Этот чудесный мир воды
материал (подготовительная группа)

Этот чудесный мир воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etot_chudesnyy_mir_vody.odt25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Этот чудесный мир воды

        Форма проведения: совместное познавательное мероприятие.

        Ведущий: воспитатель.

        Цель: закрепить знания детей о воде как  среде обитания живых организмов, о ее свойствах и признаках; расширить сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей; представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения и семьи - подготовка и защита домашнего проекта.                                                                                                                  ход мероприятия

        Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Наша встреча посвящена.... А впрочем, вы сами догадаетесь, посмотрев видеозапись.

        (Видеозапись "Шопен. Сверкающий мир ")

        О чем мы будем говорить?

        (ответы детей)

        Конечно, о воде. И не случайно: 23 марта - Международный день воды. И у нас в гостях сама фея Воды.

        (Под музыку входит фея Воды. Исполняется танец "Медузы. ")

        Нашу планету называют Голубой планетой. Больше половины ее поверхности покрыто водой. Где живет вода в природе? (В океане, в море, в реке, в озере, ...)

        Какая же она, вода? Об этом с вами поговорит...(представляет родителя).

        Игра - опыт " Свойства и признаки воды" (проводит родитель).

        Родитель: Сегодня мы узнаем о свойствах и признаках воды.

        1. опыт: Перед вами два стакана; один с водой , другой пустой. Что мы можем сделать?  (перелить, вылить, разлить воду...) Вывод: Вода течет.

        2.опыт: А какого цвета вода? Родитель предлагает рядом со стаканом воды поставить предметы разного цвета. Вывод: Вода бесцветная.

        3.опыт: Родитель предлагает в стакан с водой положить любой предмет: пуговицу, бусинку, камушек. Виден ли предмет? Почему? Вывод: вода прозрачная. Родитель предлагает детям назвать прозрачные предметы в группе. (стекло, банка, стакан и пр.)

        4.опыт: Каждому ребенку предлагается стакан с водой - определить запах. Вывод: Вода не имеет запаха.

        5.опыт: А сейчас мы с вами убедимся, что вода, как зеркало, может отражать предметы (ставит на стол таз, кладет на дно лист черной бумаги, наливает воду, предлагает детям посмотреть в воду). Что видите? Вывод: вода отражает предметы.

        6.опыт: Попробуйте воду на вкус. Какая она? Вода без вкуса.

        (В заключении дети повторяют свойства и признаки воды, рассматривая картины.)

        Ведущий: Без воды нет на Земле жизни. Она нужна как воздух, как Солнце, как пища. Каждую былинку, каждую травинку поит она своей живительной влагой. А вот для некоторых живых существ вода- это среда обитания, это их "дом ". Например, для околоводных птиц. Они селятся только вблизи водоемов, гнезда вьют в прибрежных зарослях. Кто же она? Об этом с вами поговорит (представляет родителя).

        

        Дидактическая игра "Каждую птицу- на свое место "

        Родитель: Птиц, жизнь которых связана с водой, делят на две группы: болотные и водоплавающие (помещают картинки с изображением болота и озера по рядам наборного полотна). На столе перед вами лежат картинки с изображением птиц. Вы должны выбрать только околоводных птиц, определить их место обитания и разместить на наборном полотне в соответствующий ряд.

        (дети выполняют. Фея Воды проверяет задание.)

        Дидактическая игра "Чей клюв, чьи ноги? "

        Родитель: А сейчас к каждой группе птиц подберите клювы и ноги.

        (дети выполняют задание)

        

        Мини- викторина "Животные - обитатели водоемов "

        Родитель вывешивает таблицу, которая разделена на 9 клеток. В каждой клетке - изображение животного: щука, морж, пингвин, дельфин, карась, окунь, пеликан, кит, сом. Карточки с вопросами.

                Вопросы:

        1. Почему этих животных объединил в одной таблице? (Они обитают в воде и около воды.)

        2. Сколько здесь рыб? (4.) Сколько птиц? (2.) Сколько млекопитающих(3.) Назовите их.

        3. Кто из этих живет в Антарктиде? (Пингвин.)

        4. Кто обитает на Севере? (Морж.)

        5. Кто приносит детенышам корм в "сумке "? (Пеликан.)

        6. Назовите животное, которое спасает утопающих? (Дельфин.)

        7. Самое крупное животное на земле? (Кит.)

        8. Усатая речная рыба? (Сом.)

        Ведущий: Вода нужна не только животным, но и растениям. Они растут на дне водоемов. Их называют водоросли. Другие, хоть и обитают на суше, но требуют много влаги. Есть и такие, что обходятся без воды месяцами. Их называют суккулентами. Они произрастают в пустынях. Посмотрите, у меня на столе два комнатных растения. Это - толстянка. В народе его называют "обезьянье дерево ", "дерево счастья ". А это - колеус. Народное название- "крапивка ". Потребности  в воде у них разные. Как же определить, какое из них  влаголюбивое, а которое засухоустойчитвое? (По характеру листьев: в мясистых листьях толстянки влага накапливается, поэтому растение долгое время может обходится без воды, питаясь своими соками. А вот растение с тонкими листьями - колеус - быстро испаряет влагу и требует обильного и частого полива.)

        

        (Музыкальная пауза. Игра "Ручеек ")

        Ведущий: Переходим ко второй части нашей встречи: защита домашних проектов. (Совместная защита детей и родителей).

        1. Реки нашей области и рыбы, обитающие в них. (Вывешивается карта области с изображением крупных рек. По периметру - контурные рисунки рыб). Рассказ об ихтиологических заказниках, о редких рыбах, обитающих в них. Заказники отмечены на карте красными кружочками.

        2. Водные животные области. (Альбом с картинками и рассказами о животных, обитающих в водоемах: ондатра, выдра, бобр, выхухоль).

        Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Я надеюсь, что вы узнали много нового и полезного. А также поняли, что без воды жизни нет, и ее надо беречь и охранять.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Этот чудесный луг"

расширять знания детей о растениях луга...

Проект "Этот чудесный снег"

Проблема: Почему нельзя есть снег, ведь снег белый и чистый.Гипотеза: Снег играет важную роль в жизни природы и человека. Дошкольники , совместно с педагогом и родителями проводят исследование снега, ...

Этот чудесный снег

Статья описывает игры и развлечения которые можно совершить зимой со снегом. Приложены фотографии к данной  статье....

Проект "Этот чудесный Новый год"

Краткосрочный познавательный проект "Этот чудесный Новый год". Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить позн...

Поэтическая гостиная "Этот чудесный мир Елены Благининой"

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством Елены Благининой, воспитание любви к родному Орловскому краю....

ЭТОТ ЧУДЕСНЫЙ ПЕСОК!

Использование кинетического песка  для развития и обучения дошкольников. Метод песочного рисования на световом планшете «Sand-Art»....