НОД "Мы - артисты"
план-конспект занятия (средняя группа)
Театализованная деятельность и эмоциональное воспитание ребенка неразрывно связаны между собой. Дошкольникам легче всего объяснить, как артисты играют на сцене, на своем личном опыте. В ходе этого НОД дети учатся передавать свои эмоции при помощи различных средств общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие эмоциональных и творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности ;
2. Познакомить детей с новыми понятиями: мимика и жесты;
3. Развивать психофизические и творческие способности детей;
4. Учить передавать в речи при помощи интонации настроение;
5. Воспитывать интерес к участию в театрализованных играх;
Материал: карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого, грустного, удивленного, сердитого на каждого ребенка; игрушка-котенок, запись музыки, соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки.
Ход НОД
Звучит фонограмма «В гостях у сказки»
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей
Воспитатель: А вы знаете, где показывают сказки?
Дети: В кинотеатре, по телевизору
Воспитатель: А сказки еще показывают в театре, кукольном театре. А вы знаете кто показывает сказки в театре?
Дети : Артисты
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте вместе с вами превратимся в артистов. Артисту в его работе помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминки-игры. Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. А правила нашей разминки такие: мы передаем друг другу все молча, показываем все глазами, лицом, губами, плечами, руками, движениями.
1.Передай улыбку соседу (дети улыбаются, поворачиваются друг к другу, передавая улыбку) ;
2. Передай «сердилку» ( дети передают сердитое выражение сердитое выражение лица) ;
3. Передай «удивилку» (дети передают эмоцию удивлеия);
4. Передай «страшилку» (дети передают эмоцию).
Воспитатель: Наша разминка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица. В театре это называется мимика и жесты. При помощи них артисты передают эмоции и чувства героев. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).
А теперь, как настоящие артисты, мы добавим к нашим эмоциям и речь. Будем говорить одну и ту же фразу с различной интонацией: весело и грустно, сердито и удивленно.
Послушайте, вот такую фразу: «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Давайте повторим эту фразу все вместе.
(Хоровое повторение).
Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого, грустного, удивленного и сердитого. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится.
(Дети подходят к столу и берут карточки).
Воспитатель: А теперь скажите эту фразу «Мы едем, едем, едем в далекие края» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого, сердитого и удивленного. (Дети по очереди произносят с такой интонацией, которая изображена на карточке).
Воспитатель: Вот теперь, мы совсем настоящие артисты!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел котенок.
А в каких сказках и мультфильмах живет котенок (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем. Посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.
(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Киску» Б. Заходера, хотите послушать?
Воспитатель: Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с веселой интонацией).
Плачет киска в коридоре
У нее большое горе
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да)
Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам.
(Читаю грустно).
Воспитатель: Кто желает прочитать это стихотворение грустно?
(2-3 ребенка).
Воспитатель: А теперь давайте прочитаем его весело. (2-3 ребенка).
Воспитатель: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да).
Воспитатель: Давайте попробуем поиграть в киску. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает.
(Под фонограмму дети выполняют движения)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вам жаль киску? (Да).
Воспитатель: Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите (дети имитируют поглаживание кошки)
Воспитатель: Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка киску? (Да).
Воспитатель: Чем? (Ответы детей)
Воспитатель: А давайте поможем хозяйке и сделаем для нашей киски много сосисок. А сосиски мы слепим и угостим ее.
(Дети подходят к столам и лепят «сосиски» из соленого теста, используя различные приемы раскатывания и лепки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами и в театр поиграли, и научились, как настоящие артисты, передавать чувства и эмоции мимикой и жестами, и даже киску накормили сосисками.
Воспитатель: Что вам понравилось? Что нового узнали? (Ответы детей). Наше занятие окончено, а в следующий раз мы с вами инсценируем сказку и покажем ее детям младшей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/25/picture-21132-1598347775.jpg)
Программа по театрализованной деятельности: "Юные артисты"
Театр– это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир.С.И. Мерзлякова.Театральная игра способствует развитию всех видов детского творчества: художественно-речевого, ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/04/picture-39165.jpg)
Занятие: В гости к цирковым артистам
Занятие: В гости к цирковым артистамЦель. Развить интерес к профессиям; развить воображение, выразительность пантомимики, фантазию, поднять эмоциональный тонус, развить творческ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-49279-1349349222.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы
Данное занятие помогает детям развивать артистические способности, чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/09/picture-130368-1636468732.jpg)
Сценарий творческой игры "Мы учимся на артистов"
Сценарий творческой игры "Мы учимся на артистов" предназначен для проведения в подготовительной группе детского сада во вторую половину дня. Данный сценарий разработан по технологии ежедневной работы ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/24/picture-169113-1356340841.jpg)
Сценарий НОД "Музыка" для детей 6-7 лет. Актерский тренинг "Стань артистом".
Тренинг предназначен для развития творческих способностей детей, выразительности движений, их пластичности и координации. Формирует музыкальность ребенка....
Проект "Мы артисты"
Краткосрочный творческий проект "Мы артисты" для детей среднего возраста.Сценарий сказки "Сказка о маленьком мышонке" для постановки детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-100891-1363452898.jpg)
Педагог дополнительного образования (хореограф) Дошкольного образовательного учреждения, как балетмейстер, работающий с маленькими «артистами».
Хореограф – профессия не простая, а сложная в двойне. Ведь кроме обычных трудностей, сопутствующих сочинению танца, хореографу необходимо учитывать: Возрастные особенности детейФизиче...