Проект для средней группы “Мамы разные нужны, мамы разные важны”.
проект (средняя группа)

Свиридова Людмила Петровна
  1. Цель: Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, Расширить и  обогатить знания детей о многообразии профессий мам. Воспитание любви и заботливого отношения к маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mamy_raznye_nuzhny_2019.docx414.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для средней группы 

“Мамы разные нужны, мамы разные важны”.

8

Информационная карта проекта

МБДОУ  «Пограничный детский сад» п. Новосёлово

  1. Автор проекта : Свиридова Л. П.
  2. Вид, тип проекта: краткосрочный
  3. Цель: Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, Расширить и  обогатить знания детей о многообразии профессий мам. Воспитание любви и заботливого отношения к маме.
  4. Задачи: Организовать встречу с мамами в преддверии праздника  8 Марта, оказать поддержку их индивидуальности и инициативы, создать эмоционально положительную атмосферу в ходе общения между родителями и педагогами.
  5. Краткое содержание проекта: с 1 по 7 марта
  6. Возраст детей: 4-5 лет
  7. Формы проведения: ООД, музыкально-тематические занятия, выставка рисунков,  праздничный утренник 8 марта.

Актуальность проекта

Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Праздник «8 Марта » служит, напоминанием  необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Реализация данного проекта осуществлялась через интеграцию образовательных областей.

Цель проекта

Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, формирование доброжелательного отношения к своей маме.

Задачи проекта:

-обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике « 8 Марта»;

-углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе;

-познакомить с профессией мамы;

-воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Содержание деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационный

     -Подбор детской художественной литературы для чтения и заучивания стихов

     - подбор сюжетных картинок и иллюстраций

     -работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Практический

  • Проведение с детьми бесед о маме, о ее роли, как выглядит мама, профессия мамы
  • чтение художественной литературы и заучивание стихов
  • Рассматривание картин, рисование рисунков(портрет мамы), создание поделок(бусы для мамы), открыток-подарков, тематическая аппликация  «Цветочек для мамы»

3 этап. Презентация результатов проекта

  • организация выставки детского творчества по данной тематике
  • организация выставки  по лепке “Подарок маме - бусы”
  • Праздничный утренник.

  

От матери человек берет все прекрасное и самое чистое…

                                                                         В. А. Сухомлинский

Дошкольный возраст – важный этап освоения социальных, в том числе семейных отношений. Подготовка к будущей семейной жизни, приобщение к семейным ценностям начинаются уже в дошкольном возрасте. Многое из усвоенного в детстве определяет качество будущего семьянина.

Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Это школа воспитания чувств: любви, сопереживания, заботы, радости… Хранительницей семейного очага, хозяйкой, отвечающей за порядок и уют в доме, считается женщина. От того, как она справляется с этой функцией, во многом зависит благополучие и счастье семьи.

Мама… Благодаря ей в этот мир приходит новый человек. Первое слово, которое он с улыбкой и надеждой произносит – мама. Она ведет его по жизни, крепко держа за руку и болея за него душой. Любящая мама – залог душевного здоровья ребенка. В дошкольные годы, когда формируются основные черты личности, роль матери, как воспитателя, особенно велика. Научить ребенка с уважением относиться к близким – матери, отцу, бабушке, дедушке – значит заложить в нем зерно человечности, чувства долга и сыновней ответственности.

К сожалению, ускоренный темп современной жизни, недостаток нравственно-этических начал в отношении взрослых, низкая социально-психологическая культура общения, большая загруженность женщин на работе, стремление к ускоренной карьере, решение бытовых проблем приводит к тому, что между самыми близкими людьми – матерью и ребенком – теряется связующая нить взаимопонимания.

Для реализации проекта в группе создана предметно-пространственная среда, т.е. условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующие специфике дошкольного возраста, обеспечивающие полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей.

Созданная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, группы, а также игрового участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с целями и задачами проекта.

Свободное, внесюжетное размещение элементов среды позволяет воспитанникам гибко и разнообразно использовать средовые ресурсы, позволяет обеспечивать возможности их интеграции воспитанниками в зависимости от целей того или иного вида деятельности, творческую реализацию замыслов, самостоятельность и самоорганизацию, а также даёт возможность организации пространства группы и предметной среды по тематическому принципу.

  • игротека подвижных и дидактических народных игр;
  • картотека детской художественной литературы о маме;
  • дидактические игры
  • Книги для чтения, рассматривания и обсуждения: Артюхова «Трудный вечер»,Барто А. «Разлука»,Барто А. «Мама поѐт», Берестов В. «Праздник мам», Благинина Е. «Мамин день», Демыкина Г. «Мама», Емельянов Б. «Мамины руки», Кубилинкас К. «Мама»
  • сюжетно – ролевые игры (атрибуты к ним) : «Семья», «Строительная компания», «Больница», «Салон красоты», и др.;
  • наборы сюжетных картинок, знакомящие дошкольников с профессиями мам;
  • аудиотека народных мелодий  для детей "Моя любимая мамочка"

Правильно организованная среда в группах детского сада позволяет каждому ребенку найти знания о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким, научиться взаимодействовать с педагогами, сверстниками, понимать и оценивать их чувства.

Из беседы с детьми выяснили, что у них недостаточно знаний:

О профессиях своих мама;

О том, что можно сделать, чтобы маме было приятно.

Так возникла проблема – дети недостаточно знают о своих мамах, о праздниках для мам . Мы решили вместе с детьми, родителями и педагогами собрать материал о семьях детей (о семейных традициях; о том, где и кем работают мамы

 

Модуль

Работа с детьми

Работа с родителями

« Зачем человеку нужна мама?»

Беседа «Какие мамы разные»

Рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка»

Аппликация: “Открытка для мамы”

С/р игра «Назови ласково»

Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: индивидуальные беседы, определяющая их отношение к воспитанию детей. Памятка для родителей;

«Мой дом моя семья – это мама моя»

Беседы «Добрые руки», «Помогаем маме», Изготовление поделок из глины «Подарок для мамы, бусы»

С/р игра: «Помогаем маме»+физкультминутка

С/р игра: “Печем пироги”

Мастер класс по лепке совместный с детьми

“Бусы для мамочки”


«Моя любимая мамочка»

Беседа: “Профессии наших мам”

Конструирование: “Цепочка с незабудками”

П/И: «Курица и цыплята»

Изготовление фотоальбома «Мамы и их профессии»


Работа с детьми планируется воспитателем дифференцированно в утренние и вечерние часы, проводится в совместной деятельности взрослого с детьми в ходе специально организованных образовательных ситуаций и в самостоятельной свободной деятельности детей.

Дальнейшее развитие проекта

  1. Публикации на личных сайтах и сайтах ДОУ

Литература

 

1.Справочник старшего воспитателя, ноябрь 2018 г.

2.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

3.Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2013 год.

4.Программа «детский сад – дом радости» Н.М. Крылова
 

Ход занятия.

Вступительная часть

- Ребята, отгадайте загадку:

Кто всегда со всеми ладит,                Поцелует, приласкает,

Шьёт, пирог готовит, гладит,            За плохое поругает,

Никогда не отдыхает,                         А потом сто раз простит,

Ни о чём не забывает.                         Когда болен ты, не спит.

-Как вы думаете, кто это? (Мама)

- Самое лучшее слово на свете  - «мама»! Слово «мама» – одно из самых древних слов на Земле, и это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает, любит.

Игра «Мамочка!»

- Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Мамочка!». Только дружно и громко.

- Кто пришёл ко мне с утра?

- Кто сказал: «Вставать пора»?

- Кашу кто успел сварить?

- Чаю в чашку кто налил?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

Беседа: “Какие мамы разные?”

А все ли дети знают имена своих мам?

Дети называют имена своих мам.

В. - Какие красивые имена у ваших мам, имена разные.

Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и разная внешность. Как вы

узнаёте свою маму?

«Парад картинок». Фотографии мам (рассматривание фотографий)

- У чьей мамы голубые глаза?

-  Найдите Анину маму, у нее длинные волосы.

-  А у Миланы мама любит украшения. Найдёте её?

Дети рассказывают о своей маме, о её причёске, о цвете глаз, о губах, о цвете волос, о росте, об одежде, какие украшения носит и т. д.

В этом они все очень похожи друг на друга. Что же умеют делать ваши мамы?

Беседа «Добрые руки»

Д. - Мама готовит кушать, моет посуду, пометает, моет пол, стирает бельё, гладит бельё, шьёт, ухаживает за цветами.

В. - Молодцы, ребята, давайте повторим ещё раз, что умеют делать ваши мамы. Дети повторяют.

В. - Вот, сколько дел у мамы дома. Ребята, а кто из вас уже научился помогать маме?

Беседа: “Помогаем маме”

Дети рассказывают, что они умеют делать по дому (подметать пол, мыть посуду, мыть пол, поливать цветы, вытирать пыль и т. д.)

В. - Молодцы! Мамы рады, что у них такие замечательные дети

Игра: “Маме помогаем”

Физкультминутка

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами:

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

Ребята, а когда вас приводят в детский сад, куда уходят ваши родители?

Беседа: “Профессии наших мам”

Д. - Они спешат на работу.

В. - Правильно, утром ваши родители спешат на работу. А кем работают ваши мамы? Какая у них профессия?

Дети рассказывают: где работают их мамы, как называется их профессия.

В. - Ребята, а как вы думаете, трудная ли у мамы работа? Почему?

Дети рассказывают, рассуждают.

В. - Ребята, у ваших мам разные профессии, работают они на разных работах.

К вечеру они устают, поэтому всегда нужно мамам помогать по дому. Кем бы не работала ваша мама, каждая работа нужная, полезная, важная.

Послушайте стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»

Беседа о прочитанном: О чём говорится в стихотворении?

Кем работали мамы? Почему каждая профессия нужная? Как вы понимаете: Мамы разные нужны, Мамы всякие важны.

Дети рассуждают.

В. - Ребята, как хорошо, когда у каждого ребёнка есть своя мама.

А вы знаете, что мамы есть не только у людей. Мамы есть и у птиц, и у животных. Мамы птиц и животных так же заботятся о своих детях. Они такие же заботливые, нежные и ласковые, как ваши мамы.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови маму» (игра с иллюстрациями):

У зайчат… зайчиха,

у бельчат …. белка,

у лисят …. лиса,

у медвежат ….медведица,

у волчат ….волчица,

у цыплят …курочка,

у гусят …гусыня и т. д.

В. - Ребята, вы все любите свою маму. Мама самый дорогой, любимый человек. Вспомните стихи о маме. Ведь в стихах рассказывается о любви к маме, о её заботе к детям.

Дети читают стихи:

На свете добрых слов живёт не мало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «ма-ма»,

И нету слов роднее, чем оно.

Доброту и любовь

Дарят мамы детям,

Потому что мамочки

Лучшие на свете.

Самые красивые,

Самые хорошие,

Самые весёлые,

Самые любимые.

Мама - это первое слово,

Мама - это главное слово!

Мама - это солнце и небо!

Мама - это вкус душистого хлеба!

Мама - это шелест листочка!

Мама - это сын или дочка!

Маму нежно обниму,

Крепко поцелую.

Потому что я люблю

Мамочку родную.

Голос мамы так певуч

Ласковый и мудрый.

Словно первый нежный луч

Начинает утро.

Мама доброю рукой,

Если загрустил я.

Прикоснётся так легко

И подарит крылья.

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Весёлые песни она напевает,

Нам скучно вдвоём никогда не бывает.

Я ей открываю свои все секреты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Но просто за то, что она моя мама!

А сейчас, ребята, каждый из вас нарисует портрет своей мамы. И мы с вами сделаем выставку портретов «Моя мама лучшая на свете».

Заключительная часть

- Мы сказали   немало слов о наших мамах. Поговорили о разных  профессиях мам.

А вечером, когда вы встретите маму, скажите ей какое-нибудь ласковое слово, обнимите ее, и вы почувствуете мамино тепло, её любовь и ласку.

Гипотеза: При совместной деятельности появилась возможность для более близкого общения родителей и детей, а также развитию творческих познавательных способностей детей.

  • Рассматривание альбома «Профессии» воспитатели
  • Беседа с родителями о подборе материала для фоторепортажа «Мамина профессия» воспитатели, родители

Рассматривание фотовыставки «Мамы разные нужны – мамы всякие важны» воспитатели

  • Чтение Е. Благинина «Вот какая мама» воспитатели
  • Выставка рисунков “Портрет мамы” дети и воспитатели
  • Разучивание стихов о маме воспитатели, родители

 Прослушивание рассказа «Про мамонтенка» воспитатели

  • Оформление выставки рисунков “Портрет мамы”
  • Оформление альбома «Мамы разные нужны, мамы всякие нужны»
  • Лепка из пластилина «Подарок для мамы- бусы
  • Рисование и аппликация «Цветочек для мамы», «Портрет мамы».”



ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КУРИЦА И ЦЫПЛЯТА»

ЦЕЛЬ: Показать детям заботливое отношение мамы к своим детям; создать положительное эмоциональное настроение у детей.

Дети под руководством педагога в одном конце игровой комнаты расставляют стульчики. Число стульчиков должно соответствовать числу участников игры. По желанию или с помощью считалочки один из детей выбирается водящим. Он будет изображать кошку. Педагог выступает в роли мамы-курицы. Остальные участники – её дети-цыплятки.

 Мама-курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят такие слова:

Вышла курица-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курица: ко-ко,

Не ходите далеко.

Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, которая сидит на отдельном стульчике.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

После этих слов цыплята разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая руками-крыльями. Пойманный цыплёнок становится кошкой. Игра возобновляется сначала.

РЕЧЕВАЯ ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

ЦЕЛЬ: Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, воспитывать доброжелательные отношения между детьми, способствовать углублению у детей чувства симпатии к близким людям.

ВАРИАНТ 1

ХОД ИГРЫ: В игре могут участвовать все дети группы и воспитатель. Дети садятся в круг на ковер, воспитатель показывает детям большой красивый мяч, а затем предлагает детям поиграть с ним, но уточняет, что мяч не простой. А волшебный: он катится только тогда, когда слышит ласковые слова. Воспитатель показывает пример :

— Мне очень нравится Алисочка. Алисочка лови мячик!

Ребенок, поймавший мяч, выбирает того ребенка, который у него вызывает симпатию, и называет ласково по имени. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все дети.

ВАРИАНТ 2

ХОД ИГРЫ:  В игре  участвуют все дети группы и воспитатель. Дети и воспитатель встают в круг. Воспитатель рассказывает детям, как важно говорить ласковые слова другим людям , объясняет, что ласковое слово поднимает настроение и улучшает самочувствие. Воспитатель показывает пример: поворачивается к ребенку , стоящему рядом, гладит по плечику и называет его ласково по имени.

Ребенок, которого назвали ласково по имени, поворачивается к рядом стоящему ребенку, гладит его по плечику и тоже называет ласково по имени. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все дети.

ВАРИАНТ 3

ХОД ИГРЫ: В игре участвуют все дети группы и воспитатель. Воспитатель показывает детям сюжетные картинки, на которых мама читает книгу ребенку, папа играет с ребенком, бабушка гуляет с малышом и т.д. Воспитатель рассказывает детямю как важно говорить ласковые слова близким, родным людям, объясняет, что ласковое слово поднимает настроение и улучшает самочувствие.

СТИХОТВОРЕНИЯ О МАМЕ(Для чтения детям и заучивания)

К. Тангрыкулиев «Прожила на свете мама уж немало лет…»

Прожила на свете мама

Уж немало лет,

Никого дороже мамы

В целом мире нет.

Позже всех она ложится,

Раньше всех встаёт,

По дому весь день хлопочет,

Хоть и устаёт.

Ты живи на свете, мама,

Много, много лет.

Никого тебя роднее

В целом мире нет!

В. Руссу  «Моя мама»

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

И. Мазнин «Простое слово»

На свете

Добрых слов

Живёт немало,

Но всех добрее

И нежней одно –

Из двух слогов

Простое слово «ма-ма»,

И нету слов,

Роднее, чем оно.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ПЕЧЕМ ПИРОГИ»

Цель: Занятие способствует углублению у детей чувства привязанности и любви к самому близкому и родному человеку-маме.

Дидактический материал: Карточки с изображением различных бытовых сценок.

Подготовка к занятию: Предварительно дать детям задание понаблюдать, что делает мама дома, и подумать, чем можно ей помочь.

Ход занятия:

Педагог читает детям рассказ А.Артюховой «Трудный вечер», затем предлагает детям подойти к столу , выбрать картинку, где показано, что они будут делать дома, чтобы помочь маме. Эту картинку ребенок ставит на доску и рассказывает, почему он думает, что он обрадует маму теми или иными своими действиями. Это может быть участие в изготовлении кормушки для птиц, присмотр за малышом в коляске, стирка кукольного белья, помощь папе в ремонте стула (подавать ему нужные инструменты), ремонт коробки для игрушек, подклейка рваной книги, уход за рыбками в аквариуме, прогулка со щенком. Забота о малышах в семье (помочь им раздеться после прогулки, поиграть с ними), поддержания порядка и чистоты в игровом уголке, помощь маме на кухне (дать ложку, полотенце) и т.д.

Педагог вспоминает вместе с детьми , что от маминой улыбки им становится хорошо, радостно, светло и весело. Он говорит им о том, что недаром маму называют «солнышком» , так как от ее улыбки становится тепло, как от солнышка.

Затем педагог предлагает детям прослушать стихотворение и сказать, кто также хочет порадовать маму.

Мы с мамой делали пирог,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

Педагог предлагает детям поучиться печь пироги, для того чтобы в будущем помогать маме на кухне при приготовлении пищи. Дети надевают фартуки, мальчики-колпаки, а девочки-косынки.

Дети готовят кукольную кухню (убирают лишнюю посуду), делят тесто на маленькие кусочки и с помощью педагога лепят маленькие пирожки, которые потом укладывают на игрушечный противень и ставят в духовку. Затем детей можно вывести на прогулку, а помощник воспитателя в это время может подкрасить пироги гуашью в светло-коричневый цвет. После прогулки дети угощают кукол «готовыми» пирогами и чаем

1 модуль « Зачем человеку нужна мама?» 

Это своеобразный мониторинг детских представлений о семье, доме, Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие       образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2 модуль «Мой дом моя семья – это мама моя» направлен на воспитание привязанности, любви и заботливого отношения к маме, Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.

3 модуль «Моя любимая мамочка», который позволит сформировать у детей сближения родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом был праздник «8 марта».

Рисование на тему « Портрет мамы» средняя группа

Программное содержание:

учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос

учить соблюдать последовательность при рисовании

побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в     изображении, воспитывать

 

                                            ход занятия.

На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

 

Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.

- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

-Давайте вспомним какой сегодня праздник?             (день матери)

-что это за праздник?

 

                Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

                     Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

                     Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

                     Обязательно картина называется …(портрет)

   

- Портреты бывают:

В полный рост

Портрет головы

По пояс

              Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет , чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Какие глаза у твоей мамы

 

- Твоя мама кареглазая! А твоя ? (Мама голубоглазая, сероглазая и т.д.).

 

-  Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

- ребята, мы будем рисовать портрет головы мамы

- Цвет глаз, волос, прическу,  постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

 

Дидактическая игра «Назови ласково».

Глаза – глазки                                               Брови – бровки

Нос – носик                                                   Губа – губка

Щека – щёчка                                                Губы – губочки, губки

Лоб – лобик                                                   Уши - ушки

Волосы – волосики                                        и т.д.

 

Физкультминутка  «Как у наших у ребят»

         Как у наших у ребят, ножки весело стучат:

         Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

         А устали ножки, хлопают ладошки:

         Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

         А потом в присядочку пляшут дети рядышком.

         Книзу-кверху, раз-два, раз-два.

         Вот так пляшет детвора.

         А как пустится бежать –

        Никому их не догнать                                                                                       

-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

- Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом..

 Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

 За пять минут предупреждаю об окончании работы.

 В конце занятия выставляю детские работы на стенде. Подвожу итог занятия:

- Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет. Эти портреты мы подарим маме на праздник.

- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

 Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.

Молодцы!!!


Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветы для мамы».

Цель: расширение представления детей о празднике «День мамы», о семейных традициях, о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни.

Задачи:

  1. Формировать у детей умение наклеивать  детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.
  2. Развивать память, мышление, внимание.
  3. Актуализировать знания о строении цветка, его частях, о том, как нужно ухаживать за цветами, формировать бережное отношение к цветам.
  4. Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами.
  5. Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.

Оборудование и материалы: образец готовая аппликация цветка, бумага размером ½ альбомного листа, заготовки деталей цветка из цветной бумаги, клей.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Доброе утро, ребята. Я хочу увидеть ваши внимательные глазки. Глазки готовы? А внимательные ушки готовы? Вижу, что все готовы. Я хочу прочитать для вас очень красивое стихотворение, послушайте его, пожалуйста:

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

Вам понравилось это стихотворение? О чем оно? (о цветах)Названия каких цветов вы услышали? (розан, герань, толстянка, кактус)

Что нужно нам с вами делать, чтобы наши цветочки росли красивыми? (нужно за ними ухаживать) Скажите, пожалуйста, дети, вам нравятся цветы? А ваши мамы любят цветы? Сегодня я предлагаю вам приготовить нашим мамам подарочки, сделать для них цветочки.

  1. Практическая работа

Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить из каких частей состоит цветок: стебель, листья, бутон: лепестки, сердцевина. Молодцы!

- Посмотрите на образец. С чего мы начнем свою работу? (Сначала приклеим цветок, а затем стебелек с листочками).

- Где мы должны расположить наш цветок? (Вверху, чтобы осталось место для стебелька с листочками).

Что нам понадобится для работы? (Бумага, клей, ножницы) Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

Дети приклеивают цветок, а воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации.

- Теперь, когда наш цветок готов, можно приклеивать стебелек и листочки.  

  1. Физкультминутка:

Наши красные цветки распускают лепестки

(Плавно поднимают руки вверх) .

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(Качание руками влево, вправо) .

Наши красные цветки закрывают лепестки,

(Присели, спрятались) .

Головой качают,

(Движения головой влево, вправо) .

Тихо засыпают.

  1. ИТОГ:

- Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек)

- Вам работа понравилась?

- Трудно ли было выполнить эту работу?

  • Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно. Спасибо всем за работу.

ФОТООТЧЕТ

 

C:\Users\0A6E~1\AppData\Local\Temp\IMG_20190320_091709-1.jpg    C:\Users\0A6E~1\AppData\Local\Temp\IMG_20190320_091640-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера досуга для средней группы: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

  Учить подбирать по смыслу существительные к глаголам.      Развивать наблюдательность, узнавать по костюму профессию человека.    Закреплять умения объединять пр...

Проект с детьми подготовительной группы "Мамы всякие нужны, мамы разные важны"

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Для любой мамы ребёнок – самое дорогое в жизни. Для неё мы всегда будем детьми, к...

Сценарий проекта в средней группе "Мамы разные нужны. Мамы разные важны".

В сценарии стихи, песни про маму, сценка с мамой, спектакль "А что у вас?", игры с мамой и совместный танец...

Проект для средней группы «Мамы разные важны - мамы всякие нужны»

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. В данное время, связь с матерью у ребенка идет только через материальные ценности...

Занятие в средней группе мамы разные нужны, мамы разные важны

Расширять понятия детей о мамах, их профессиях.Сформировать  у детей осознанное понимание о самом главном человеке в его жизни – маме.Воспитывать  нежное, заботливое, чуткое отношение ...

ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МАМЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ – МАМЫ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ».

Ознакомление детей с профессиями родителей с профессиями родителей способствует дальнейшему вхождению ребёнка в современный мир, приобщению к его ценностям,обеспечивает удовлетворение и развитие позна...