Квест-игра "Аты-баты шли солдаты..."
методическая разработка (подготовительная группа)

Криворученко Татьяна Васильевна

Игра будет интересна детям и воспитателям подготовительной группы. При желании можно подключить и родителей.  Квест состоит из 8 точек,на которых выполняют задания:"Разрезные картинки","Развяжи морской узел", "Морской бой", "Вражеские танки", "Перейди границу", "Перейди болото", "Минное поле", "шифровальщики".Провести можно к 23 февраля или 9 Мая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_aty-baty.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Аты-баты шли солдаты…»

Возраст: подготовительная группа.

Цель: расширять и систематизировать представления детей о службе в армии.

Задачи:

1) Формировать познавательную активность.

2) Продолжать формировать умение детей ориентироваться по карте, ориентироваться в пространстве.

3) Совершенствовать координацию движений, способствовать формированию меткости и ловкости у детей.

4) Развивать память, внимание, логическое мышление.

5) Воспитывать патриотические чувства, умение работать в команде.

Материалы и оборудование: картинки военных профессий, разрезные картинки «Собери флаг», спортивный инвентарь, карта – маршрут, подарки мальчикам, пакет с письмом, цифры.

Предварительная работа: беседы с детьми о празднике, о военных профессиях; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

Ход игры

Об армии любимой

Знает стар и млад

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

- Добро пожаловать на праздник, посвященный 23 февраля! Это замечательный день воинской славы России, нашего Отечества. Наша армия всегда с честью и достоинством отстаивала свою Родину.

 Сегодняшнюю игру мы посвящаем всем людям, которые, не жалея своих сил, упорно и храбро в разные времена обороняли, освобождали и охраняли свою родную землю.

Дети читают стихи

1. Есть в армии солдаты,

Танкисты, моряки,

Все сильные ребята,

Им не страшны враги!

Стоят ракеты где-то,

И на замке граница.

И так чудесно это,

Что нам спокойно спится!

2. У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

3. Мы играем там в "Зарницу" -

Прочертили мы границу,

На посту я! Стерегу!

Раз доверили - смогу!

А родители в окне

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же - будущий мужчина!

- С праздником вас, сильные и ловкие мальчики – будущие защитники. Сегодня девочки приготовили вам подарки.  (Открываю коробку с подарками, но их там нет). 

- Ребята, что же произошло, куда исчезли наши подарки? (раздаётся стук и появляется гонец). 

- Честь имею! Вот вам просили передать пакет!

- Ребята, а здесь письмо. Давайте прочитаем!?
«
Ваши подарки похищены и спрятаны в надежном месте. Если хотите их вернуть, найдите 7 цифр и разгадайте место, где они находятся. Для того, чтобы получить маршрут, сначала отгадайте загадки и найдите нужную картинку. Мальчиш Плохиш.»

 - Что будем делать?

Загадки.

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

(Радист)

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу на границе он несет,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу.

(Пограничник) 

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!

(Военный летчик, пилот)

Заменит робота - машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

(Сапер)

Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом —

Дорога, порой минута!

(Десантник)

Получают маршрутный лист.

Дети смотрят, где находится 1 конверт на карте, затем ищут в группе это место.

1 задание. «Разрезные картинки»». 


Задача. Собрать флаг десантников и рассказать о нем.

Когда дети соберут картинку, найдут первую цифру-12

По карте находят 2 конверт и выполняют 2 задание.

2 задание. Игра «Развяжи морской узел».

Задача. Распутать морской узел

Дети все встают в круг и запутываются, не отпуская рук, а ведущий должен распутать морской узел. Распутав его, получают 2 конверт с цифрой16

Находят 3 конверт и выполняют 3 задание.

3 задание. «Морской бой».

Задача. Нужно потопить вражеские корабли.

На столе стоят бутылки с водой и отверстием, корабли плавают в тазике с водой. Водой из бутылок дети топят корабли, на одном из них цифра 18.

Читают карту и продолжают путь по стрелочкам.

4 задание. «Вражеские танки».

Задача. Сбить вражеские танки.

Дети сбивают танки (кегли) маленькими мячами. На одной из кеглей находят 4 число-9.

Выходят из группы и спускаются по лестнице в спортзал, там они находят конверт с 5 заданием.

5 задание. «Перейти границу».

Задача. Преодолеть полосу препятствий.

Дети по очереди пролезают через туннель, обегают кегли, прыгают через гимнастические палки. Находят цифру 10.

 6 задание «Минное поле».

Задача. Разминировать минное поле.

Дети должны собрать мины (мешочки с песком) не наступив на них. На одной мине найдут 6 число -15

Пройдя минное поле, дети находят 7 конверт с 7 заданием.

7 задание. «Перейти болото».

Задача. Перейти болото по кочкам (обручам), не утонув в нем.

Дети берут по два обруча, переставляют их по очереди перед собой и добираются до берега. На берегу, они находят последнее число -1.

8 задание. Шифровальщики

Задача. Разгадать по найденным цифрам место, где спрятаны подарки (12,16, 18, 9,10, 15,1-корзина)

А       Б       В        Г       Д       Е      Е      Ж      З        И        Й  

1        2        3        4        5        6       7        8       9       10      11

     К       Л       М       Н      О       П       Р       С        Т      У      Ф

   12       13       14      15     16      17      18     19      20      21     22

    Х        Ц       Ч       Ш      Щ       Ь      Ы      Ъ      Э      Ю      Я

    23      24       25      26       27      28      29     30     31     32     33

Дети находят подарки, девочка читает стихотворение

     Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Все солдаты берегут

Землю, небо, мир и труд.

Для того чтобы все дети

Жили счастливо на свете.

- С праздником, дорогие наши мальчики! Приглашаем вас в группу на чаепитие.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Солдата" посвященный 23февраля

Досуг посвященный 23февраля...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: « Солдатами не рождаются, солдатами становятся». Месячник по военно-патриотической работе в МБДОУ» Детский сад № 3». Воспитатель Учускина Елена Семёновна.

Программные  задачи: Формированиепотребностей  и  желания  стать  достойными  защитниками  своего  Отечества.  Формирование  у  дошкольников...

Сценарий спортивного мероприятия в младшей группе с родителями «Солдат – всегда солдат!»

Сценарий спортивного мероприятия в младшей  группе «Солдат – всегда солдат!»Цель: Привлекать родителей к активному участию к мероприятиям  детского сада; развивать инт...

Презентация "«Без чего солдат — не солдат»

Синчинова Юлия ВладимировнаПрезентация к беседе с детьми старшего дошкольного возраста «Без чего солдат — не солдат»Необходимо так руководить процессом воспитания, чтобыуже с до...

Развлечение ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Солдатами не рождаются, солдатами становятся»

Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для современного общества. Мероприятие является отличной возможностью воспитать чувство гордост...

Акция поддержки нашим солдатам " Посылка солдату"

                                                      ...

Дети нарисовали рисунки солдату.» Фотоотчёт выставки детских рисунков «Письмо солдату» кружка «Волшебная кисточка» для детей 4–6 лет по нетрадиционной технике рисования

Патриотизм в детском саду воспитывается не только словом, но и делом. Воспитанники нашего детского сада приняли участие в акции “Письмо солдату”. Целью данных акций является всесторонняя п...