Конспект занятия в старшей группе Инсценировка сказки "Ленивая внучка"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Шакурская Ирина Анатольевна

Театр – всегда условность, всегда игра. А игра для дошкольника, как известно, – основной вид деятельности, основной способ постижения мира и себя в этом мире.Поэтому психологически инсценирование воспринимается как игра в понравившееся словесное произведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovka_skazki_lenivaya_vnuchka.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 142 ОАО «РЖД»

           

Конспект

занятия в старшей группе

Инсценировка сказки «Ленивая внучка»

Тобольск, 2019

Тема: Инсценировка  сказки «Ленивая внучка»

Цель: Развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Задачи:  Формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Содействовать разностороннему развитию детей. Формировать умение двигаться по кругу в танце, выполнять подскоки. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

Материалы, оборудование:  декорации к сказке, костюмы героев - лягушка, ёж, заяц, лиса, бабушка, внучка.

Предварительная работа:  Чтение сказки, составление модели - схемы,  пересказ сказки, п\игра "Кто как двигается", разучивание движений к  песни "Пять ленивых лягушат", д\ игра "Кто в сказке живёт", "Угадай сказку".

Словарная работа:  старенькая, запричитала, запыхтел, пригорюнилась, спинка как пружинка, дрожащим, зашептал.

Ход инсценировки сказки "Ленивая внучка"

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю совершить путешествие в необычную сказочную страну. В страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Это театр.

Воспитатель: А вы, знаете кто живёт в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель: Да, всё правильно. И сегодня одни ребята будут артистами и покажут нам сказку. А другие будут зрителями. А что нужно, чтобы зрителей пустили в театр?

Дети: Билеты.

Воспитатель: Правильно. Но у нас будут необычные билеты, а волшебные. Каждый билет имеет своё настроение, вы должны назвать и показать это настроение.

Автор: Представляем вашему вниманию сказку «Ленивая внучка»

 Жила в одной деревеньке одна девочка и звали её Дуняша, и бала у девочки бабушка старенькая - престаренькая. Вот как - то раз пошли они за грибами, набрали полную корзину и пошли домой. Дуняша остановилась и говорит;

Дуняша:- Не могу идти, возьми меня на ручки!

Бабушка: - Ай-яй-яй, Дуняша! Как не стыдно! Ты ведь уже большая. А у меня корзина тяжёлая. Иди сама, не ленись, совсем немного осталось. Я не возьму тебя на ручки.

Дуняша: - Хочу на ручки! Хочу на ручки!

 Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла.

Автор: Выполз из под кустика ёжик.

Ёж: - Садись Дуняша, я тебя отвезу домой.

Дуняша: - Ой, ой, ой!  Не поеду с тобой, ты колючий!

Ёж: - Ну как знаешь!

Дуняша - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож.

Автор: Выпрыгнула из травы лягушка;

Лягушка: Садись Дуняша я тебя отвезу.

Дуняша: - Ой, ой сейчас упаду! Лягушка побежала, а Дуняша упала.

Дуняша: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка.

Автор: Подбежал к ленивой внучке зайчик.

Зайчик: - Садись Дуняша я тебя отвезу!

Дуняша - Ты чего сидишь не везёшь меня дальше?

Зайчик: - Тише, тише. Там чья-то тень.

Дуняша: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка. Зайка не везёт домой он от страха чуть живой. Пропадёт в лесу Дуняша дорогая внучка ваша.

Автор: вышла из леса лисичка.

Лиса: Ой, ой, ой!!! Кто это так громко шумит?

Дуняша: Лисичка, увези меня домой!

Лиса: Вот это да! Такая маленькая, а уже такая ленивая. А ты попробуй сама, ножками, они у тебя наверное уже отдохнули.

     Автор: Подождала Дуняша, посидела, встала и пошла потихоньку по тропинке. Сначала тихонько шла, а потом и ножки быстрее пошли и побежали. Прибежала она домой, а там уже бабушка ждала её, стол накрыла.

Бабушка: -Молодец, внученька! Садьсь чай пить и друзей своих зови.

 Автор: Чай они пили, песни пели и плясали.

Все герои встают в шахматном порядке и танцуют под песню: Песенка ленивых лягушат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе Инсценировка сказки «Колобок»

К конспккту занятия сценарий сказки "Колобок" плиложенно праграмное содержание, материалы к занятию, раздаточный материал и описана предворительная работа. Сам сценарий расписан на роли, в сценарий до...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....