Педагогическое портфолио
методическая разработка

Представление педагогического опыта на конкурч "Педагог года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_moya.docx16.58 КБ
PDF icon talyzina_n.a_predstavlenie.pdf2.37 МБ

Предварительный просмотр:

(СЛАЙД -  1)

Являясь воспитателем детского сада компенсирующего вида и, работая с детьми с задержкой психического развития, я и мои коллеги обратили внимание на то, что у детей с ЗПР часто наблюдаются следующие коммуникативные нарушения: снижение потребности в общении, не сформированы способы коммуникации.

 (СЛАЙД 2)В некоторых случаях агрессивность, повышенная возбудимость, тревожность. Дети не умеют дружить, играть, часто конфликтуют и ссорятся.

В связи с тем, что для формирования коммуникативных навыков необходима целенаправленная, систематическая работа, а в большинстве программ уделяется недостаточно внимания развитию коммуникативных навыков, нами была разработана система занятий с детьми с ЗПР на основе игры с конструктором ЛЕГО

(СЛАЙД 3) Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения.

(СЛАЙД 4) Также - новизна, которая всегда детей увлекает, и здесь главное направить это увлечение в нужное русло.

Поэтому и возникла идея оптимизировать работу с детьми с ЗПР по коммуникативному развитию посредством лего - конструирования. (СЛАЙД 5)

   Экспериментальная группа в составе воспитателей и дефектологов образовательного учреждения детский  сад №8 «Березка» составляли программу на основе методических рекомендаций (СЛАЙД 6)Татьяны Вячеславовны Лусс, автора книги «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» и Екатерины Вячеславовны Фешиной, «Лего конструирование в детском саду». Программа была адаптирована и изменена под особенности детей с ЗПР. Тематика составлена так, чтобы она перекликалась с тематическим планированием детского сада.

(СЛАЙД 7)Целью  нашей программы стало -  формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с ЗПР посредством лего - конструирования.

 (СЛАЙД 8)Задачи:  Мы поставили ряд задач. (задачи на экране)

(Слайд 9)

И построили работу по основным принципам. (принципы работы на экране)

 (СЛАЙД 10) Нами было составлено перспективное планирование на три учебных года, разработанное для каждой возрастной группы.

(НА СЛАЙДЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ)

 (СЛАЙД 11) Основные методы и формы работы позволили разнообразить занятия, сделать их доступными, сумели привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

(Слайд 12)Используемыеприёмы работы для наших детей: беседа, ролевая игра, познавательная игра, задание по образцу (с использованием инструкции), творческое моделирование (создание рисунка модели), викторина, проект.

(СЛАЙД13) Что мы получилив итоге?

(Слайд 14)К концу первого года обучения дети научились:

участвовать в беседе; задавать вопросы; описывать предмет по рисунку;

(Слайд 15)К концу второго года обучения дети

работают в паре; поддерживают беседу;

Пытаться высказывать свою точку зрения, составляют небольшой рассказ на тему

(Слайд 16)Итогом третьего года стало умение детей

- поддерживать беседу, общаться со взрослыми и детьми; Вести диалог. Работать в коллективе.

Мы видим, что результат есть, и поставленные цели и задачи достигнуты.

В заключении трех лет, мы сделали вывод, что конструктор Лего дает большой диапазон возможностей(СЛАЙД 17): для умственного развития детей, речевого, физического и эмоционального. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством создания игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок и педагог с ней могут справится. Работа по формированию коммуникативных навыков общения у детей с ЗПР способна обогатить социальный опыт детей и устранить большую часть проблем в общении.

(Слайд18)Список литературы. (Слайд 19)СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический портфолио Сокольской Татьяны Сергеевны

Основные этапы "моего пути" в моей любимой профессии!...

Мое педагогическое портфолио

Сбор данных моего материала...

педагогический портфолио

портфолио воспитателя в электронном варианте...

Педагогическое портфолио

Педагогическое портфолио...

Педагогическое портфолио

Портфолио воспитателя составлено в соответствии с требованиями, которые предъявляются к оформлению этого документа Министерством образования РФ. Портфолио педагога - индивидуальная папка, в котор...

мое педагогическое портфолио

Цель педагогической  деятельности: Задачи:ØЗафиксировать результаты развития группы детского сада; достижения в различных областях;ØУкреплять взаимодействие с семьями воспитанников группы, п...

Педагогическое портфолио: "С чего начать?"

Данная презентация поможет педагогам составить свое педагогческое портфоли. Четко прописана структура педагогического портфолио....