Конспект занятия "Наш веселый огород"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гостевская Лариса Валерьевна

Обобщить знания детей, полученные в процессе наблюдения за ростом и развитием овощей на огороде;

         - Закреплять представления об огороде, семенах  и овощных культурах.

         - Закреплять последовательность действий при посадке овощей, этапы роста растений;

         - Закреплять знания детей об условиях необходимых для благоприятного роста овощных культур и получения хорошего урожая;

         - Воспитывать интерес к растительному миру, любознательность, любовь к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nash_veselyy_ogorod.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ   ЗАНЯТИЯ

по ознакомлению с окружающим

старшая   группа

«НАШ ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД – ПРЗДНИК В ГРУППЕ КРУГЛЫЙ  ГОД»

        Программные задачи:

        Обобщить знания детей, полученные в процессе наблюдения за ростом и развитием овощей на огороде;

        - Закреплять представления об огороде, семенах  и овощных культурах.

        - Закреплять последовательность действий при посадке овощей, этапы роста растений;

        - Закреплять знания детей об условиях необходимых для благоприятного роста овощных культур и получения хорошего урожая;

        - Воспитывать интерес к растительному миру, любознательность, любовь к труду.

        Речевая задача:  развитие умения связно, в логической последовательности излагать свои мысли, обобщать накопленные представления об овощах, учить, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развитие диалогической и связной речи.

        Коррекционная задача: развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, памяти.

Воспитатель:         Ребята, я хочу вам загадать загадку:

                        Что за чудо из чудес?

                        И не сад здесь, и не лес,

                        Что за праздник круглый год

Дети: «Наш веселый огород».

Воспитатель: Я думаю,  вы сразу же догадались о чем сегодня у нас с вами пойдет разговор.

Раздается стук и из-за ширмы появляется герой кукольного театра Огурец Огурцович.

        - Добрый день, дорогие друзья! Я слышал, что здесь проходит заседание «Клуба юных овощеводов». И мне очень захотелось побывать у вас в гостях. Давайте знакомиться. Вы наверное догадались кто я.

        В нашем царстве овощей меня величают Огурец Огурцович.

        Я слышал, что вы здесь все Знайки и Умейки. Я слышал, что вы на огороде вырастили много овощей. И для начала я хотел бы знать, что вам известно о нас, об овощах. И это мы сейчас проверим.

        Отгадайте-ка для начала мои  загадки. За каждый правильный ответ  вы будете получать фишку в виде маленького огурчик. Кто наберет больше всего огурчиков, тот  станет  «Самым умным огородником этого года».

Не корень, а в земле,                                        Без окон, без дверей,

Не хлеб, а на столе,                                        Полна горница людей.

И к пище приправа,                                                        (огурцы)

И на микробов управа.

                      (чеснок)

Былинкой была –                                        Сто одежек и все без застежек

Все воду пила.                                                                (капуста)

Побелела, растолстела,

Словно сахар захрустела.

                        (Капуста)

Красный спрятан корешок,                        В огороде вырастаю,

Сверху виден лишь вершок.                        А когда я созреваю,

А подцепишь ловко и в руках …                 Варят  из меня томат,

                        (морковка).                В щи кладут и так едят.

                                                                                (помидор)

Там на грядке вырос куст.                        Круглый бок, желтый бок.

Слышно только: хруст да хруст!                Сидит на грядке колобок.

В щах, в солянке густо.                                Врос он в землю крепко.

Это я…(капуста).                                Что же это… репка.

Ми и Ля, Фа и Соль –                                На грядке длинный и зеленый,

Музыкальная фасоль                                А в кадке – желтый и соленый.

Чем же я для песен плох?                                                (огурец)

Тоже родственник…(горох).                

Вот горит костер наш ярко,                        Он и в дождик, он и в зной

Сядем рядом – очень  жарко!                        Клубни прячет под землей.

А потух огонь немножко –                        Клубни вытащишь на свет -

Всласть печеная…                                Вот и завтрак и обед.

                 (картошка)                                                (картошка)

Плачет бабка, плачет дед:                        Круглый  бок, желтый бок.

Что же будет на обед?                                Сидят на грядке колобок.

Ведь засела крепко                                Врос он землю  крепко.

В огороде… (репка).                                Что же это?        (репка)

Сладкий – съешь и целиком,                        Черна, горька,

Горький – тронешь языком,                        А от ста болезней поможет.

Обожжет, как огнем,                                                        (редька)

Не забудешь ты о нем.

                (перец)

Заставит плакать всех вокруг,                Я важный и сочный.        

Хоть он и не драчун,                                У меня красные щечки.        

А прежде чем его мы съели,                                        (помидор)

Все наплакаться успели.

                (лук)

Огуречик: Ну, ребятки, молодцы, хорошо загадки мои разгадали настоящие Знайки.

- Следующее задание. Игра называется «Угадай, что у тебя в руке?»  и «Назови ласково».

Огуречик   показывает детям овощи и прячет их в мешочек.

Дети на ощупь угадывают и описывают овощ по предложенной схеме (форма, цвет, фактура).

Например:  «Это огурец. Он овальный, зеленый, твердый. Ласково его можно назвать огурчик».

А теперь  пришло время проверить, какие вы Умейки. Сейчас я посмотрю приходилось ли  вам самим выращивать овощи.

Следующее задание.

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Детям предлагаются картинки с изображением работ во время посадки семян (последовательность нарушена).

Дети  находят ошибки и исправляют их, объясняя.

Огуречик: Молодцы, ребята! А теперь следующее задание.

Детям предлагаются  разные семена на маленьких тарелочках, дети рассматривают их.

Огуречик раздает детям  карточки с изображением овощных культур.

Огуречик: Задание называется «Найди пару». Вам нужно подобрать к карточкам с изображением овощных культур приготовленные семена.

Хорошо. Все выполнили задание. А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка.

В огород пойдем,                                  Дети маршируют на месте,

Урожай соберем.                                Идут по кругу, взявшись за руки,

Мы морковки натаскаем                «таскают»

И картошки накопаем.                        «копают»

Срежем мы кочан капусты,                «срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный.        показывают руками,

Щавеля нарвем немножко.                «рвут»,

И вернемся по дорожке.                идут по кругу, взявшись за руки.

Следующие задание для Знаек и Умеек.

Рассказать, как вы вырастили такие замечательные огурцы, фасоль, редис, лук и т.д.

Дети раскрывают «Дневник наблюдения», где зарисованы  все этапы развития растений и рассказывают по плану.

  • Как приготовили семена для посадки?
  • Как готовили землю в ящике?
  • Как высаживали семена?
  • Что выросло из семечек?
  • Какие условия необходимы, чтобы получить такой замечательный урожай? (хорошая земля, свет, тепло, вода и конечно же заботливые руки).

Огуречик: Молодцы, юные овощеводы, вы все делали правильно.

                  А теперь  скажите мне, друзья, а для чего люди выращивают                           овощи?  Что они с ними делают?

Ответы детей.

Люди выращивают овощи, чтобы употреблять в пищу.

Овощи можно есть сырыми, вареными, жареными, солеными.

Из них делают салаты, добавляют в суп, щи, борщ. Овощи заготавливают на зиму.

Все это люди делают, потому что овощи очень полезны, в них много витаминов, они помогают людям быть крепкими, сильными, здоровыми и жизнерадостными.

Огуречик хвалит детей за правильные ответы.  Вместе подсчитываю кто сколько набрал фишек-огурчиков. Ребенок набравший больше всех получает медаль «Лучший огородник».

        Давайте с вами еще раз поиграем в мою любимую игру

«ОВОЩИ»

Координация речи с движениями,     работа над темпом и ритмом речи

Как-то вечером на грядке                /Дети идут по кругу, взявшись за

Репа, свекла, редька, лук                 руки, в центре круга – водящий с

Поиграть решили в прятки,                 завязанными глазами/

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:                /Останавливаются, крутят водящего/

Раз, два, три, четыре, пять.                

Прячься лучше, прячься глубже,        /Разбегаются, приседают, водящий                                                         ищет/

Ну, а ты иди искать.

Огуречик  прощается с ребятами. Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально -  игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...

конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет"

Конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет" для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено совместно с родителями.Мероприятие проведено с целью показать значим...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Веселый огород"

Тема: овощи «»Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме «Овощи».Задачи: формирование представлений об овощах (капуста, морковь). Научить детей узнавать и называт...

Конспект НОД "Вот веселый огород, что здесь только не растет!"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Вот веселый огород, что здесь только не растет!"...

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Презентация Огород на окне «Веселый огород»

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...