: Ребята, опять вы справились с моим сложным заданием, молодцы! Но вас ждет еще одна остановка, она называется «Экспериментальная». Я знаю, что вы любите проводить опыты и предлагаю вам сейчас побыть учеными и провести опыты со льдом. Счастливого пути!
Воспитатель: Ну что ж, ребята, будем двигаться дальше. Садитесь в саночки. Поехали! Вот мы с вами и доехали до нужной остановки. А теперь послушайте меня внимательно: «В огне не горит, в воде не тонет».
Дети: Это лед.
Воспитатель: Правильно, это лед. А что такое лед?
Дети: Лед - это замерзшая вода.
Воспитатель: А при какой температуре воздуха вода начинает превращаться в лед?
Дети: Вода начинает превращаться в лед при температуре воздуха 0.
Воспитатель: Правильно, ребята, а сейчас я вас приглашаю в лабораторию, где мы с вами поработаем учеными. Но прежде мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик самый большой,
Самый веселый, самый смешной!
Этот пальчик - указательный.
Он солидный и внимательный.
Этот пальчик - безымянный,
Он не любит каши манной.
Самый маленький – мизинчик,
Любит бегать в магазинчик!
«Экспериментальная»
Опыт 1.
Воспитатель: Посмотрите и потрогайте лед. Что с ним происходит? Почему?
(Ответы детей)
Опыт 2
Воспитатель: Поместите кусочек льда в стакан с водой. Посмотрите, что с ним происходит? Почему?
(Ответы детей)
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть и потрогать немного растаявший лед, чтобы убедится, что лед – это вода в твердом состоянии. Затем предлагает детям поместить кусочек льда в стаканчик с водой и понаблюдать, как он плавает в воде. Спрашивает, почему же лед не тонет в воде?)
Дети: Лед не тонет в воде, потому что он легче воды, а вода тяжелее льда.
Воспитатель: Ребята, а что постепенно происходит со льдом в воде?
Дети: Он начинает таять.
Воспитатель: А почему это происходит?
Дети: Потому что температура воды выше, чем температура льда, а еще вода может растворять некоторые вещества.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все объяснили верно. А теперь посмотрите, как радуется Волшебница Зима! И карта показывает, что мы прошли весь путь. Вы справились со всеми заданиями и дошли до цели. А что интересного было во время нашего путешествия? (Получили часть ключа)
Дети: У нас в гостях была Волшебница Зима, она давала разные задания нам. Мы отгадывали загадки, рассказывали какая бывает зима, каким бывает снег, играли, проводили опыты со льдом.
Воспитатель: Волшебница Зима, а ты довольна нашими ребятами и где же клад, который ты нам обещала?
Волшебница Зима. Ребята, вы большие молодцы! Я вами очень довольна. А клад, который вы искали лежит вон под тем большим сугробом. Я передаю свои права красавице Весне, которую Вы все так ждали. До свидания, дети, до скорой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация - Формирование Элементарных Математических Представлений в старшей – подготовительной группе«В поисках клада»
презентация - Формирование Элементарных Математических Представлений в старшей – подготовительной группе«В поисках клада»...

Конспект игрового развлечения на прогулке для детей подготовительной группы «На поиски клада»
Конспект игрового развлечения на прогулке для детей подготовительной группы «На поиски клада»...
Конспект игрового развлечения на прогулке для детей подготовительной группы «На поиски клада»
Программное содержание: ориентироваться на территории детского сада по плану-карте. Находить цифры по плану, называть их и находить по ним объекты на территории детского сада. Развивать познавательный...

Прогулка в стиле геокешинг в подготовительной группе «В поисках клада Зимушки - Зимы»
Ребята! Сегодня, когда я шла на работу, один смешной снеговик передал мне конверт с письмом. Давайте посмотрим, что же в нем?Письмо: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних ...

Занятие-квест для старших дошкольников «В поисках клада Зимушки-зимы»
Занятие-квест для старших дошкольников«В поисках клада Зимушки-зимы»...

Квест-игра в подготовительной группе "В поисках клада красавицы Зимы".
Закрепить в сознании детей признаки зимы,сезонные изменения в природе и жизни животных связанные с зимним периодом.Побуждать детей анализировать,делать выводы,грамотно формировать свой ответ.Развивать...