"Русское народное творчество"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Добрецкая Мария Юрьевна

Календарно - тематическое планирование на тему "Русское народное творчество" на 2 недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_russkoe_narodnoe_tvorochestvo_2_nedeli.docx50.37 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 1 младшая.

Тема: «Русское народное творчество»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением; расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.); воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам; привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи;

 использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Дата проведения: 11.03.2019 – 15.03.2019

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

11 марта

Утро

«ФР»

«ПР»

«СК»

«РР»

Утренняя гимнастика.

 Внесение народной игрушки "Матрёшка".

Цель: приобщать детей к русской народной культуре. Упражнение "Разложи матрёшек по высоте". Цель: способствовать развитию глазомера. Рассматривание картинок с изображением матрёшек.

Отгадывание загадок на тему "Весна".

Цель: продолжать развивать умение внимательно слушать педагога. ( София, Маша и Оля)

Продолжать учить детей намыливать руки, тереть ладони, знать расположение своего полотенца. Приучать пользоваться носовым платком. Учить детей правильно держать ложку.

Пополнить уголок матрешками.

Консультация для родителей «Русское народное творчество»

ООД

«ХР»

Лепка.

Тема: «Филимоновские свистульки»

Цель: познакомить с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность; формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров; учить лепить курочку (петушка, раскатывая столбик и сгибая дугой (голова, хвостик, вытягивать пальчиками клюв и прищипывать гребешок.

«ФР»

Задачи. Упражнять детей в метании вдаль двумя руками из-за головы и катании мяча в воротики, приучать сохранять направление при метании и катании мячей.

Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча вдаль из-за головы. Дети выполняют упражнение все вместе 4—5 раз. После броска дети сами бегут за мячом и возвращаются на свое место. Бросок выполняется только по сигналу воспитателя.

Катание мяча в воротики на расстоянии 1 —1,5 м. Повторить 3—4 раза. Напомнить детям, чтобы они точно прокатывали мяч в воротики. Тех детей, у кого толчок получается слабо, надо поставить на расстоянии 1 м от дуги, а иногда и ближе.

Подвижная игра «Кошка и мышки». Повторить 2— 3 раза.

Прогулка:

«ФР»

«ПР»
«СКР»

Наблюдения за сезонными изменениями в природе: учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, знакомить с деревьями. 

П.и. "Извилистая тропинка". Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего."Ручеёк". Цель: познакомить с народной игрой. «Поезд»-Учить ходить друг за другом. «Карусель»- развивать у детей равновесие в движении, навык бега.

Упражнять в прыжках с переменой ноги; упражнять в подскоках, бросок мяча, перешагивание через предметы. (Лука, Егор, Кирилл и Платон)

Уборка игрушек, инвентаря после прогулки. Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату.

 Выносной материал.

Работа перед сном

«СКР»

Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Бычок-смоляной бочок» закреплять умение слушать сказку

Вечер:

«ФР»

«СКР»

«ПР»

«РР»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья».

Слушание русских народных песен. Цель: знакомить с особенностями русской культуры.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Учить одевать свои вещи (носки, трусы, майку, шорты, юбку) (Тимур, Артём, Элина и Алёна)

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

Прогулка.

«ФР»

«СК»

«ПР»

Наблюдение: «За тающим льдом». Цель: Закреплять знания о свойствах льда.   Народная игра «Горелки»

Цель: Развитие умений детей играть в народные игры.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

12 марта

Утро

«ФР»

«ПР»

«СК»

«РР»

Утренняя гимнастика.

Выставка "Дымковская игрушка" Цель: Знакомить детей с дым. игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал, из которого они сделаны, их украшения. 

Упражняться Элиной, Варей тихо выходить после завтрака из-за стола.

Слушание «Как у нас- то в мастерской» А.Филиппенко.

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки.

Беседа «Одежда детей в группе».

ООД

«ФЭМП»

П./с. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько - сколько, больше, меньше. 

«ХР»

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

«ФР»

«ПР»
«СКР»

Наблюдение за птицами. Цели: расширять представление о птицах, чем их надо подкармливать

П/и «Перелёт птиц», «Воробышки и автомобиль».

Труд. Насыпание корма для птиц

С Ксюшей, Сашей и Мариной Упражняться в беге в прямом направлении.

Ситуативный разговор «Почему улетают птицы на юг?». Общение:

«Какая погода сегодня

 Выносной материал.

Работа перед сном

«СКР»

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение сказки К. Ушинского "Васька", развивать умение оценивать поступки героев.

Вечер:

«ФР»

«СКР»

«ПР»

«РР»

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Д. игра «Вежливые слова». Укладывание куклы спать с пропеванием колыбельной.

С Софой и Машей. упражняться в выборе одежды для куклы.

Рассмотреть с детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение.

Внесение в уголок музыки колыбельных песен.

Прогулка.

«ФР»

«СК»

«ПР»

 Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить у детей, почему так неспокойно ведут себя деревья Наведение порядка на участке детского сада. П./И. "Лягушки", "Маленькие ножки бежали по дорожке".

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

13 марта

Утро

«ФР»

«ПР»

«СК»

«РР»

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновских.

Цель: знакомить детей с народными промыслами.

Игровая ситуация «Где спряталась кукла Маша?»

Ребёнку предлагается назвать, где находится игрушка по отношению к нему.

Ситуативный разговор о мытье рук с мылом С Машей

Внести: иллюстративный  материал  по декоративно– прикладному искусству;

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Рекомендации «Что нужно знать о профилактике гриппа».

ООД

«РР»

Повторение сказки "Репка". Дидактические

упражнения "Кто что ест?", "Скажи "а" "

Задачи: Напомнить детям сказку «Репка», вызвать желание вместе рассказывать ее вместе с воспитателем, уточнить представления о том, какое животное что ест (мышка грызет сыр, собачка- косточку), активизировать в речи глаголы лакать, грызть,  совершенствовать отчетливое произношение звука а, Воспитывать любовь к творчеству. (Гербова, 41)

«ФР»

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: формировать умение детей начинать ходьбу по сигналу воспитателя, развивать умение сохранять равновесие, формировать умение ходить по ограниченной поверхности (между двух линий). Воспитывать усидчивость, быстроту, выносливость.

Прогулка:

«ФР»

«ПР»
«СКР»

Наблюдение за солнцем. Выработать представление о том, что когда светит солнце- на улице тепло.

Д. И. «С помощью чего можно долго смотреть на солнце».

П. И «Солнышко и дождик».

С Машей, Софией и Ариной покормить птиц.

Исследовательская д.: дотрагиваясь до предметов определить: где солнце греет сильнее.

 Выносной материал.

Работа перед сном

«СКР»

Рассказы детям о народных промыслах. Знакомство с родной культурой.

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». Знакомство с предметами обихода – скалкой.

Вечер:

«ФР»

«СКР»

«ПР»

«РР»

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Разрезные картинки по теме "Матрёшки". Цель: приобщать детей к народной культуре.

Чтение стихов: М. Г. Смирнова«Дымка»«Красная девица»;

Д.и. "Когда это бывает?". Цель: формировать умение различать понятия "утро - вечер".

С Кириллом  повторить последовательность одевания вещей после сна.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.

Игра: «Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома.

Прогулка.

«ФР»

«СК»

«ПР»

Чтение закличек, в которых дети зовут весну ("Иди, весна, иди, красна..."), просят выглянуть солнышко ("Солнышко - ведрышко"). Организация народных игр. П/и "У медведя во бору", "Бубенцы". С.Р. /И "Шоферы". Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

14 марта

Утро

«ФР»

«ПР»

«СК»

«РР»

Утренняя гимнастика

«Путешествие в волшебный Городец»

(Рассказ воспитателя о городецкой росписи.)

Цель: познакомить детей с городецкими изделиями, развивать умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья), видеть и называть цвета, используемые в городецкой росписи.

"Разрезные картинки"

Цель: научить составлять целое из частей.

Н/и «Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторики

Картинки по ППБ.

Д/игра «Кто чем питается?». (Дима, Артём, Глеб и Мирон)

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.

Дидактические и настольные игры.

Папка-передвижка «Развитие творческих способностей ребенка»

ООД

«ФЦКМ»

 Рассказ воспитателя о том, из чего делали народные игрушки. Цель: обогащать словарь детей.

«ХР»

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

«ФР»

«ПР»
«СКР»

Наблюдение за погодой

Цель: Продолжать знакомить детей с природными явлениями.

Игра «Кто дальше бросит?» Цель: совершенствовать метание снежков на дальность.

П/и «Два Мороза»

Цель: Развитие ловкости, умения быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

С Сашей, Ариной, Роней и Варей упражняться в правильной последовательности надевании вещей.

Беседа «Как мы одеваемся весной»

Выносной материал. 

Работа перед сном

«СКР»

Чтение русской народной сказки «Еду, еду на лошадке» развивать умение различать и называть животных и их детенышей по звукоподражанию.

Вечер:

«ФР»

«СКР»

«ПР»

«РР»

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. «В гостях у самовара» Посидеть за самоваром. Знакомство детей с само-варом, обычаем русского народа угощать гостей чаем, сластями.. Беседа с детьми «Пряники тульские»

Просмотр мультфильма «Три медведя».

Саша, Мирон, Алёна и Алина. поручение собрать игрушки и навести порядок.

Рады все наверняка Ярким солнечным  пожаром. У него горят бока. Самовар поет-гудит, Только с виду он сердит. К потолку пускает пар Наш красавец -самовар!

Чтение произведения.

Ср/и «Кукла  Катя ждет гостей» Материал: кукла, чайная посуда, салфетницы  с салфетками, Угощение – предметы заместители

Прогулка.

«ФР»

«СК»

«ПР»

П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» развивать сообразительность

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

15 марта

Утро

«ФР»

«ПР»

«СК»

«РР»

Чтение потешек и рассматривание картин художника-иллюстратора Ю. Васнецова. Игровые ситуации: «Мы потешки распеваем и немного поиграем»

Д.и. "Геометрическая мозаика". Цель: развивать пространственное восприятие детей.

Д/и «Узнай узор» закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.( Оля, Илья, Вероника и Егор)

Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.

Рассматривание сюжетных картинок о весне

Консультация «Знакомство детей с хохломской росписью»

ООД

«ХР»

Апликация/конструирование.

Тема: «Укрась Матрёшке сарафан»

Цель: - создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, овал);

- способствовать развитию умения работать аккуратно;

- приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;

- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

«ФР»

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. Совершенствовать умение бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание, быстроту. Прививать любовь к спорту.

Прогулка:

«ФР»

«ПР»
«СКР»

Наблюдение за работой дворника весной.  Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.  Труд: Расчистка территории от листвы. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. Подвижные игры: «У медведя в бору», «Ловишки».

Элементарные трудовые поручения – со-брать игрушки в корзину после прогулки. (Дима, Платон и Егор)

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

 Выносной материал.

Работа перед сном

«СКР»

Чтение  стихотворения  З.Александровой «Вкусная каша». Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным предложением. Познакомить с народной пословицей «Щи да каша – пища наша».

Вечер:

«ФР»

«СКР»

«ПР»

«РР»

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по ребристой доске

Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок».

После игры убирать на место игрушки, строительный материал, при-водить в порядок прически кукол.( Роня, Артём, София, Маша)

Пальчиковая игра "Мы весёлые матрёшки". Цель: развивать моторику и координацию речи с движением.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества и игровых уголках.

Прогулка.

«ФР»

«СК»

«ПР»

Игры-эксперимент. «Цветной лед» Цель: Развивать любознательность, наблюдательность, воображение.                                                                                                

П/и «Ловишки со снежками».                                      Цели: Развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.

Предложить детям очистить дорожки от снега и льда

Цель: Прививать любовь к труду.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 1 младшая.

Тема: «Русское народное творчество»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением; расширять представления о народной игрушки (дымковская игрушка, матрешка и др.); воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам; привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи;

 использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Дата проведения: 18.03.2019 – 22.03.2019

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

18 марта

Утро

«ФР»

«ПР»

«СК»

«РР»

Утренняя гимнастика.

Беседа «Россия мастерами славится».

Рассмотреть старинную посуду (из чего делали, как использовали);

Рассматривание

иллюстраций орудий труда крестьянина

и рассказ об их назначении. Цель: приобщать детей  народному искусству, расширять знания о труде взрослых. Формирование представлений о быте наших предков

С Софией, Ксюшей, Глебом в игре «Переправа через речку» принимать инструкцию воспитателя на выполнение упражнений

 Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.

Подборка наглядно – дидактического материала по теме «Народная игрушка - Матрешка» 

В книжном уголке выставить книги по тематике недели для ознакомления с ними детьми.

ООД

«ХР»

Рисование.

Тема: «Бусы для Матрёшки»

Цель:  учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками, использую яркие краски;

- рисовать точки ("бусинки") друг за другом на нитке;

- создать радостное настроение - "подарить кукле бусы";

- различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый);

«ФР»

Задачи. Учить бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу.

Упражнения в основных видах движений. Бросание и ловля мяча. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку 1—2 раза обеими руками снизу. Дети стоят полукругом. Во время броска воспитатель называет имя ребенка.

Ходьба по наклонной доске с последующим заданием — доползти на четвереньках до определенного места (до флажка, куклы, скамейки и т. д.). Дети выполняют упражнение по одному друг за другом 2—3 раза. Предлагать детям выполняв упражнение самостоятельно.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 2— 3 раза.

Прогулка:

«ФР»

«ПР»
«СКР»

Наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах.

П/игры: «Мыши и кот», «Найди, что спрятано». Развивать сообразительность

Основные виды движений: бег с высоким подниманием колена; бег в определённом направлении.

Цель: Развивать умение бегать в определенном направлении, поднимать ноги при беге. ( Маша, Тимур, Ваня и Элина)

П/и: Кто быстрее добежит до флажка?»

«Карусели»

Цель: Развивать умение при беге преодолевать препятствия.

Развивать меткость, глазомер.

 Труд.

Сбор осыпавшихся сломанных ветром веток на участке.

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.

Работа перед сном

«СКР»

Чтение потешки «Как у нашей, у матрешки» Цель: учить проговаривать знакомые потешки.

Вечер:

«ФР»

«СКР»

«ПР»

«РР»

 Д/и "В какой руке игрушка" Цель: формировать интерес к русской народной игрушке. Развивать умение определять правую и левую руки.

С.р. игра "У Матрёшки день рождения". Цель: формировать умение разворачивать сюжет на основе полученных знаний.

ПР – Д/и «Оденем куклу на праздник» (бумажная). Продолжать знакомить с элементами народного костюма. (Софа, Алина, Марина и Кира)

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года».

Настольно - печатные игры: «Собери  по  цвету»,  «Разноцветные шары».

Прогулка.

«ФР»

«СК»

«ПР»

Наблюдение за сосульками - формировать представление о природных явлениях – мороз и оттепель. Опыт с водой. Разноцветные сосульки. Предложить русские народные игры с бросанием и ловлей «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

19 марта

Утро

«ФР»

«ПР»

«СК»

«РР»

Утренняя гимнастика.

Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы;

(Весь народ глядит в окошки Танцевать хотят матрешки Вы матрешек, все возьмите В круг скорее выходите)

Рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки;

Дидактическая игра «Назови фигуру». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. (Оля, Илья, Вероника и Марина.)

В уголке творчества - рисование «Раскрась матрешку».

 Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, заштриховывать изображение стараясь не выходить за контур, развивать мелкую моторику рук.

Атрибуты для д/и «Назови фигуру», раскраски.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе.

Консультация для родителей «Игры с матрешкой»

ООД

«ФЭМП»

Закреплять у детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

«ХР»

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

«ФР»

«ПР»
«СКР»

Наблюдение за небом.  

Продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями. Развивать наблюдательность.

Основные виды движений: бег в определённом направлении, бег змейкой друг за другом. Цель: Формировать умение бегать в определенном направлении, развивать ориентацию в пространстве.(Лука, Платон, Егор и Мирон)

П\И «Бегите ко мне»

«Самолетики» Цель: Формировать умения быстро бегать по сигналу воспитателя.

Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.

 Трудовые поручения: Расчистка участка от веток.

Совершенствовать трудовые навыки.

Работа перед сном

«СКР»

Русская народная песенка в обр. Н. Колпановой «Как у нашей, у матрешеньки».

Вечер:

«ФР»

«СКР»

«ПР»

«РР»

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы детям – В.Приходько «Матрешка».

Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

Индивидуальная работа с Машей Игра с одной, двумя матрешками «Матрешка, ты где?»

Цель: формировать умение, затормозить свое действие или же наоборот, начать действие по речевому сигналу.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Атрибуты для с-р игры «Семья», д/и «Матрешка, ты где?», В.Приходько «Матрешка».

Предложить детям мозаику для самостоятельной игры.

Прогулка.

«ФР»

«СК»

«ПР»

Наблюдение за осадками. Цель: закреплять знания о признаках весны.

Игровое упражнение «Чего не стало?» Цель: развивать наблюдательность, внимание

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

20 марта

Утро

«ФР»

«ПР»

«СК»

«РР»

Утренняя гимнастика.

 Чтение художественной литературы:

сказки «Как матрешки спасли принцессу», «Жили - были матрешки», Н.Стецюк «Сказка о матрешках».

Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

Привлекать детей к сервировке столов к завтраку. Формировать навыки дежурства по столовой: расставлять салфетницы, раскладывать ложки.(Элина, Варя и Алина)

Игры детей с матрешками.

Цель: поддерживать у детей интерес к матрешке, учить играть с ней, в уголке ряженья наряжаться и обыгрывать образ матрешки перед зеркалом.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ООД

«РР»

Тема: «Знакомство с матрешками»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку. Выделять особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежа украшена цветами, учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, продолжать развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

«ФР»

Программные задачи. Учить детей бегать между предметами, не задевая их. Продолжать учить прыгать детей на 2х ногах, продвигаясь вперед; прокатывать мяч между предметами.

«Пробеги-не задень». Ходьба и бег между предметами.

Игра «Прокати мяч между предметов». Прокатить мяч между кубиками, предметами.

Игра «Зайки-прыгуны». Дети прыгают с одной стороны площадки на другую на 2х ногах. Чередовать с ходьбой (2-4 раза).

Игра «Карусель» (выполняется в медленном темпе 2-3 раза).

Прогулка:

«ФР»

«ПР»
«СКР»

Наблюдение за  птицами.

Цель: Продолжать формировать умение наблюдать за птицами. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать у детей любовь к птицам.

Основные виды движений: бег в определённом направлении, бег с высоким подниманием колена. Формировать умение выполнять бросок энергично, используя замах при метании снежков вдаль.(Тимур, Глеб, Вова и Ваня)

П/И «Птички полетели»

«Самолетики»

Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.

 Атрибуты к игре, Выносной материал.

Работа перед сном

«СКР»

Чтение стихов «Матрешкины потешки» В. Берестова.

Вечер:

«ФР»

«СКР»

«ПР»

«РР»

Сюжетно-ролевая игра «Доктор».  Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Индивидуальная работа с Ваней, Сашей, Егором Цель: совершенствовать умение правильно держать карандаш.

Настольно игра «Сложи матрешку».

Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из двух, четырех частей.

Атрибуты для ср игры «Доктор», Настольно игра «Сложи матрешку».

Предложить детям набор детских музыкальных инструментов для самостоятельного музицирования.

Прогулка.

«ФР»

«СК»

«ПР»

Наблюдение за облаками. Цель: закреплять в активном словаре прилагательные «серый, мрачный, дождливый».

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

21 марта

Утро

«ФР»

«ПР»

«СК»

«РР»

Утренняя гимнастика.

 

Дидактическая игра «Матрешка большая и матрешка маленькая» Цель: Учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину.

Продолжать учить понимать слова «большая – маленькая».

Закреплять цвета, развивать сенсорные способности.

Развивать игровую деятельность детей.

Д/и «Сложи орнамент». Цель: Уметь составлять орнамент из элементов. Развить логику, воображение. (Ваня , Марина)

Ситуативный разговор: «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а так же благодарить за помощь).

Рассматривание альбома с различными видами матрешек.        

Пополнение предметно - пространственной среды в группе.

Папка-передвижка «Развитие творческих способностей ребенка»

ООД

«ФЦКМ»

«Русские народные игрушки»

Программное содержание:

Образовательные задачиПродолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке.  Дать представление о том, что в разных уголках России живут и трудятся мастера народной игрушки. 

«ХР»

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

«ФР»

«ПР»
«СКР»

Наблюдение за деревьями берёзой и елью.

Цель: продолжать формировать у детей представления о деревьях;

развивать наблюдательность; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Индивидуальная работа в прыжках. Цель: развивать способность распределять внимание в двигательной деятельности. ( Варя, Милана, Арина)

П/И «Прыгайте зайчата»

«Попади в цель». Цель:  Развивать у детей умение прыгать вперед на обеих ногах.

Развивать умение делать замах и бросок.

 Атрибуты к игре, Выносной материал.

Работа перед сном

«СКР»

Закреплять навык умывания после обеда. Чтение потешки «Водичка-водичка…»

Вечер:

«ФР»

«СКР»

«ПР»

«РР»

Чтение художественной литературы детям : С.Вохринцева «Матрешки».

Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

Индивидуальная работа с Машей, Сашей, Кириллом, Егором.  д/и «Расставь по размеру». Цель: закреплять навыки классификации предметов.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Атрибуты для с-р игры «Детский сад»,  д/и «Расставь по размеру», С.Вохринцева «Матрешки».

Предложить детям крупный строительный материал для самостоятельного конструирования.

Прогулка.

«ФР»

«СК»

«ПР»

Наблюдение за воробьями. Цель: закреплять представления о птицах, их поведении.

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

22 марта

Утро

«ФР»

«ПР»

«СК»

«РР»

Утренняя гимнастика.

 «Паровоз» - учить детей отчетливо произносить звук «У».П/и «Сорока-белобока» - формировать умение быстро и четко говорить.

Чтение стихов из цикла «Игрушки» А. Барто – учить договаривать последние слова знакомых стихов. (София, Маша, Платон и Мирон)

Развлечение «Весна пришла» - вызывать эмоциональный отклик детей, побуждать их активно участвовать в развлечении.

П\и «Пузырь» - учить детей образовывать круг, сужать и расширять его.

Папка-передвижка «Развитие творческих способностей ребенка»

ООД

«ХР»

Аппликация.

Тема: «Матрёшка»

Цель: 1) познакомить с русской народной деревянной игрушкой матрёшка;

2) формировать интерес и любовь к народному творчеству;

3) активизировать словарь.

- Развивающие:

1)развивать творческие способности детей.

- Воспитательные:

1) воспитывать у детей интерес к культуре своих предков;

2) воспитывать аккуратность.

«ФР»

Задачи. Упражнять в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнастической скамейке, учить быстро реагировать на сигнал.

Упражнения в основных видах движений. Ползание па четвереньках по гимнастической скамейке. Повторить 2— 3 раза. Задание выполнять друг за другом в бодром темпе, смотреть вперед. В конце скамейки спокойно сойти.

Прыжки в длину с места через веревки, положенные параллельно па коврик на расстоянии 20—25 см. Выполнять задание всей подгруппой одновременно 6—7 раз. Веревки лежат на ковровой дорожке. Тем детям, которые легко справляются с заданием, можно с одной стороны увеличить расстояние между веревками (30—40 см). Обращать внимание детей на мягкое приземление.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (вариант с поскоками и бегом). Повторить 2—3 раза.

Прогулка:

«ФР»

«ПР»
«СКР»

Наблюдение за ручейками.

Цель: Обобщить и систематизировать представление о свойствах воды. Учить использовать полученные знания в играх, в рисовании. Поддерживать интерес к явлениям неживой природы.

Индивидуальная работа в прыжках. Цель: развивать способность распределять внимание в двигательной деятельности. (Кирилл , Ваня , Саша .)

П/и «Самолеты» .

«Найди, где спрятано».

Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость; учить ориентироваться в пространстве;
воспитывать внимание.

 Трудовые поручения: Сбор поломанных веток на участке.
Цель:

воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Работа перед сном

«СКР»

Продолжать учить детей раздеваться, ложиться на свою кроватку. Чтение потешек А. Барто «Мячик», «Козленок».

Вечер:

«ФР»

«СКР»

«ПР»

«РР»

Гимнастика после сна.

Музыкально-дидактическая игра : «Узнай инструмент» - учить различать тембры инструментов: барабан, дудочка, треугольник.

П/и «Самолеты».

Д/и «Большие и маленькие» - учить чередовать предметы по величине. (Дима, Алёна, Ксюша и Роня)

Игра-инсценировка «Стоит домик» - учить использовать предложения из 2-3 слов при общении со взрослыми и детьми..

«Машина комната» - продолжать учить строить простые конструкции: стол, стульчик, диван, кровать Уборка в групповой комнате – учить детей соблюдать порядок в групповой комнате.

П/и «Самолеты».

Прогулка.

«ФР»

«СК»

«ПР»

Наблюдение за солнцем – продолжать знакомить с природными явлениями; формировать понятия о признаках весны. П/и «Бегите ко мне» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"

Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"...

Консультация для родителей на тему «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку».

Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, пр...

Консультация для родителей на тему «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку»

Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, пр...