Главные вкладки

    Квест - игра: Финансовая школа.
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Пивоварова Елена Ивановна

    Игра -занятие 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest_na_konkurs.docx26.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Квест - игра «Финансовая школа»( в подготовительной группе)

     Цель:  Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий при выполнении финансовых логических и математических головоломок.

    Задачи:

    познакомить с понятиями «валюта», «бюджет», «банковский счет (депозит)», «доход», «расход», «сальдо»;

    • содействовать развитию познавательного интереса к решению математических и логических задач с использованием вышеперечисленной терминологии;

    сформировать навыки командной игры

     Ход:                                                                                                                                   Развернутый сценарий игры

    Игра состоит из 4 этапов движения по сюжету. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда располагается за рабочим столом. За каждый правильный ответ команды зарабатывает одну фишку. Команда, набравшая большее количество фишек считается выигравшей.

    Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте! Разрешите представиться. Я директор финансовой  школы. Я рад приветствовать вас! Предлагаю вам приступить к испытаниям. Вы готовы?            (Ответы детей).

    Ведущий: Вам необходимо разделиться на две команды, придумать  название и приветствие. (Представление команд до 3-х минут).

    Команда « Знатоки»

    Приветствие: Задавайте нам вопросы

    Знатоки на все ответят

    Команда « Умники»

    Приветствие: Мы умники, а это значит,

    Нас ждет успех и ждет удача!!!

    1. Этап движения по сюжету «Финансовый бурелом» (Заработай).

    Ведущий: Послушайте мою загадку:

    «Бывают они медные, блестящие, бумажные,

    Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

    Что это?» (Ответы детей).

    Ведущий:

    А как называются Российские деньги? (Ответы детей).( рубли)

    А как называются Английские деньги ? (Ответы детей).

    Британские деньги?

    Французские деньги?

    На экране демонстрируется валюта разных стран. Дети называют знакомые банкноты. И получают фишки

    Ведущий: Как, одним словом можно назвать деньги других стран? (Ответы детей).( Валюта)

    Да, ребята, валюта – это денежная единица, лежащая в основе денежной системы того или иного государства.

     Беседа: А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).

    Ведущий: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).

    Ведущий: Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? (Ответы детей).

    .

    2. Этап движения по сюжету «Профессии» (Выбери и заработай)).

    Ведущий: Внимание на экран.

    (На экране идет демонстрация изображений людей разных профессий.)

    Ведущий: Как вы думаете, какая профессия наиболее высокооплачиваемая  и почему? (Ответы детей)

    Полицейский: Он обеспечивает порядок в городе стране, рискует своей жизнью. Это профессия необходима нашему государству.

    Шахтер: Люди этой профессии добывают уголь, работают под землей, физически тяжелый труд.

    Пожарник: Приходят на помощь во время пожара, тушат огонь, очень опасная профессия, рискует своей жизнь, спасая людей.

    Учитель: Много знает, учит детей, дает новые знания.

    Врач: Лечит взрослых и детей, к врачу обращается каждый человек, это профессия необходима каждому человеку.

    Дворник: Наводит порядок в городе на улице (убирает мусор снег зимой),  это профессии учится, не нужно.

    (Участники отвечают на ответы и получают фишки)

    Ведущий: Молодцы ребята! А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).

    Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

    В широком смысле слово «доход» обозначает любой приток денежных средств.

    Ведущий: Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход.

    (Ответы детей).

    Расход – это трата, затрата, денег  на прожитие.

    Внимательно посмотрите на задание. На карточке изображена лиса. Она  получила зарплату. Зарплата – это доход? (Ответы детей).

    Она   хочет купить товар. Покупка товара – это расход?  (Ответы детей).

     Ведущий:   Ребята, сравните доход и расход лисы. И  определите,  хватит ли лисе средств, для желаемых приобретений.

     (На столах лежат карточки, с   изображением лисы с кошельком в котором 50 рублей и её желаемые покупки: курица стоит 20 рублей, машина 200 рублей, шуба 100 рублей, сыр 20 рублей,  с указанием цены каждой.  

    (Участники команд отвечают на вопросы и зарабатывают фишки).

    Физминутка

    А теперь, ребята встали.

    Быстро руки вверх подняли

    В стороны, вперед, назад.

    Повернулись вправо влево,

    Тихо сели – вновь за дело.

    3. Этап движения по сюжету «Банк» (Выгодно вложи).

    Ведущий: Представьте, что в этом месяце вы хорошо потрудились и получили большой доход, произвели все свои расходы, и у вас осталось ещё какое то количество денег? Что можно с ними сделать? (Ответы детей).

    Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги? (Ответы детей).

    Ведущий: В кармане можно? (Ответы детей).

     Ведущий: А у кого есть копилка? (Ответы детей). Опишите свою копилку.

    Ведущий: Когда я был,  маленьким у меня тоже была,  своя копилка.

    Ведущий: Позже я узнал, что можно деньги не просто копить в копилке, но и преумножать. Для этого деньги можно положить в банк. Для вас там создают специальный депозитный счет, на котором будут находится  ваши деньги. Депозит – это банковский вклад,  в виде процентов.

     Ведущий: И за то, что вы принесли свои сбережения через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё, то есть начисляет проценты.

    Ведущий: Как вы считаете, где выгоднее хранить деньги? ( Ответы детей.)

    И почему?

    (На экране выводится картинка – копилки и банк).

    (Участники команд отвечают на вопросы и зарабатывают фишки).

    4. Этап движения по сюжету «Бюджет» (Потрать с умом).

    Ведущий: Мы с вами заработали за свой труд деньги, мы их приумножили и настала пора их потратить. Надо рассчитать бюджет. Вспомните, что такое бюджет? (Ответы детей).

    Ведущий: Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

    Доход - это деньги,  полученные в результате работы.

    Расход - это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

    Ведущий: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

    (Ответы детей).

    Ведущий: Да, все верно, если каждый день что-то покупать,

    нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

    Мы совместно с родителями попробуем рассчитать семейный бюджет.

    Ведущий: Игра «Собери пирамиду потребностей»

    Перед вами схема потребностей и несколько монет (200 рублей). Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности каждого человека или семьи.

    (Дети выполняют задание  совместно с родителями  и объясняют свой выбор).

    Ведущий: Когда оплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

    (Каждая команда зарабатывает по одной фишке за работу).

    Ведущий: Поздравляю  вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Предлагаю подсчитать свои фишки.

    (Звучит торжественная музыка. Командам вручаются дипломы стипендиатов Финансовой школы)

    Наша игра  закончилась. Если вам было интересно, познавательно и увлекательно, то подарите веселого смайлика, а кому было трудно, не очень интересно, подарите грустного смайлика.

    Ведущий: До свидания! До новых встреч!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Квест игра "К школе готов?!"

    Ребята из подготовительных групп помогут Вовке из тридевятого царства узнать о том, как важно и нужно учиться в школе....

    квест -игра по финансовой грамотности "Гуси - лебеди"

    квет - игра разработана для того, чтобы помочь педагогу в его творческих начинаниях, помогает реализовать  основные задачи и цели по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возрас...

    Игра-квест по финансовой грамотности для воспитателей "Финансовый ринг".

    Игра подходит для проведения на открытых мероприятиях в ДОУ (методические объединения, родительские собрания), а также в старших и подготовительных группах (с некоторыми изменениями в речевом материал...

    Квест-игра "Финансовая школа"

    Конспект НОД пофинансовой грамотности в подготовительной группе в форме квест-игры "Финансовая школа".Игра состоит из 8 этапов движения по сюжету. Дети делятся на 2 команды. Обе команды расп...

    Конспект квест-игра "Финансовая школа"

    Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий при выполнении финансовых логических и математических головоломок...