Главные вкладки

    Картотека игр по развитию речи дошкольников.
    картотека

    Картотека игр по развитию речи дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tablitsa_igr_po_razvitiyu_rechi_doshkolnikov.docx24.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека игр по развитию речи дошкольников.

    Задача развития речи

    Младшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    Подготовительная группа

    Развитие словаря

    Название: «Гуля-голубок»

    Цель: знакомить детей со свойствами предметов; активизировать в их речи слова глина, глиняный, твёрдая, мягкая, сухая, мокрая.

    Название: «Мороз — Красный нос»

    Цель: уточнить представление детей о характерных признаках зимы; ввести в словарь детей слова зима, мороз, снежный ком, снежная горка, снежинки, санки.

    Название: «Скажи ласково»

    Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

    Название: «Назови части предмета»

    Цель: обогащение словаря существительных, развитие умения соотносить предмет и его части.

    Название: «Лови да бросай — цвета называй»

    Цель: упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

    Название: «Назови то, на что укажу»

    Цель: обогащение и активизация словообразования словаря детей и обучение их верному использованию существительных.

    Название: «Сравни зверей»

    Цель: формировать словарь прилагательных, учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

    Название: «Запоминай-ка»

    Цель: активизировать словарный запас по лексическим темам. Развивать навыки понятийного обобщения. Развивать слухо — речевую память.

    Формирование грамматического строя речи

    Название: «Что делают?»

    Цель: Формирование грамматического строя речи, образование и различение глаголов 3-го лица единственного и множественного числа изъявительного наклонения, а также вопросов к этим глаголам: что делает? что делают?

    Название: «Где мишка искал свой мяч»

    Цель: привлечь внимание детей к различным вариантам пространственных отношений между предметами, активизировать в их речи предлоги «под, за, на, около». Учить детей изменять падежные окончания существительных при употреблении различных предлогов (на стуле, за стулом, около стула, под стулом).

    Название: «Почитаем вместе»

    Цель: употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

    Название: «Слова иностранцы»

    Цель: употребление несклоняемых существительных.

    Название: «Подбери признак»

    Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

    Название: «Близкие слова»

    Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений.

    Название: «Мой, моё, моя»

    Цель: упражнять в правильном употреблении притяжательных местоимений мой, моя, моё, мои.

    Название: «У каждой вещи своё место»

    Цель: упражнять в произношении и в правильном названии предметов, тренировать в согласовании слов.

    Воспитание звуковой культуры речи

    Название: «Улиточка»

    Цель: узнать товарища по голосу.

    Название: «Определи место игрушки»

    Цель: развитие речевого дыхания. Закрепление умения строить развернутую фразу.

    Название: «Звуки вокруг нас»

    Цель: развитие правильного речевого дыхания – пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, Ы.

    Название: «Змейка»

    Цель: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ш.

    Название: «Кто в домике живет?»

    Цель: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.

    Название: «Включи телевизор»

    Цель: упражнять в определении первого или последнего звука в словах, в составлении слов из выделенных звуков. Упражнять в чтении слов из 3-4 букв.

    Название: «Найди товарища»

    Цель: развивать фонематический слух, речевое внимание, закреплять правильное произношение звуков, слов, упражнять в различении твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков.

    Название: «Ловушка»

    Цель: развитие умения услышать в слове определённый звук.

    Развитие связной речи

    Название: «Осенний дождик»

    Цель: учить детей проговаривать заданную фразу с определённой интонацией в сочетании с жестами.

    Название: «Назови, что это, и скажи, какой»

    Цель: обучать выделять  объект и его основной признак с помощью двух предложений, связанных цепной местоименной связью.

    Название: «Почемучкины вопросы»

    Цель: развивать у детей связную речь, мышление.

    Название: «Фотограф»

    Цель: научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины.

    Название: «Пойми меня»

    Цель: развивать у детей умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета.

    Название: «Исправь ошибку»

    Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия.

    Название: «Какое что бывает?»

    Цель: классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать предметы, сопоставлять; подбирать как можно больше наименований, подходящих под заданное определение. 

    Название: «Кто интереснее придумает»

    Цель: учить детей составлять предложения по заданному глаголу. 

    Подготовка к обучению грамоте.

    Название: «Медвежата мед едят»

    Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

    Название: «Кто в домике живет?»

    Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

    Название: «Цепочка слов»

    Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

    Название: «Найди домик»

    Цель: знакомить детей с гласными и согласными звуками, закреплять умение правильно их произносить.

    Название: «Волшебные звуки»

    Цель: развивать слуховое внимание, научить звуко-буквенному анализу.

    Название: «Пишущая машинка»

    Цель: развивать навыки фонематического слуха, звуко-буквенного анализа, внимание.

    Название: «Какое слово хотел написать художник?»

    Цель: упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов; развивать мыслительные операции.

    Название:  «Зоопарк»

    Цель: развивать умение подбирать слова с заданным количеством слогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр. Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников к разделу Человек и рукотворный мир. Книга, 96 с.

    Замечательная книга и очень интересный материал! Рекомендую посмотреть и использовать на практике....

    Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника (картотека)

    Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев", "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука &nd...

    Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

    Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

    Картотека "Игры для развития речи дошкольника"

      Данные игры по развитию речи детей дошкольного возраста, позволяют ребенку научиться сравнивать предметы, объекты, явления, способствуют развитию речи, наблюдательности и умению познават...

    Картотека игр по развитию речи дошкольников

    В картотеке подобраны игры по звуковой культуре речи; игры на развитие словаря, на формирование грамматического строя речи, на развитие связной речи....

    Картотека игр по развитию речи дошкольников.

    Картотека  игр по  развитию речи дошкольников:Речевые игры. 1.«Лето – зима», «Весна – осень».Цель: Обогащение словаря путем подбора слов по данной теме....

    Картотека игр по развитию речи дошкольников старшего возраста

    Картотека игр по развитию речи дошкольников старшего возраста...