Методическая разработка. Поле чудес "Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс"
методическая разработка

Нетрадиционные формы работы учителя-логопеда с педагогами ДОУ. Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pole_chudes_netrad_tehnologii.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Поле чудес»

для педагогов ДОУ

 « Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс».

  Цель. Организация работы педагогов ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО.

Задачи:

1. Повысить    теоретический  уровень педагогов по  вопросу использования современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс.

2. Активизировать знания педагогов об основных видах деятельности детей в ДОУ.

3. Развивать личностные  профессиональные качества педагогов.

Предварительная работа:

- изучение научно – методической литературы по данной тематике;

Ход  игры.

                          Звучит заставка передачи « Поле Чудес», выходит ведущий.

Ведущий:  Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы  приветствуем всех на нашей игре  «Поле чудес».

Ведущий: Педагоги, собравшиеся сегодня в этом зале, люди необыкновенные: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные. Они как незамутненный родник, к которому припадает утомивший путник.  Но это ведь и замечательно:

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни подстать

Педагогом нужно родиться,

И только после этого – стать!

Вы отдаете все большой работе,

Вы в детских душах будете мечту.

Спасибо вам за то, что вы живете,

За ваших дел и мыслей чистоту!

Ведь каждый геолог

И каждый ботаник

И даже ученый

Средь множества книг

Не мог появиться без воспитанья,

И именно садик на старте у них.

Ведущий: Наша игра проводится в целях расширения профессиональных контактов, выявления талантливых, творчески работающих педагогов, которые в отличие от природных звезд не только горят сами, но и своей энергией, неуспокоенностью, неравнодушием зажигают других.  

 Ведущий:  На земле говорят - и не ошибаются:

                   «Педагогом не становятся - им рождаются!»

                    Ему богом дан высший дар на века –

                    Вывести в люди дошколёнка! 

 Начинаем игру!

Наша игра посвящена современным образовательным технологиям в работе с детьми с ОНР

                                                         Отборочный тур

- Каждый из Вас получил жетон с номером.

- Сейчас мы узнаем, кто же станет участником нашей игры.

- К барабану приглашается первая тройка игроков….( чёрный ящик)

                                                                1 тур

Задание:

Детский психиатр Маргарет Лоуэнфельд, основавшая лондонский институт Детской Психологии поставила  на полки своего кабинета миниатюрные фигурки. Первый же ребёнок, увидевший эти фигурки, перенёс их и стал играть с ними. Именно это и положило начало «техники построения мира».

Вопрос: Куда ребёнок перенёс фигурки?  (песочница)

В коррекции речевых нарушений используется песочная терапия.

Перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. Играя в песке, создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность. Использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно-терапевтический эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов.

                                           Приглашается вторая тройка игроков

                                                                       2 тур

Задание: Когда население древних городов и сельской местности собиралось в лесах и рощах, устраивались замечательные оргии с песнями, танцами, жертвоприношениями богам. Древние греки считали, что человек обязательно должен был это делать. Такое состояние они называли очищением.

Вопрос: Что должен был делать человек?     (смеяться)

Смехотерапия – помогает снять блоки, расслабиться, избавиться от стеснительности. Юмор и смех поднимают настроение, помогают наладить коммуникативные связи, позволяют эффективно противостоять стрессовым ситуациям. «Неожиданный финал» в рассказе всегда вызывает у детей смех. Смех – прекрасное лекарство не только от болезней, но и от многих жизненных трудностей. Хорошее чувство юмора – это инструмент, который помогает человеку на протяжении всей его жизни. Дети с хорошо развитым чувством юмора счастливее, более оптимистичны, и даже увереннее в себе. Ребенок, способный оценить и разделить шутку пользуется большей популярностью среди сверстников и легче справляется с невзгодами. Приём «неожиданного финала» используется при обучении детей творческому рассказыванию. Дети сами придумывают рассказ и весёлую  концовку, которая вызывает у ребенка яркий эмоциональный отклик, способствуют развитию чувства юмора, речи и мышления.

                                            Приглашается третья тройка игроков

                                                                  3 тур

Задание: Этот предмет существует почти столько же, сколько существует и человек. Самый старый был создан на территории Чехии. Особым почтением предмет пользовался в Древнем Египте и Древней Греции для различных целей. Русское слово родственно греческому «круг» и означает нечто свёрнутое. Сейчас этот предмет используется как средство коррекции речи и познания мира ребёнком.

Вопрос: Что это за предмет? (кукла).

Значимость куклы в коррекционно - речевой работе с детьми велика. Куклотерапия положительно влияет на развитие образного мышления, творческого воображения, внутренней и внешней речи, познавательной активности, внимания, памяти, переключаемости, тонкой моторики, чувства ритма, координации движений и др. Занятия с куклами несут игровой характер, что позволяет обеспечить освоение детьми навыков счета, письма, чтения.

                                                                Финал

                                                 Приглашаются финалисты

Задание : Значение этого слова имеет две составляющие : 1-искусство, которым владеет мастер, ремесленник. 2 – Наука, закон.  

Вопрос: что это?    (технология)

 Вед: Итак, перед нами победитель. Им стала….Награждается призом.

(Пока крутится барабан ведущий задает вопросы, просит рассказать о себе, своей семье, быть может передать привет своим близким).

После того, как игрок угадал слово, всем участникам вручаются призы - …

                             

                                         Вопросы пока крутится барабан:

  • Что для вас является самым главным в жизни?
  • У Вас есть дети? Какую профессию вы хотели, чтобы освоил ваш ребёнок?
  • Чем вы занимаетесь в свободное время?
  • Расскажите о своей семье.
  • Что необходимо человеку, чтобы добиться успеха?
  • Для развития способностей детей необходимо…
  • Вы давно работаете саду и выпустили немало детей. Что отличает выпускников нашего сада?
  • Почему вы выбрали эту профессию?
  • Каким сегодня должен быть педагог?
  • Какими должны быть родители?
  • Какое занятие вам нравиться проводить больше ?
  • Как вы отдыхаете?
  • За что вы любите свою профессию?
  • Чем вы увлекаетесь?
  • Что для Вас образование?
  • Расскажите самый смешной случай из вашей педагогической жизни?
  • Какое ваше любимое художественное произведение? Что вы прочитали последний раз?
  • К чему Вы стремитесь в процессе своей деятельности? Чего хотите достичь?
  • Назовите основные трудности, с которыми приходится Вам сталкиваться , преграды, которые приходится Вам преодолевать в своей деятельности? 
  • Какими качествами должен обладать педагог? Какие особенности личности способствуют успеху педагогической деятельности? 
  • Какие воспитатели нравятся детям?
  • Кому противопоказано быть педагогом? Каким он не должен быть? 
  • Перечислите предметы Вашей профессиональной гордости. Чем Вы может гордиться? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа образовательного учреждения как условие внедрения ФГОС в образовательную практику

Современный ритм жизни диктует определенные правила организациям и сотрудникам: информаци­онная составляющая играет важную роль в том, что­бы быть востребованными, идти в ногу со временем. Для педагог...

Технология исследовательской деятельности в процессе развития дошкольников с задержкой психического развития в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс ДОУ.

В статье описана педагогическая технология исследовательская деятельность и возможность её использования в педагогическом процессе с детьми с ЗПР....

Презентация "Развитие познавательной активности дошкольников в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс"

Теоретическое обоснование организации работы по развитию познавательной активности дошкольников...

«Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс дошкольного учреждения»

«Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольниковв условиях внедрения ФГОСв образовательный процессдошкольного учреждения»...

Сборник методических разработок из опыта педагогов Курганинского района «Региональный компонент в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС ДО»

Сборник составлен по итогам работы годичного семинара по теме: «Региональный компонент в работе педагога в контексте ФГОС ДО». В сборник методических разработок вошли проекты, сценарии раз...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс»

Задачи:Повысить теоретический уровень педагогов по  вопросу использования современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс.Активизировать знания педагого...