работа с родителями старшая группа
учебно-методический материал (старшая группа)
работа с родителями старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_2016-2017_noskova.docx | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе
на 2016 -2017 учебный год
Воспитатели: Гребенщикова О.М., Носкова И.М.
Цель:
Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.
Задачи:
1.Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
2.Создать атмосферу общности интересов.
3.Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка дошкольного возраста, умением применять их в общении.
4.Вырабатывать новые навыки взаимодействия с ребенком.
Активные формы работы | Наглядная информация | Задачи | Ответственные | |
Сентябрь | ||||
1. | Сотрудничество педагогов, родителей и специалистов в подготовке к учебному году. | «Добрый день в детском саду» (режим дня), «Занимательные дела в детском саду» (сетка занятий). Папка «Советы заботливых медиков» («ЖКЗ», «Закаливание в саду и дома», «Поливитамины для детей», «Здоровье начинается со стопы», «Питание в детском саду», «Как одевать ребенка в садик?», «Нужные прививки» ...) Папки «Рекомендации учителя-логопеда», «Консультации педагога-психолога» (по возрасту). Папка «Советы музыкального руководителя и инструктора по физкультуре (имена специалистов)». Статья «Старший дошкольный возраст» (характеристика). | Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия специалистов детского сада, педагогов группы, родительского комитета и всех семей. | Воспитатели |
2. | Фоторепортаж «Лучшие на свете впечатления о лете!» | Оформление стенда с фотографиями о летнем отдыхе в разных семьях. Пословицы: «Каковы встречи, таковы и речи. Коротко да ясно, оттого и прекрасно. Людских речей не переслушаешь». | Поделиться с помощью фотографий и описательных рассказов воспоминаниями о летних поездках, увиденных достопримечательностях. Развивать связную речь у детей, умение составлять короткий рассказ и желание семей общаться друг с другом. | Воспитатели, родители, дети. |
3. | 27 сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников. | Поздравление–стенгазета от детей и родителей для всех дошкольных работников. Информационный лист «История общенационального праздника». | Познакомить с историей общенационального праздника. Привлечь родителей и детей к поздравлению работников детского сада. | Родительский комитет, дети. |
4. | Родительское собрание «Добрая семья прибавит разума-ума»: - особенности развития ребенка 5-6 лет, - задачи нового учебного года, - ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка (мультимедиа), - вопросы и комментарии специалиста: «Обойдёмся без наказаний?». | Задачи воспитания и обучения в старшей группе. Декларация о правах ребёнка (информационный листок). Памятка «По созданию благоприятной семейной атмосферы». Статья «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» (защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах). Интернет странички на тему о правах ребёнка. «Доска гласности» (лист ватмана, фломастеры, мнение родителей об услышанном на собрании). Папка «Для развития речи детей»: статья «Творческие речевые игры для домашнего занятия» (дополняется статьями по развитию речи детей в течение года). | Информировать родителей с задачами на год, характеристикой детей 5-6 лет. Познакомить с основными мероприятиями этого года, главными речевыми направлениями в работе. Активизировать желание родителей участвовать в делах группы, в решении годовых задач. Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний и поощрений. | воспитатели. |
Активные формы работы | Наглядная информация | Задачи | Ответственные | |
Октябрь | ||||
1. | Традиционная благотворительная ярмарка «Дары осени».
| Объявление о проведении выставки–ярмарки осеннего урожая. Фотогазета «Осень идёт - «добро» нам несёт!». Сборник «Народные рецепты». Пословицы, загадки об осени. Папка логопеда: «Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи» (пополняется с октября весь учебный год), «Для правильного звукопроизношения!» (после диагностики). | Удивить всех осенним урожаем и творческими работами. Порадовать пожилых людей концертом. | родители, воспитатели, музыкальный руководитель. |
2. | 4 октября - День защиты животных.
Арт-проект «Братья наши меньшие» (возможность проведения проекта на параллельных группах). Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами). | Девиз: "Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его, люди! Спасём живой мир вместе!». Папка «Природа в поэзии» (осень). Загадки, поговорки, пословицы, стихи о животных. Папка со статьями «Бросовый материал нам в помощь», «Кормушки бывают разные», «Удобные кормушки для птиц своими руками». Пословицы о труде, заботе: «Коли есть забота, легка любая работа», «Без волнения, без заботы не жди радости от работы».
| Привлечь детей и родителей к Всемирному дню защиты животных. Организовать и провести совместно с родителями мероприятия творческого характера для объединения усилий семей в сохранении животного мира планеты. Показать окружающим своё отношение к проблеме. Научить детей своими руками, с помощью родителей и педагогов, делать кормушки из бросового материала. Дать почувствовать всем необходимость происходящего при совместном изготовлении, развешивании и кормлении птиц. | Воспитатели, родители, дети,
|
3. | Создание и выставка плакатов «Спасем и сохраним живой мир!» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами). | Папка «Плакаты, притягивающие внимания» (образцы). Выставка в холле детского сада.
| Дать возможность детям и родителям сформировать свою гражданскую позицию по проблеме и оповестить её окружающим в виде плаката. Предоставить участникам проекта возможность, обрести единомышленников. Объединить поколения, детей и взрослых, занятых общим делом. | Воспитатели, родительский комитет |
4. | Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец», «Как я помогал(а) животным». Семейный час «Береги природу!»: - рассказывание сочинений, - экологические знаки, - дидактические игры, - ребусы, - «Лесные правила» (совместное вечернее мероприятие, подведение итогов проекта). | Фотообзор «Это надо видеть!» (фотографии красот природы, впоследствии сбор альбома «Чудеса природы»). Подборка книг, мультфильмов о животных. Пословицы: «Хорошую речь хорошо и слушать», «Умей сказать многое в немногих словах», «Можно много сказать и в короткой речи», «По речам узнают человека». Загадки о природных явлениях. Выставки детских рисунков, плакатов, фотографий, чтение сочинений. Памятка «Как вести себя в гостях у природы». | Привлечь родителей к обучению детей рассказыванию из личного опыта. Развивать у детей умение поделиться своими знаниями и умениями в уходе и помощи животным. Формировать ответственное отношение к природе родного края. Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу. Развивать связную речь детей. В заключение проекта написание в группе экологического соглашения. | Родители, дети, воспитатели |
Активные формы работы | Наглядная информация | Задачи | Ответственные | |
Ноябрь | ||||
1. | Мини-лекция практическая работа «Здоровье сберегающее пространство детского сада и дома». Проект «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить!». | Папка со статьями «Здоровье каждого человека - это его богатство», «Арт терапия», «За здоровый образ жизни!», «Что должно входить в состав домашней аптечки?», «Что такое динамическая пауза?». Папка «Советы старшего воспитателя»: «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду». Картотеки физкультминуток; гимнастик для глаз, пальчиков, дыхательная; релаксации. | Дать понятие и познакомить родителей со значимостью здоровьесберегающих технологий на здоровье детей. Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Создать у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей. | Воспитатели, медик. |
2. | «В здоровом теле - здоровый смех!» (к неделе здоровья).
| Выставка книг «Кладовая здоровья». Девиз недели здоровья: «Здоровому все здорово!». Пословицы о ЗОЖ. Выставка детских рисунков. Статьи «Красивая осанка - залог здоровья», «Лечим плоскостопие игрой». | Укрепить знания у детей и родителей о ЗОЖ. Объединить семьи группы в совместной весёлой познавательно-речевой игре и общем желании беречь здоровье своё и окружающих. Обогащать словарь; развивать связную речь детей. | Воспитатели, родительский комитет, медик. |
3. | «Час скакалки» (совместная вечерняя деятельность). | Картотека «Игры со скакалкой или веревкой». Приглашение на вечерние игры. Папка «Как правильно выбрать длину скакалки!», «Уличные игры детей на скакалке», «Скипинг, или Упражнения со скакалкой», «Способы прыжков для детей». | Заинтересовать детей и родителей скакалкой. Познакомить с её историей, разновидностями, играми и упражнениями с ней, разным видам прыжков. Развить желание пользоваться спортинвентарём. Укрепить здоровье и физическое развитие членов семей. | Воспитатели, физкультурный инструктор. |
4. | Операция «Румяные щёчки» (совместное мероприятие на улице). 21 ноября - Всемирный день приветствия. (Это прекрасный день для дружеских приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения.) | Фоторепортаж с места действии. Пословицы о спорте, здоровье. «Доска гласности» о проекте. Последнее воскресенье ноября - День матери. | Привить детям и родителям желание к каждодневным прогулкам, совместным играм на свежем воздухе. Подарит всем семьям группы возможность попробовать себя в разных видах спорта, возможных в детском саду. Дать осмыслить важность проведённой операции для своей семьи, оценить свою активность через оценочную шкалу (обратная связь). | Воспитатели, родители |
Активные формы работы | Наглядная информация | Задачи | Ответственные | |
Декабрь | ||||
1. | Консультация–практикум «Как понять детский рисунок» (показ мультимедиа). | Выставка детских рисунков «Моя семья». Пословицы, высказывания о семье знаменитых людей, стихи. Папка «Природа в поэзии» (зима). | Научить родителей видеть и понимать детское настроение, отношение к семье, окружающим через детский рисунок. Представить значимость семьи в жизни ребёнка через его рисунок. Воспитывать желание быть неравнодушным к проблемам и взглядам ребёнка, уметь решать их вместе. | Воспитатели |
2. | «Мир увлечений моей семьи!» (совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями). Персональные выставки семей. Мульт-викторина «Вечер добрых мультфильмов для ребят». | Статьи «Досуг семьи. Место ребенка в нём», «Вот и подарок своими руками!», «Занятия для детей. Как выбрать свое увлечение?», «Коллекции в вашем доме». 11 декабря - Всемирный день детского телевидения и радиовещания. Статья «Ребенок и телевизор - держите дистанцию!», «Осторожно, мультфильмы!», «Роль отечественной мультипликации в воспитании ребенка». | Узнать тенденции семейного воспитания каждой семьи. Поделиться положительным опытом семейного интереса, организации досуга семьи, изготовления своими руками подарков к празднику. Представить значимость семейных увлечений в развитии одаренности каждого ребенка. Призвать, не забывать о наших маленьких телезрителях, их телепрограммах. Дать возможность родителям вспомнить о том, что и они когда-то были детьми. Развивать диалогическую речь детей. Договориться о контроле просмотров телепередач детьми по времени и теме. | Родители, дети, воспитатели. Воспитатели, родители. |
3. | «Гениев не может быть слишком много!»: - портфолио ребёнка «Мир увлечений нашего ребёнка», - творческий конкурс «Вот какой он, Дед Мороз!». | Статьи «Учите детей сравнивать!», «Вырастить гения легко!», «Вы покупаете игру или игрушку. Для чего?», «Мифы о гениальности», «О талантах ребенка: как их распознать?», «30 ответов для родителей, желающих помочь ребенку в развитии». Папка «Умелые ручки». Выставка изо творчества о Дедушке Морозе. Приглашение родителей. | Научить понимать и осознавать одарённость своего ребёнка, не игнорировать его неординарность. Учиться создавать условия для поощрения таланта, учиться терпению, тактичной помощи. Дать возможность реализовать творческие изобразительные способности детям и родителям. Научиться считать себя самым счастливым из родителей. Цель теста: получить представление о том, достаточно ли терпения и упорства у родителей в воспитании ребенка-гения. Есть ли понимание особенностей его характера. | Воспитатели, родители, дети. |
4. | Совместный праздник «Все вместе встречаем Деда Мороза!». | Украшенная группа. Поздравительная открытка. Статьи «Счастливый выходные дни», «Как спланировать зимние каникулы с ребенком!». Аншлаг каникул: «Место встречи – наша горка!» | Получить положительные эмоции, сюрпризы, улыбки от группового праздника. Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике. Разделить со всеми желание одарить подарками и вниманием. | Воспитатели, муз. руководитель, родители, дети. |
Активные формы работы | Наглядная информация | Задачи | Ответственные | |
Январь | ||||
1. | Недельная кампания «Место встречи – наша горка!» (с заданиями на каждый день). | Доска объявлений и заданий на улице. Основная игра «Тайное место». | Заинтересовать семьи совместным отдыхом на зимней площадке детского сада, подвижными, творческими, познавательными играми со снегом, цветной водой, льдинками, бросовым материалом, спортинвентарём | Воспитатели, родители. |
2. | «Мандариновые выдумки». День «Спасибо» в группе «Приглашаем в гости старуху Шапокляк». | Выставка изо творчества детей и родителей. Фотосъемка в копилку семейного опыта.
11 января - Всемирный день «Спасибо». Приглашение родителей. Папка «Всё о вежливости» (пословицы, стихи, загадки). | Дать возможность всей семье дома проявить творчество, выдумку. Объединить в каникулы всю семью за общим делом. Узнать о происхождении и роли слов благодарности, закрепить гостевой этикет, правила приема подарков и выражения благодарности. Формировать ПКП. Обогащать словарь детей. | Родители, дети. |
3. | Родительское собрание «А как речь–то говорит, словно реченька журчит!» - Особенности развития речи детей шестого года жизни. - Тема «Развитие связной и выразительности речи у ребенка». - Видео показ «Занятие по развитию речи». - Детско-родительский проект «Доброе слово для доброго дела». | Пословицы о языке, речи, словах... Информация о проекте. Памятка для родителей «Об организации познавательного общения в семье». Картотека игр по развитию речи. «Доска гласности». Папка «Маленький языковед» (задания на придумывание сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов, на словоизменение, на подбор рифмы к заданному слову). Папка «Для развития речи детей»: статья «Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста». Фотообзор «Ах, как хорошо в садике живётся!». | Приобщить родителей к развитию познавательно–речевых знаний и умений у детей. Развивать желание у каждого родителя решать речевые проблемы своего ребёнка. Научить эффективному методу развития у детей образной речи и выражения своей мысли - синквейну. Дать возможность реализовать творческие способности и познавательно–речевую активность детям и родителям. | Воспитатель, логопед. |
4. | Посиделки «У царевны Несмеяны» «Старинные вещи»). Предварительная работа с детьми и родителями: занятия по развитию речи «В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу...» | Папка «Что такое фольклор?», статьи «Роль фольклора в развитии детского словесного творчества», «Рассказывание и пересказывание», «Фольклор в познавательном развитии детей», «Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста». Стендовая консультация «Баю-баюшки-баю» (как укладывать ребенка спать). | Осваивать богатство родного языка всей семьёй: учить слышать красоту русской речи, ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивать умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, давать ему яркую характеристику, сочинять собственные загадки, составлять сказку с завязкой, кульминацией, развязкой. | Воспитатели, |
Активные формы работы | Наглядная информация | Задачи | Ответственные | |
Февраль | ||||
1. | Тематическая неделя «Чудеса конструктора». Слёт–конкурс «Изобретатели - я и папа!». (возможность проведения проекта в параллельных группах) | Статьи «Выбираем конструктор для ребёнка», «Весь мир в одной коробке...», «Конструктор в жизни ребенка». Памятка «Конструктивно – творческий план». Выставка в фойе детского сада. | Приобщить пап к воспитанию и развитию детей, общей деятельности с ребенком дома. Учиться вместе с ребёнком разрабатывать и выполнять конструктивно–творческий план работы (этапы), рассказывать о замысле и выполнении. Воспитывать желание совместно проявлять творчество, пытливость, познавательную активность. | Папы, дети, воспитатели, родительский комитет. |
2. | Выпуск газеты «Доброе слово». Газетак 23 февраля «Ай да папа! Лучший в мире!». | Поздравительная газета. Оформление выставки рисунков, разукрашек, поделок «Нашей армии - салют!», загадки о папе, пословицы об армии, смелости, верности. | Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей. Развивать умение сочинять синквейн, детский словарь, делать выводы и кратко формулировать своё мнение. Воспитывать уважение к защитникам, охраняющим мир. | Мамы, дети, воспитатели. |
3. | «Час игр по русскому языку» (совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями). | 21 февраля - Международный день родного языка. Папка «Игры нам в помощь!». Логопедический буклет (в помощь родителям по преодолению речевых проблем). | Совместно развивать и обучать детей русскому языку: фонематический слух и звуковой анализ, словарь, состав слов, формирование грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, умений и навыков связной речи. | Воспитатели, родители, дети, |
4. | Эстафета «Мы играем в паповоз…». | Приглашение родителей. Девиз: «Тепло рук – сердцу!». Подарки папам. Сувениры девочек для мальчиков. Статьи «В какие игры можно играть дома?», «Семейный досуг без телевизора!», «Традиционным подвижным играм - ДА!». | Объединить родителей и детей на коллективной забаве. Привлечь пап к играм с детьми. Дать почувствовать всем теплоту, заботу и важность каждой минуты проведённой с ребёнком. Формировать сплочённость семей группы. | Воспитатели, физ. инструктор, муз. руководитель. |
Активные формы работы | Наглядная информация | Задачи | Ответственные | |
Март | ||||
1. | Выпуск газеты «Доброе слово». К 8 марта выпуск газеты «Мамулечка!» | Папка «Природа в поэзии» (весна). Поздравительная газета. Оформление выставки рисунков, раскрашек, поделок, вышивок: «Я любимой мамочке подарю подарочки!». Пословицы о маме, добре, ласке, заботе. Загадки о маме. | Доставить радость мамам газетой, в которой добрые слова о мамах, стихи и пожелания, рисунки детей. Продолжать развивать умение сочинять синквейн, кратко формулировать своё мнение, обогащать детский словарь. Воспитывать нежную заботу о маме, желание радовать и беречь её. | Папы, дети, воспитатели. |
2. | Дружеская встреча «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!». | Сувениры мальчиков для девочек. Подарки мамам. Статьи «Половое воспитание дошкольников», «Занятая мама - это хорошо или плохо?», «Интерактивные игры для дошкольников». Приглашение родителей. | Развивать желание радовать мам своими поздравлениями, рисунками, пожеланиями, стихами. Воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме. | Воспитатели, папы, дети, муз. руководитель. |
3. | Устный журнал «Наглядное моделирование для активной речевой деятельности детей». | Статьи в речевую папку «Презентации для развития речи и фантазии ребенка», «Простые упражнения для развития речи дошкольников», «Использование приемов наглядного моделирования: пиктограммы, заместители, мнемотаблицы, для развития речемыслительной деятельности у детей». | Познакомить с техникой, облегчающей запоминание и увеличивающей объем памяти путем образования искусственных ассоциаций у детей. | Воспитатели, |
4. | 27 марта - День театра (и 1 апреля - День смеха). Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!» | Организация родителей. 27 марта - Международный день театра. Девиз вечера: «Ха-ха-хи-хи, веселые стихи!». Видеосъемка в копилку семейного опыта. Статьи «Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста», «Заучивание стихов с детьми - полезные советы», «Зачем учить с детьми стихи?», «Методы заучивания стихов». | Привлечь внимание родителей к проблеме заучивания стихотворений. Учиться выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию и выразительному чтению стихотворений. | Воспитатели, дети, родители. |
Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Ответственные | |
Апрель | ||||
1. | Акция книголюбов «День чтения вслух». 2 апреля - Международный день детской книги. - «Почитайте вслух!» (родители читают детям книги вслух) - «Познакомь с новой книгой!» (презентация ребёнком своей книги) - Посещение библиотеки, запись в библиотеку. - Стенд синквейн - стихов о книге. | Пословицы, стихи, песни о книгах, чтении. «Река времени» книги. Выставка художественной литературы «Ребятишкина книжка» (художественные произведения о детях: В. Осеева, Н. Носов, В. Драгунский, Б. Житков, А. Барто, С. Михалков и другие авторы). Игровые странички «Незнайкин список сказочных книжек». Папка старшего воспитателя: «Покупка детских книг - дело непростое», «Научите ребенка любить книгу!». Памятка «Прививаем детям любовь к чтению». Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в вашем доме». 1 апреля - Международный день птиц. | Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению | Воспитатели, родители, библиотекарь, дети. |
2. | 7 апреля - Всемирный день здоровья. Тематическая неделя «Увлекательное путешествие в мир здорового организма». Час здоровья «Пейте чай на здоровье!». | Пословицы о правильном питании, режиме, бережном отношении к организму. Загадки о витаминах, полезных продуктах, органах человека. Папка «Весенние игры для детей», «Покажем детям весну!». Фото прогулка «Город в луже». Семейный сборник рецептов «Травяной чай для здоровья». 12 апреля - День космонавтики. Выставка детских работ о космосе. Посещение космических выставок в художественной школе, библиотеке. | Дать представления о роли и сохранении важных для человека органах зрения, слуха, обоняния, осязания. Закрепить знания об укреплении здоровья всего организма. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Познакомиться с информацией о пользе чая, истории, семейных чайных традициях заваривания чая, какие сладкие выпечки делают к чаю. Уметь вести беседу. | Воспитатели, родители, медик. |
3. | Консультация-практикум «Шустрики и скромники». «Весеннее огородное чудо» (совместная вечерняя деятельность с родителями). | Папка: статьи «Характеристика гиперактивных и гип активных детей», «Игры в помощь!», «Советы для вас». Приглашение родителей. «Доска гласности!» 22 апреля - День земли. Загадки о саде, огороде. Папка «Растим в старшей группе», «Паспорта растений», «Посмотри и удивись!» (варианты оформления горшочков), пословицы о труде, земледелии. Дневник наблюдений за рассадой. | Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных. Научиться в совместной деятельности из бросового материала и самоклеющейся бумаги изготавливать чудесные горшочки и высаживать в них семена растений. Воспитывать интерес к земле, условиям роста растений, желание ухаживать, наблюдать. | Воспитатели, родители, дети |
4. | День открытых дверей | Фотоотчёт «По таланту и успехи!». Организация родителей. Аншлаг недели. Выставки детского изо творчества. 29 апреля - Международный день танца. | Дать возможность родителям участвовать в воспитательно–образовательном процессе. Дать возможность увидеть своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к творческому процессу воспитания детей. | Родители, воспитатели. |
Активные формы работы | Наглядная информация | Задачи | Ответственные | |
Май | ||||
1. | Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу, семье». - Просмотр группового портфолио. - Детские портфолио. - Задание «Семейный герб». - Итоги года. - Организация детской экскурсии по городу. | Статьи «Диагностика», “Что должен знать и уметь выпускник старшей группы», «Чтоб чудесно было лето», «Летний санбиллютень». Папка «Природа в поэзии» (лето). Сборник: «Наш город». Пословицы о семье («Семьей дорожить — счастливым быть» и т.д.).
| Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к познанию своего города, углублению представлений о семье, доме, его культуре и традициях. Активизация родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей. Подвести итоги совместной работы. Развивать связную речь детей, умение понимать и объяснить символику семейного герб | Воспитатели, |
2. | Час общения «9 мая – День Победы» | Выставка «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!». Приглашение родителей. Выставка «Взгляни и запомни!» Время совместного посещения мемориала памяти в поселке. | Воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны. | Воспитатели, муз. руководитель, родители. |
3. | «Музицируйте семейно!». 15 мая – День семьи. | Выставка рисунков «Моя семья». Статьи «Семейное музицирование», «Семья и художественное воспитание детей», «Научите ребенка искусству слышать музыку», «Музыкальные игры для всей семьи». 18 мая - Международный день музеев. | Привлекать к совместному отдыху все семьи группы. Учиться быть активными, проявлять способности, инициативу. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями. | Воспитатели, родители, муз. руководитель. |
4. | Акция «Пусть цветёт наш детский сад!». - Уборка присадочной территории (покраска участка, уборка больших веток, подготовка цветников). - Посадка цветов в клумбы. - Творческий подход в благоустройстве детского участка. | Статьи «Детская клумба», «Клумба как прием цветочного оформления», «Как устроить цветник», «Цветники и клумбы». Фотообзоры «Идеи для детской площадки», «Огород на клумбе», «Уютный сад».
| Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка. | Воспитатели, родители, дети. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями старшая группа
Родительские собрания, консультации, беседы с родителями....
Перспективный план работы с родителями старшей группы
Работа с родителями в старшей группе, на весь год...
план работы с родителями старшей группы
План работы с родителями на каждый месяц, В плане указывается какое оформление стендов каждый месяц, какие консультации для родителей, памятки....
Работа с родителями старшей группы
План работы с родителями на учебный год...
Перспективный план работы с родителями старшей группы
Перспективный план работы с родителями старшей группы...
План работы с родителями старшей группы
План работы с родителями старшей группы...
План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша) 1 – блок: Педагогическое просвещение родителей.
План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша)1 – блок: Педагогическое просвещение родителей....