Квест-игра "Посылка от Деда Мороза"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Кусяткулова Зубайля Вакиловна

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза

различных видов искусств.

Задачи:

• Закреплять знания и умения о музыкальных инструментах;

• Обеспечить условия для формирования двигательной активности;

     • Развивать ловкость, ориентацию в пространстве, коммуникативные навыки при работе в команде;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_posylka_ot_deda_moroza.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад» Ёлочка»

Квест-игра о музыкальных инструментах

 «Посылка от деда Мороза»  для детей старших и подготовительных групп.

                                                                                        Музыкальный руководитель:

                                                                                         Кусяткулова Зубайля Вакиловна

г.Новый Уренгой – 2019

Квест-игра о музыкальных инструментах «Посылка от деда Мороза» для детей  старших и подготовительных  групп.

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза

различных видов искусств.

Задачи:

• Закреплять знания и умения о музыкальных инструментах;

• Обеспечить условия для формирования двигательной активности;

     • Развивать ловкость, ориентацию в пространстве, коммуникативные навыки при работе в команде;

Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая – с запиской, вторая – сладким призом и с письмом от Деда Мороза.

Игра поводится в музыкальном зале детского сада в период новогодних каникул.

Приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем привет и добрый день,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

М.р.: Ребята сегодня утром почтальон Печкин принес нам посылку от Деда Мороза, хотите посмотреть, что лежит в посылке (ответы детей). Музыкальный руководитель открывает посылку. Ребята ничего не пойму, в посылке ничего нет, только записка. Давайте прочитаем записку.

М.р. читает записку: «Ха-ха-ха, я все спрятала в надежном месте. Чтобы вернуть содержимое посылки Вам необходимо выполнить мои задания».

М.р.: Ребята ну, что будем выполнять задания? – ответы детей.

Музыкальный руководитель читает дальше записку: «А задания вы найдете, отгадав мои загадки. Вот вам первая загадка для поиска первого задания. Баба Яга».

Но для начала нам нужно сделать разминку.

♫ Проводится музыкальная игра-разминка «Елочки – пенечки».

А теперь слушайте загадку.

У него четыре ножки, 

Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит…(Стул).
 (ответы детей)

М.р.: Молодцы ребята, это стул.

Муз.рук. обсуждает с детьми где искать задание, дети приступают к поиску задания, находят задание в конверте под сидением стула, приклеенное на скотч. М.р. зачитывает первое задание.

Задание № 1. Что бы было все в порядке отгадай дружок загадки о музыкальных инструментах.

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем...

Гитарой

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее? Гармонь

Я стою на трех ногах,

Обута в черных сапогах.

Зубы – белые. Педаль.

Как зовут меня? (Рояль)

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? Балалайка

Сверху кожа, снизу тоже,

В середине пусто.

Бьет его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит.

(Барабан)

Отпускаем молоточки,

На железные листочки

И летит весёлый звон.

Что звенит? (Металлофон)

М.р.: Молодцы ребята с этим заданием мы справились. Теперь нужно найти второе задание. Слушайте следующую загадку.

Важная часть дома

Всем хорошо знакома.

На О начинается, на О кончается.

Что это? Кто догадается?

М.р.: Ребята, совершено верно, это окно.

Музыкальный руководитель обсуждает с детьми где искать задание, дети приступают к поиску задания, находят задание в конверте на окне, приклеенное на скотч. Музыкальный руководитель зачитывает второе задание.

Задание №2. Разрезные картинки.

Дети делятся на две группы и за столами собирают разрезные картинки музыкальных инструментов.

М.р.: И с этим заданием мы справились. Давайте мы с вами немного отдохнем и возле елки заведем хоровод. Хоровод «В Новый год».

М.р.: Ну, что ребята отдохнули.

Дети: Да.

М.р.: Тогда приступаем к чтению третьей загадки.

То откроют,

То закроют,

То она скрипит

И ноет.

(ответы детей)

М.р.: Правильно ребята, это дверь.

Музыкальный руководитель обсуждает с детьми где искать задание, дети приступают к поиску задания, находят задание в конверте на двери, приклеенное на скотч. Музыкальный руководитель зачитывает третье задание.

Задание №3. «Найди лишний музыкальный инструмент».

Проводится интерактивная музыкальная игра, с использованием ИКТ «Найди лишний музыкальный инструмент».

М.р.: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Осталось отгадать последнюю загадку.

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются… (часы!)

(ответы детей)

М.р.: Правильно ребята, это часы.

Музыкальный руководитель обсуждает с детьми где искать задание, дети приступают к поиску задания, находят задание в конверте на часах, приклеенное на скотч. Муз.рук. зачитывает четвертое задание.

Задание №4. «Отгадай, какой инструмент звучит?».

На столе лежат картинки разных музыкальных инструментов. Когда звучит один из инструментов, дети должны отгадать и найти картину с этим инструментом.

М.р.: Молодцы ребята все справились с заданием. А сейчас давайте пойдем и посмотрим вернула ли нам Баба Яга содержимое посылки или нет. Дети открывают посылку и находят там детские музыкальные инструменты,  сладкий приз и благодарность от Деда Мороза.

Музыкальный руководитель зачитывает письмо от деда Мороза: «Здравствуйте, дорогие ребята детского сада «Ёлочка».  Посылаю вам в подарок музыкальные инструменты. Я знаю, как вы любите играть на детских музыкальных инструментах. Берегите инструменты,  поиграйте для друзей вы в оркестре веселей, ну и конечно же конфеты для Вас сладкоежек. До свидания, до встречи в следующем году! Ваш дед Мороз!»

Музыкальный руководитель: Ребята не обманула нас наш Баба Яга и вернула содержимое посылки на место. А как вы думаете почему она вернула все на место? (ответы детей). Правильно, ребята, потому, что вы выполнили ее задания. А, какие задания мы с вами выполняли? Ребята, вам понравилась игра (ответы детей).

Производится награждение – вручение сладкого приза и благодарности от Деда Мороза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...

Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»

Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»

Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...

Сценарий праздника "Поиски деда Мороза" без деда Мороза для подготовительной группы

Дети отправляются по континентам в поисках деда Мороза. Очень доступный и интересный сценарий...

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки» Международный день Деда Мороза и Снегурочки

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки»Международный день Деда Мороза и Снегурочки...