Главные вкладки

    Консультация для воспитателей по теме: «Круги Луллия как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста"
    консультация

    Баландина Марианна Игоревна

    Развивающее обучение

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsult_krugi_lulliya.docx14.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для воспитателей по теме: «Волшебные кольца Луллия» как средство интеллектуального развития детей

    Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 434 г.Челябинска»

    Баландина Марианна Игоревна

    «Волшебные круги (кольца) Луллия»

    Интеллектуальное   развитие человека - одно из основных условий его саморазвития, успешности в течение всей жизни. Поэтому, развитие познавательных способностей у детей 3 - 7 лет - одно из приоритетных направлений дошкольного образования.

    В 18 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития детей. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен - познание языка и мира в их взаимосвязи.

    Кольца (круги) Луллия прочно заняли свое место в педагогике и в наше время. Они вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу. Такой методический прием, как кольца Луллия, является эффективным механизмом развития речи, воображения, логического мышления, произвольного внимания и совершенствования грамматической стороны речи.

    Кольца Луллия - это средство многофункционального характера, для воспитания и развития детей по всем разделам программы. С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов. Уникальность данного пособия состоит в том, что оно предполагает самостоятельный выбор ребенком темы, учит выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Эта способность является ключом к становлению творческого мышления и развитию интеллекта.

    «Кольца Луллия» - это что-то в виде компьютера, только для слов. На сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.

    Кольца Луллия представляют дошкольникам, как чудесные кольца или загадочные круги.

    Конструкция данного пособия очень проста:

    • На стержень нанизывается несколько кругов разного диаметра.

    • Сверху устанавливают стрелку.

    • Все круги разделены на одинаковое количество секторов. Для работы с детьми 3-4 года целесообразно брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом. В работе с детьми 5-6 лет используют два - три круга (4-6 секторов на каждом). Дети 6-7-летнего возраста вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре круга с 8 секторами на каждом.

    • На них располагаются картинки (рисунки, слова, цифры, предметы окружающего мира).

    • Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты. Вариантов игр множество. Все зависит от возраста, поставленных задач, пройденного детьми материала.

    Основная цель: развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения.

    Задачи:

    -развивать познавательную активность;

    -сенсорное развитие (восприятие цвета, формы);

    -формировать элементарные математические представления;

    -совершенствовать грамматический строй речи;

    -развивать моторику и координацию движений рук.

    Игры с использованием кругов Луллия могут быть подобраны по двум направлениям:

    1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний;

    2. На развитие воображения, фантазии и творчества.

    Пособие можно использовать в совместной и самостоятельной деятельности детей.

    Игры с кольцами Луллия можно условно разделить на 3 типа:

    1. Подбор соответствия.

    2. С элементами случайности в установке колец.

    3. Игры на развитие творческого воображения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: «Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

    Познакомить педагогов с опытом работы по применению развивающих игр с палочками Кюизенера.Обучить участников мастер – класса навыкам, составляющим основу игровой технологии....

    Мастер-класс для педагогов " Цветные числа" Кюизенера как дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста

    Цель:Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию, способствовать повышению уровня профессионализма воспитателей....

    "Игра как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста"

    Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки...

    Круги Луллия как средство математического развития детей дошкольного возраста

    Круги Луллия не только средство экологического воспитания, но и отличное помощник в математическом развитии детей....

    Консультация для родителей на тему: "Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста"

    Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываютс...

    Использование дидактических игр, как средства интеллектуального развития детей дошкольного возраста

    laquo;Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности»...