Главные вкладки

    Проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе
    проект (младшая группа)

    Актуальность проекта: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_nedelya_zdorovya.docx41.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе

    Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя)

    Тип проекта: познавательно-игровой

    Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

    Основные формы реализации проекта: беседы, чтение, детское творчество, игры, работа с родителями.

    Возраст детей: вторая младшая группа (с 3 до 4 лет)

    Актуальность проекта: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.

    Цель проекта: повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

    Задачи проекта:

    1) укреплять и охранять здоровье детей;

    2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

    3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

    4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.

    Ожидаемые результаты проекта:

    1) У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

    2) Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина, о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);

    Литература:

    1) К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»

    2) Л. Воронкова «Маша растеряша»

    3) С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

    4) Интернет - ресурсы

    Понедельник

    Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок»

    Утро:

    1. Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»

    2. Утренняя гимнастика «Веселое солнышко»

    3. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Витамины в баночке»

    4. Подвижная игра «Волшебные купола»

    Вечер:

    1. Д. игра «Витаминная семья» (о фруктах и ягодах);

    2. Игра-конструирование «Больница для зверят»

    3. Беседа с родителями о пользе чеснока.

    Вторник

    Путешествие в страну здоровья «Спортландию»

    Утро:

    1. Беседа «Чесночок-здоровячек» (о пользе чеснока)

    2. Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» (для малышей)

    3. Физкультурное занятие «В стране Спортландия»

    4. Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль», «Попади в цель».

    Вечер:

    1. Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.

    2. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

    Среда

    Путешествие в страну здоровья «В гостях у доктора Айболита»

    Утро:

    1. Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»

    2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у доктора Айболита»

    3. Занятие по художественно-эстетическому развитию «Мой друг мячик»

    4. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

    5. Подвижные игры: «Зайка-серенький», «Пузырь»

    Вечер:

    1. Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке»

    2. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

    Четверг

    Путешествие в страну здоровья «Хорошее настроение»

    Утро:

    1. Разминка: «Можем все мы показать…»

    2. Игры и упражнения на снятие эмоциональной напряженности у детей: «Лимон», «Наши ушки»,

    3. Игры с использованием игрового пособия «Парашют»: «Карусель».

    4. Занятие по развитию речи: "Разучивание потешки "Солнышко" Игра: "Какое это настроение"

    5. Подвижная игра: "Солнышко и дождик»

    6. Игра-развлечение: "Мыльные пузыри"

    Вечер:

    1. Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»

    Пятница

    Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»

    Утро:

    1. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)

    2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

    Тема: "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!"

    3. Музыкальное развлечение. "Путешествие в страну здоровья!"

    Вечер:

    1. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).

    2. Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр"

    Роль родителей в реализации проекта:

    1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим для и его значение для здоровья ребенка»;

    2) Выставки детского творчества: «Витаминки» (лепка, «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» (аппликация); «Мой друг мячик!»

    3) Консультации: «Витамины», «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья»;

    Про Машеньку и зубную щетку

    Софья Могилевская

    ока Маша была маленькой, зубы она не чистила и зубной щётки у неё, конечно, не было.П

    Но, когда ей исполнилось три года, бабушка сказала:

    — Теперь ты большая девочка, нужно каждый день чистить зубы.

    Машенька кивнула:

    — Ладно, буду! Только у меня ведь нет зубной щётки.

    Тогда бабушка дала Машеньке целую коробку зубного порошка и зубную щётку. Ручка у этой зубной щётки была очень красивая — совсем прозрачная и совсем жёлтая. А сама она была такая большая, как у взрослых.

    — Спасибо! — обрадовалась Машенька. — Я прямо сейчас буду чистить зубы.

    И не успела бабушка оглянуться, как она открыла коробку с зубным порошком, окунула в порошок щётку и… фу, до чего противно! Щётка оказалась колючей, а порошок такой невкусный!

    — Не хочу я чистить зубы! — рассердилась Машенька. — Никогда не буду! — И она тут же бросила на пол свою новую зубную щётку.

    А дальше — больше! И умываться Машенька вдруг не захотела. И причесать себя не позволила бабушке. Вот какие пошли капризы!

    — Что ж, — сказала тогда бабушка, — оставайся грязнулей. Какие у тебя руки, глядеть не хочется!

    С этими словами она ушла, даже дверь за собой закрыла.

    Машенька поглядела на свои руки, а на них и правда глядеть неохота. «Придется вымыть», — подумала она. Залезла на табуретку, взяла мыло, кое-как намылила руки, только собралась водой сполоснуть — глядь, на ладошке сидит мыльный пузырик. Совсем маленький. Даже меньше обыкновенной горошины. Сидит, весь переливается, на Машу посматривает и словно бы чуть-чуть посмеивается.

    — Ну тебя! — обиделась Машенька и пустила на пузырик из крана воду.

    А он всё равно сидит, не смывается. Потрясла рукой, а он и не стряхивается. Тогда Машенька принялась сдувать пузырик. А он как пошёл раздуваться, как пошёл раздуваться! Сперва стал с яблоко. Потом с футбольный мяч. А потом ещё больше.

    Машенька испугалась. Ещё никогда она не видала таких мыльных пузырей. Она хотела отдёрнуть от него руки. Да не тут-то было. Руки у неё вдруг приклеились к пузырю крепко-накрепко.

    Тут распахнулась дверь, поднялся сквозной ветер, подхватил пузырь, и он вместе с Машей вылетел в раскрытое окошко.

    — Бабушка, бабушка!.. — закричала Машенька.

    Но бабушка была где-то далеко и не видела, как Машенька вместе с мыльным пузырём уже летела над крышами домов.

    А мыльный пузырь поднял Машу прямо к облакам. Потом ещё выше.

    И вот облака оказались внизу. Они были похожи на густую мыльную пену.

    Со страха Машенька ещё сильнее вцепилась в пузырь, а он всё-таки был мыльный, некрепкий и сразу разлетелся на тысячи крохотных капель.

    Охнув, Машенька кувырком полетела вниз. Упала она на что-то очень мягкое, в какую-то белую пыль. А пахла эта пыль мятой.

    Девочка ничуть не ушиблась, только вскрикнула и тут же громко чихнула.

    И рядом, она услыхала, ещё кто-то чихает. Раз чихнул. Второй раз чихнул. Третий…

    Машенька посмотрела: кто это тут?

    А снизу раздался тоненький голос:

    — Апчхи! Это я.

    Машенька глянула вниз и увидела свой собственный гребешок. Он бегал вокруг неё, будто сороконожка.

    — Ты откуда взялся? — удивилась Машенька.

    — «Откуда, откуда»! Из твоего кармана выпал. Всё из-за тебя… — сердито начал гребешок, но, не договорив, снова зачихал.

    Машенька испуганно огляделась:

    — Гребешок, где мы теперь?

    Гребешок, будто настоящая сороконожка, весь изогнулся, приподнялся, показал на столб, на котором висела дощечка с надписью, и сказал:

    — Читай!

    — Я ведь ещё маленькая, я ещё не научилась читать, — сказала Машенька.

    Тогда гребешок — а он-то умел читать — громко и внятно прочёл:

    — «Пустыня зубного порошка», — и тут же злорадно прибавил: — Вот не хотела умываться, не хотела причёсываться, не хотела чистить зубы, бросила свою зубную щётку, теперь сиди здесь до самой старости!

    Машенька заплакала:

    — Я не хочу сидеть здесь до самой старости! Я домой хочу! К бабушке.

    Гребешку стало жалко Машеньку. Он подумал и сказал:

    — Не знаю, что нам делать! Может, пойти к зубной щётке? Она здесь королева!

    — Тогда скорей, скорей идём к этой самой королеве к зубной щётке! — закричала Машенька.

    — «Скорей»! — насмешлива повторил гребешок. — Легко сказать «скорей»! А дорогу ты знаешь?

    — Нет, — сказала Машенька, — не знаю.

    — Ну и я не знаю.

    Машенька собралась было снова заплакать, но гребешок на неё прикрикнул:

    — Не реви! Слезами делу не поможешь. Пойдём с тобой куда глаза глядят. Авось кого-нибудь встретим, тогда и расспросим про дорогу.

    Что и говорить, трудно им было идти по пустыне зубного порошка. Порошок-то ведь сыпучий, мягкий. Машенька и гребешок то увязали по щиколотку, то проваливались до колен. А один раз оба скатились под откос белого оврага и насилу оттуда вылезли.

    — Ох, я дальше не пойду! Я устала! — захныкала Машенька.

    Но гребешок повернулся к ней и крикнул радостным голосом:

    — Впереди вода и чей-то домик! Не плачь!

    Ещё немного, и они вышли на берег мыльной реки. Вода в этой реке была перламутровая, а у берега покрыта пеной из мыльных пузырьков. У самой реки стоял чистенький, белый домик. Крыша на нём была тоже белая, из красивой пластмассы, а стёкла в окошках до того прозрачные, будто их и вовсе нет.

    В домике жила тётушка мочалка.

    Распахнув оконце, она сразу увидела Машеньку и всплеснула руками: никогда прежде ей не приходилось встречать таких девочек-замарашек.

    — Девочка-замарашка! — крикнула она. — Тебе что нужно?

    Машенька подошла поближе и вежливо спросила:

    — Вы не знаете, как нам пройти к королеве зубной щётке?

    — Дорога-то одна, — ответила тётушка мочалка, — через мой сад. Только такую грязнулю туда я не пущу. Сначала тебя надо вымыть.

    — Нет, — сказала Машенька, — мыться я не стану.

    — Что ты, что ты! — заволновался гребешок. — Ведь другой дороги нет! Разве ты хочешь остаться здесь навсегда?

    Машенька подумала, подумала и — что делать? — согласилась. Ей не хотелось на всю жизнь оставаться в пустыне зубного порошка.

    Но она сказала тётушке мочалке:

    — Только вода пусть буден не очень горячая, и мыло пусть не лезет в глаза, а вы меня, пожалуйста, не трите слишком сильно!

    — Ладно! — Тётушка мочалка захлопотала, засуетилась: она очень любила всех мыть.

    Сначала тётушка мочалка притащила из мыльной реки одно ведро воды. Вылила в ванну. Потом притащила второе ведро.

    — Для одной девочки, пожалуй хватит!

    А вода в ванне запенилась, зашипела, залопотала сердитым голосом:

    — Мало-мало-мало-мало…

    Пришлось принести третье ведро. Тогда вода успокоилась, и тётушка мочалка позвала Машеньку:

    — Иди, Маша, мыться!

    И уж она её мыла-мыла, уж она ее тёрла-тёрла, уж она её водой поливала-поливала и всё приговаривала:

    — Вот какая чистенькая да хорошенькая девочка получилась! Такую можно и через мой сад пустить.

    А сад у тётушка мочалки был вот какой: на грядках у неё росли красные резиновые губки, на клумбах — разноцветные куски мыла и удивительные цветы. На их стебельках виднелись небольшие краники. Повернёшь такой краник налево — и тотчас из цветка на тебя брызнет холодный душ; повернёшь направо — польёт тёплый.

    Тётушка мочалка провела Машеньку с гребешком через весь сад, отворила им калитку и спросила:

    — Видите эту белую дорожку?

    — Видим, — ответили оба.

    — Вот и идите по ней прямо-прямо. Никуда не сворачивайте, придёте к гребешковому лесу. Там вам скажут, как иди дальше.

    Гребешок обрадовался:

    — Маша, мы в гребешковый лес пойдём! Вот хорошо!

    И, простившись с тётушкой мочалкой, они побежали по белой дорожке. Да и дорожка ли это? Уж очень она была похожа на мохнатое полотенце.

    Наконец вдали показался лес. Гребешок кинулся туда со всех ног. Машенька еле поспевала за ним.

    Чудеса были в этом гребешковом лесу! У каждого дерева на ветках вместо листьев росли гребешки. Они были не только зелёные, а самые разные — и оранжевые, и жёлтые, и красные, и ярко-голубые.

    Машенька остановилась на опушке. Ей страшно было войти в этот необыкновенный лес.

    — Входи смелее, входи, не бойся! — торопил её гребешок и подталкивал к лесу.

    Но, едва Машенька шагнула в лес, деревья сразу зашевелили своими ветками, а гребешки ну приглаживать, ну расчёсывать Машенькины спутанные волосы. Да так больно!

    — Не пойду я через этот гребешковый лес! — закричала Машенька. — Гадкий лес. Какие деревья там противные!

    Гребешок очень обиделся:

    — Плохой, по-твоему, лес? Раз так, оставайся растрёпой.

    Не успела Машенька слово сказать, как он быстро-быстро засеменил ножками и скрылся за гребешковыми деревьями.

    — Гребешок, гребешок, куда ж ты? — крикнула Машенька и бросилась за ним вдогонку.

    Деревья снова принялись её причёсывать. Сначала Маше было больно, только она этого уже не замечала, а думала лишь об одном: скорей, скорей догнать гребешок.

    Но, чем дальше она бежала, тем легче становилась дорога, тем мягче прикасались к ней листья-гребешки. А когда гребешковый лес остался позади, её волосы стали гладкими, блестящими и закрутились на концах в тугие колечки.

    А гребешок уже ждал Машеньку за лесом.

    — А вот, — сказал он, — теперь тебе можно показаться королеве зубной щётке.

    И Машенька увидела впереди, на высокой белой горе, необыкновенный дворец. Он был построен из разных коробок — круглых, четырёхугольных, маленьких, больших. Были там зелёные, синие и пёстрые коробки. Коробки с картинками и без картинок. На каждой было написано: «Зубной порошок». А у входа, будто круглые колонны, стояли тюбики с надписью «Зубная паста».

    Вот какой дворец был у королевы зубной щётка!

    А когда они перешагнули через дворцовый порог, Машенька даже испугалась: столько щёток разгуливало в королевском дворце. Видимо-невидимо!

    Вдруг Машенька увидела самоё королеву. Она её узнала сразу. Это была самая красивая зубная щётка — жёлтая, прозрачная. На ней была корона.

    И королева зубная щётка увидела Машеньку.

    — Подойди-ка сюда! — велела она.

    Машенька совсем оробела. Ох, что будет, если королева зубная щётка узнает, что свою зубную щётку она бросила на пол?

    — Подойди, подойди сюда, — снова позвала строгим голосом зубная щётка.

    У Машеньки сильно забилось сердце. На она всё-таки подошла.

    — Будешь теперь умываться? — спросила зубная щётка Машеньку.

    — Буду, — шёпотом ответила Машенька.

    — А причёсываться?

    — Тоже буду.

    — А зубы чистить?

    «Ой, сейчас спросит про зубную щёточку!» — подумала Машенька и быстро. Скороговоркой сказала:

    — И зубы я буду теперь чистить.

    — Утром и вечером, — напомнила королева зубная щётка и добавила: — Возьми себе этот носовой платок.

    — Спасибо, — вежливо поблагодарила Машенька и уже хотела положить платок в карман передника…

    И вдруг, откуда ни возьмись, сквозной ветер. Платок взвился, полетел. Вместе с ним и Машенька. А вместе с Машенькой и гребешок. Всё выше. Выше. В облака.

    И не успела Машенька опомниться, как вот… она уже у себя дома, а бабушка ей говорит:

    — До чего же у меня большая и умная внучка! А как хорошо научилась сама причёсываться, умываться и чистить зубы! Такую можно и в детский сад отправлять!

    С этих пор Машенька сама придвигала табуретку к раковине, сама влезала на неё, сама откручивала кран, брала своё мыло и умывалась дочиста. А потом брала гребешок и причёсывалась. Только косички ей заплетала бабушка или мама.

    Косички-то плести не так просто!

    А свою новую зубную щётку она поставила в голубую кружку и каждое утро говорила:

    — С добрым утром, щёточка!

    И никогда не забывала чистить зубы.

    Любовь Воронкова «Маша-растеряша»

    Жила-была девочка Маша.

    Утром встало солнышко, заглянуло окно. А Маша спит.

    Пришла мама:

    — Маша, поднимайся,

    Маша, одевайся!

    Светит солнышко с утра,

    В детский сад идти пора!

    Маша проснулась, открыла глаза:

    — Встану - не устану.

    Я немножко полежу

    Да в окошко погляжу.

    А мама опять:

    — Маша, поднимайся,

    Маша, одевайся!

    Нечего делать - надо подниматься, надо чулки надевать.

    Оглянулась Маша - а чулок-то нет!

    — Где же, где мои чулки?

    Обыщу все уголки.

    Их на стуле нет,

    И под стулом нет,

    На кровати нет,

    Под кроватью - нет...

    Ищет Маша чулки, никак не найдёт.

    А кошка на стуле мурлычет-приговари- вает:

    — Ищешь, ищешь - не найдёшь,

    А разыщешь - так пойдёшь.

    Надо вещи убирать —

    Не придётся их искать.

    И воробьи за окном Машу поддразнивают:

    — Опоздаешь, Маша,

    Маша-растеряша!

    А Маша всё ищет:

    — И под стулом нет,

    И на стуле нет...

    Да вот же они - у куклы в кроватке!

    Мама спрашивает:

    — Маша, скоро?

    А Маша отвечает:

    — Надеваю чулки,

    Обуваю башмаки.

    Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!

    — Под кроватью нет,

    На кровати нет,

    И за шкафом нет,

    И под шкафом нет...

    А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:

    — Ищешь, ищешь - не найдёшь,

    А разыщешь - так поймёшь.

    Надо вещи убирать —

    Не придётся их искать.

    Подошёл к окну петушок и запел:

    — Опоздаешь, Маша,

    Маша-растеряша!

    Стала Маша просить петушка:

    — Петушок, петушок,

    Разыщи мой башмачок!

    Петушок поискал-поискал — нет башмачка во дворе.

    А башмачок-то вот где — на столе стоит.

    Мама спрашивает:

    — Маша, скоро?

    А Маша отвечает:

    — Вот надену платье

    И пойду гулять я!

    А платья тоже нет нигде!

    — В чём пойду гулять я?

    Потерялось платье!

    Платье в горошину, —

    Куда оно положено?

    И на стуле нет,

    И под стулом нет...

    А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:

    — Ищешь, ищешь - не найдёшь,

    А без платья не пойдёшь...

    Надо вещи убирать —

    Не придётся их искать...

    Опоздаешь, Маша,

    Маша-растеряша!

    Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:

    — Платье в горошину

    На полочку заброшено!

    Мама говорит:

    — Больше ждать я не могу!

    А Маша отвечает:

    — Я бегу-бегу-бегу!

    Бежит Маша в детский сад, торопится.

    А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:

    — Опоздала, Маша,

    Маша-растеряша!

    Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Витамины в баночке»

    Цели:

    • Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.
    • Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки
    • пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке.
    • Развивать мелкую моторику при складывании шариков на силуэт баночки, начиная снизу рядом друг  с  другом.
    • Закреплять жёлтого,  коричневого и синего цвета

    Пособия:

    • мягкая игрушка Зайчик, показ баночки (с витаминами),
    • пластилин жёлтого цветов, коричневого и синего цвета;

     

    Предварительная работа:

    • рассматривание шариков разных размеров,
    • игра – «Сложить шарики в баночку»;
    • беседа с детьми о пользе витаминов.

    Ход занятия.

    Обращаем внимание детей, что кто-то стучится в дверь.

     Воспитатель:  Выходит и приносит зайчика.

    - Посмотрите, ребята кого я встретила? - Кто это?

    Дети: Это зайчик.

    Воспитатель:  Поздоровайтесь с ним.  Ты почему грустный, зайчонок?

    Зайчик чихает, кашляет.

    Воспитатель:  Неужели ты заболел, зайчик?

    Зайчик здоровается с ребятами и рассказывает:

    -Я вот гулял по улице без шапочки и варежек и простудился. А ещё я немного снега поел и теперь я, кажется, заболел. Но я не хочу болеть! Если я заболею, то со мной никто не сможет играть, с больным. Ребятки, подскажите, пожалуйста, что мне нужно сделать, что бы разболеться?

    Воспитатель: Не грусти зайка, ребятки тебе помогут. Ребята, а вы хотите помочь зайчику в том, чтобы он не заболел?

     Дети: Да

    Воспитатель: А, как мы сможем помочь ему?

    Дети: Ему нужны витамины, шарфик,

    Воспитатель обращается к зайке:- Ты присядь, зайчонок, отдохни.

    Дети усаживаются на места.

    Воспитатель:  Ребята, а какой формы витамины?

    Дети: Круглой.

     Воспитатель: Молодцы. Какого они цвета бывают?

     Дети:  Красного  жёлтого, белого, синего, зелёного.

    Воспитатель:  Посмотрите, какого цвета у вас кусочки пластилина?

     Дети: (Коричневый, жёлтый, синий)

    Воспитатель: Молодцы.  А что нужно сделать, чтобы получился шарик маленький?

    Дети: Катают маленький кусочек.

    Дети рассказывают и показывают

    Пальчиковая гимнастика « Дружная семейка»

    Воспитатель напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.

    Воспитатель:  Напоминает о приёмах лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальчиками и прикрепляем к основе пальчиками (в виде баночки).

    Дети начинают отщипывать, катать  и  прикреплять к основе пальчиками. Во время выполнения работы воспитатель помогает индивидуально, показывает приём скатывания, ощипывания кусочка пластилина.

    По окончании работы вместе с зайчиком рассматривали баночки с витаминами и радовались о проделанной работе.

    Зайка: Какие вы молодцы. Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья. Я больше не буду есть снег и ходить без шапки, и вы ребятки не ешьте снег, договорились? Я пойду в лес и расскажу своим друзьям о полезных витаминах. Пока!

    Занятие по художественно-эстетическому развитию «Мой веселый звонкий мяч».

    Целевой ориентир: подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется кистью и красками; пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

    Задачи:

    - формирование представления детей о предметах круглой формы;

    - формирование умений рисовать кистью и раскрашивать линиями мяч;

    - развитие творческого воображения, координации в системе «глаз - рука».

    - воспитание усидчивости, аккуратности, любви к рисованию.

    Материал: листы бумаги, кисти, краски, салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой, иллюстрации мячей, резиновые мячи среднего размера.

    Предварительная работа: подвижные игры с мячом, рассматривание детских иллюстрированных книг и изображением мяча.

    Ход образовательной деятельности

    Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад прислали необычную посылку. (Воспитатель достает коробку и ставит на стол). Мне очень интересно узнать, что же там находится. А вы хотите узнать, что в этой коробке.

    Дети: Да!

    Воспитатель открывает коробку и достает из нее мячи (по количеству детей).

    Воспитатель: Какие красивые мячи нам прислали! А теперь давайте с ними немного поиграем. (Проводится комплекс гимнастических упражнений с мячом).

    Воспитатель: Дети, а скажите какую форму имеет мяч?

    Дети: Мячи круглые!

    Воспитатель: А какого цвета бывают мячи?

    Дети: Мячи бывают разноцветные и одного цвета.

    Воспитатель: Ребята, а теперь давайте нарисуем с вами мячи и раскрасим их в желтый и зеленый цвет. (Дети рисуют кистью мячи, затем они раскрашивают их в желтый и зеленый цвет.)

    По окончанию работы дети самостоятельно оформляют выставку работ «Мой веселый звонкий мяч».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План воспитательно-образовательной работы на неделю здоровья во второй младшей группе

    Формировать у детей и родителей привычку к здоровому образу жизни; воспитывать увважение к спорту;   повторение и закрепление правил здорового образа жизни,  дать знания о пользе продук...

    План воспитательно-образовательной работы на неделю здоровья во второй младшей группе

    Формировать у детей и родителей привычку к здоровому образу жизни; воспитывать увважение к спорту;   повторение и закрепление правил здорового образа жизни,  дать знания о пользе продук...

    Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

    Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...

    Проект "Неделя здоровья" во второй младшей группе

    Данный проект является краткосрочным, тип проекта: познавательно-игровой....

    Краткосрочный проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе.

    План работа проекта "Неделя здоровья" во второй младшей группе...

    Краткосрочный проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе.

    Презентация проекта "Неделя здоровья" во второй младшей группе....

    Проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе

    Проект «Неделя здоровья» во второй младшей группеПродолжительность проекта:  краткосрочный  (1 рабочая неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники прое...