НОД "Мы - артисты"
план-конспект занятия (средняя группа)

Наталия Малая

Театализованная деятельность и эмоциональное воспитание ребенка неразрывно связаны между собой. Дошкольникам легче всего объяснить, как артисты играют на сцене, на своем личном опыте. В ходе этого НОД дети учатся передавать свои эмоции при помощи различных средств общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_artisty.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие эмоциональных и творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:
1. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности ;
2. Познакомить детей с новыми понятиями: мимика и жесты;
3. Развивать психофизические  и творческие способности детей;

4. Учить передавать в речи при помощи интонации настроение;

5.  Воспитывать интерес к участию в театрализованных играх;

 
Материал: карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого, грустного, удивленного, сердитого на каждого ребенка; игрушка-котенок, запись музыки, соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки.


Ход НОД

Звучит фонограмма «В гостях у сказки»

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей

Воспитатель: А вы знаете, где показывают сказки?

Дети: В кинотеатре, по телевизору

Воспитатель: А сказки еще показывают в театре, кукольном театре. А вы знаете кто показывает сказки в театре?

Дети : Артисты 
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей). 
Воспитатель: Давайте вместе с вами превратимся в артистов. Артисту в его работе помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминки-игры. Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания.  А правила нашей разминки такие: мы передаем друг другу все молча, показываем все глазами, лицом, губами, плечами, руками, движениями.

 

1.Передай улыбку соседу (дети улыбаются, поворачиваются друг к другу, передавая улыбку) ;
2. Передай «сердилку» ( дети передают сердитое выражение сердитое выражение лица) ; 
3. Передай «удивилку» (дети передают эмоцию удивлеия); 
4. Передай «страшилку» (дети передают эмоцию). 

Воспитатель: Наша разминка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица. В театре это называется мимика и жесты.  При помощи них артисты передают эмоции и чувства героев. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями). 

А теперь, как настоящие артисты, мы добавим к нашим эмоциям и речь.  Будем говорить одну и ту же фразу с различной интонацией: весело и грустно, сердито и удивленно.

Послушайте, вот такую фразу: «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Давайте повторим эту фразу все вместе. 

(Хоровое повторение). 

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого, грустного, удивленного и сердитого. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится. 

(Дети подходят к столу и берут карточки). 

Воспитатель: А теперь скажите эту фразу «Мы едем, едем, едем в далекие края» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого, сердитого и удивленного. (Дети по очереди произносят  с такой интонацией, которая изображена на карточке). 

Воспитатель: Вот теперь, мы совсем настоящие артисты!


Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел котенок.

А в каких сказках и мультфильмах живет котенок (Ответы детей)


Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем. Посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова. 

(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку). 

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Киску» Б. Заходера, хотите послушать? 

 Воспитатель: Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с веселой интонацией). 


Плачет киска в коридоре 
У нее большое горе 
Злые люди бедной киске 
Не дают украсть сосиски.

 Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да)

 Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело? 
(Ответы детей)

Воспитатель: Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам. 
(Читаю грустно).

 Воспитатель: Кто желает прочитать это стихотворение грустно? 
(2-3 ребенка). 

Воспитатель: А теперь давайте прочитаем его весело. (2-3 ребенка). 

Воспитатель: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да). 


Воспитатель: Давайте попробуем поиграть в киску. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает. 

(Под фонограмму дети выполняют движения)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вам жаль киску? (Да). 

Воспитатель: Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите (дети имитируют поглаживание кошки) 

Воспитатель: Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка киску? (Да). 

Воспитатель: Чем? (Ответы детей)

Воспитатель: А давайте поможем хозяйке и сделаем для нашей киски много сосисок. А сосиски мы слепим и угостим ее.

(Дети подходят к столам и лепят «сосиски» из соленого теста, используя различные приемы раскатывания и лепки)


Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами и в театр поиграли, и научились, как настоящие артисты, передавать чувства и эмоции мимикой и жестами, и даже киску накормили сосисками.

Воспитатель: Что вам понравилось? Что нового узнали?  (Ответы детей). Наше занятие окончено, а в следующий раз мы с вами инсценируем сказку и покажем ее детям младшей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по театрализованной деятельности: "Юные артисты"

Театр– это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир.С.И. Мерзлякова.Театральная игра способствует развитию всех видов детского творчества: художественно-речевого, ...

Занятие: В гости к цирковым артистам

                      Занятие: В гости к  цирковым артистамЦель. Развить интерес к профессиям; развить воображение, выразительность пантомимики, фантазию, поднять эмоциональный тонус, развить творческ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Данное занятие помогает детям развивать артистические способности,  чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....

Сценарий творческой игры "Мы учимся на артистов"

Сценарий творческой игры "Мы учимся на артистов" предназначен для проведения в подготовительной группе детского сада во вторую половину дня. Данный сценарий разработан по технологии ежедневной работы ...

Сценарий НОД "Музыка" для детей 6-7 лет. Актерский тренинг "Стань артистом".

Тренинг предназначен для развития творческих способностей детей, выразительности движений, их пластичности и координации. Формирует музыкальность ребенка....

Проект "Мы артисты"

Краткосрочный творческий проект "Мы артисты" для детей среднего возраста.Сценарий сказки "Сказка о маленьком мышонке" для постановки детьми....

Педагог дополнительного образования (хореограф) Дошкольного образовательного учреждения, как балетмейстер, работающий с маленькими «артистами».

Хореограф – профессия не простая,  а сложная в двойне. Ведь кроме обычных трудностей, сопутствующих сочинению танца, хореографу необходимо учитывать: Возрастные особенности детейФизиче...