Представление опыта работы кружка по квиллингу «Волшебный завиток»
консультация

Трубникова Екатерина Николаевна

Представление опыта работы кружка по квиллингу «Волшебный завиток» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 43 «Журавушка»

Представление опыта работы кружка по квиллингу «Волшебный завиток»

Воспитатель: Трубникова Е.Н.Г.

Лесосибирск 2019г.


  Добрый день, уважаемые коллеги, я вам хочу представить опыт  своей кружковой работы по квиллингу «Волшебный завиток».

 Актуальность:

 Очень важно тренировать у ребенка произвольное внимание и движения пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом. Чтобы будущий первоклассник умело обращался с ручкой, карандашом, нужно развивать движение его пальцев, стремясь к наибольшей согласованности движений. С ребенком следует выполнять упражнения, направленные на укрепление подвижности, силы, координацию движений.

Одним из средств, которое способствует развитию мелкой моторики руки, является техника скручивания бумаги - квиллинг.  История квиллинга насчитывает уже более 500 лет. Сейчас этот вид творчества становится очень популярным в нашей стране, в том числе среди детей.

Мне самой нравится эта техника и при подготовке к очередному конкурсу среди детей, использовалась эта техника, в группе дети заинтересовались квиллингом, просили сделать подобные работы, и это натолкнуло меня на мысль организовать кружок. К нашему кружку присоединились дети из соседних групп.

Организация работы кружка:

Кружок проводится 1 раз в неделю с детьми 5-7 лет. Количество участников кружка – 10 детей.

Цель:
Создавать условия для интеллектуального и эстетического развития детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга  как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:
•   
 Обучающая: знакомить с новым видом ДПИ - «квиллинг», с основными геометрическими понятиями и базовыми формами квиллинга. Учить различным приемам работы с бумагой.
•   
Развивающая: знакомить с новым видом ДПИ - «квиллинг», с основными геометрическими понятиями и базовыми формами квиллинга. Учить различным приемам работы с бумагой.
•   
Воспитывающая: воспитывать навыки культуры труда; вызвать желание к совместному труду и общению, самостоятельность.

Был разработан календарно-тематический план занятий кружка исходя из времени года,  календарных праздников.  Всего было запланировано 29 занятий, по окончании была организована передвижная выставка детских работ.

Занятия способствуют развитию:

– мелкой моторики пальцев рук;

– сенсорного восприятия;

– глазомера;

– логического мышления;

– воображения;

– волевых качеств (усидчивости, терпения, умение доводить работу до конца);

– художественных способностей и эстетического вкуса.

Для того чтобы добиться ожидаемых результатов:

  1. познакомила детей с элементами, (капля, свободный виток, стрела, квадрат, треугольник и др.) инструментами необходимыми для выполнения работы, специального инструмента для квиллинга у нас не было и трафарета, мы заменили на стеку круглую, на первоначальном этапе работы, мы с детьми использовали ватман, разрезанный на полоски и цветную бумагу;
  2. 2. для того чтобы научить детей читать и использовать схемы изделий, рассматривали иллюстрации из книг, интернета, вместе разбирали из каких элементов они состоят;
  3. после того как дети научились делать отдельные элементы в технике квиллинг, перешли к созданию композиций «Черепаха на острове», «Пальма»;
  4.  развили внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
  5. овладели навыками культуры труда (техника безопасности, навести порядок на столе, взять материала столько необходимо для данной работы);
  6. улучшили свои коммуникативные способности, «Создание коллективной работы «Шляпа для куклы». 

   Считаю, что поставленные задачи были реализованы.

В качестве отчетности работы кружка, были организованны выставки в приемных групп (посещали кружок дети  трех групп), выставка проводилась по очереди, по два дня в каждой приемной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по квиллингу "Волшебный завиток"

Кружок по квиллингу  для воспитанников старшей группы...

Консультация "Квиллинг - волшебный завиток"

Консультация "Квиллинг - волшебный завиток"...

кружок для детей старшего дошкольного возраста по квиллингу "Волшебный завиток"

кружок для детей старшего дошкольного возраста по квиллингу "Волшебный завиток"...

Календарно-тематическое плванирование кружка по квиллингу "Волшебный завиток" для детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое плванирование кружка по квиллингу "Волшебный завиток" для детей старшего дошкольного возраста...

Квиллинг - волшебный завиток

Познавать новое - это интересно!Разгадывать загадки - это радостно!Сделать открытие - это значимо!Смастерить поделку своими руками - это здорово!Научить мастерить других - это ценно!Разделить радость ...

Презентация кружка дополнительного образования "Волшебный завиток"

Презентация "Волшебный завиток" кружок дополнительного образования...