работа с родителями старшая группа
учебно-методический материал (старшая группа)

Носкова Ирина Мурадовна

работа с родителями старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_2016-2017_noskova.docx47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе

на 2016 -2017 учебный год

Воспитатели: Гребенщикова О.М., Носкова И.М.

Цель:

Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.

Задачи:

1.Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

2.Создать атмосферу общности интересов.

3.Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка дошкольного возраста, умением применять их в общении.

4.Вырабатывать новые навыки взаимодействия с ребенком.

Активные формы работы

Наглядная информация

Задачи

Ответственные

Сентябрь

1.

Сотрудничество педагогов, родителей и специалистов в подготовке к учебному году.

«Добрый день в детском саду» (режим дня), «Занимательные дела в детском саду» (сетка занятий).

Папка «Советы заботливых медиков» («ЖКЗ», «Закаливание в саду и дома», «Поливитамины для детей», «Здоровье начинается со стопы», «Питание в детском саду», «Как одевать ребенка в садик?», «Нужные прививки» ...)

Папки «Рекомендации учителя-логопеда», «Консультации педагога-психолога» (по возрасту).

Папка «Советы музыкального руководителя и инструктора по физкультуре (имена специалистов)».

Статья «Старший дошкольный возраст» (характеристика).

Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия специалистов детского сада, педагогов группы, родительского комитета и всех семей.

Воспитатели

2.

Фоторепортаж «Лучшие на свете впечатления о лете!»

Оформление стенда с фотографиями о летнем отдыхе в разных семьях.

 Пословицы: «Каковы встречи, таковы и речи. Коротко да ясно, оттого и прекрасно. Людских речей не переслушаешь».

Поделиться с помощью фотографий и описательных рассказов воспоминаниями о летних поездках, увиденных достопримечательностях.

Развивать связную речь у детей, умение составлять короткий рассказ и желание семей общаться друг с другом.

Воспитатели, родители, дети.

3.

27 сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников.

Поздравление–стенгазета от детей и родителей для всех дошкольных работников.

 Информационный лист «История общенационального праздника».

Познакомить с историей общенационального праздника.

 Привлечь родителей и детей к поздравлению работников детского сада.

Родительский комитет, дети.

4.

Родительское собрание «Добрая семья прибавит разума-ума»:

 - особенности развития ребенка 5-6 лет,

 - задачи нового учебного года,

 - ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка (мультимедиа),

 - вопросы и комментарии специалиста: «Обойдёмся без наказаний?».

Задачи воспитания и обучения в старшей группе.

 Декларация о правах ребёнка (информационный листок).

 Памятка «По созданию благоприятной семейной атмосферы».

 Статья «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» (защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах). Интернет странички на тему о правах ребёнка.

 «Доска гласности» (лист ватмана, фломастеры, мнение родителей об услышанном на собрании).

 Папка «Для развития речи детей»: статья «Творческие речевые игры для домашнего занятия» (дополняется статьями по развитию речи детей в течение года).

Информировать родителей с задачами на год, характеристикой детей 5-6 лет. Познакомить с основными мероприятиями этого года, главными речевыми направлениями в работе. Активизировать желание родителей участвовать в делах группы, в решении годовых задач. Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний и поощрений.

  воспитатели.

Активные формы работы

Наглядная информация

Задачи

Ответственные

        Октябрь

1.

Традиционная благотворительная ярмарка «Дары осени».

 

Объявление о проведении выставки–ярмарки осеннего урожая.

Фотогазета «Осень идёт - «добро» нам несёт!».

Сборник «Народные рецепты».

Пословицы, загадки об осени.

Папка логопеда: «Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи» (пополняется с октября весь учебный год), «Для правильного звукопроизношения!» (после диагностики).

Удивить всех осенним урожаем и творческими работами.

 Порадовать пожилых людей концертом.

родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

2.

4 октября - День защиты животных.

 

Арт-проект «Братья наши меньшие» (возможность проведения проекта на параллельных группах).

Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами).

Девиз: "Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его, люди! Спасём живой мир вместе!».

Папка «Природа в поэзии» (осень).

 Загадки, поговорки, пословицы, стихи о животных.

Папка со статьями «Бросовый материал нам в помощь», «Кормушки бывают разные», «Удобные кормушки для птиц своими руками».

Пословицы о труде, заботе: «Коли есть забота, легка любая работа», «Без волнения, без заботы не жди радости от работы».

 

Привлечь детей и родителей к Всемирному дню защиты животных.

 Организовать и провести совместно с родителями мероприятия творческого характера для объединения усилий семей в сохранении животного мира планеты.

 Показать окружающим своё отношение к проблеме.

 Научить детей своими руками, с помощью родителей и педагогов, делать кормушки из бросового материала.

 Дать почувствовать всем необходимость происходящего при совместном изготовлении, развешивании и кормлении птиц.

Воспитатели, родители, дети,  

 

3.

Создание и выставка плакатов «Спасем и сохраним живой мир!» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами).

Папка «Плакаты, притягивающие внимания» (образцы).

Выставка в холле детского сада.

 

 

Дать возможность детям и родителям сформировать свою гражданскую позицию по проблеме и оповестить её окружающим в виде плаката.

 Предоставить участникам проекта возможность, обрести единомышленников.

 Объединить поколения, детей и взрослых, занятых общим делом.

Воспитатели, родительский комитет

4.

Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец», «Как я помогал(а) животным».

 Семейный час «Береги природу!»:

 - рассказывание сочинений,

 - экологические знаки,

 - дидактические игры,

 - ребусы,

 - «Лесные правила»

 (совместное вечернее мероприятие, подведение итогов проекта).

Фотообзор «Это надо видеть!» (фотографии красот природы, впоследствии сбор альбома «Чудеса природы»).

 Подборка книг, мультфильмов о животных.

Пословицы: «Хорошую речь хорошо и слушать», «Умей сказать многое в немногих словах», «Можно много сказать и в короткой речи», «По речам узнают человека».

Загадки о природных явлениях.

Выставки детских рисунков, плакатов, фотографий, чтение сочинений.

Памятка «Как вести себя в гостях у природы».

Привлечь родителей к обучению детей рассказыванию из личного опыта.

 Развивать у детей умение поделиться своими знаниями и умениями в уходе и помощи животным.

Формировать ответственное отношение к природе родного края. Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу. Развивать связную речь детей.

В заключение проекта написание в группе экологического соглашения.

Родители, дети, воспитатели

Активные формы работы

Наглядная информация

Задачи

Ответственные

Ноябрь

1.

Мини-лекция практическая работа «Здоровье сберегающее пространство детского сада и дома».

 Проект «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить!».

Папка со статьями «Здоровье каждого человека - это его богатство», «Арт терапия», «За здоровый образ жизни!», «Что должно входить в состав домашней аптечки?», «Что такое динамическая пауза?».

Папка «Советы старшего воспитателя»: «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду».

Картотеки физкультминуток; гимнастик для глаз, пальчиков, дыхательная; релаксации.

Дать понятие и познакомить родителей со значимостью здоровьесберегающих технологий на здоровье детей. Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

 Создать у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей.

Воспитатели,   медик.

2.

 «В здоровом теле - здоровый смех!» (к неделе здоровья).

 

Выставка книг «Кладовая здоровья».

Девиз недели здоровья: «Здоровому все здорово!».

Пословицы о ЗОЖ.

Выставка детских рисунков.

Статьи «Красивая осанка - залог здоровья», «Лечим плоскостопие игрой».

Укрепить знания у детей и родителей о ЗОЖ.

 Объединить семьи группы в совместной весёлой познавательно-речевой игре и общем желании беречь здоровье своё и окружающих.

 Обогащать словарь; развивать связную речь детей.

Воспитатели, родительский комитет, медик.

3.

«Час скакалки» (совместная вечерняя деятельность).

Картотека «Игры со скакалкой или веревкой».

Приглашение на вечерние игры.

Папка «Как правильно выбрать длину скакалки!», «Уличные игры детей на скакалке», «Скипинг, или Упражнения со скакалкой», «Способы прыжков для детей».

Заинтересовать детей и родителей скакалкой. Познакомить с её историей, разновидностями, играми и упражнениями с ней, разным видам прыжков. Развить желание пользоваться спортинвентарём.

 Укрепить здоровье и физическое развитие членов семей.

Воспитатели, физкультурный инструктор.

4.

Операция «Румяные щёчки» (совместное мероприятие на улице).

21 ноября - Всемирный день приветствия.

(Это прекрасный день для дружеских приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения.)

Фоторепортаж с места действии.

Пословицы о спорте, здоровье.

«Доска гласности» о проекте.

Последнее воскресенье ноября - День матери.

Привить детям и родителям желание к каждодневным прогулкам, совместным играм на свежем воздухе. Подарит всем семьям группы возможность попробовать себя в разных видах спорта, возможных в детском саду.

 Дать осмыслить важность проведённой операции для своей семьи, оценить свою активность через оценочную шкалу (обратная связь).

Воспитатели, родители

Активные формы работы

Наглядная информация

Задачи

Ответственные

Декабрь

1.

Консультация–практикум «Как понять детский рисунок» (показ мультимедиа).

Выставка детских рисунков «Моя семья».

Пословицы, высказывания о семье знаменитых людей, стихи.

Папка «Природа в поэзии» (зима).

Научить родителей видеть и понимать детское настроение, отношение к семье, окружающим через детский рисунок. Представить значимость семьи в жизни ребёнка через его рисунок.

 Воспитывать желание быть неравнодушным к проблемам и взглядам ребёнка, уметь решать их вместе.

Воспитатели

2.

«Мир увлечений моей семьи!» (совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями).

Персональные выставки семей.

Мульт-викторина «Вечер добрых мультфильмов для ребят».

Статьи «Досуг семьи. Место ребенка в нём», «Вот и подарок своими руками!», «Занятия для детей. Как выбрать свое увлечение?», «Коллекции в вашем доме».

11 декабря - Всемирный день детского телевидения и радиовещания.

Статья «Ребенок и телевизор - держите дистанцию!», «Осторожно, мультфильмы!», «Роль отечественной мультипликации в воспитании ребенка».

Узнать тенденции семейного воспитания каждой семьи.

 Поделиться положительным опытом семейного интереса, организации досуга семьи, изготовления своими руками подарков к празднику.

 Представить значимость семейных увлечений в развитии одаренности каждого ребенка.

Призвать, не забывать о наших маленьких телезрителях, их телепрограммах. Дать возможность родителям вспомнить о том, что и они когда-то были детьми. Развивать диалогическую речь детей. Договориться о контроле просмотров телепередач детьми по времени и теме.

Родители, дети, воспитатели.

Воспитатели, родители.

3.

«Гениев не может быть слишком много!»:

 - портфолио ребёнка «Мир увлечений нашего ребёнка»,

 - творческий конкурс «Вот какой он, Дед Мороз!».

Статьи «Учите детей сравнивать!», «Вырастить гения легко!», «Вы покупаете игру или игрушку. Для чего?», «Мифы о гениальности», «О талантах ребенка: как их распознать?», «30 ответов для родителей, желающих помочь ребенку в развитии».

Папка «Умелые ручки».

Выставка изо творчества о Дедушке Морозе. Приглашение родителей.

Научить понимать и осознавать одарённость своего ребёнка, не игнорировать его неординарность.

 Учиться создавать условия для поощрения таланта, учиться терпению, тактичной помощи.

 Дать возможность реализовать творческие изобразительные способности детям и родителям.

 Научиться считать себя самым счастливым из родителей.

 Цель теста: получить представление о том, достаточно ли терпения и упорства у родителей в воспитании ребенка-гения. Есть ли понимание особенностей его характера.

Воспитатели, родители, дети.

4.

Совместный праздник «Все вместе встречаем Деда Мороза!».

Украшенная группа.

Поздравительная открытка.

Статьи «Счастливый выходные дни», «Как спланировать зимние каникулы с ребенком!».

Аншлаг каникул: «Место встречи – наша горка!»

Получить положительные эмоции, сюрпризы, улыбки от группового праздника. Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике. Разделить со всеми желание одарить подарками и вниманием.

Воспитатели, муз. руководитель, родители, дети.

Активные формы работы

Наглядная информация

Задачи

Ответственные

Январь

1.

Недельная кампания «Место встречи – наша горка!» (с заданиями на каждый день).

Доска объявлений и заданий на улице.

Основная игра «Тайное место».

Заинтересовать семьи совместным отдыхом на зимней площадке детского сада, подвижными, творческими, познавательными играми со снегом, цветной водой, льдинками, бросовым материалом, спортинвентарём

Воспитатели, родители.

2.

«Мандариновые выдумки».

День «Спасибо» в группе

«Приглашаем в гости старуху Шапокляк».

Выставка изо творчества детей и родителей.

Фотосъемка в копилку семейного опыта.

 

11 января - Всемирный день «Спасибо». Приглашение родителей. Папка «Всё о вежливости» (пословицы, стихи, загадки).

Дать возможность всей семье дома проявить творчество, выдумку. Объединить в каникулы всю семью за общим делом.

 Узнать о происхождении и роли слов благодарности, закрепить гостевой этикет, правила приема подарков и выражения благодарности. Формировать ПКП. Обогащать словарь детей.

Родители, дети.

3.

Родительское собрание «А как речь–то говорит, словно реченька журчит!»

 - Особенности развития речи детей шестого года жизни.

 - Тема «Развитие связной и выразительности речи у ребенка».

 - Видео показ «Занятие по развитию речи».

 - Детско-родительский проект «Доброе слово для доброго дела».

Пословицы о языке, речи, словах... Информация о проекте. 

Памятка для родителей «Об организации познавательного общения в семье». Картотека игр по развитию речи. «Доска гласности».

Папка «Маленький языковед» (задания на придумывание сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов, на словоизменение, на подбор рифмы к заданному слову).

Папка «Для развития речи детей»: статья «Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста».

Фотообзор «Ах, как хорошо в садике живётся!».

Приобщить родителей к развитию познавательно–речевых знаний и умений у детей.

 Развивать желание у каждого родителя решать речевые проблемы своего ребёнка. Научить эффективному методу развития у детей образной речи и выражения своей мысли - синквейну.

 Дать возможность реализовать творческие способности и познавательно–речевую активность детям и родителям.

Воспитатель, логопед.

4.

Посиделки «У царевны Несмеяны» «Старинные вещи»).

Предварительная работа с детьми и родителями: занятия по развитию речи «В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу...»

Папка «Что такое фольклор?», статьи «Роль фольклора в развитии детского словесного творчества», «Рассказывание и пересказывание», «Фольклор в познавательном развитии детей», «Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста».

Стендовая консультация «Баю-баюшки-баю» (как укладывать ребенка спать).

Осваивать богатство родного языка всей семьёй: учить слышать красоту русской речи, ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивать умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, давать ему яркую характеристику, сочинять собственные загадки, составлять сказку с завязкой, кульминацией, развязкой.

Воспитатели,

Активные формы работы

Наглядная информация

Задачи

Ответственные

Февраль

1.

Тематическая неделя «Чудеса конструктора».

Слёт–конкурс «Изобретатели - я и папа!».

(возможность проведения проекта в параллельных группах)

Статьи «Выбираем конструктор для ребёнка», «Весь мир в одной коробке...», «Конструктор в жизни ребенка».

Памятка «Конструктивно – творческий план».

Выставка в фойе детского сада.

Приобщить пап к воспитанию и развитию детей, общей деятельности с ребенком дома. Учиться вместе с ребёнком разрабатывать и выполнять конструктивно–творческий план работы (этапы), рассказывать о замысле и выполнении. Воспитывать желание совместно проявлять творчество, пытливость, познавательную активность.

Папы, дети, воспитатели, родительский комитет.

2.

Выпуск газеты «Доброе слово».

Газетак 23 февраля «Ай да папа! Лучший в мире!».

Поздравительная газета. Оформление выставки рисунков, разукрашек, поделок «Нашей армии - салют!», загадки о папе, пословицы об армии, смелости, верности.

Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей.

 Развивать умение сочинять синквейн, детский словарь, делать выводы и кратко формулировать своё мнение.

 Воспитывать уважение к защитникам, охраняющим мир.

Мамы, дети, воспитатели.

3.

«Час игр по русскому языку» (совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями).

21 февраля - Международный день родного языка.

Папка «Игры нам в помощь!».

Логопедический буклет (в помощь родителям по преодолению речевых проблем).

Совместно развивать и обучать детей русскому языку: фонематический слух и звуковой анализ, словарь, состав слов, формирование грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, умений и навыков связной речи.

Воспитатели, родители, дети,

4.

Эстафета «Мы играем в паповоз…».

Приглашение родителей. Девиз: «Тепло рук – сердцу!». Подарки папам. Сувениры девочек для мальчиков.

Статьи «В какие игры можно играть дома?», «Семейный досуг без телевизора!», «Традиционным подвижным играм - ДА!».

Объединить родителей и детей на коллективной забаве. Привлечь пап к играм с детьми. Дать почувствовать всем теплоту, заботу и важность каждой минуты проведённой с ребёнком. Формировать сплочённость семей группы.

Воспитатели, физ. инструктор, муз. руководитель.

Активные формы работы

Наглядная информация

Задачи

Ответственные

Март

1.

Выпуск газеты «Доброе слово».

 К 8 марта выпуск газеты «Мамулечка!»

Папка «Природа в поэзии» (весна). Поздравительная газета. Оформление выставки рисунков, раскрашек, поделок, вышивок: «Я любимой мамочке подарю подарочки!». Пословицы о маме, добре, ласке, заботе. Загадки о маме.

Доставить радость мамам газетой, в которой добрые слова о мамах, стихи и пожелания, рисунки детей.

 Продолжать развивать умение сочинять синквейн, кратко формулировать своё мнение, обогащать детский словарь. Воспитывать нежную заботу о маме, желание радовать и беречь её.

Папы, дети, воспитатели.

2.

Дружеская встреча «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!».

Сувениры мальчиков для девочек. Подарки мамам.

Статьи «Половое воспитание дошкольников», «Занятая мама - это хорошо или плохо?», «Интерактивные игры для дошкольников». Приглашение родителей.

Развивать желание радовать мам своими поздравлениями, рисунками, пожеланиями, стихами. Воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме.

Воспитатели, папы, дети, муз. руководитель.

3.

Устный журнал «Наглядное моделирование для активной речевой деятельности детей».

Статьи в речевую папку «Презентации для развития речи и фантазии ребенка», «Простые упражнения для развития речи дошкольников», «Использование приемов наглядного моделирования: пиктограммы, заместители, мнемотаблицы, для развития речемыслительной деятельности у детей».

Познакомить с техникой, облегчающей запоминание и увеличивающей объем памяти путем образования искусственных ассоциаций у детей.

Воспитатели,

4.

27 марта - День театра (и 1 апреля - День смеха).

 Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»

Организация родителей. 27 марта - Международный день театра. Девиз вечера: «Ха-ха-хи-хи, веселые стихи!». Видеосъемка в копилку семейного опыта. Статьи «Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста», «Заучивание стихов с детьми - полезные советы», «Зачем учить с детьми стихи?», «Методы заучивания стихов».

Привлечь внимание родителей к проблеме заучивания стихотворений. Учиться выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию и выразительному чтению стихотворений.

Воспитатели, дети, родители.

Активные формы работы

Наглядная информация

Цель

Ответственные

Апрель

1.

Акция книголюбов «День чтения вслух».

 2 апреля - Международный день детской книги.

 - «Почитайте вслух!» (родители читают детям книги вслух)

 - «Познакомь с новой книгой!» (презентация ребёнком своей книги)

 - Посещение библиотеки, запись в библиотеку.

 - Стенд синквейн - стихов о книге.

Пословицы, стихи, песни о книгах, чтении. «Река времени» книги. Выставка художественной литературы «Ребятишкина книжка» (художественные произведения о детях: В. Осеева, Н. Носов, В. Драгунский, Б. Житков, А. Барто, С. Михалков и другие авторы).

Игровые странички «Незнайкин список сказочных книжек». Папка старшего воспитателя: «Покупка детских книг - дело непростое», «Научите ребенка любить книгу!». Памятка «Прививаем детям любовь к чтению». Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в вашем доме». 1 апреля - Международный день птиц.

Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению

Воспитатели, родители, библиотекарь, дети.

2.

7 апреля - Всемирный день здоровья.

Тематическая неделя «Увлекательное путешествие в мир здорового организма».

 Час здоровья «Пейте чай на здоровье!».

Пословицы о правильном питании, режиме, бережном отношении к организму. Загадки о витаминах, полезных продуктах, органах человека.

Папка «Весенние игры для детей», «Покажем детям весну!».

Фото прогулка «Город в луже». Семейный сборник рецептов «Травяной чай для здоровья».

12 апреля - День космонавтики. Выставка детских работ о космосе. Посещение космических выставок в художественной школе, библиотеке.

Дать представления о роли и сохранении важных для человека органах зрения, слуха, обоняния, осязания. Закрепить знания об укреплении здоровья всего организма. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

 Познакомиться с информацией о пользе чая, истории, семейных чайных традициях заваривания чая, какие сладкие выпечки делают к чаю. Уметь вести беседу.

Воспитатели, родители, медик.

3.

Консультация-практикум «Шустрики и скромники».

 «Весеннее огородное чудо» (совместная вечерняя деятельность с родителями).

Папка: статьи «Характеристика гиперактивных и гип активных детей», «Игры в помощь!», «Советы для вас». Приглашение родителей. «Доска гласности!»

22 апреля - День земли. Загадки о саде, огороде. Папка «Растим в старшей группе», «Паспорта растений», «Посмотри и удивись!» (варианты оформления горшочков), пословицы о труде, земледелии. Дневник наблюдений за рассадой.

Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных.

 Научиться в совместной деятельности из бросового материала и самоклеющейся бумаги изготавливать чудесные горшочки и высаживать в них семена растений. Воспитывать интерес к земле, условиям роста растений, желание ухаживать, наблюдать.

 Воспитатели, родители, дети

4.

День открытых дверей

Фотоотчёт «По таланту и успехи!». Организация родителей. Аншлаг недели.

 Выставки детского изо творчества.

 29 апреля - Международный день танца.

Дать возможность родителям участвовать в воспитательно–образовательном процессе. Дать возможность увидеть своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к творческому процессу воспитания детей.

Родители, воспитатели.

Активные формы работы

Наглядная информация

Задачи

Ответственные

Май

1.

Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу, семье».

 - Просмотр группового портфолио.

 - Детские портфолио.

 - Задание «Семейный герб».

 - Итоги года.

 - Организация детской экскурсии по городу.

Статьи «Диагностика», “Что должен знать и уметь выпускник старшей группы», «Чтоб чудесно было лето», «Летний санбиллютень».

Папка «Природа в поэзии» (лето). Сборник: «Наш город». Пословицы о семье («Семьей дорожить — счастливым быть» и т.д.).

 

Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к познанию своего города, углублению представлений о семье, доме, его культуре и традициях. Активизация родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей. Подвести итоги совместной работы. Развивать связную речь детей, умение понимать и объяснить символику семейного герб

Воспитатели,

2.

Час общения «9 мая – День Победы»

Выставка «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!». Приглашение родителей.

Выставка «Взгляни и запомни!» Время совместного посещения мемориала памяти в поселке.

Воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.

Воспитатели, муз. руководитель,   родители.

3.

 «Музицируйте семейно!».

 15 мая – День семьи.

Выставка рисунков «Моя семья». Статьи «Семейное музицирование», «Семья и художественное воспитание детей», «Научите ребенка искусству слышать музыку», «Музыкальные игры для всей семьи».

18 мая - Международный день музеев.

Привлекать к совместному отдыху все семьи группы. Учиться быть активными, проявлять способности, инициативу. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями.

Воспитатели, родители, муз. руководитель.

4.

Акция «Пусть цветёт наш детский сад!».

 - Уборка присадочной территории (покраска участка, уборка больших веток, подготовка цветников).

 - Посадка цветов в клумбы.

 - Творческий подход в благоустройстве детского участка.

Статьи «Детская клумба», «Клумба как прием цветочного оформления», «Как устроить цветник», «Цветники и клумбы».

Фотообзоры «Идеи для детской площадки», «Огород на клумбе», «Уютный сад».

 

Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка.

Воспитатели, родители,  дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями старшая группа

Родительские собрания, консультации, беседы с родителями....

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Работа с родителями в старшей группе, на весь год...

план работы с родителями старшей группы

План работы с родителями на каждый месяц, В плане указывается какое оформление стендов каждый месяц, какие консультации для родителей, памятки....

Работа с родителями старшей группы

План работы с родителями на учебный год...

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Перспективный план работы  с родителями старшей группы...

План работы с родителями старшей группы

План работы с родителями старшей группы...

План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша) 1 – блок: Педагогическое просвещение родителей.

План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша)1 – блок: Педагогическое просвещение родителей....