Мастер - класс "Путешествие утенка, или за забором птичьего двора"
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)

Палтусова  Резида Римовна

Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Матер- класс

Особенности организации деятельности- детское экспериментирование.

«Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора.»

Цель: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, воздухом, песком.

Задачи: Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

Материалы и оборудование: стаканчики, тазики, цветы кувшинки из бумаги, бумажные веера, песок сухой, вода, газированная вода.

Ход  мастер- класса

Сказка называется «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора.»

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы – утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой – уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды  ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.

Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, он у вас на столе, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начинало всходить, и утенок увидел,  как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт №1

Теперь опустите кувшинки на воду. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.  Почему?

Вывод:  это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт №2

Возьмите виноградинку и бросьте в стакан.

Что происходит? Она чуть тяжелее воды и опустится  на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка  вновь опустится на дно.  Здесь она снова покроется пузырьками и снова всплывает. Так  будет продолжаться несколько раз, пока  вода не выдохнется.

Но тут подул ветер и по пруду побежали волны.

Опыт №3

Возьмите веер и помашите им над водой. Почему появились волны? Веер движется и как бы получается ветер. Воздух тоже начинает двигаться. Движения воздуха –ветер. Ветер- это движение воздуха.

 Вывод: воздух легче воды.

Поглядел утенок на волны и пошел дальше по песчаному берегу. Песок рассыпался под лапками, и  утенок решил с ним поиграть.

Опыт №4

Возьмите горсть сухого  песка и выпустите его струйкой так, чтобы он попал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, или в другом возникают сплавы. Движение песка похоже на течение.

Вывод: сухой песок может двигаться.

Но вдруг раздался гром и начался дождик. Утенок испугался и спрятался под кустик. Прошло не мало времени, и дождь закончился, снова выглянуло солнышко. Утенок решил еще поиграть с песком, но он не сыпался.  Тогда утенок сделал из песка комочек. Комочек не рассыпался. Утенок решил идти дальше. Тут он увидел, что идя по мокрому песку, после него остаются  следы.

Опыт №5

Смочите песок водой из леечки, слепите комочек. И оставьте пальчиками следы

Вывод: мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани слипаются и держат друг друга.

Утенку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него осталось много вопросов:

Почему распускаются кувшинки?

Почему плавают рыбки?

Воздух легче воды?

Почему мокрый песок не рассыпается?

Почему  остались следы на песке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие утенка или мир за забором птичьего двора"

Конспект занятия познавательно- эксперементальной деятельности...

Мастер-класс для родителей. «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом....

"Путешествие утенка или мир за забором птичьего двора"

В нашем детском саду в октябре состоялся тематический контроль по теме: "Развитие познавательной активности через детское экспериментирование".  Мы с воспитанниками средней группы выступили на се...

НОД «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Представлен конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по развитию познавательно-исследовательской деятельности....

Сказка-экспериментирование «ПУТЕШЕСТВИЕ УТЕНКА, ИЛИ МИР ЗА ЗАБОРОМ ПТИЧЬЕГО ДВОРА»

Я хочу  в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами.Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.2. Развивать познаватель...

Мастер-класс " Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора"

Мастер-класс разработан для детей старшего дошкольного возраста...