Методические материалы
методическая разработка

Бухарева Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация экологической среды в дошкольном образовательном учреждении Воспитатель МКДОУ « Детский сад № 1 « Буратино» Бухарева О.В.

Слайд 2

Актуальность На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональное впечатление о природе. Накапливает представление о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии, если взрослые, воспитывающие ребенка - работники сферы дошкольного воспитания и родители детей сами обладают экологической культурой.

Слайд 3

Изобразительная деятельность Эксперименты Экологическая культура Чтение Наблюдения Физическая деятельность Игровая деятельность Музыкальная деятельность Трудовая деятельность Конструирование Театральная деятельность Воспитание экологической культуры дошкольника через разные виды деятельности

Слайд 4

Цель организации экологической среды в ДОУ: Создание условий для формирования и развития эколого-развивающей среды на территории ДОУ посредством разнообразных педагогических и практических технологий.

Слайд 5

Задачи организации экологической среды в ДОУ : Применить разнообразные формы работы с педагогами, родителями и детьми для создания эколого-развивающей среды на территории ДОУ. Выявить оптимальные практические технологии по благоустройству территории. Расширять рамки воспитательно-образовательной работы на территории ДОУ с учётом возрастных особенностей детей и применением педагогических технологий.

Слайд 6

Основные принципы: - Принцип дистанции, позиции при взаимодействии; - Принцип активности, самостоятельности, творчества; - Принцип стабильности динамичности развивающей среды; - Принцип комплексирования и гибкого зонирования; - Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия; - Принцип открытости-закрытости; - Принцип учета половых и возрастных различий детей.

Слайд 7

ЭЛЕМЕНТЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ Экологическая комната (класс) Лаборатория Живой уголок Зимний сад Библиотека Экологическая тропинка Огород, сад Территория детского сада (ландшафтные, архитектурные объекты) Музей, картинная галерея Изостудия (художественная студия), дизайн-студия Театральная студия Коридоры, холлы Компьютерный класс (или отдельные компьютеры) Кабинет труда (ручного, художественного) Уголки в группах (экспериментальные, природные, выставочные) Фитобар

Слайд 8

Экологическое пространство комнаты включает в себя следующие элементы : комнатные растения, растительные объекты, объекты животного мира, лабораторный материал, календарь природы, макеты, музейные и коллекционные материалы, полка книг, модели, схемы и другой дидактический материал,

Слайд 9

Основными требованиями, предъявляемыми к созданию экологической развивающей предметной среды в группе, ДОУ являются: Безопасность жизни и здоровья детей. Развивающий характер среды, обеспечение зоны ближайшего развития ребёнка и возникновения познавательных интересов, волевых качеств, чувств и эмоций у детей. Информативность (разнообразие, богатство объектов живой природы, дидактического и наглядного материала, использование информационных средств (аудио, видео, компьютерной техники и пр.), что способствует удовлетворению познавательных способностей детей). Новизна (включение новых элементов среды повышает познавательный интерес). Эстетика организации среды. Животные и растительные объекты должны быть неприхотливы с точки зрения их содержания и ухода.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ « Детский сад №1 «Буратино» «Опытно- экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель: Бухарева Ольга Владимировна.

Слайд 2

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Целевой ориентир на этапе завершения дошкольного образования Любознательно - активный, способный решать интеллектуальные задачи, способный управлять своим поведением, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми, склонен наблюдать, экспериментировать…»

Слайд 3

Результаты диагностики на начальном этапе

Слайд 4

Цель: развитие познавательного интереса детей путем вовлечения их в экспериментальную деятельность Задачи: 1.Создать условия для развития познавательного интереса детей 2. Повысить уровень развития любознательности в исследовательской деятельности 3.Совершенствовать умения определять, анализировать структуру, свойства, признаки, особенности взаимодействия веществ, материалов, предметов

Слайд 5

Направления опытно- экспериментальной деятельности Характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов, приспособление к окружающей среде и др. Живая природа Воздух, вода, почва, свет, цвет, теплота и др. Неживая природа Функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и явлений и др. Человек

Слайд 6

Критерии при выборе темы экспериментирования Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности

Слайд 7

Структура экспериментирования Постановка проблемы Целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы) Выдвижение гипотезы(поиск возможных путей решения) Проверка гипотез( сбор данных, реализация в действиях) Анализ результата Формулировка выводов

Слайд 8

внешние (новизна, необычность объекта); - тайна, сюрприз; - мотив помощи; - познавательный мотив (почему так); - ситуация выбора Стимулы

Слайд 9

Принципы - Принцип психологической комфортности : создание особой предметно- развивающей среды, обеспечивающей эмоционально-комфортные условия образовательного процесса - Принцип сознательности и активности , основанной на осознанном включении детей в исследовательскую деятельность - Принцип непрерывности –обеспечивает преемственные связи между дошкольным учреждением и начальными классами общеобразовательной школой

Слайд 10

Исследовательская деятельность (по методике А. И. Савенкова) Пиктографическое письмо

Слайд 11

Взаимодействие с родителями - Индивидуальные беседы - Консультации - Родительские собрания - Наглядная агитация - Выставки поделок из природного материала - Традиционные праздники: «Капустные посиделки», «Екатерины Санницы»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С КАДРАМИ В ДОО (Методические материалы) в рамках городского фестиваля методических практик и разработок «Педагогические открытия» 2019 г.

Методическая практика работы с педагогами в ДОООрганизационно-методическая организация работы педагогов ДОО, которые содействуют созданию благоприятной среды для обмена информацией, педагогическим опы...

Использование методических материалов и учебно - методической литературы воспитателем при подготовке к НОД.

Использование методических материалов и учебно - методической литературы воспитателем при подготовке к НОД....

Сборник методических материалов по результатам работы городского методического объединения педагогов, работающих с дошкольниками за 2016 - 2017 учебный год.

В сборнике представлены программно-методические материалы, разработанные с учетом  современных ФГОС дошкольного образования, рекомендации, статьи, конспекты занятий, подготовленные участника...

Методическая разработка. Презентация "Сказка-мудрость, знание-свет" и "Электронно-методические материалы".

Презентация и электронно-методические материалы предназначены для расширения знаний детей о поведении с незнакомцами, посредством визуализации образов из русских народных сказок....

Сборник "Оснащение методического кабинета в ДОО" Методические материалы

Сборник методических материалов для использования в работе "Оснащение методического кабинета в ДОО"...

Как подготовить методический материал к размещению на ИОР «Библиотека методических материалов»

Сценарий семинарского занятия для педагогов ДОУ по подготовке публикации к размещению на ИОР «Библиотека методических материалов», отвечающий требованиям информационной без...