квн для воспитателей
материал

Камнева Наталья Ивановна

посвящен русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_kvn_posvyashchen_russkomu_yazyku.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: уточнить и расширить знания воспитателей о жанрах русского фольклора. Способствовать обогащению знаний в области русского языка и литературы.

-Наш КВН посвящен русскому языку. И тому, без чего не мыслим любой язык. Сегодня мы вспомним пословицы и поговорки, скороговорки, сказки, стихи и многое другое.

Участники делятся на две команды: АЗ и БУКИ.

1 конкурс  «Разминка для языка».

 Скороговорки - не только занятная игра, но и очень нужное и полезное упражнение, применяемое для того, чтобы исправить плохую дикцию. Участники команд садятся в два ряда - один против другого. Ведущий по секрету на ухо сообщает первым игрокам команды небольшую скороговорку. По сигналу игроки тоже по секрету сообщают ее вторым, третьим и т. д. Побеждает команда , сумевшая раньше и успешнее завершить передачу.

Вставай ,Архип, петух охрип.

У Сашки в кармашке шишки и шашки.

На горке, на пригорке Егорка в ермолке.    

Есть  Кирилл  присел , да кисел кисель.      

Носит Сеня сено в сени. Спать на сене будет Сеня.

У Саши в каше сыворотка из-под простокваши.

2 конкурс  «Урок русского языка, игра в синонимы».

 Ведущий называет слово, а команды  подыскивают к нему синонимы, стараясь подобрать как можно больше. Например:

Хорошо - славно, неплохо, здорово, прекрасно, отлично, хоть куда, классно.

Плохо - неудовлетворительно, паршиво, гадко, скверно.

Плакать  - рыдать, реветь, выть, скулить, хныкать, хлюпать, обливаться слезами.

Говорить – болтать,  разговаривать, лопотать, толковать, вещать.

3 конкурс «Сказочный салат».

 Как в любом салате, в нем много составных частей – отрывков из разных сказок. Ваша задача - узнать, из какой сказки взяты отрывки.

Итак, жила - была девочка, у которой были такие изящные маленькие ножки, что она то и дело теряла одну из туфелек. Мачеха страшно злилась и заставляла ее ходить босиком по крапиве. Алые капли крови выступали  на ее нежных ножках. Горькие обиды девочка бежала  выплакивать к единственному близкому существу - своей коровушке. Но однажды ночью упавшая звезда зацепилась за рог коровы и она, забыв обо всем, танцуя, умчалась прочь. В отчаянии девочка  выпила содержимое первой попавшейся бутылки, на которой не было этикетки «яд», и неожиданно для себя стала стремительно уменьшаться, пока не стала с дюйм ростом. В это время мачехин гусь , желая избежать участи стать рождественским угощением, решил присоединиться к стае диких гусей. Девочка ухватилась за хвост, забралась на спину,  и  вот она уже высоко в воздухе. Как хороша земля! Девочка засмотрелась на деревушку и  не заметила, как соскользнула  с гладкой спины гуся. Ах – и она стремительно полетела вниз и приземлилась  прямо на садовую грядку. Рядом  с грядкой сидела задумчивая девочка. Увидев гостью, она засмеялась и захлопала в ладоши: «Выросла! Выросла! Моя кукла выросла на грядке!» Чтоб спасти положение, девочка сказала: «Я не твоя кукла. Я кукла наследника, и он меня ждет». - «Тогда пойдем к нему»,  -вздохнула маленькая хозяйка сада. Она вывела свою лошадку с удивительным именем Мирамис, и они понеслись вперед. Чем дальше, тем пустыннее становилась дорога. Похоже, они сбились с пути. Но вот впереди показался старый заброшенный замок. Обрадованные девочки бросились к воротам. Но что это? Двор замка буквально кишел крысами. Крысы вели наступление на маленького человечка в странной обуви. Забыв о том, она теперь крошечная, наша героиня  подняла соскользнувшую с ноги маленькую туфельку и бросила ее в большую жирную крысу. Острый каблучок туфельки попал крысе прямо в лоб. Грязная туша упала, и дух из нее вон. А вся стая вдруг пропала, будто  вовсе не бывало. С изумлением увидела себя девочка прежней, нет не прежней, а сказочно прекрасной, в белом воздушном платье.  Заброшенный замок вдруг засиял марципановыми окнами и пряничной глазурью наличников. Ожили застывшие  фигурки поваров, фрейлин в пышных старинных платьях. Заиграла  музыка,  и начался бал. ( В «салате» использованы сказки «Золушка», «Дикие лебеди»,  «Хаврошечка», «Мери Поппинс», «Алиса в стане чудес», «Дюймовочка», «Путешествие Нильса с дикими гусями», «Мирабелла», «Три толстяка», «Мио, мой  Мио», «Муфта, Полботинка и Моховая  борода», «Щелкунчик», «Сказка о золотом петушке», «Спящая красавица».

4 конкурс «Пантомима».

 Мимикой и жестами нужно передать содержание басен И. Крылова  «Ворона и лисица», «Стрекоза и муравей».

5 конкурс «Распутай пословицы».

Надо каждому началу дать продолжение, и  наоборот – каждому продолжению его начало.

Гром не грянет, если делать нечего.

Скучен день до вечера, мужик не перекрестится.

Дружба дружбой, зуб за зуб.

Око за око, а служба службой.

Лучше синица в руках, чем пирог с бедой.

Лучше хлеб с водой, чем журавль в небе.

Береги платье  с  нову,  живот в голоде, а ноги в тепле.

Держи голову в холоде, а честь смолоду.

Не говори «гоп», вылетит - не поймаешь.

Слово не воробей, пока не перепрыгнешь.

6 конкурс «Знаешь ли ты эти произведения?»

Кем приходится Гвидону сватья баба Бабариха?(Бабушкой. «Не жалеет он очей  старой бабушки своей».)

Какие жилища на острове князя Гвидона? (Палаты. «Изоб нет, одни палаты».)

Назовите любимое блюдо Балды. (Полба. «Есть  же мне давай вареную полбу».)

Кем был уничтожен тиранский режим в одной из сказок К.Чуковского?(Воробьем. «Взял и клюнул великана- вот и нету таракана».)

Что нужно было тушить, когда звали пожарных: «Эй, пожарные , бегите, помогите, помогите!»(Море. «Путаница», К.Чуковский)

7конкурс   капитанов.

« Угадай стихотворение». Игрокам дают две, три строки из известного стихотворения, каждому по одному слову из этих строк. Капитан соперников задает любые вопросы играющим ,  не пропуская никого из них. Отвечающий должен дать короткий  ответ, «спрятав» слово,  но не изменяя его никак. Задача капитанов – уловить смысл и угадать стихотворение.

Подведение итогов.


Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №5 «Золотой ключик» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области.140000 г. Люберцы, Московская область, пр-т Гагарина, д. 25 т. 8 498 505 54 51

КВН для воспитателей

Поиграем? Отгадаем?

Составили и провели воспитатели 1 квалификационной категории

Камнева Н. И.

Нельсон К. Э.

2018г.

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...