«Праздник есть у нас один, это праздник – для мужчин!»
проект (подготовительная группа)

Панина Нина Анатольевна

Духовный творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Патриотизм нужно не навязать ребенку, а породить. Семья и ее традиции – это тот базис, ориентир, который заложен в генах русского народа, именно он станет полноценным помощником для формирования патриотических чувств, с раннего детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_23_fevralya.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский cад общеразвивающего вида № 135»

муниципального образования города Братска

665730, Иркутская область г. Братск, ул. Зверева 10, тел. (3953) 33-21-07

«Праздник есть у нас один, это праздник – для мужчин!»

возраст детей 6-7 лет

(детско-взрослый, творческий, краткосрочный)

Составители проекта:

Нина Анатольевна  Панина 

Светлолобова Светлана Львовна

        Участники проекта:

 дети подготовительной группы

исполнители:

педагоги, родители и дети

г. Братск 2016 г.

Тип проекта: творческий  (ситуация-проблема)

По содержанию: ребенок, общество и военно-патриотическое воспитание

По характеру участия ребенка: ребенок участник проекта от начала и до результата продукта

По характеру контактов: в контакте с семьей

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный

Сроки реализации проекта – 5 дней

Постановка проблемы: Духовный творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Патриотизм нужно не навязать ребенку, а породить. Семья и ее традиции – это тот базис, ориентир, который заложен в генах русского народа, именно он станет полноценным помощником для формирования патриотических чувств, с раннего детства.

Актуальность: Воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно – практическим отношением к миру. Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между поколениями. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.

Цель:  Воспитывать любовь и уважение к Родине, родному народу.

Задачи проекта.

Для воспитателей: создавать предметно-развивающую среду, обеспечивающую погружение ребенка в социально-культурный опыт народа через игровую деятельность.

Для родителей: формировать национальное самосознание, расширять знания о культуре и традициях своего народа, своей семьи, воспитывать патриотический дух.

Для детей:- Воспитывать  толерантность в игровых ситуациях по отношению друг к другу.

- Создавать условия для проявления детьми любви к  своей семье, родной земле, уважения к традициям своего народа, службы в армии, защитникам отечества;

- прививать нравственные и духовные ориентиры;

- воспитывать интерес к истории своей страны на примере службы в армии пап и дедушек.

План реализации проекта

Способ реализации

Цель

Сроки

1.

Подбор необходимой для реализации проекта литературы (стихи, рассказы об армии, пословицы и поговорки)

Подготовить теоретический и практический материал по теме

Подготовительный этап

(2-3 дня)

2.

Выявить заинтересованность детей по теме (выяснить у кого папа или дедушка служили в армиии)

Определить уровень осведомленности детей, выбрать направления работы над проектом

3.

Беседы с родителями (с папами, выяснить в каких войсках они служили)

Выявить готовность родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением.

4.

Зарождение проблемы (игровая ситуация)

«Кто такие защитники отечества?»

Введение в проблему проекта

День первый

5.

Ситуативный разговор на тему: "Три богатыря"

 

Расширять у детей кругозор,  способность логически мыслить через прочтение былин о богатырях

6.

д\и «Подбери одежду и орудие для богатырей»

продолжать знакомство детей с творчеством русского народа.

7.

Погружение в проблему. Раскрашивание силуэтов военной техники

Закрепить навыки раскрашивания военной техники красками (самолет, танк, вездеход и пр.)

День второй

8.

Разучивание стихов про армию, слушание рассказов и былин про русских богатырей.

Поддерживать у детей интерес к литературному творчеству.

9.

Поэтапное решение проблемы. Выполнение д\з («Расскажи папа про армию»

Расширять кругозор детей через рассказ родителей о службе в армии (оформление листовки с фотографией) работа совместно с родителями.

10.

Решение проблемы. Выставка работ – рисунки, листовки про пап,  поздравительные открытки.

Формировать ответственность к поручениям (совместно с родителями)

11.

Погружение в проблему (проверка умений в отгадывании загадок, конкурс на знание пословиц и поговорок про службу)

Развивать у ребят логическое мышление, умение быстро давать правильный ответ

День третий

12.

Решение проблемы. проверяем домашнее задание детей (изготовление военной техники из подручного материала совместно с родителями).

Систематизировать знания детей о видах военной техники, роде войск, званиях.

Создание макета, защита его.

13.

Прослушивание новых песен и разучивание танца «Богарыри» по военно-патриотическому направлению.

Ручной труд «Открытки для пап»

Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел.

День четвертый

14.

Проведение праздника «23 февраля»

Систематизировать все полученные знания на празднике, поднять настроение у детей через игровую деятельность.

День пятый

15.

17.

18.

Определение дальнейших действий

Постановка новой проблемы

(последний день проекта)

Используемая литература для детей:

Былины / Предисл.,сост. и коммент. П. Федоренко. – М.: Астрель; АСТ, 2006.

Защитники Отечества: наглядно-дидактическое пособие.  М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Русский военный костюм. /автор и худ. Ю. Каштанов. – М.: Белый город, 2005.

Солдатские сказки: История России в летописях, сказаниях и былинах. – М.: Белый город, 2006.

Энциклопедия для детей: Т.5, ч.1. (История России и ее ближайших соседей) \ Сост. С.Т.Исмаилова. – М.: Аванта +, 1995.

Картины (рассматривание и беседа)

Васнецов В. «Богатыри»

Кривоногов П. «Победа»

Лактионов А. «Письмо с фронта»

Слушание музыкальных произведений:

«Бравые солдаты», муз. В. Соловьева-Седого, сл. М. Матусовского.

«Гимн России», муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова.

«День победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.

«Катюша», муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.

«Бескозырка белая»

«Пусть всегда будет солнце», сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного праздника "Настоящие мужчины" средняя группа

Конспект праздника посвященного Дню защитника Отечества. С участием родителей....

Праздник: «Праздник настоящих мужчин»

Цель: содействовать возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания, помочь в овладении навыками творческой семейной педагогики.Задачи:Повышать интерес родителей к вопросам  ...

Беседа 23 февраля праздник всех мужчин"

Беседа расширяет знания детей о празднике 23 февраля. Беседа будет интересна детям старшего дошкольного возраста...

Беседа с детьми на тему :23 февраля праздник всех мужчин

Беседа с детьми "23 февраля праздник всех мужчин....

Беседа 23 февраля праздник всех мужчин

Беседа будет интересна детям старшего дошкольного возраста....

Беседа с воспитанниками на тему "23 февраля - праздник всех мужчин"

Беседа с воспитанниками, в преддверии празднования Дня защитника Отечества...

Спортивное развлечение, посвященное Дню защитника отечества, для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник настоящих мужчин»

Цель: доставить детям радость участия в праздничном спортивном мероприятии с помощью познавательной, двигательной и музыкальной деятельности....