Развлечение в старшей группе "Страна Игралия"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кирейчева Елена Васильевна

Задачи: учить детей передавать эмоциональное и физическое состояние персонажей игр, развивать двигательную активность, мышление, фантазию. Память. Повышать работоспособность детского организма. Воспитывать интерес и любовь к подвижным играм, уважение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_starshey_gruppe.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе «Страна Игралия»

Задачи: учить детей передавать эмоциональное и физическое состояние персонажей игр, развивать двигательную активность, мышление, фантазию. Память. Повышать работоспособность детского организма. Воспитывать интерес и любовь к подвижным играм, уважение друг к другу.

Материалы и оборудование: шапочки «Мухи – Цокотухи», лисы, зайца, обручи.

Ход развлечения:

Воспитатель: Друзья! В страну Игралию

                        Я открываю дверь.

                        И папы побывали в ней,

                        И мамы – все, поверь!

                        И бабушки, и дедушки

                        Дадут тебе ответ,

                        Что лучше, чем Игралия,

                        Страны на свете нет!

Ребята, я не случайно пригласила вас в Страну Игралию. Знаю, что вы очень любите играть. Верно?

Дети: Да!

Воспитатель: Не будем терять времени и начнем играть. А игра называется «Муха – Цокотуха». Выберем считалочкой Муху – Цокотуху.

Считалочка.

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает:

Раз, два, три, четыре, пять…

Ой, считать – не сосчитать

За день, за два и за месяц!

Шесть, семь, восемь, девять, десять…

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

«Муха – Цокотуха»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре – ребенок в шапочке Мухи –Цокотухи. Дети идут по кругу, приговаривая:

Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

В гости мы к тебе идем,

Кого хочешь, приведем!

Может, пчелок полосатых

Или гусениц мохнатых?

Кровопийц – комаров

Или толстых червяков?

Ребенок, исполняющий роль Мухи – Цокотухи, выбирает. Если он назвал пчелок, то дети «летят» по кругу и жужжат; если гусениц – идут мелкими шагами; если комаров – «летят», произнося «з-з-з»; если червяков – двигаются по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

После каждого показа ведущий называет имя ребенка, который, по его мнению, правильно выполняет движения. Он и становится Мухой – Цокотухой.

Воспитатель: Приглашаю детвору

                        На веселую игру.

                        А кого не примем –

                        За уши поднимем!

                        Уши будут красные,

                        До того прекрасные.

Дети собираются около воспитателя.

Нас вновь приглашает в гости сказка. А называется она «Заюшкина избушка». Сейчас с помощью считалочки выберем Зайца и Лису.

Считалочка: Мы собирались поиграть,

                        Но кому же начинать?

                        Раз, два, три!

                        Начинаешь ты!

Жили – были Лиса и Заяц. Была у Лисы избушка ледяная, а у Зайца лубяная -(воспитатель кладет на пол обручи – «домики»). Пришла весна, у Лисы избушка растаяла (воспитатель забирает один обруч), и тогда выгнала она Зайчика из его домика. Идет Зайчик по дорожке и плачет, а на встречу ему Собака. Рассказал Зайчик о своей беде, а Собака согласилась помочь и выгнать Лису из избы. Давайте мы с вами сейчас превратимся в собак и поможем Зайчику выгнать Лису из избы.

(Дети имитируют собак – идут на носочках и «гавкают»)

Воспитатель: А Лиса кричит из избы: «Сейчас как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!»

Испугались собаки и убежали (Дети убегают).

Идет Зайчик дальше, а навстречу ему Медведь. Не отказался Медведь помочь Зайцу. Давайте мы с вами сейчас превратимся в медведей и поможем Зайчику выгнать Лису из избы.

(Дети идут, переваливаясь с ноги на ногу, и рычат).

А Лиса кричит из избы: «Сейчас как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!»

Испугались медведи и убежали (Дети убегают).

Идет Зайчик дальше, а навстречу ему Петух. Согласился Петух помочь Зайцу. Давайте мы с вами сейчас превратимся в петухов и поможем Зайчику выгнать Лису из избы.

(Дети идут, высоко поднимая ноги, «махая крыльями», и кричит «ку-ка-ре-ку!»)

Воспитатель: Испугалась Лиса петушков и убежала. А Зайчик стал в избушке своей жить – поживать да добра наживать!

И поиграем еще в одну игру, которая называется «Жучок».

Выберем «Жучка» с помощью считалки:

Тили – тили, тили – бом,

Сбил сосну зайчишка лбом.

Жалко мне зайчишку;

Носит зайка шишку.

Поскорее сбегай в лес,

Сделай заиньке компресс!

«Жучок»: Играющие становятся в полукруг, а водящий – на шаг впереди, спиной к ним. Правую ладонь он прижимает к правой стороне лица, ограничивая свой обзор, а левую – к правому боку. Кто – нибудь из играющих несильно ударяет ладонью по ладони водящего, все протягивают вперед руку с поднятым вверх большим пальцем.

Водящий поворачивается к игрокам и старается угадать, кто же коснулся его ладони.

(Игра продолжается 3-4 минуты).

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Путешествие в страну Игралию"

Спортивное развлечение "Путешествие в страну Игралию"...

Cпортивное развлечение в старших группах детского сада: «Зимние развлечения со Снеговиком»

Зимнее развлечение проводится на площадке детского сада с целью формирования двигательных навыков....

Сценарий развлечения "Путешествие в страну игралию"

Интересный сценарий для младшего и среднего дошкольного возраста....

Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в страну Игралию"

Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период....