Игры с песком, как рецепт против тревожности
методическая разработка

Трубайчук Марина Сергеевна

Карл Густав Юнг – психотерапевт, основатель аналитической терапии, первым «заметил» пользу от игры ребенка с песком и предложил принцип песочной терапии. По его стопам, английский педиатр Маргарет Ловенфельд в 1929 году впервые использовала на своих консультациях игру с песком: в ее кабинете стояли две большие емкости, одна из которых была наполнена водой, другая – песком, а рядом стояла коробка с игрушками для игры с песком и водой.

Как метод психотерапии игра с песком была разработана Дорой Кальф – швейцарским детским психотерапевтом, ученицей доктора Ловенфельд. На своих консультациях Кальф создавала для своих маленьких клиентов «песочное» пространство, в котором они чувствовали себя спокойно, уверенно, защищено. Доктор Кальф так сформулировала идею песочной терапии: «Игра с песком дает возможность ребенку избавиться от психологических травм путем формирования ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями, что приводит к здоровому функционированию психики».

Игры с песком благотворно воздействуют на эмоциональное самочувствие, стабилизируя его, взаимодействие с песком очищает энергетику. Для развития ребенка игры с песком незаменимы и необходимы.

В нашей стране песочная терапия представляет собой одно из направлений сказкотерапии и имеет как индивидуальный вид работы с детьми, так и групповой. Например, в нашей группе раннего возраста игра под названием «Пустыня» - одна из любимых. Суть игры такова: в  большую емкость мы помещаем песок (или как альтернативу – манную крупу), ставим на песок крошечные игрушечные деревья, фигурки животных, сказочных героев (как правило, берем их из киндер-сюрпризов), камешки разнообразных форм, крошечную мебель, посуду.

В такой игре ребенок дает полную волю своей фантазии, придумывает диалоги, имитирует голоса, он становится свободным, спокойным, одним словом, самим собой.

После того, как игра закончена, мы говорим, что нам очень понравилась его сказка, его герои. Как правило, ребенок после игры словоохотлив и мы продолжаем беседу о героях Пустыни.

Эта игра очень эффективна в непростой и очень стрессовый для ребенка период – адаптации в детском саду. Именно эта игра дает нам, педагогам, возможность познакомиться с ребенком, позволяет увидеть:

- уровень мелкой моторики,

- каков познавательный интерес у ребенка,

- уровень общей осведомленности,

- уровень развития речи,

- личностные характеристики ребенка,

- уровень игровой деятельности,

- эмоциональное развитие,

                - устойчивость и распределение внимания, работоспособность,

                - воображение.

Не пренебрегайте играми с песком. Как видите, для вашего ребенка эти игры и приятны, и полезны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «10 золотых рецептов против жадности».

Как же научить ребенка делиться с другими?         Находите решение, а не виновных. Если Вы видите, что дети дерутся между собой из-за игрушки и не могут д...

Рецепты против жадности

Жадность - явление социальное, потому что она проявляется только в отношениях с другими людьми.Жадность не является врожденным, природным качеством, она возникает вследствие неверного поведения окружа...

Квест-игра "В поисках книги "Рецепты здоровья"

Технологическая карта квест- игры на тему "В поисках книги "Рецепты здоровья".Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о пользе и вреде продуктов питания и...

Консультация для родителей «10 рецептов против жадности»

Доверяйте своему малышу, любите его и никогда не сомневайтесь — он вырастет замечательным человеком!Читайте и обсуждайте с ребенком сказки. Объяснить ребенку, "как плохо быть жадным" д...

Дидактическая игра "Моя первая книга рецептов"

Цель: знакомство с рецептами приготовления таких блюд как: борщ, салат, компот, пицца, торт.Задачи:Развивать речь и обогащать словарный запас; Закреплять у детей знания об овощах, фруктах и ...

10 золотых рецептов против жадности

10 золотых рецептов против жадности...