«УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пляцок Надежда Николаевна
  • Если не уважаешь родителей, то и тебя никто уважать не будет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvazhenie_k_roditelyam.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ»

Цель: создание условий для формирования у детей представления о нравственных нормах в семье.

Задачи:

 Воспитательные: воспитывать у детей чувство уважения к своим родителям и к более старшему поколению (бабушкам и дедушкам), актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Обучающие: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как честность, дружелюбие, уважение; активизировать словарь по данной теме, добиваться усвоения детьми, умений оценивать поступки в различных ситуациях, мотивировать  и объяснять свои суждения,  совершенствовать навыки речевого общения, продолжать  учить детей понимать и объяснять смысл пословиц, поговорок.

Развивающие: развивать осознанные, доброжелательные отношения к родителям, близким, ясно и грамотно излагать свои мысли.

Приемы, используемые для руководства деятельностью детей: беседа, рассуждение, использование загадки, пословиц, показ иллюстраций, комментирование.

Дидактическое оснащение и оборудование: модель «Цветка», микрофон, фотоаппарат, диктофон, газета, мольберт, карандаши цветные, фломастеры, листы бумаги, ножницы, клей- карандаш, картинки.

Деятельность детей в ООД: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.


Личностные: умения детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками  и взрослым, воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные: развитие доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

        

План  ООД

1.Вводная часть– 12 мин

2. Основная часть – 15 мин

3. Заключительная часть - 3 мин. Подведение итогов ООД. Оценка деятельности детей.

Длительность ООД – 30 мин.

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках

Игровой приём «Улыбка».  ( Орг. момент)

-Закройте глаза, улыбнитесь, теперь откройте глаза улыбнитесь соседу, теперь мне. От улыбки даже в хмурый день становится веселей и теплей на душе.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости должен прийти журналист из газеты «Дошколёнок» и взять у нас интервью, а вы будьте вежливыми и внимательными и постарайтесь ответить на все его вопросы. (Мотивация)

Воспитатель: Ребята, а что такое интервью? Как вы, понимаете это слово?

Интервью- разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.

В группу заходит ребенок, с атрибутами журналиста (фотоаппаратом и микрофоном).

Журналист: здравствуйте, ребята! Я хотел вам задать несколько вопросов для нашей газеты. А тему нашего интервью отгадайте сами.

Журналист вместе с воспитателем вносит заранее приготовленный цветок с семью лепестками, на каждом лепестке изображен член семьи (картинки можно вырезать из газет и журналов): мама, папа, бабушка, дедушка, дети. Цветок разместить на столе

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный цветок  нам сегодня принес журналист. На каждом лепестке этого цветка изображен какой-то член семьи. Дети подходят к столу

Создание модели семьи.

Воспитатель вызывает по очереди семерых детей, которые отрывают у цветка по лепестку. Дети по ходу стают и отрывают

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько всего лепестков было у нашего цветочка?

Воспитатель: Правильно, семь.

Воспитатель выставляет карточку со словом «Семь» поставить мольберт

Воспитатель: А теперь, ребята, представьте себя тем членом семьи, который изображен на вашем лепестке и назовите себя (я – мама, я – папа, я – дочка и т.д.)

Воспитатель выставляет рядом с карточкой со словом «семь» слово «я»

Воспитатель:

Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (семья)
Дети проходят на стульчики . 

Воспитатель: Вот мы с вами и отгадали, о чем хочет поговорить с нами журналист. Видите, ребята, какое интересное слово «семья». Это означает, что у каждого человека есть родные люди или по-другому – родственники, которые нам наиболее близки и которых мы любим больше всего. У каждого из вас тоже есть своя семья. У кого-то побольше, у кого-то поменьше.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем о  своей семье: о составе своей семьи, о том, с кем живут более старшие члены семьи (бабушки и дедушки). Журналист во время ответов подходит к детям с микрофоном и фотографирует, воспитатель записывает ответы детей на диктофон.

Воспитатель: А как вы думаете, кто в семье самый главный? Кто пользуется большим уважением?

Воспитатель: Большим уважением у нас пользуются наши родители (мама с папой) и бабушки с дедушками, которые имеют жизненный опыт. Они прожили дольше, и знают и умеют намного больше, чем мы. Послушайте, какие пословицы и поговорки есть об уважении к родителям:

  • Кто свою мать уважает, тот и чужую не обидит.
  • Если не уважаешь родителей, то и тебя никто уважать не будет.
  • Хороший сын отцу радость, а плохой- печаль

Воспитатель: давайте теперь немножко отдохнем «Физминутка»

«Кто живет у нас в квартире?
Возрастная группа: подготовительная

Содержание физкультминутки: 

«Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Сели на стульчики

Воспитатель: Понимаете, ребята, как важно всем нам уважать своих родителей, заботиться о них, слушаться своих родителей, а также заботиться о родителях своих родителей – бабушках и дедушках. В пословицах об этом мы и сказали.

Воспитатель: А спрашиваете ли вы разрешения у родителей, прежде чем начать какое-либо дело? А почему вы спрашиваете разрешения? (Потому что, родители знают, как сделать это дело, они много умеют, чтобы не ошибиться.)

Вы должны любить своих родителей и прислушиваться к их советам.

Как вы можете проявить свою любовь – только ли словами?

Мало сказать: Мамочка, я тебя так люблю! Хотя и добрые слова важны, но ещё важнее доказать свою любовь делом.

  • Придя с прогулки повесить одежду аккуратно на вешалку;
  • Положить варежки сушиться на батарею;
  • Налить котёнку чистой водички;
  • Самому постараться заправить свою кровать;
  • Убирать игрушки без напоминания;
  • Помогать накрыть на стол: подать хлеб, разложить ложки и вилки;
  • Подать бабушке воды запить лекарство;
  • Принести дедушке домашние тапочки;
  • И много других добрых дел, которые вы сами догадались сделать, без напоминания!

Воспитатель (обращается к журналисту): уважаемый журналист, Вы, не против подвести итоги нашего интервью?

  • Ребята, как вы думайте? У нас получилось записать интервью?
  • Что помогло?
  • Для Вас было сложно рассказать о своей семье?
  • Мы поговорили о взаимоотношениях в семье, дали интервью журналисту. О чем мы еще говорили? (пословицы)
  • Вы запомнили, о чем в них говорилось? Давайте еще раз повторим?

Воспитатель (обращается к журналисту): уважаемый журналист, чтобы ваш Выпуск журнала  получился ещё интереснее, мы с ребятами поможем оформить первую страницу вашего журнала.

Оформление первой страницы журнала.

 Воспитатель: Ребята, предлагаю пройти к столу. На нем лежат журналы для каждого. Каждому предлагаю пофантазировать и оформить так, страницу как вы пожелаете.

Журналист: спасибо, вам ребята! Пойду готовить интервью. До свидания!

Воспитатель: До свидания! Ребята, журналист в группу передаст вашему воспитателю видеосъемку, вы сможете ее посмотреть вместе еще раз.

Подведение итогов по оформлению обложки журнала. ( Рассказ и показ детьми своих обложек)

Воспитатель: Ребята, журналы можете взять  с собой и дополнить в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в подготовительной группе детского сада "Уважение к родителям"

Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы детского сада. Форма проведения: занятие-интервью....

Конспект занятия в подг. группе "Уважение к родителям."

Занятие строится на основе  игры "Журналисты".Тема занятия-духовно-нравственное воспитание.Цель-Способствовать развитию доброжелательности понимания ,взаимопомощи в семейной жизни....

Как воспитать у детей уважение к родителям?

Для того чтобы воспитать уважение, надо, чтобы дети видели атмосферу уважения в самой семье. Потому что если, представьте, сами папа и мама говорят о своих родителях, соответственно о бабушках и дедуш...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ: «УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ:«УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ»...

Консультация для родителей "Воспитание уважения к родителям, родной земле и истории своей семьи"

Консультация для родителей "Воспитание уважения к родителям, родной земле и истории своей семьи" ....

Подсказки родителям. Позитивное воспитание базируется на любви к ребёнку и уважении к родителю (воспитателю). Иногда, чтобы воспитать полноценного члена общества, родителям сначала приходится перевоспитывать самих себя.

Не существует правил, подходящих для воспитания всех без исключения детей. Но существуют приёмы, которых нужно избегать каждому родителю, так как они приносят не пользу, а вред в формировании личности...