Тематическое мероприятие из цикла "Калейдоскоп профессий" "Профессии работников воздушного транспорта"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Попова Анна Петровна

Данное занятие познакомит детей с профессиями работников воздушного транспорта (пилот, штурман, стюардесса), сформирует понятия об особенностях их работы, а также закрепит знания о воздушном транспорте: самолет (пассажирский, грузовой, военный, спортивный, сельскохозяйственный), вертолет. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое мероприятие из цикла "Калейдоскоп профессий"

"Профессии работников воздушного транспорта"

Цель:

  • Закрепление темы «Аэропорт» (аэровокзал, аэродром, ангар, взлетная полоса).
  • Ознакомление детей с профессиями работников воздушного транспорта (пилот, штурман, стюардесса).
  • Формирование понятия об особенностях их работы.
  • Закрепление знаний о воздушном транспорте: самолет (пассажирский, грузовой, военный, спортивный, сельскохозяйственный), вертолет.
  • Развитие воображения, внимания, наблюдательности, логического мышления, связной речи.
  • Воспитание интереса к миру профессий.

Ход мероприятия

Воспитатель: По новостями передали, что именно сейчас по телевизору покажут интересную программу «В мире интересных профессий». Давайте вместе посмотрим!

В класс заходит стюардеса.

Стюардеса: Добрый день, ребята!

Я, воздушная принцесса, нахожусь всегда в полёте, в белоснежном самолёте.

Пассажирам помогаю, прессу, кофе предлагаю.

Я воздушная принцесса и зовусь я стюардесса.

Воспитатель: Как мы рады Вас видеть!

Стюардеса: Когда я была маленькая, я мечтала, что вырасту и стану летчиком. Пришла я в аэропорт и говорю: «Хочу работать в самолете». А мне отвечают: «Во-первых, кем вы хотите работать: пилотом, штурманом или стюардессой? Во-вторых, есть ли у вас удостоверение летчика?»

Стюардеса: Конечно, ничего я тогда не умела, и ничего не знала. Потом я выросла и стала стюардесой. А кто из вас желает получить летную специальность? (Ответы детей).

Стюардесса: Тогда вам необходимо сдать экзамены «Школы юного пилота».

ЗАДАЧА 1.

Стюардеса: Кто знает, что такое аэропорт? (Ответы детей).

Аэропорт - это место, где собираются люди, чтобы отправиться в путешествие на самолетах.

  • Скажите, пожалуйста, как называется помещение, в котором собираются люди, чтобы поехать в путешествие на поезде? (Железнодорожный вокзал).
  • Представьте себе, что вы приехали в аэропорт, и первое куда вы попадаете - это аэровокзал (учитель рисует аэровокзал).
  • Как называются люди, которые собираются в путешествие на самолете? (Пассажиры).
  • Где пассажиры покупают цветы к самолету? (В авиакассах).
  • Можно проносить с собой большой чемодан? (Нет).
  • А как она попадает в самолет? (Специальными транспортерами).
  • Как пассажиры попадают в самолет? (По трапу).
  • Как называются маленькие, круглые окна? (Иллюминаторы).
  • Без чего не может летать самолет? (Без крыльев).

ЗАДАЧА 2.

Стюардеса: Готовы к вопросам? (показывает рисунок с изображением пилота).

- Кто это? (Пилот).

- Где работает пилот? (В кабине пилотов в самолете).

- Что он делает? (Управляет самолетом).

- В чем одет пилот? (В летную форму).

- Зачем нам нужна эта профессия? (Чтобы перевозить людей и грузи на дальние расстояния).

ЗАДАЧА 3. Классификация самолетов

Учитель: Каждый пилот должен хорошо разбираться в разновидностях самолетов. Я считаю, что и вы их знаете. Посередине листа нарисован самолет. Самолеты различают по их назначению.

- Если самолет перевозит пассажиров, то это - ........ самолет. (Пассажирский).

- Если самолет перевозит груз, то это - ....... Самолет. (Грузовой). 

- Если самолет принимает участие в спортивных авиа-шоу, то это - ........ самолет. (Спортивный).

- Если самолет выполняет сельско-хозяйственные работы: опрыскивают поля, тушить пожары, то это - ........ самолет. (Хозяйственный).

- Если самолет принимает участие в военных действиях, перевозит солдат, боевую технику, то это - ........ самолет. (Военный).

- Последний вид воздушной техники, которая тоже может быть пассажирской, грузовик, хозяйственной, военной - вертолет.

ЗАДАЧА 4.

Стюардеса: Сейчас мы с вами познакомимся с еще одной профессией. Без этого человека пилот не знает, куда направлять свой самолет. Этот специалист - штурман. Готовы к вопросам? (показывает рисунок с изображением штурмана).

- Где работает штурман? (В кабине пилотов в самолете).

- Что он делает? (Разрабатывает маршрут полета).

- В чем одет штурман? (В летную форму).

- Зачем нам нужна эта профессия? (Чтобы самолеты не заблудились и знали, куда им лететь).

ЗАДАЧА 5.

Стюардеса: Про пилота и штурмана мы все выяснили, а как вы считаете, кто помогает пассажирам во время полета? Этот специалист - бортпроводник или стюардесса. Готовы к вопросам? (Учитель показывает рисунок с изображением стюардессы)

- Где работает стюардесса? (В салоне самолета).

- Что он делает? (Указывает места в самолете, разносит напитки и еду, газеты и журналы).

- В чем одета стюардесса? (В летную форму).

- Зачем нам нужна эта профессия? (Чтобы помогать пассажирам во время полета).

 

ЗАДАЧА 6. Игровое упражнение «Полет на самолете»

Стюардеса: Мальчики-пилоты, на стартовую полосу!

Стюардеса: Занятия в «Школе юных пилотов» подходят к концу. Но, чтобы вручить вам удостоверение пилотов и стюардесс, вам необходимо сдать последний экзамен.

ЗАДАЧА 7. Эстафета «Ловкие стюардессы»

Стюардеса: Молодцы дети. Все эти люди заботятся, чтобы наш полет был приятным. Как вы считаете, профессия пилота важна? Ответственное? Тяжелая? Кто из вас мечтает в будущем стать пилотом?

Сегодня вы были очень внимательны, умные и сообразительные. Вы выполнили все задания. Вы достойно сдали «Экзамен для юных пилотов». Поэтому каждый из вас получает свидетельство, подтверждающее, что наши ребята стали настоящими пилотами, а девочки - стюардессами.  награждает каждого ребенка свидетельством).

УДОСТОВЕРЕНИЕ

_________________________

успешно прошла

школу «Юных пилотов»

и признана квалифицированной

СТЮАРДЕССОЮ

                                         

УДОСТОВЕРЕНИЕ

_________________________

успешно прошел

школу «Юных пилотов»

и признан квалифицированным

ПИЛОТОМ



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое мероприятие в средней группе на тему «Профессии»

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий....

Виртуальная экскурсия в поликлинику (знакомство с профессией медецинских работников) с использованием профориентационного анимационного сериала «Навигатум»: «Калейдоскоп профессий»

Знакомство с профессией медецинских работников с использованием профориентационного анимационного сериала «Навигатум»: «Калейдоскоп профессий». ...

Все профессии важны, все профессии нужны «Профессия – машинист тепловоза железнодорожного транспорта!»

Профессия – машинист (работник ст. Красный Узел, Республика Мордовия) тепловоза железнодорожного транспорта!...

Проект на тему: «Профессии работников автомобильного транспорта»

Задачи:— расширить и уточнить знания о труде людей, работающих на транспорте (шофер, летчик, машинист, таксист и т.д.);— активизировать слова: диспетчер, тракторист, капитан, матрос, машин...

Тема недели: «Транспорт» (водный, воздушный). Профессии людей связанные с транспортом. Герои космоса. 12 апреля День космонавтики.

Цель недели:  закрепление представлений о водном и воздушном транспорте, закреплять умение классифицировать водный и воздушный транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей,...