Проект в старшей группе "Мама солнышко мое"
проект (старшая группа)

Морару Светлана Викторовна

Двухнедельный проект для старшей группы, посвященный международному женскому дню 8 марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dlya_st_gr_mama_solnyshko_moe.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Мама, солнышко мое…»

Информационная карта проекта

Проект  "Мама солнышко мое"

Продолжительность проекта:  краткосрочный  (с 25. 02. – 07. 03. 2019 )

Вид  проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет

               Актуальность

         Мама самое первое и самое дорогое слово  для каждого человека. И это самый близкий и дорогой человек – это мама. Для дошколят МАМА  это весь мир. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными.Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. И потому они представляют маму как своюсобственность, не понимая,   что мама – это, прежде всего, человек, личность, со своими желаниями и  потребностями.

Праздник 8 марта – это возможность продолжить формировать уважительное

отношение к маме как человеку; начинать понимать то, что все женщины – это   мамы.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим нормам –любви к самому близкому и родному человеку – МАМЕ.

Проблема: 

скоро праздник – 8 марта. Дети не имеют достаточных знаний о члене своей семьи – маме. Как лучше поздравить маму  и бабушку?

Цель проекта. 

  • Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.  
  • Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
  • Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Задачи проекта:

  • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • формирование потребности радовать их добрыми делами;
  • Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме. умение находить выход из проблемных ситуаций.
  • Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
  • Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.
  • Поддерживать доброжелательное отношение в играх, совместной продуктивной деятельности.
  • Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать уважение к женщине ,как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага. 
  • Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Ожидаемые результаты:
Для детей:

  • Дети имеют целостное представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека,  имеют информацию о маме ее профессии.
  • Развитие познавательной активности, любознательности.
  • . Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.
  • Знают много стихов о мамах, умеют читать их по мнемотаблице.
  • Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.
  • Знают песни о маме, танцуют и инсценируют, готовят подарки для мам.
  • Могут организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.
  • Дети проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам.

Для педагогов:

  • Оказывают содействие в сближении матерей и детей.
  • Оказывают помощь и поддержку в развитии у детей музыкально-творческих способностей, коммуникативных навыков, воображения, умения работать в детском коллективе.
  • Способствуют совершенствованию стиля партнерских отношений.
  • Повысят свой профессиональный опыт.
  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
  • Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
  • Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

  • Повышение педагогической грамотности родителей.
  • Становятся соучастниками ребенка в его творческой деятельности.
  • Принимают участие в конкурсах вместе с детьми.
  •  Активно участвуют в празднике для мам.
  • Ближе узнают о творческих и художественных умениях своих детей.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • развитие речи.

Продукты проекта.

  • Совместное творчество воспитателя и детей «Цветы для мамы» (поделки и рисунки)
  • Стенгазета  «Мамино солнышко»
  • Папка- передвижка «Мамин день  8 Марта»
  • Рисунки детей «Милой мамочки портрет»
  • Наш досуг «Моя мама лучшая на свете»

I. Подготовительный

  • интегрированный (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы – деятельности) и практически направленный на включение воспитанников и их родителей в активную деятельность;
  • предполагает образовательную деятельность педагога и родителей совместную с детьми, самостоятельную деятельность детей;
  • комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационный, здоровьесберегающий);
  • область применения – в разных сферах: детский сад, семья, досуг.
  • предметно-содержательная область проекта: 
    межпредметная связь – интеграция областей – познание, коммуникация, музыка, социализация, чтение художественной литературы, художественно-творческая, здоровье,
  • характер контактов: проект организован в средней группе; взаимодействие с музыкальным руководителем, взаимодействие с родителями воспитанников


II. Планирование реализации проекта.

  • Донести до участников цель проекта.
  • Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме.
  • Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
  • Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями на месяц (Приложение 1).
  • Подборка, разработка и описание пунктов проекта.
  • Разработка сценария тематической недели  “Мама – солнышко мое”.

Ш. Реализация проекта.

Проведение праздника, фотовыставки, выставки детских работ, анкетирование родителей.

Цель. Реализация проекта, согласно плану работы, постоянная рефлексия, коррекция

Педагог. Организует и мотивирует различные виды деятельности через интеграцию областей.

Дети и родители. Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя

Мероприятия по реализации проекта.

  • Игровая деятельность.
  • Познавательная деятельность.
  • Продуктивная деятельность.
  • Коммуникативная деятельность.
  • Музыкальная деятельность.
  • Двигательная деятельность

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры. Бытовая игра “Детский сад”, “Семья”.

Производственная игра “Больница”, “Магазин”, “Салон красоты”.

Общественная игра “Почта”, “Библиотека”.

Дидактические игры “Кому что нужно для работы?”, “Сказки-загадки”, “Одень маму”, “Украсим платье для мамы”.

Строительные игры “Мебель для дома”, “Построим дом для мамы”.

Игра-шнуровка “Собери маму на улицу”.

Лото, домино “Одежда”, “Посуда”.

Игра “Мой дом”.

Пазлы “Моя квартира”.

Инсценировка “Три мамы”.

Режиссерские игры с игровыми персонажами.

Настольный театр “Репка”.

Познавательное развитие .

(ПКСЦ)

Беседа “Семья”, “Моя мама”, “Профессия моей мамы”, “Мамино детство”.

Познание. “Профессии наших мам”.

д\и «Кому, что нужно для работы?»,  «Что лишнее?»

Домашнее задание детям: узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть и т.д.).

Моделирование ситуаций:
– как мы помогаем маме по дому;
– мама заболела.

Рассматривание плаката “Части тела”.

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Соберем цветы для мамочки»

 Счѐт на слух – набор карточек цифр, палочки.

 «Найди и назови» - игра триз.

Д\и «Подбери цифру»,  «Чего не хватает?»

 Работа в парах и рабочих листах. Игра «Танграм»

 Отгадывание загадок.

 Выложи картинку с палочками Кюизинера.

«Сошьем платье для мамы» (измерение длины)

Продуктивная деятельность.

Рисование «Портрет мамы», «Моя бабушка», «Открытка для мамы»

Лепка «Мимоза» методом налепа , «Медальон для мамы»

Аппликация из бумаги «Цветы для мамы» , «Корзинка с цветами»

Самостоятельная художественно-творческая деятельность ТРИЗ. Каракулеграфия “Угадай и нарисуй” (портрет женщины).

Творческая мастерская: рисование “Моя семья”.

Творческая мастерская. Рисование штампами из пуговиц узора для одежды мамы.

Плетение косичек “Делаем поясок для мамы”.

Изготовление альбома “Моя мама на работе” с использованием литературного материала.

Коммуникативная деятельность.

НОД по развитию речи:  «Как я помогаю маме»

 Д\и «Что сначала, что потом»

НОД  «Моя бабушка, бабуля»

Игра “Русский человек без родни не живет. Что мы делаем?”

НОД «Женские профессии» 

Знакомство с половицами и поговорками о маме.

НОД Речевое развитие . Разучивание стихотворения по мнемотаблице С. Михалкова «Мамы разные нужны».

Составление детских рассказов «Я – лучший мамин помощник».

Составление пожеланий для мам.

Специальное моделирование ситуации общения: интервью “Расскажи о маме”.

Чтение рассказов, стихотворений, поговорок и пословиц о маме

Чтение сказок и маме, М. Родина «Мамины руки», Е. Благинина «Мамин день», Е.Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине», Е. Пермяк «Мамина работа», Л. Квитко «Бабушкины руки»; заучивание стихотворений помнемотаблицам; беседы по тематическим картинкам «8 марта – женский праздник»;

коммуникативные игры «Назови признак», «Что лишнее»; координациидвижения со словом «Мамин день», «Бабушка тѐплые варежки вяжет»;

пальчиковых игр «Я пришѐл сегодня к маме», «Мама», дидактических игр «Найди и назови».

Речевая игра “Как зовут ваших родителей?

Скажи ласково”, “Кто больше назовет ласковых слов для мамы?”

Разучивание песен о маме.

Литературный вечер. Чтение р.н.с. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.

Музыкальная деятельность.

Слушание музыкальных произведений “Мама”, “Болезнь куклы” П.И.Чайковского.

Песенное творчество “Спой имя мамы”.

Прослушивание и пение песен о маме.

Прослушание и пение колыбельных песен.

Двигательная деятельность.

Подвижная игра “Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья”.

Утренняя гимнастика с мамами.

Работа с родителями.

  • Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта.
  • Совместное творчество родителей, детей, педагога “Портрет моей мамы”.
  • Рассказы мам о своей работе, о своем детстве .
  • Консультация для родителей “Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка”.
  • Памятка “Значение колыбельных песен”.
  • Выставка рисунка “Портрет моей мамы” в группе..
  • Выставка панно “Солнышко для мамы” в группе.
  • Аппликация коллективная “Букет цветов”.
  • Совместный тематический праздник “Моя мама лучшая на светет”.
  • Читать детям дома литературу по проекту.

IV. Завершающий этап.

  • Участие в выставке работ “Мама – солнышко мое”, посвященной Международному женскому дню 8 марта»
  • Участие в праздничном мероприятии, посвященном Международному женскому дню 8 марта.
  • Вручение подарков мамам.



Приложение 1

Перспективный план реализации проекта.

   1   неделя

Понедельник.

  • Беседа с детьми «Профессия моей мамы».

            Рассматривание иллюстраций в альбоме«Профессии родителей»

  • НОД: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

             Д\и «Кому что нужно для работы»

  • Чтение стихов о маме.

Л. Казакова «Я поздравить маму с праздником хочу…», А. Пассова «Я подарок маме…», Б. Заходер «С папой мы давно решили…», В. Руссу «Моя мама».

  • НОД Музыка  Разучивание песен, стихов о маме к празднику.
  • Консультация для родителей «Мама как носитель основных ценностей для человека».

Вторник

  • Рассматривание фотографий «Мама и я».
  • НОД «Женские профессии» 
  • Знакомство с половицами и поговорками о маме.
  • НОД рисование «Красивое платье для моей мамы».
  • Оформление фотовыставки «Мама- солнышко мое».

Среда

  • НОД Познание (ФЭМП)

      С-р игра «Магазин Ткани». «Покупаем материал для платья мамы»

  • НОД Музыка  Разучивание песен, стихов о маме к празднику.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья»«Дочки-матери».

Четверг

  • НОД Речевое развитие . Разучивание стихотворения по мнемотаблице С. Михалкова «Мамы разные нужны».
  • Составление детских рассказов «Я – лучший мамин помощник».
  • НОД  Аппликация    «Цветы в корзине».
  • Консультация для родителей«Роль матери в воспитании детей».

Пятница

  • Познавательное развитие (Природа)  «Огород на окне»

  • НОД Рисовнаие  «Подснежники для мамы»

Итог недели

Мини газета      "Мама- солнышко мое"

2 Неделя:

Понедельник.

  • НОД: «Самый главный в жизни человек - это мама».

        Чтение стихов о маме.

  • Д\и  «Доскажи словечко», «Собери картинку»
  • НОД по музыкальному развитию. Разучивание и повторение песни, танца к литературному вечеру.
  • Оформление папки – передвижки «С праздником наши мамы!»

Вторник.

  • НОД по развитию речи:  «Как я помогаю маме»

       Д\и «Что сначала, что потом»

       Знакомство детей с пословицами и поговорками о маме.

  • НОД рисование: «Портрет моей мамы»
  • Кукольная театрализация: «Где работают мамы?»

Среда.

  • НОД по ФЭМП: «Соберём цветы для мамы»

  • . НОД по музыкальному развитию. Разучивание и повторение песни, танца к литературному вечеру.

  • Сюжетно – ролевые игры«Мама заболела»«Семья».

Четверг.

  • НОД Составление детских рассказов«Моя бабушка, бабуля»

Д\и  «Что лишнее?»

  • 4. НОД. Пластилинография: . Художественное творчество (лепка)  «Медальон для любимой мамочки» (с использованием природного материала).
  • Оформление музыкального зала к празднику портретами мам.
  • Литературный вечер посвященный«Международному женскому дню 8 март»



Использованные материалы.

1. Интернет-ресурсы - pedsovet.su>Дошкольное образование.

2. Никитина А. В. 29 лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на

координацию слова с движением, загадки для детей (4 – 5 лет). – С-Пб.: КАРО,

2009, - 96 с.

3. Лободина Н. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до

школы» под редакцией Н. Е. Вераксы и др. Старшая группа. – Вологоград: Учитель,

2012. – 399 с.

4. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».  М.: Мозаика- Синтез, 2010.

5. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.

6. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.

7. Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.

8. О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для старшей группы "Мама лучшая на свете"

Комплекс  мероприятий (воспитательных, образовательных, игровых-развлекательных) для детей старшей группы дошкольного учреждения, посвящённых Дню Матери....

Методическая разработка проекта в старшей группе «Мама – главное слово в каждой судьбе»

Данная методическая разработка может быть полезна педагогам, работающим с детьми старшей группы, для планирования тематической недели, посвященной Дню Матери....

Информационно-творческий проект в старшей группе "Мама - солнышко мое"

C самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама....

Кратко-срочный проект в старшей группе "Мама-важное слово в каждой судьбе!"

Кратко-срочный проект в старшей группе "Мама-важное слово в каждой судьбе!"...

Информационно-творческий проект в старшей группе "Мама- солнышко мое"

Информационно-творческий проект в старшей группе "Мама- солнышко мое"...

Проект в старшей группе "Мама солнышко мое"

Мама наша как веснаБудто зоренька яснаИ зовем мы все ее:Мама - солнышко моеСолнышко, солнышкоНаша мама - солнышкоНу, а мы, ну, а мыМы ее подсолнушки...