Педагогический проект "Неделя дорожной безопасности"
методическая разработка

Умалатаджиева Альбина Залибековна

Разработанная по тематическим дням недели совместная деятельность с детьми. Проект содержит приложение - конспект развлечения "Светофор в гостях у друзей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_dorozhnoy_bezopasnosti.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Педагогический проект

«Неделя безопасности дорожного движения»

Проект подготовлен

воспитателем

Умалатаджиевой А.З.

Колпино, 2018 год

Цель проекта: Получение знаний о правилах безопасности.

Длительность: 1 неделя.

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивать навыки безопасного поведения на дороге, изучать дорожных знаков. Активизировать желание искать пути решения в проблемной ситуации.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели группы.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: закрепляют полученные детьми знания на практике.

Содержание проекта:

ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА»

Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов. Закреплять знание правил уличного движения. Дать понятие о транспортном (плоскостном) пешеходном светофоре, учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать.

1. Чтение стихотворения   «Светофор».

Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей.

Есть помощник у машин.
Он трехглазый господин.
На дороге он стоит,
Всем вокруг руководит.

Если свет горит зеленый,
Значит, будет путь свободный.
Желтым глазом замигал —
Знать, машин предупреждал,

Чтоб они затормозили,
Пешеходов пропустили.
 
Загорелся красный свет —
Тут машинам ходу нет.

Вот стоят они и ждут:
Пешеходы пусть пройдут.
И тогда помчится транспорт
По дороге там и тут.

Беседа по содержанию стихотворения:

- Для чего нужен светофор?

- На какой цвет светофора нужно переходить улицу?

- На какой цвет светофора переходить дорогу нельзя.

- Что обозначает жёлтый сигнал светофора?

2. Предложить детям сделать аппликацию светофора в подарок малышам.

Цель: закрепить знание сигналов светофора, продолжать учить вырезать предметы округлой формы.

3. Подвижная игра: «Красный, желтый, зелёный».

Цель: закрепить умение действовать в зависимости от сигнала светофора. Учить детей начинать движение и останавливаться на определённый сигнал светофора.

4. Развлечение «Светофор в гостях у детей».

Цель: закрепить представление детей о светофоре, его значение для пешеходов и водителей (конспект см в приложении).

 

ВТОРНИК: «ДЕНЬ ДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»

Цель: познакомить детей с разными видами транспорта, познакомить с правилами поведения в общественном транспорте, развивать умение находить признаки и различия видов транспорта, (наземный, подземный, воздушный, морской) уметь называть их. Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.

1. Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением транспорта, который видели дети на улицах нашего города.

2. Беседа о транспорте, учить называть машины (грузовые, легковые, трактора).

3. Чтение рассказа В. Носова «Автомобиль».

4. Рисование транспорта.

5. Игра «Построим гараж для автомобилей».

6. Подвижная  игра  «Мы машины».

7. Познакомить детей с правилами поведения в транспорте (уступать место старшим, старушкам, сидеть спокойно, разговаривать шёпотом).

СРЕДА: «ДЕНЬ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ»

Цель: познакомить детей с понятием «дорога», частями дороги – тротуар, проезжая часть. Познакомить с правилами поведения на улице.

1. Беседа «Мы знакомимся с улицей».

Цель: познакомить детей с дорогой и её частями (на макете)

2. Предложить детям рассмотреть карту нашего города, побеседовать о том какие улицы дети знают.

3. Игра – эстафета «Извилистая дорога».

4. Предложить детям построить улицу, дома на ней (продолжать учить правильно использовать строительный материал, правильно называть его – кирпичики, кубики, бруски.

5. Составление рассказа по картине: «Улица города».

Цель: развивать связную речь у детей, закреплять умение определять дорогу с двусторонним движением и с односторонним движением.

 

ЧЕТВЕРГ: «ДЕНЬ ПЕШЕХОДА»

Цель: познакомить детей с понятием «пешеход», «пассажир»,  познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

1. Беседа «Правила поведения в транспорте».

2. Игра: «Если ты потерялся » (советы детям, что делать,  если ты потерялся) с мячом.

3. Предложить детям нарисовать пешеходный переход, дорогу, тротуар.

4. Чтение стихотворения: «Пешеход»:

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

5. Совместное с родителями рисование «Хочу знать ПДД».

ПЯТНИЦА: «ДЕНЬ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цель: познакомить детей с некоторыми дорожными знаками: «пешеходный переход», «осторожно дети», «подземный переход», закрепить понятие о том, для чего нужны дорожные знаки, необходимость их использования (предписывающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса - делятся знаки. Познакомить с работой регулировщика, сотрудника ГИПДД.

1. Рассмотреть дорожные знаки, для чего они нужны.

2. Чтение стихов о дорожных знаках.

Знак «Движение запрещено»:

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Въезд запрещен»:

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Знак «Место для разворота»:

В этом месте круглый год
Совершают разворот!

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Знак «Место стоянки»:

Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.

Знак «Место остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая и такси»:

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

 Знак «Дорожные работы»:

Знак «Дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.

Знак «Пункт первой медицинской помощи»:

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Знак «Автозаправочная станция»:

Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!»

Знак «Пункт питания»:

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

3. Игра «Собери знак».

5. Построй улицу и расставь дорожные знаки.

6. Нарисуй знак, который тебе понравился больше всего.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Конспект развлечения «Светофор в гостях у детей»

Цель: закрепить представление детей о светофоре, его значение для пешеходов и водителей.

Используется напольная ширма

Ход:

Светофор: Дорогие ребята! Приглашаю вас в Школу светофорных наук. Мои помощники, сигналы светофора и дорожные знаки, ждут вас!

Зеленый сигнал: Мы светофорные сигналы,

                              Горим мы день и ночь,

                              Через дорогу перейти

                              Мы можем вам помочь.

(сигналы светофора представляют себя по очереди)

        Зеленый!

        Желтый!

        Красный!

Красный сигнал: Красный свет-

                              Он самый строгий,

                              Это твердо знай,

                              Он горит – пути здесь нет,

                              Ты не забывай!

Желтый сигнал: Желтый свет, не торопись!

                               Остановись и оглядись.

Зеленый сигнал: Ну, вот теперь горит зеленый,

                               Он один среди огней,

                               Даст всегда нам знак особый.

                               Ты не мешкай,

                               В путь быстрей!

Красный сигнал: Мы родные братья,

                                 Мы светим с давних пор.

Желтый сигнал: А живем мы в доме

                               С названьем «светофор».

Зеленый сигнал: Только вы, ребята,

                               Не слушаете нас,

Красный сигнал: Поэтому несчастья

                                Случаются подчас.

(появляется картинка: заяц на велосипеде и громко кричит)

Заяц: Куда качу я смело,

           Кому какое дело!

          Тарам-парам-пам-пам!

Зеленый сигнал: Эй, Заяц, поберегись! Куда ты едешь?

Заяц: Куда хочу, туда и еду!

Авария: Молодец, Заяц, умница! (смеется) Давай еще быстрее! Какой ты смелый! Ох, как я люблю аварии!

(Заяц не справляется с велосипедом и падает)

Авария: Молодец! Молодец! Ты просто чудо! Как я люблю аварии!

(сигналы стараются прогнать Аварию, но им это не удается.)

Сигналы: Светофор! Помогите!

Светофор: Ну и дела! Ребята, может возьмем с собой Зайца в школу светофорных наук? Он ведь совсем не знает правил дорожного движения.

Дети: Да! Возьмем!

Заяц (плача от боли): Ребята! Я буду стараться! Мне так больно, я не хочу больше встречаться с Аварией!

Светофор: Итак, начинаем первый урок. А ну, ребята, отгадайте загадку: «Сами не видят, а другим указывают»  (знаки)

Светофор: Верно. Тема сегодняшнего занятия – «Дорожные знаки». Ну а где же мои помощники? Что с ними случилось?

Заяц: Светофор, когда ехал сюда, я слышал, как Авария со своими друзьями хвасталась, что не придут знаки на наше занятие. Они их спрятали и заколдовали.

Сигналы светофора: Светофор, что же мы будем делать?

Авария: Ну, вот я и вернулась! Ха-ха-ха! Ничего у вас не получится. Зря стараетесь! Вы не знаете волшебные слова.

Светофор: А ну, мои помощники, несите сюда свои волшебные мячики. Давайте смехом да шуткой прогоним Аварию прочь!

Проводится игра «Волшебный мячик».

Дети говорят: Ты катись, волшебный мяч, быстро-быстро по рукам, у кого волшебный мяч, тот сейчас станцует нам.

(На ком заканчивается музыка, тот танцует.)

Заяц: Светофор, я вспомнил, что нужно сказать, чтобы расколдовать знаки! Я же слышал эти слова, но ударился головой при падении и забыл, а теперь вспомнил.

Авария: Заяц! Не говори, прошу тебя! Я тебя в свои друзья возьму! Главным по авариям поставлю!

Заяц: Нет! Я ребятам помогу! А вот и волшебные слова: «Знаки, знаки, отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

Авария (убегает): Ну, погодите! Мы еще встретимся!

Дети все вместе говорят: «Знаки, знаки, отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

(Выходят дорожные знаки.)

1-знак:             Коль хотите жить без бед,

                 Передайте наш совет:                                                                            

                                    Пусть у нас сначала спросят -

        Можно ехать или нет?

2-знак:              Будь ты водитель иль пешеход.

        Мимо тебя беда пройдет:

                                     Если знаки дорожные знать,

                                     Можно ехать, а не стоять.

3-знак:               С дорожными знаками

                           Нужно дружить,

                           Тогда будешь долго и счастливо жить.  

Светофор: На своем пути в детский сад, в магазин вы встречаете дорожные знаки. Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки должны знать не только водители, но и пешеходы. А также взрослые и дети. А ну-ка, знаки, становитесь в ряд

Ребята, давайте вместе отгадаем, что у нас за знаки выстроились в ряд?

(Светофор загадывает загадки)

             Загадки:             Пешеход на синем круге –

                                        Знак, понятный всей округе.

                                        Пешеходы здесь гуляют,

                                        От машин здесь отдыхают.   (Пешеходная дорожка)

                             

 Этот знак увидев рядом,

 Каждый пешеход поймет:

 Бежать бегом теперь не надо –

Здесь…   (Пешеходный переход)

        Вот на знаке синий цвет.

        На синем белый силуэт

                                         Вниз по лестнице шагает

                                         Громко песни напевает! (Подземный переход)

        Знак дорожный очень строгий,

                                        Пешеходу нет дороги.

                                         Не пугайся, пешеход,              

                                          Ищи…(надземный переход)                                 

        На знаке увидел детей -

        Притормози поскорей,

        Означают знаки эти,

        Что здесь часто ходят…(дети)

        Здесь ходить никак,

        Ведь может случиться беда.

        Машины мчатся без сомненья,

        Тут…(Двустороннее движение)

Светофор: Молодцы, ребята! Задания выполнили верно, ни разу не ошиблись! А теперь послушайте наказ дорожных знаков.                          

Знаки:                             Знаки знай без исключенья,                            

        Чтобы жить без огорченья,

        Знаки все тебе нужны,

        Знаки каждому нужны.

Светофор: Наша встреча подходит к концу. Вы должны дома нарисовать тот дорожный знак, который сегодня запомнили. В помощники возьмите папу, маму, сестру или брата. Я очень доволен вами, ребята! Молодцы! До следующей встречи!

Заяц: И я хочу попрощаться с вами, ребята. Вы помогли мне понять, что без правил дорожного движения не обойтись. Ведь правила дорожного движения знать каждому положено!

Сигналы светофора: И мы говорим вам: «До свидания! До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Дорожная безопасность»

Проект продолжительностью 1 месяц, проводится в старшей группе для детей с ЗПР,в ходе реализации проекта формируем представления об опасных ситуациях на дороге и закрепляем правила дорожного движения....

НОД "Дорожная безопасность" и презентация к НОД "Дорожная безопасность"

Конспект к занятию "Дорожная безопасность". Презентацию к занятию вы найдете по ссылке: https://disk.yandex.ru/client/disk...

Педагогический проект «Азбука дорожной безопасности»

Цель: разработка системы, включающей определенное содержание,  формы сотрудничества и взаимодействия педагогов образовательных учреждений, семьей воспитанников, сотрудников ГИБДД, представителей ...

Интегративный педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. «Осторожно на дороге!» (средний дошкольный возраст)

Одной из важнейших задач детского сада является забота о безопасности воспитанников. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма побуждает искать наиболее эффективные пути сохране...

Педагогический пробег "Дорожная грамота безопасности жизни"

Педагогам рекомендуется ответить на вопросы, которые касаются их работы....

Педагогический проект по безопасности "Правила дорожные детям знать положено"

Дети дошкольного возраста ещё в должной степени не только не умеют управлять своим поведением, выбегая на проезжую часть и не предвидя возможной опасности, но и главное -  не знают элементарных п...

Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста "Безопасная дорога"

Проект по безопасности дорожного движения для детей подготовительной группы (6-7 лет)...