Творческий отчет по формирования детской инициативе в младшем возрасте.
материал (младшая группа)

Жеребко Оксана Владимировна

образец написания отчета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_otchet_po_razvitiyu_detskoy_initsiativy.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий отчет по развитию детской инициативы детей  младшей группы.

                 Дети в возрасте 3-4 лет имеют еще малый опыт, многие еще переживают «кризис трех лет». Даже не смотря на то что еще сам малыш, пытается быть самостоятельным. К сожалению многие родители не охотно поддерживают детскую инициативу, а наоборот считают, что она мешает.

                Для развития детской инициативы предметно- развивающая среда организованна таким образом, что бы дети могли найти себе занятие по интересу, учтены индивидуальные и возрастные особенности.

                При проведении НОД создаются проблемные ситуации мотивируя детей на поиск решения задачи, взрослый не навязывает свое видение на на решение проблемы, развивает любознательность, ребенок учится устанавливать элементарные причинно- следственны связи. Проявление детской инициативы можно отметить на занятиях как рисование по замыслу и лепке по замыслу.  При проведении бесед у ребенка развивается коммуникативная инициатива- ребенок рассказывает, отвечает на вопросы. Для поддержки детской инициативы применяется положительная оценка, похвала

                Так как в данном возрасте игра является ведущим видом деятельности, созданы центр сюжетно- ролевой игры: Семья, больница, парикмахерская, строители. Детям предлагается игровое оборудование, где ребенок опираясь на свой опыт может разыграть сюжет, подобрать недостающий материал, подобрать предметы заместители. Педагог способствует, что бы сюжет обогащался при помощи бесед, игровых ситуациях. Так же детям предлагаются игры на развитие сенсорики: мозаики, пирамидки, вкладыши, логический куб и т.д- ребенок самостоятельно выбирает себе игру по интересу.

              В продуктивной деятельности детям предлагается оборудование для рисования и лепки, где ребенок может отразить свои умения и желания. Дети с удовольствием раскрашивают, рисуют, лепят знакомые предметы, у них развивается воображение и творческие способности.

            Так же отмечается детская инициатива и в трудовой деятельности: дети убирают игрушки , самостоятельно одеваются и могут помочь другим.

          Детям в доступной форме рассказывают о праздниках, мотивируя их на создание подарков. Предлагают изготовить атрибуты для сюжетно- ролевой игры: бублики для кукол, конфеты.

           Для родителей проводятся беседы, даются рекомендации для поддержания детской инициативы и самостоятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экспериментирование как способ формирования детской инициативы и самостоятельности у дошкольников»

Совещание управленческих команд образовательных организаций Канского района в рамках работы Августовского педагогического совета 2018 года.Тема: «Создание условий на уровне муниципалитета и обра...

статья в сборник "Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно развивающей среды"

формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно развивающей среды...

Экспериментирование как способ формирования детской инициативы и самостоятельности у дошкольников

Совещание управленческих команд образовательных организаций Канского района в рамках работы Августовского педагогического совета 2018 года.Тема: «Создание условий на уровне муниципалитета и обра...

Формирование детской инициативы средствами театрализованной деятельности. Тема: «Сюжетно-ролевая игра, как способ реализации и поддержки инициативы у детей 2-3 лет".

Сюжетно-ролевая игра «Кошка и котята»Возрастная  группа детей:  младший дошкольный возраст.Цель:  формирование у детей инициативности через игровую  деятельно...

Создание условий для развития детской инициативы в младшем дошкольном возрасте

Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС ДО является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится п...