Групповой (утренний) сбор в подготовительной группе «День рождения заповедника»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зонова Александра Викторовна

Групповой (утренний) сбор в подготовительной группе

«День рождения заповедника»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Групповой (утренний сбор) в подготовительной группе

«День рождения заповедника».

Цель: Создание положительного, эмоционального настроя на весь день.

Задачи:

1.Создать условия для свободного выбора детьми собственной деятельности

2. Способствовать проявлению инициативы и самостоятельности

3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу

4. Поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности

5. Расширять кругозор детей

Материал: портативная колонка, клубок ниток, картинки заповедников, « доска выбора».

Приветствие.

Раздается любимая песня детей, дети берут подушечки и собираются на ковре.

Воспитатель: Ребята, настал новый день. Я рада всех сегодня видеть.

Как вы думаете, с чего лучше начать день, чтобы он прошел хорошо?

Дети: Поприветствовать друг друга.

(Все сидя в кругу берутся за руки и произносят речевку)

Речевка:

Я люблю свой детский сад,

В нем полным-полно ребят,

Может – сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: У меня в руках клубочек, он нам поможет в этом. Я начну , а вы продолжайте.

Игра « Связующая нить».

Дети, сидя в кругу, передают клубок ниток так, чтобы все могли взяться за распущенную нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что ребята чувствуют, хотят для себя и что могут пожелать другим. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что все в кругу составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Игра «Мост дружбы».

Взрослый  показывает линейку (кирпичик или другой неострый предмет) и говорит: Это мост дружбы, нужно разделиться на пары (выбрать себе пару) и попробовать удержать этот мост лбами без помощи рук, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее. Чья пара продержится дольше всех.

(Садимся в круг)

Воспитатель: Ребята, напомните, какой сейчас идет проект в нашей группе?

(Проект «Страна добрых дел»)

- Какие пословицы знаете о добре? (Желающие рассказывают)

- А сейчас предлагаю обсудить, какие дела мы еще не завершили

(Смотрим паутинку)

- Ребята, как вы думаете, когда люди создали Красную книгу, они сделали доброе дело? (Да)

- Значит это тоже может стать частью нашего проекта?

- Можем мы еще что-то добавить в нашу паутинку?

- Давайте подумаем, что бы мы могли сделать ? (Ответы детей)

( По ходу записываем и зарисовываем)

Физминутка.

Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Останавливаются)

Обмен новостями.

Воспитатель: Ребята, мы с вами не виделись с вечера. Наверняка, у вас есть новости, которыми бы вы хотели поделиться.

- Посмотрите внимательно, у некоторых ребят на руках ленточки. Они приготовили для вас какие- то интересные новости. Послушаем их?

- Может у кого то еще есть новости? (Пускаем клубок по кругу)

- Ребята, а у меня тоже есть новость! Вы знаете, что такое заповедник? (Ответы детей)

(Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. В этом месте охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы; людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных на этой территории)

- Так вот, ребята, я знала, что в нашей стране существует много заповедников. Но оказывается, что у каждого заповедника есть свой день рождения. Например, вчера был день рождения у самого большого морского заповедника России по названием «Командорский» который находится на Командорских островах на Дальнем востоке.

- А сегодня день рождения у заповедника под названием «Керженский», который находится недалеко от города Нижний Новгород.

- Так может мы с вами могли бы создать свой заповедник в нашей группе для разных животных, птиц и других обитателей? И это будет днем рождения нашего заповедника? (Ответы предложения детей)

Планирование деятельности.

- Предлагаю вам подумать и решить, кто в каких центрах будет сегодня работать и что будет делать (Предложения и высказывания  детей)

- Но перед этим вспомните наши правила в группе (не ссориться, договариваться, смотреть по фишкам, сколько человек может работать в каждом центре)

- Сегодня работают все центры кроме: центра физкультуры и музыки.

(Дети совершают выбор центра и деятельности, и фиксируют это на доске выбора)

- Вечером мы с вами подведем итоги, у кого и что из задуманного получилось. Желаю всем хорошего дня и отличного настроения!

Структура группового (утреннего) сбора:

  1. Приветствие (инвариант: пожелания, комплименты, подарки).
  2. Игра
  3. Обмен новостями.
  4. Планирование дня (выбор темы проекта, обсуждение темы недели или проекта, презентация центров – нет  тк дети уже большие , формулирование идей, выбор деятельности).
  1. Поменяли колокольчик на песню. Выбрали любимую песню группы
  2. Внесли правило с ленточками на руках.
  3. Закрытие центров.
  4. ПРАВИЛА(количество фишек в центрах 3-4…в изо 5-6 не так давно…

Доска выбора

Каждый ребёнок может сам определиться со своим занятием и ему не надо подходить к педагогу, спрашивая разрешения.

Таким образом, применяя «доску выбора» ребенок становится самостоятельным в выборе своей деятельности, становится более организованным, у него появляется чувство коллективизма (они учатся договариваться играть вместе, или меняться местами в игровых зонах в соответствии с условиями игры).

УТР.СБОР-относится к  режимному  моменту. Каждый день. Хотя бы 10-15 минут мы обсуждаем планы на день и задаем настрой и тон на день.

Некоторые центры могут быть за крыты, может быть связано:

  с исключительным вниманием детей к какому-либо центру в ущерб другим, например, дети изо дня в день рисуют, но не выбирают центр математики, науки;

 с невозможностью обеспечить безопасность работы без взрос- лого, например, в центре кулинарии. Прежде чем закрыть любимый детьми центр, педагогам нужно взвесить, насколько материалы и действия в непопулярных центрах привлекательны. Второй шаг, который следует предпринять до принятия решения о закрытии центра, – организовать работу воспитателя в непопулярном центре: «Я сегодня буду работать в центре мате- матики. У меня удивительный план – я буду пересчитывать и раскладывать все материалы, которые хранятся у нас в коробках. Если кто-то из вас решит помочь мне в этой работе, я буду очень рада», «В центре науки вас сегодня ждут необыкновенные открытия: Валентина Ивановна покажет, как из шерсти получаются нитки»

(Пример)

«В центре искусства вы ходной день. То, чему вы научитесь сегодня в других центрах, по- может вам завтра сделать прекрасные новые рисунки». Практика показывает, что нецелесообразно закрывать центр игры (кукольный уголок, центр сюжетной игры, центр семьи) и центр песка и воды из-за их высочайшей значимости для развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний сбор в подготовительной группе по ФГОС

Используется в утреннии часы приема детей. Данная форма делает положительный настрой детям на весь день....

Групповой утренний сбор в средней группе на тему "Животные".

Групповой сбор в детском саду имеет огромное значение. Основная его цель - "задать тон"на целый день, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и создать предпосылки к учебно-позна...

СИМВОЛ ВЕСНЫ утренний сбор в подготовительной группе

конспект утреннего группового сбора...

Картотека утреннего сбора в подготовительной группе

Картотека утреннего сбора в подготовительной группе...

Картотека утреннего сбора в подготовительной группе

Материалы для проведения утреннего сбора в детском саду...

Картотека "Утренний сбор" в подготовительной группе

Картотека утреннего сбора в подготовительной группе, для создания положительного эмоционального настроя...

Картотека совместной деятельности детей и педагогов в утренний отрезок времени и для организации Утреннего сбора в подготовительной группе детского сада

Основной целью Утреннего сбора является создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, проявления детской инициативы и самостоятельности.А так же можно выделить...