Комплексно- тематическое планирование 2020-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Амс Юлия Алековна

Комплексно- тематическое планирование 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx46.26 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе «Пчёлка» для детей 6-7 лет на 2020-2021 учебный год

недели

Дата

Тематика

Мероприятия

Событие

Сентябрь

Ситуация месяца: «Мой дом детский сад» (01.09.20 - 30.09.20)

с 01.09.2020 по 11.09.2020 – диагностический период

с 14.09.2020 по 30.10.2020 – учебный период

01.09.20-04.09.20

«Впечатления о лете»

«Мое летнее путешествие».

Обмен впечатлениями от летнего отдыха, рассматривание семейных фотографий, расспрашивание друг друга об отдыхе и событиях лета.

Акция «Мы за лето прочитали…»

Составление фотовыставки совместно с родителями «Наше лето». Отражение летних событий в сюжетно-ролевых играх («Морское путешествие», «Поездка на дачу» и др.)

Игровые ситуации «Вежливая просьба» (как пройти к зоопарку и т.п.)

01.09

День знаний

07.09.20-11.09.20

«Я и мои друзья»

«Если с другом вышел в путь...».

Знакомство с творчеством детских писателей, в произведениях которых отражена тема дружбы. Отражение темы «дружба» в изобразительном искусстве и музыкальных произведениях для детей.

«Добрые слова для друга» Ознакомление с правилами этикета в общении со сверстниками: вариантами приветствия и прощания, поздравления, общения по телефону, выражения сочувствия, поддержки. Развитие способности говорить друг другу комплименты

Проведение литературной викторины.

Изготовление подарка для друга. Заполнение странички индивидуально портфолио «Мой друг».

Этюды «Добрые пожелания» Игровые ситуации «Об уступчивости» (не быть грубым, уступать друг другу) «Вежливые слова друг другу»

14.09.20

– 18.09.20

«Детский сад»

«Мы снова вместе. Что изменилось в нашей группе».

Развитие умений выражать доброжелательное отношение к сверстнику в ситуациях «Добрые пожелания», готовности к общению и сотрудничеству.

«Коллектив детского сада»

Знакомство с трудом персонала: прачки, повара, няни, воспитателя. Подведение к проявлению уважения к их труду, желание оказывать помощь взрослым.

Изготовление «Визитной карточки группы»: название группы, обоснование названия, фотографии детей с «комплиментами» сверстников и пожеланиями друг другу, афиша событий (альбом с отдельными страницами). Разработка норм и правил поведения в группе.

«Что было бы если бы.. ..в детском саду объявили о тревоге»

21.09.20

 – 25.09.20

«Мир удивительных открытий»

 «Совершаем открытия»

Расширить познавательную активность детей, предоставить возможность попробовать заняться незнакомой деятельностью.

Сбор коллекций. Изготовление книги «Гербарий нашего края». Знакомство с интересными явлениями природы (просмотр видео). Посещение музея. Создание музея в группе. Мастер-классы для детей и родителей.

Социальная акция «Добрые пожелания для работниц сада»,

«Подарки для пожилых людей».

Проведение литературной викторины.

Изготовление подарка для друга. Заполнение странички индивидуально портфолио «Мой друг».

Этюды «Добрые пожелания».

 Игровые ситуации «Об уступчивости» (не быть грубым, уступать друг другу) «Вежливые слова друг другу».

Рефлексивный круг «Что может являться экспонатом музея?»

27.10

День воспитателя и всех дошкольных работников

26-30.09

Неделя безопасности

Октябрь

Ситуация месяца: «Я живу в Белоярском» (01.10.20-31.10.20)

28.09.20

 – 02.10.20

«Осень»,

«Осенние настроения»

«Как мы следы осени искали»

Развитие умения наблюдать, замечать проявления осени в разных сферах: в природе, в жизни людей.

Изготовление и презентация странички экологического дневника об осени: рисунки и рассказы детей об осени и осенних изменениях в природе.

Сбор коллекций. Изготовление книги «Гербарий нашего края». Знакомство с интересными явлениями природы (просмотр видео).

Посещение музея. Создание музея в группе.

 Мастер-классы для детей и родителей.

Рефлексивный круг «Что может являться экспонатом музея?»

01.10 - Международный день пожилых людей.

04.10 - Международный день животных

05.10 - всемирный день учителя

05.10.20

– 09.10.20

«Дары осени. Откуда хлеб пришел»

Воспитание уважения к людям, благодаря труду которых хлеб появляется на нашем столе. Установление связей между трудом людей разных профессий.

Показ презентации «Как выращивают хлеб»

Рефлексивный круг «Можно ли прожить без хлеба?»

«Что было бы, если.. .съесть незнакомую ягоду (гриб)»

04.10 Международный день животных

12.10.20

– 16.10.20

«Осень в жизни животных»

Установление связей между изменениями в жизни животных и изменениях в природе.

Создание альбома Животные нашего края», «Красная книга Югры».

Рефлексивный круг «Если ты заблудился в лесу, что делать?» ППС «Если ты пошел в поход»

14.10 Покров день

19.10.20

 – 23.10.20

«Мир игры»

Знакомство с народными промыслами по созданию игрушек, с утилитарной и эстетической функциями народной игрушки.

Создание в группе временной выставки «Игрушки старинные и современные» (совместно с родителями) и путеводителя по выставке.

Карнавал «Праздник дружбы». С/Р игра «Ярмарка»

Решение ситуации: «Исчезли краски - чем можно расписать посуду?»

20.10 – День рождения Российского военно-морского флота (День моряков надводников)

26.10.20

 – 30.10.20

«Моя малая Родина»

«Главные достопримечательности малой Родины»

Знакомство с символическим смыслом некоторых символов и памятников города. Развитие умения откликаться на проявления красоты в различных архитектурных объектах. Знакомство с назначением разных общественных учреждений города/поселка (поликлиника. магазин, школа, кинотеатр, кафе и др.)

«Традиции и обычаи народов Ханты».

Формировать представление и доброе отношение к коренному народу Севера: ханты, к быту и традициям края - Югра.

Коллективное панно-коллаж с символами города.

Презентация фотовыставки с рассказами детей о любимых местах города/поселка (совместно с родителями).

Составление карты района (путь от дома до детского сада)

ППС «Поможем малышам найти дорогу домой».

«Неизвестный предмет на участке детского сада», «Незнакомый взрослый».

Р.К. -Насколько хорошо я знаю город Белоярский?

Как я могу помочь своему городу?

Детская площадка в моем городе.

Чем заняться в выходные?

Соц. акция: Листовки «Сделаем район, город лучше». 

Ноябрь

Ситуация месяца: «Я житель земного шара» (02.11.20 – 30.11.20)

с 02.11.2020 по 08.11.2020 - каникулярный период

с 09.11.2020 по 25.12.2020 - учебный период

09.11.20

 – 13.11.20

«Страна, в которой я живу»

«Что рассказывают о России флаг и герб»

Воспитание уважения к символике России. Развитие творческих способностей детей, направленных на использование цвета, знаков и символов в процессе создания визитной карточки группы.

Альбом со стихами «Моя Родина - Россия».

Создание и презентация журнала «Страна, в которой мы живем» с детскими рассказами «Пожелания стране».

Знакомство с картой мира. ЧХЛ произведений писателей других стран.

Ситуация.

В группу пришел новенький мальчик из Грузии, который не очень хорошо говорил по-русски. Ваня стал дразнить его. Что бы

ты сказал Ване?

а)        Посмеялся бы вместе с ним над новичком;

б)        не обратил внимания на то, что Ваня дразнит новичка;

в)        защитил бы новичка, стал играть с ним, ведь это не главное, на каком языке ты говоришь.

Игровые ситуации «Средства связи».

Создание мини-альбома «Мои права и обязанности»

«Я не должен ...»

Цель: разграничивать понятия

«могу», «должен», «хочу»; совершенствовать знания детей о социальных нормах. Развивать коммуникативную компетентность.

Рефлексивный круг «Если тебя обидели».

03.11 Международный день инвалида

04.11 День народного единства

10.11 День российской полиции

16.11.20

– 20.11.20

«Страны мира»

«Мы разные, мы вместе»

 Воспитание интереса к жизни людей разных национальностей, проживающих на территории России. Установление связей между природными условиями и особенностями жизни людей в Югре. Воспитание уважения и дружеских чувств по отношению к россиянам разных национальностей.

20.11 Международный день ребенка

23.11.20

 – 27.11.20

«Права и обязанности детей. День матери. Семья»

Знакомство с правами и обязанностями детей. Развитие способности осмысливать и словесно выражать свои достижения, желания, мечты, интересы. Развитие у детей чувства собственного достоинства, уважения к правам и свобода другого человека. Уточнение представлений о нормах и правилах поведения в группе, способах принятия коллективных решений.

Воспитание желания проявлять заботливое отношение к маме. Дать детям понятие «семья».

Создание мини-альбома «Мои права и обязанности»

«Я не должен ...»

Цель: разграничивать понятия

«могу», «должен», «хочу»; совершенствовать знания детей о социальных нормах.

 Развивать коммуникативную компетентность.

Оформление выставки рисунков к Дню матери.

25.11 День матерей России

Декабрь

Ситуация месяца: «Рождественские подарки» (01.12.20 – 17.01.21)

30.11.20

 – 04.12.20

«Зима»

«Зимние развлечения»

«Зимние хлопоты»

Наблюдение за изменениями в природе, труд людей зимой.

Знакомство с потребностями птиц и животных в зимний период и способами помощи человека природе. Животные севера.

Создание альбома «Необычные животные»

Игровая ситуация «Красная

Шапочка встречает животных»

Заполнение экологического дневника (конец осени – начало зимы).  

Изготовление и презентация странички экологического дневника о зиме: рисунки и рассказы детей о зиме и о зимних изменениях в природе.

07.12.20

 –

11.12 20

Выявление детьми качеств и свойств воды, льда, снега, песка, почвы, камней; определение зависимости их состояния от воздействия температуры, солнца, влажности, сезона

Игры на прогулке

«На чем можно кататься с горки?» (знакомство с техникой безопасности при катании на санках, ледянках; как правильно на них садиться, съезжать с горки, катать друзей). Проблемная ситуация: что может случиться с ребенком, если он кушает снег?

12.12 День Конституции РФ

14.12.20

 – 18.12.20

«К нам приходит Новый год»

«Новый год в разных странах»

Развитие интереса к традициям празднования Нового года на разных континентах и в разных странах, образ Деда Мороза, традиции украшения ели.

«Украшаем группу сами» (коллективный творческий проект). Конкурс украшений.

Заполнение визитной карточки группы (фотографии детских поделок, новогодний дизайн группы, фотографии деятельности детей) Выставка Новогодних игрушек (старинные и современные игрушки) - совместно с родителями.

21.12.20

 –

25.12 20

«Мастерская Деда Мороза»

Выполнение заданий от Деда Мороза по украшению группы. Изготовление новогодних игрушек и поделок.

Праздник «Встречаем Новый год» Придумывание пожеланий детьми родителям, гостям группы, детского сада.

Показ презентаций:

Как празднуют Новый год в других странах? Образ Деда Мороза в других странах.

Развитие представлений о:

- природных особенностях зимы;

 - зимних праздниках

 (Новый год, Рождество), традициях празднования;

Разыгрывание рождественских историй детьми, колядование.

Изготовление подарков для детей и родителей, воспитателей, родных, соседей. Оказание помощи тем, кто не может сам о себе позаботиться (главная традиция Рождества).

с 28.12.2020 по 10.01.2021- каникулярный период

с 11.01.2021 по 26.02.2021 – учебный период

27.12 День спасателя РФ

31.12

Новый год

Январь

Ситуация месяца: «Рождественские подарки» (11.01.21 – 17.01.21)

«Мальчики и девочки» (18.01.21 – 14.02.21)

11.01 Всемирный день спасибо

11.01.21 – 15.01.21

«Рождественское чудо»

«Волшебные сказки Рождества».

Знакомство с художественными произведениями о Зиме и о традициях празднования Рождества (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы)

Знакомство с творчеством детских писателей, в произведениях которых отражена тема дружбы. Отражение темы дружбы в изобразительной искусстве и музыкальных произведениях для детей.

С/р игра «Семья - празднуем Рождество».

Продуктивная деятельность: изготовление «Ангелочков» из подручного материала (ватные диски, бусины).

Развлечение «Рождественские колядки».

Прощание с елочкой.

18.01.21 – 22.01.21

«Я и мои друзья. Я, ты, он, она»

Формирование представлений о своей гендерной принадлежности;

Освоение представлений о некоторых особенностях мальчиков и девочек, их именах, любимых занятиях, игрушках;

Воспитание культуры взаимоотношений между девочками и мальчиками;

Воспитание культуры поведения основ этикета;

Формирование ценностного отношения к здоровью.

Здоровый образ жизни. Этикет или «правила хорошего тона». Чтение художественных произведений, в которых отражены мужские и женские стратегии поведения.

Конкурс «Лучшее платье принцессы».

Изготовление рыцарских доспехов и платья принцессы вместе с родителями. 14 февраля – праздничные подарки и подвиги.

ППС «Не хватает стульчиков, ложек, карандашей»

19.01 Крещение

25.01.21 – 29.01.21  

«Мальчики и девочки. Как я устроен? Моя безопасность»

«Как я устроен».

Мужчина и женщина. Чем я отличаюсь от животного? Закрепить представление детей об особенностях мальчиков и девочек: их строении, любимых игрушках, занятиях. 

«Знакомство с правилами» безопасного поведения во время уличного движения, в транспорте. Дать знания детям об основных группах знаков дорожного движения, правилах перехода проезжей части.  

Знакомство с правилами безопасного поведения в доме.  

Беседы на темы: как я устроен? Тело, функции органов. Чем я отличаюсь от животного? Кто я (мальчик, девочка)? Игра- путешествие в страну мальчиков и девочек. Метод диалога с самим собой, содержание которого - реальные проблемы; «Мне грустно, потому что,..», «Мне радостно, и я...», «Если бы я был (а) мальчиком (девочкой), то..,», «Мне бывает страшно, когда...», «Больше всего я люблю...», «Когда вырасту, я..,», «Когда стану папой (мамой), я...» и т.д. Решение проблемной ситуации: «Мальчик обидел девочку».

Февраль

Ситуация месяца: «Мальчики и девочки» (18.01.21 – 14.02.21)

«Моя семья, мои корни» (15.02.21-26.02.21)

01.02.21 – 05.02.21  

«Уроки вежливости и этикет»

«Рыцари и дамы»

Уточнение представлений ребенка о правилах этикета.

Разработка правил поведения рыцарей и правил поведения принцесс. Игры - путешествия, игры - соревнования. Инсценировка «Мы принимаем гостей»

8.02.21 – 12.02.21  

«Я и моя семья. Мир профессий»

«Дома мама и папа, а на работе?» Знакомство с конкретными профессиями, установление связи между ними.

Родовое дерево. Что такое быть родителем. Семейные обязанности. Семейные ценности, традиции Воспитание уважения к трудящемуся

Человеку.

Создание диафильма (мультфильма) «Профессии наших родителей» и его озвучивание.

Создание семейного родового дерева. Презентация своего родового дерева.

ППС «Порвался карман, (пуговица и др.). Что делать?».

15.02.21 – 19.02.21  

«Защитники Отечества. Военные профессии»

«Могучи и сильны российские богатыри»

Знакомство детей с былинными и современными защитниками Родины, их качествами, внешним обликом. Подготовка сценария спортивного праздника.

Праздник 23 февраля.

Решение ситуации «Как сделать подарок?»

С/р игра «Секретное задание»

23.02 День защитников Отечества

Масленица

04.03.-10.03

21.

22.02.21 – 26.02.21

Март

с 01.03.2021 по 08.03.2021 - каникулярный период

с 09.03.2021 по 30.04.2021 – учебный период

Ситуация месяца: «Моя семья, мои корни» (15.02.21 - 28.03.21)

08.03 Международный женский день

22.

09.03.21 – 12.03.21  

«Весна. Мамин праздник»

Знакомство с женскими образами в разных видах искусства. Рассматривание фотографий мам. Составление рассказов о мамах и оформление пожеланий.

Подготовка фотовыставки портретов мам с пожеланиями и рассказами детей.

«Модное дефиле» (выбор шляпок, аксессуаров для девочек и для мам)

21.03 Всемирный день Земли

Всемирный день поэзии

22.03

23.

15.03.21 – 19.03.21

«Красота в искусстве и жизни»

Поиск примет весны в природе. Установление связей между изменениями в неживой и живой природе.

Рисунки и рассказы детей о весне и весенних изменениях в природе. «Что мы можем сделать для леса?» «Незнайка в лесу поранил ногу, а аптечки нет. Что можно сделать?».

24.

22.03.21 –

26. 03.21

«Семейный бюджет»

Применять и конкретизировать приобретенные знания о семейном бюджете.

Воспитывать умение вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, связанных с деньгами.

Модель «Состав семейного бюджета».

Апрель

Ситуация месяца «Космос. Я часть мироздания» (29.03.21 – 24.04.21)

«Мы живём в России» (26.04.21 – 23.05.21)

  1. 25

25.

29.03.21 –

02.04 21  

«Книжкина неделя. Юмор в нашей жизни»

Обогащение представлений детей о роли книг в жизни людей, о многообразии книг, о разных формах книг (книга на бумажном носителе, на электронном носителе, аудиокнига); о бумаге как материале для изготовления книг, ее свойствах и качествах.

«Веселые истории в нашей группе»

Рассматривание иллюстраций к детским книгам. Выявление смешного в литературных произведениях, установление ассоциаций с веселыми событиями, происходящими в группе. Подведение к пониманию того, над чем можно смеяться, а над чем – нет.

Изготовление детьми книг. «Открытие книжного гипермаркета» (сюжетно-ролевая игра).

Презентация «История создания книг», «Откуда книга к нам пришла» Ситуативный разговор «Могут ли книги плакать и почему?» «Как подружить Лису и Журавля?»

01.04 День юмора и смеха

07.04 Всемирный день Здоровья

26.

05.04.21 – 09.04.21  

«Тайна третьей планеты»

«Первые полеты человека в космос».

Знакомство с именами людей, которые первыми полетели в космос, моральными и физическими качествами космонавтов, подготовкой людей к космическим путешествиям. Знакомство с названием планет, ролью солнца в жизни Земли и других планет, место Земли среди планет солнечной системы.

Мастерская по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космонавты».

Изготовление макета «Звездное небо», «Солнечная система» ПС «Что будет, если выйти в космос без скафандра?»

«Кто может быть космонавтом?»

Презентации «Почему так называются планеты». Изготовление макета «Солнечная система».

 Игровая ситуация «Объясни пришельцу».

12.04 Всемирный день авиации и космонавтики

27.

12.04.21 – 16.04.21

«Загадки космоса»

Знакомство с названиями планет, с ролью солнца в жизни планет и жизни Земли, местом Земли среди планет Солнечной системы, с мифологическими названиями некоторых планет.

Презентации «Почему так называются планеты». Изготовление макета «Солнечная система». Игровая ситуация «Объясни пришельцу».

28.

19.04.21 – 23.04.21

«Неделя Земли»

Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете.

Экологический проект: «Вырасти цветок». Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу». Как сделать, чтобы добрые дела на планете Земля умножались? (самим делать хоть маленькие, на добрые дела)

29.

26.04.21-30.04.21

«Страна, в которой я живу. День Победы»

«Мы разные, мы вместе».

 Воспитание интереса к жизни людей разных национальностей на территории России, их образу жизни, традициям. Установление связей между природными условиями и особенностями жизни людей (на Крайнем Севере, на Юге России). Воспитание уважения и дружеских чувств по отношению к россиянам разных национальностей.

«Что рассказывают о России флаг и герб». Воспитание уважения к символике России. Развитие творческих способностей детей, направленных на использование цвета, знаков и символов в процессе создания визитной карточки группы. Знакомство с природой разных частей России, установление связей между природными условиями и особенностями жизни людей (на Крайнем Севере, на юге.)

«Имена Победы».

Знакомство с традициями празднования Дня Победы в России, с памятниками, посвященными героям войны в родном городе/поселке. Рассматривание семейных альбомов. С фотографиями, тех, кто застали войну, воевали. Воспоминания в семье об их рассказах о войне.

Создание и презентация журнала «Страна, в которой мы живем» с детскими рассказами «Пожелания стране».

Создание альбома «Климатические зоны России»

Рефлексивный круг «Что будет с нашей природой, если вдруг не станет птиц?

«Что будет с лесом, если человек не будет убирать после себя мусор?

Создание группового альбома «Имена Победы», составленного из семейных страниц об участниках войны рассказывание по странице альбома.

Участие в социальной акции «Бессмертный полк» (совместно с родителями)

09.05 День Победы

04.05.2021 – 14.05.2021 Диагностический период

с 17.05.2021 по 31.05.2021 – учебный период

Май

Ситуация месяца «Мы живем в России» (26.04-28.05)

«Таинственный остров» (01.06-31.08)

30.

17.05.21 – 21.05.21  

«Идем в музей. Золотые руки мастеров»

«Какие бывают музеи».

Обогащение представлений о музее, правила поведения в музее, расширение представлений о предметном и социальном мире («история» игрушек, транспорта, предметов быта, традиции и обычаи); развитие интереса к посещению музея, познавательных и эстетических интересов.

Обогащение представлений детей о народных промыслах: дымковской, хохломской, гжельской росписью.

Экскурсия в музей.

Детская дизайн-деятельность по созданию мини-музея.

Сюжетно-ролевая игра «Открываем музей». «Сувениры»

Игровая ситуация

«Мы пришли в музей».

Создание в группе временной выставки

с работами детей по росписи и лепке народных игрушек.

18.05 Международный день музеев

01.06 Международный день защиты детей

31.

24.05.21 – 28.05.21  

«Дружат дети всей земли. Скоро лето»

«Скоро лето!».

 Наблюдения на участке детского сада и во время прогулок с родителями. Знакомство с особенностями жизни птиц и животных в весенне-летний период и способами помощи человека природе Посадка растений на участке детского сада.

«Лето без опасностей». Знакомство с правилами безопасного поведения летом: на воде, в транспорте, во время уличного движения, на природе. Воспитание позитивного отношения к соблюдению правил безопасного поведения.

Воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей. Знакомство с правами детей в России. Уточнение представлений о нормах и правилах поведения в группе, способах принятия коллективных решений.

Заполнение экологического дневника (окончание весны) Рефлексивный круг

«Что будет .. .если за весной придет осень?»

Создание памятки безопасного поведения: «Безопасность на воде», «Безопасность пешехода», «Безопасность путешественника», «Безопасность на природе»

31.05.21

Игровой день

01.06.21 – 31.08.21

Летний оздоровительный период

Итого 157 рабочих дня/ 31 неделя 1 день


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и комплексно-тематическое планирование 2019 - 2020 учебный год

Рабочая программа и комплексно-тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста...

Календарно-тематическое планирование 2020-2021

Предназаначено для групп общеразвивающей и комбинированной направленности...

Комплексно-тематическое планирование 2020 - 2021 г.

комплексно-тематическое планирование...

Тематическое планирование 2020-2021

Тематическое планирование воспитателя с детьми подготовительной группы на 2020-2021 учебный год....

Календарно - тематическое планирование 2020 -2021 уч. год

Методическая литератураТема Содержание НОД СЕНТЯБРЬ В. Н.Волчкова., Н.В. Степановастр. 62  «Осень».Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить жизн...

Контрольно- тематическое планирование, 2020-2021, подготовительная группа

Контрольно- тематическое планирование, 2020-2021, подготовительная группа...

Комплексно-тематическое планирование 2020-2021

Комплексно-тематическое планирование 2020-2021 г...