Презентация "Дидактические игры на основе современных конструкторов"
методическая разработка (старшая группа)

Амс Юлия Алековна

Дидактические игры на основе современных конструкторов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые тренинги «Дидактические игры на основе современных конструкторов Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «БЕРЁЗКА» г.Белоярский» Воспитатель Ю.А.Амс

Слайд 2

Угадай сказку?

Слайд 3

12 месяцев

Слайд 4

Угадай сказку?

Слайд 5

Али-Баба и 40 разбойников

Слайд 6

Угадай сказку?

Слайд 7

Белоснежка и семь гномов

Слайд 8

Угадай сказку?

Слайд 9

Красная шапочка

Слайд 10

Угадай сказку?

Слайд 11

Три медведя

Слайд 12

Угадай сказку?

Слайд 13

Три поросёнка

Слайд 14

Игровые тренинги «Дидактические игры на основе современных конструкторов



Предварительный просмотр:

Игровые тренинги:

«Дидактические игры на основе современных конструкторов»

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Работая в инновационном режиме, в течении всего лета мной была собрана и разработана картотека дидактических игр, с использованием различных видов конструктора, которые направлены на

- Развитие у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

- Развитие и совершенствование высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

-  Тренировку пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

-  Сплочение детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения

- Развитие речи так как вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.

Сейчас я хочу поделиться своим опытом, как я применяю эти дидактические игры в своей практике:

Название первой  игры «Преобразовать из плоского в объёмное»,  с использованием современного конструктора «Борнимаго», целью которой является закрепить плоскостные и объёмные фигуры, умения читать по схеме. Данная  игра развивает зрительное восприятие, пространственное мышление, внимание. Дети выбирают себе карточку, и я  предлагаю ребёнку построить плоскостную фигуру, затем опираясь на схему объёмную. Эту дидактическую игру я  использую  в индивидуальной форме и малыми подгруппами.

На следующем видеосюжете  проводится игра «Цифры-акробатки» цель которой закреплять счет в пределах первого десятка, учить соотносить цифры и количество; закреплять понятие больше –меньше, развитию мелкой моторики. Здесь мы используем конструктор  «Изобретатель»

Эту игру я использую с подгруппой детей, дети выбирают себе цифру, после чего, опираясь на карточки, моделируют  её из конструктора, далее выкладывают числовой ряд и читают его в прямом и обратном счете. Возможны другие варианты дидактической игры сравнить числа, выложить цифру и соотнести с количеством предметов. Данная игра способствует сплочению детского коллектива.

Следующая игра «Послушный язычок»  помогает мне в индивидуальной работе  отрабатывать слог со звукам, требующий коррекцию.  Например: я говорю ребенку что синий квадрат обозначает  слог  «со», зелёный  обозначает «са».  Проговаривая вместе с ребенком, я называю слог, а ребенок берёт кубик определенного цвета  соответствующему слогу и выкладывает в  форме поезда (вагончиков) проговаривая слоги. Можно выстраивать в форме башенки, лесенки.

В следующем видеосюжете представлен фрагмент образовательной деятельности по рисованию, где я использую дидактическую игру «Составь узор» с использованием современного магнитного конструктора. Предлагаю подарить платочки для мам, а чтобы они были красивыми, надо выложить узор из разных геометрических  фигур.

Цель данной игры - учить располагать геометрические фигуры на плоскости, ориентировки в пространстве, на развитие у детей логического, образного мышления, творчества.  Мы  превращаемся в дизайнеров и делаем эскизы, а затем переносим его красками на лист бумаги

А сейчас уважаемые коллеги наши воспитанники Кирилл, Саша, Даниэль хотят с вами поиграть и научить вас играть в дидактические игры с использованием различного конструктора. Ребята расскажут вам правила игры и будут вашими инструкторами. Мальчики , готовы?. Пожалуйста предлагаю начать обучение взрослых.

Уважаемые коллеги, пока наши ребята обучают наших педагогов, я предлагаю вам тоже поиграть в дидактическую игру «Угадай сказку»

Все внимание на экран.

  1. Сказка 12 месяцев
  2. Али Баба и 40 разбойников
  3. Белоснежка и семь гномов
  4. Красная шапочка
  5. Три медведя
  6. Три поросёнка

Уважаемые коллеги, я познакомила с небольшой частью дидактических игр из моей картотеки…….

В заключении хочется сказать: словами  знаменитого российского учёного Ивана Петровича Павлова

 "Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а

умелые руки снова способствуют развитию мозга” 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-фантазия на основе ЛЕГО конструктора как средство реализации ФГОС ДО

Современная личностно-ориентированная тенденция в педагогике, получившая свое отражение в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования,  связана с выходом на пер...

Основы конструирования на основе отечественного конструктора AVToys для детей в рамках дополнительного образования.

В 2017-2018 учебном году нам предоставили возможность проводить Основы конструирования на основе отечественного конструктора AVToys в рамках дополнительного образования "Технология"....

Проект на основе современной здоровьесберегающей технологии «Играем в городки»

Проект на основе современной здоровьесберегающей технологии«Играем в городки»...

«Дидактические игры, созданные на основе ТИКО-конструктора как инновационное средство развития связной речи дошкольников»

Актуальность применения инновационных образовательных технологий в работе над речевым развитием дошкольников...

Консультация для родителей «Современные конструкторы: конструкторы с суставным соединением, модели для сборки, решетчатый конструктор».

Каждого ребёнка с детства окружают игрушки. Игра является одним из способов познания окружающего мира. Хорошая игрушка должна не только приносить удовольствие, но и развивать. Различные разновидности ...

Статья "Сюжетно-ролевая игра как основа профессионального самоопределения детей дошкольного возраста в современных условиях".

В статье раскрыты процессы профессионального развития на этапе дошкольного воспитания. Сюжетно-ролевая игра рассматривается как основа раннего профессионального самоопределения детей дошкольного возра...