Проект: "День Победы" - старшая группа
материал (старшая группа)

Хартаева Анжела Андреевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

      «Кыренский детский сад комбинированного вида»

              Тункинский район. Республики Бурятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Познавательно-творческий проект:

 « День Победы»

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Разработала:

 

16.04.17г.                                                               Воспитатель: Старшей группы

 

                                                                                  Хартаева Анжела Андреевна

 

 

 

Участники проекта:  Воспитатели группы.; музыкальный  руководитель – Котовщикова Л.Г.; дети старшей группы ; родители воспитанников.

Сроки проведения проекта:   с 16 апреля по 9 мая

Цель проекта:  

1. Донести до детей значение Победы Советского народа в                Великой Отечественной войне.

2. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через родное слово, музыкальное и физическое развитие детей.

3. Развивать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.

  Задачи проекта:                      

  1. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме.
  2. Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы  Великой Отечественной войны.
  3. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
  4. Воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.
  5. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с военной тематикой.
  6. Развивать связную речь.
  7. Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.

Этапы работы над проектом.

1.Подготовительный этап.

  • Определение проблемы :  Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны, не знают памятники боевой славы в Рязани и улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны.
  • Постановка и определение целей и задач проекта.
  • Подбор литературы по теме, буклетов и открыток
  • Оформление ширмы: «Никто не забыт – ничто не забыто! (Памятники боевой славы)
  • Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
  • Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.
  • Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!».
  • Составление сценария праздника и конспектов занятий .
  • Подбор информации для родительского уголка. (Папка – раскладушка «Этот день Победы!)

2. Основной этап  

Задачи

Формы работы

1.Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории.

2.Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

1.Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.

2.Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники». ( Пересказ детьми небольшого текста об армии).

3.Чтение Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).

4.Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»

1.Развивать наблюдательность и интерес к истории Родины.

2.Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства.

3.Развивать мелкую моторику.

4.Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ.

1. Рассматривание детьми иллюстраций к рассказам, Медали и ордена ВО войны.

2. Рисование на тему «Праздничный салют». (Выставка рисунков детей)

3.Рассматривание открыток и буклетов (Город-герой Севастополь)

4. Изготовление подарков ветеранам.

5. Изготовление голубей – символов мира к празднику Победы.

1.Расширять знания детей о памятных местах г. Рязани, улицах, названных в честь героев ВОВ.

2.Обогащать словарный запас детей.

3.Познакомить детей с Городом-героем Ленинградом.

4.Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

5.Закрепить знания детей о военной технике и военных профессиях.

6.Развивать выразительное чтение.

7.Развивать связную речь.

1.Проведение цикла занятий: «Наша Армия!», «Защитники Отечества» (Рассматривание иллюстраций об Армии)

2.Беседа об улицах города Рязани, названных в честь героев ВОВ.

3.Беседа: «Памятники воинской славы»

4.Беседа: «Блокада Ленинграда»

5.Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине .

6.Словесная игра: «Кому что нужно для работы?» (Танкисту –танк, летчику – самолет , разведчику – автомат, Ракетчику – радар…и т.д.)

7.Словесная игра: «Подбери профессии воинов по образцу» (в танке – танкист, в самолете - летчик

8.Разучивание стихотворения М.Исаковского «На век запомни!»

9.Чтение  стихотворения З.Александровой «Дозор»

10.Игра: «Скажи иначе» , подобрать синоним (Большая необъятная, бескрайняя, безграничная …)

11.Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии»

Познакомить детей с песнями военных лет

1.Проведение цикла занятий: «Вечный песенный огонь!» 2.Прослушивание грамзаписи песен о Родине, известных лучших песен ВОВ  и о войне.

3.Разучивание песен к празднику Победы: «Этот день Победы» Н.Потатенко; «У  Кремлевской стены» муз. Жаденко; «Наша Армия сильна» А.Филиппенко; «Солнечный круг» А.Александрова

1.Прививать желание подражать защитникам Отечества.

2.Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту.

1.Разучивание перестроений с флажками к празднику Победы.

2.Разучивание игр и эстафет к празднику: «Бег в каске», «Перенеси боеприпасы», «Салют», «Полоса с препятствиями» (с кочки на кочку).

3.Проведение тематического физкультурного занятия «Мы будущие защитники Родины».

4.Музыкально-литературный спортивный праздник «9 Мая – День Победы!»

5.Экскурсия на Площадь Победы. (Возложение цветов к вечному огню, вручение подарков ветеранам ВОВ)

3. Заключительный этап

  • Презентация проекта,
  • Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы
  • Утренник посвященный ко Дню Победы: .

Ожидаемый результат:  

К концу проекта подвести детей к ответу на вопрос: «Почему мы должны защищать нашу Родину от врагов, беречь и охранять?».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya_st.gr_.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        «Кыренский детский сад комбинированного вида»

              Тункинский район. Республики Бурятия.

Проект:

 « День Победы»

                             

                                                                                              Разработала:

16.04.17г.                            Воспитатель: Старшей группы

                                                                                  Хартаева Анжела Андреевна

Участники проекта:  Воспитатели группы.; музыкальный  руководитель – Котовщикова Л.Г.; дети старшей группы ; родители воспитанников.

Сроки проведения проекта:   с 16 апреля по 9 мая

Цель проекта:  

1. Донести до детей значение Победы Советского народа в                Великой Отечественной войне.

2. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через родное слово, музыкальное и физическое развитие детей.

3. Развивать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.

  Задачи проекта:                      

  1. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме.
  2. Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы  Великой Отечественной войны.
  3. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
  4. Воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.
  5. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с военной тематикой.
  6. Развивать связную речь.
  7. Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.

Этапы работы над проектом.

1.Подготовительный этап.

  • Определение проблемы :  Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны, не знают памятники боевой славы в Рязани и улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны.
  • Постановка и определение целей и задач проекта.
  • Подбор литературы по теме, буклетов и открыток
  • Оформление ширмы: «Никто не забыт – ничто не забыто! (Памятники боевой славы)
  • Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
  • Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.
  • Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!».
  • Составление сценария праздника и конспектов занятий .
  • Подбор информации для родительского уголка. (Папка – раскладушка «Этот день Победы!)

2. Основной этап  

Задачи

Формы работы

1.Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории.

2.Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

1.Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.

2.Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники». ( Пересказ детьми небольшого текста об армии).

3.Чтение Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).

4.Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»

1.Развивать наблюдательность и интерес к истории Родины.

2.Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства.

3.Развивать мелкую моторику.

4.Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ.

1. Рассматривание детьми иллюстраций к рассказам, Медали и ордена ВО войны.

2. Рисование на тему «Праздничный салют». (Выставка рисунков детей)

3.Рассматривание открыток и буклетов (Город-герой Севастополь)

4. Изготовление подарков ветеранам.

5. Изготовление голубей – символов мира к празднику Победы.

1.Расширять знания детей о памятных местах г. Рязани, улицах, названных в честь героев ВОВ.

2.Обогащать словарный запас детей.

3.Познакомить детей с Городом-героем Ленинградом.

4.Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

5.Закрепить знания детей о военной технике и военных профессиях.

6.Развивать выразительное чтение.

7.Развивать связную речь.

1.Проведение цикла занятий: «Наша Армия!», «Защитники Отечества» (Рассматривание иллюстраций об Армии)

2.Беседа об улицах города Рязани, названных в честь героев ВОВ.

3.Беседа: «Памятники воинской славы»

4.Беседа: «Блокада Ленинграда»

5.Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине .

6.Словесная игра: «Кому что нужно для работы?» (Танкисту –танк, летчику – самолет , разведчику – автомат, Ракетчику – радар…и т.д.)

7.Словесная игра: «Подбери профессии воинов по образцу» (в танке – танкист, в самолете - летчик

8.Разучивание стихотворения М.Исаковского «На век запомни!»

9.Чтение  стихотворения З.Александровой «Дозор»

10.Игра: «Скажи иначе» , подобрать синоним (Большая необъятная, бескрайняя, безграничная …)

11.Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии»

Познакомить детей с песнями военных лет

1.Проведение цикла занятий: «Вечный песенный огонь!» 2.Прослушивание грамзаписи песен о Родине, известных лучших песен ВОВ  и о войне.

3.Разучивание песен к празднику Победы: «Этот день Победы» Н.Потатенко; «У  Кремлевской стены» муз. Жаденко; «Наша Армия сильна» А.Филиппенко; «Солнечный круг» А.Александрова

1.Прививать желание подражать защитникам Отечества.

2.Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту.

1.Разучивание перестроений с флажками к празднику Победы.

2.Разучивание игр и эстафет к празднику: «Бег в каске», «Перенеси боеприпасы», «Салют», «Полоса с препятствиями» (с кочки на кочку).

3.Проведение тематического физкультурного занятия «Мы будущие защитники Родины».

4.Музыкально-литературный спортивный праздник «9 Мая – День Победы!»

5.Экскурсия на Площадь Победы. (Возложение цветов к вечному огню, вручение подарков ветеранам ВОВ)

3. Заключительный этап

  • Презентация проекта,
  • Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы
  • Утренник посвященный ко Дню Победы: .

Ожидаемый результат:  

К концу проекта подвести детей к ответу на вопрос: «Почему мы должны защищать нашу Родину от врагов, беречь и охранять?».