Родительское собрание
материал (старшая группа)

Людмила Алексеевна Литвинова

 

 

Родительское собрание в старшей группе №1

«Начало учебного года. Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Цель: Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

 

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobraniya.docx241.22 КБ

Предварительный просмотр:

16.10.2018 г.

  F:\Родительское собрание 16.10.2018 2019г\DSCN5234 (2).JPG           C:\Users\GTR\Desktop\DSCN5236.JPG

             

          Родительское собрание:

«Возрастные особенности

детей 5-6 лет»

(старшая группа№1)

2018 - 2019 уч. г

                                                                 

                                                                   Подготовила и провела: воспитатель МДОУ

Сараевский детский сад №1 Литвинова  Л. А.

             Родительское собрание в старшей группе №1

«Начало учебного года. Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Цель: Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Форма проведения: встреча.                                                                                      Участники: воспитатель, психолог, родители.

                                                      План собрания:

1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.

2.Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год

и особенностями образовательного процесса в старшей группе.                                                   3. Выступление воспитателя  с презентацией  на тему «Возрастные особенности детей 5-6 лет».                                                                                                                                       4. Выступление психолога с презентацией на тему «Эмоциональная поддержка    ребенка в семье»                                                                                                                         5.Выбор родительского комитета.                                                                                          6. Заключительная часть. Коротко о разном.                                                                            7. Решение собрания.

                                                  Ход мероприятия.

Подготовительный этап

1. Подготовка презентации для родителей на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

2. Подготовка анкет и памяток для родителей.

Организационный этап.

Родители заходят, рассаживаются произвольно. У каждого ручка и анкета.

Вступительная часть.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем уютном музыкальном зале! Нашим ребятам исполнилось 5 лет, они перешли в старшую  группу детского сада! И стали взрослее.  Ребенок превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень, творческий,  волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Я бы хотела  поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. И хотелось бы, чтобы мы с вами  были одна дружная, крепкая семья. 

Ход собрания.

Воспитатель. Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

   Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте» Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно - образовательных задач в этом году.

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен.  В старшей группе ребенок  должен знать:

     *.  свой адрес и название поселка, в котором он живет;

  •  название страны и ее столицу;

 имена и отчества своих родителей,  понимать, что бабушка — это мама отца или матери и т.д.

  •  времена года, их последовательность;
  •  названия месяцев, дней недели;
  •  основные виды деревьев и цветов,  уметь различать домашних и диких животных и т.д.

Особенности образовательного процесса в старшей группе.

Воспитатель. А сейчас поговорим о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности.  Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.

Режим дня (зачитать).

•Приём детей в  детский сад осуществляется до 8.50. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и проведения утренней гимнастики. Огромная просьба родителям – на кружки  забирать своих детей до 13ч. и, конечно,  уважать труд пом. воспитателя, вход в сад в бахилах.

    Воспитатель: А сейчас поговорим о целях и задачах на предстоящий учебный год.

Выступление на тему: «Цели и задачи на предстоящий учебный год по областям развития»

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Чтобы образовательный процесс был  правильно организован,  мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:

  • Федеральный закон «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  • Сан Пин 2.4. 1. 2660-10.
  • Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу. Хочу  познакомить вас кратко с целями и задачами на предстоящий учебный год по основным областям развития.

№1. Показ презентации.   1 слайд. Образовательные области.

Наши учебные пособия и их авторы по программе «От рождения до школы»

Формирование элементарных математических представлений.

К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой.

Уметь сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности.

Уметь делить квадрат на 4 равные части, называть части.

Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).

Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Художественно-эстетическое развитие:                                                                Овладение техническими умениями изобразительного искусства.

 В рисовании: применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, фломастеры), пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.).

 В аппликации : использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д..

В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций.

В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора.

Познавательное развитие:

Сформированность представлений о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека. О растениях, грибах, животных,  как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания. О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в не. Человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях, природоохранной деятельности человека. О ценности природы как среде жизни человека.
Социально-коммуникативное развитие:

Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях; Под присмотром взрослого умеет пользоваться опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки) и электроприборами (магнитофон, телевизор, пылесос); Осторожен при общении с незнакомыми животными; Соблюдает правила дорожного движения, правильно ведёт себя в транспорте; Правильно ведёт себя на воде, на солнце; Не вступает в контакт с незнакомыми людьми на улице; В случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций, умеет привлечь внимание взрослого.

Ребёнок стремится познать разные виды трудовой деятельности взрослых и отразить свои представления в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх; Понимает значимость разных профессий, труда родителей, важность использования техники, различных машин и механизмов в труде; Бережёт труд взрослых, старается оказывать посильную помощь в их трудовой деятельности; Самостоятелен в самообслуживании; Добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого успешно решает интеллектуально-творческие задачи при создании поделок, экспериментировании с материалами, конструировании; У ребёнка сформированы основы культуры труда (бережное отношение к инструментам, рациональное использование материалов, уборка рабочего места).

Ребёнок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно общается с близкими взрослыми и сверстниками, сдержан по отношению к незнакомым людям; Соблюдает общепринятые нормы и правила культуры поведения; Чуток по отношению к другим, распознаёт различные эмоциональные состояния, охотно откликается на просьбу помочь, научить чему-либо; Интересуется предметным и социальным миром, имеет представления о том, что хорошо и что плохо; Проявляет интерес к городу, стране, в которой живёт, знает её название, государственные символы некоторые достопримечательности и события городской жизни, гордится своей страной; Испытывает чувство гордости и удовлетворения от хорошо выполненной работы и одобрения старших.

По СанПиНу продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности  для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут. Перерыв между занятиями 10 мин.

 Физкультурное занятие - 3 занятия, одно из которых проводится на открытом воздухе. Проводит  инструктор - Тумко  О. В.

2. Развитие речи - 1 занятие.

3. Познавательно-исследовательская деятельность. Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения - 1 занятие в неделю с чередованием.

 Математическое развитие -1 занятие.

4. Изобразительная  деятельность -  (рисование -2 занятия, лепка/ аппликация - чередуются один раз в неделю) и конструирование 1 занятие.

5. Музыкальная деятельность - 2 занятия.

6. Чтение художественной  литературы - 1 занятие.

Сетка занятий старшей группы.

Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы об этом мы узнаем из презентации.

                     Показ презентации «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Выступление психолога с презентацией на тему « Эмоциональная поддержка ребенка в семье»

                       

Воспитатель: Продолжая наше собрание, хотим  напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме.  В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад.
Воспитатель: Уважаемые родители! В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета. Выбор родительского собрания проводится путем подсчетов голосов и оглашения результатов.

  Решение родительского собрания:

1.  Утвердить родительский комитет в следующем составе:

2.  Принять к сведению выступления воспитателя.

3.  Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом,       стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе

Разное.

                            Памятка « Правила для родителей».

1. Приводить ребенка в детский сад до 8.40 ч.; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтям; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

2. Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

3. Информировать воспитателя об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания

4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представляется справка о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.

5. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя. Нужно написать заявление на имя заведующего, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.

6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей.

7. Вносить плату за содержание ребенка в детском саду  не позднее 20-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.

8. Соблюдать этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

9. Не оставляйте ребенка на территории детского сада без присмотра.                      10. На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, чёрные чешки мальчикам, белые чешки девочкам или другая обувь, которая будет хорошо фиксировать ногу.  Хранится форма в мешочке или в пакетах.

11. Сложить все принадлежности для кружка по рисованию в пакет или в папку и не уносить их домой.

12.  В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, конфеты для угощения своих друзей.  Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим. Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим.

13. Принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка (семена или саженцы цветов, цветущих растений). Участвовать в конкурсах, мероприятиях.                                                                                                                          

Не рекомендуется:

-приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.

Запрещается:

-приходить в детский сад в нетрезвом виде;

-курить на территории детского сада;

-приводить животных с собой.

Приглашаем всех на осенний праздник и не забудьте, о подготовке  к новогоднему празднику.

Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!  

                               

                              Анкета для родителей.

1.  Считаете ли Вы необходимой совместную работу  д/с и семьи?    _________

2.    Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.    Испытываете ли Вы трудности  общения  с воспитателями?__________________

4.    Каковы причины этих трудностей:

         недостаток знаний

         неумение вступать в диалог

         излишняя застенчивость, робость

         непонимание воспитателя

         другие________________________________-

5.    Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями?     ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.    Готовы ли вы участвовать в мероприятиях,  которые предлагает  коллектив ДОУ?

_________________________________________________________________

7.    Оправдались ли ваши ожидания от сегодняшней встречи?

________________________________________________________________________

Воспитатель.  В обмен на анкеты мы предлагаем Вам памятки (зачитываются вслух).

Памятка

  1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

  1. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.

  1. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем только все положительное.

  1. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

  1. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

  1. Не создавайте конфликтных ситуаций.

  1. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

  1. Любить ребенка таким, каков он есть.

  1. Уважать в каждом ребенке личность.    

 

    10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.      

    11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

     

    12. Хвалить, поощрять, одобрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

 

   

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительскоесобрание по теме: "Взаимодействие родителей и детей"

Время проведения: по выбору воспитателя.          Форма проведения: практикум.          Продолжительност...

Итоговое родительскоесобрание в 1 младшей группе

Итоговое родительское собрание в I младшей группе.          «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы»....