Главные вкладки

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для педагогов «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС»
    учебно-методический материал

    Яковлева Снежана Васильевна

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    для педагогов

     

     

          «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ,

     в соответствии ФГОС»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rpps.docx526.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    В среде необходимо выделить следующие зоны для разного рода видов активности:

    1 - рабочая

    2 – активная

    3 – спокойная

    http://www.edu.cap.ru/home/5022/kartinki/deti%20igraut.png

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    для педагогов

          «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ,

     в соответствии ФГОС»

    http://www.ds.com.ua/uploads/img/page/294.jpg

    Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости.

    В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс

    Составитель старший воспитатель Яковлева С.В.

    Если бы не было педагогов, то культура человечества регрессировала бы, его поступательное развитие остановилось. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ.

    Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в раздевалках, педагоги должны учитывать всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития. Учёт способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребёнка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – вот чем должны руководствоваться педагоги в своей профессиональной деятельности.

    Младший дошкольный возраст

    Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

    При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

    Средний дошкольный возраст

    Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

    Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.

    Старший дошкольный возраст

    В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.

    Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

    При проектировании предметно-развивающей среды в группе необходимо выделять следующие основные составляющие:

    - пространство;

    - время;

    - предметное окружение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ГБДОУ в соответствии ФГОС»

    Выявить и обобщить знания педагогов о создании предметно – развивающей среде в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования...

    Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС"

    В системе дошкольного образования в связи с принятием ФГОС ДО, а также меняющихся нормативно-правовых, административных, экономических, социокультурных условий, дошкольные организации могут реально ос...

    круглый стол «ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОУ, В СООТВЕТСТВИИ ФГОС»

    Образовательная система выполняет жизненно важную функцию – а именно функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир социального опыта. Если бы не было педагогов, то культура человечества...

    Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС

    При создании предметно- пространственной развивающей среды в ДОУ нужно учитывать следующие принципы её организации......

    Семинар-практикум для педагогов «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС»

    в данном материале представлен материал с заданиями для воспитателей и  решением по РППС...