Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе на тему "Птицы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарное планирование по программе "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_1_nedelya.docx45.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:    «Птицы»                                                                                                                                                                 Период:    15-26 апреля 2019 г.

Итоговое мероприятие (название, форма проведения):  образовательная ситуация на игровой основе «Кто прилетел на кормушку?»                 

Цель итогового мероприятия: закрепление представлений о птицах: голубь, воробей, ворона.

 Дата проведения: 26 апреля 2019 г.                                                                                                                      Ответственный: Кочешкова Ольга Сергеевна

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

15.04.2019г.

Понедельник

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц – вызвать желание детей рассматривать картины с птицами: воробей, ворона, голубь; различать их.

Игра на развитие речевого дыхания «Птичка, лети!» - способствовать формированию правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха.

Трудовые поручения: предложить Насте, Денису помочь воспитателю уложить модули ровненько.

Индивидуальная работа: предложить Максиму, Вике, Еве игру «Составь бусы» - способствовать развитию мелкой моторики.

Утренняя гимнастика «Гули-гуленьки» - способствовать формированию двигательных навыков, сохранению и укреплению здоровья детей.

Игровая ситуация «Мы завтракаем» - напомнить правила поведения за столом, способствовать формированию навыка пользования салфетками.

Игровая ситуация «Ботиночки подружились» - способствовать формированию умения детей правильно надевать обувь.

Создание игровой ситуации «В гости Катя к нам пришла» - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры; обеспечить развитие умения детей самостоятельно выполнять игровые действия.

ОП

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование/Познание предметного и социального мира.

Тема:  «Кто прилетел к нам на участок?» (Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. С. 73)

Цель: Формирование умения узнавать птиц и различать их по внешнему виду.

Способы: музыкальное сопровождение, вопросы воспитателя, рассматривание.

Средства: картина «Наш участок», силуэты и картинки птиц, фонограмма «Голоса птиц».

Прогулка

Подвижная игра «Ветер, ветер, ветерок» - упражнять детей в беге в разные стороны.

Наблюдение за ветром - предложить детям обратить внимание на природное явление ветер, как он дует(сильно, тихо). Способствовать сопоставлению сильно, тихо.

  Труд: предложить Жене, Ксюше покормить птиц, рассказать о важности этой работы – прививать трудолюбие, желание помогать птицам.

Индивидуальная работа: упражнять Егора, Колю в перешагивании через ручейки.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом (мячи, куклы, машины), организация игровой ситуации «Вот как мы гуляем» - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

ОП

Музыкальная деятельность

«Песенку весне поем» - способствовать умению различать тембры музык. инструментов, создающих образ, активизировать слуховую восприимчивость.

Игра «Солнышко и дождик» - способствовать умению выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Муз.-ритм. Движения «Приходи, весна» - способствовать умению понимать музыку разного характера, способствовать выполнению движений по показу взрослого.

Вечер

Создание проблемной ситуации «Зайку обидела лисичка, пожалеем зайку» - способствовать формированию умения строить домик из конструктора, вызвать желание помочь зайчику.

Создание игровой ситуации «Собираем куклу на прогулку» - обеспечить запоминание последовательности одевания,  побуждать находить нужные вещи в пространстве, ориентируясь  на название, цвет.

Работа в уголке художественной деятельности: «Угощение для птичек» - закреплять умение детей катать шарики из пластилина.

Индивидуальная работа: предложить Полине, Федору игровую ситуацию «Кто как кричит» - способствовать развитию речи детей.

Гимнастика после сна  «Птицы» - повысить настроение детей, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус, содействовать развитию координации движений.

Игровое упражнение «Послушные пуговицы» - побуждать детей самостоятельно  застегивать крупные пуговицы,  помогать друг другу.

Способствовать развитию игрового сюжета «В гости Катя к нам пришла», побуждать детей использовать в игре предметы-заместители.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за лужами: обратить внимание детей на то, что после таяния снега вода собирается в одном месте, и получается лужа. Лужи бывают глубокие и мелкие.

Подвижная игра «Лохматый пес» - упражнять детей в беге.

Труд: создать ситуацию «Игрушки разбросаны» - вызвать желание помогать взрослому.

Индивидуальная работа: упражнять Лиду, Тимофея в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом (мячи, куклы, машины), организация игровой ситуации «Готовимся к приходу мам» - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Информация для родителей по теме недели: загадки, стихи, рекомендации.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

16.04.2019г.

Вторник

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

Игра на развитие речевого дыхания «Птичка, лети!» - способствовать формированию правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха.

Игра-забава «Ладушки» - способствовать поднятию настроения, становлению положительного настроя.

Утренняя гимнастика «Гули-гуленьки» - способствовать формированию двигательных навыков, сохранению и укреплению здоровья детей.

Создание игровой ситуации «Собираем куклу на прогулку» - обеспечить запоминание последовательности одевания,  побуждать находить нужные вещи в пространстве, ориентируясь  на название, цвет.

Создание игровой ситуации «В гости к детям пришла «Курочка ряба» - содействовать умению играть небольшими группами; способствовать формированию умения уступать игрушки сверстникам, не ссориться.

ОП

Математическое и сенсорное развитие.

Тема:  «Наведем порядок» (Погудкина И.С. «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста». С.83)

Цель: Систематизация знаний детей о формах предметов.

Способы: беседа, сюрпризный момент,  физ.минутка, рефлексия.

Средства: пирамидки одноцветные, животные, фломастеры.

Прогулка

Подвижная игра «Лохматый пёс» - закреплять у детей умение бегать в определённом направлении, следовать правилам игры.

Наблюдение за животными, гуляющими за территорией детского сада - выявлять характерные признаки кошки и собаки, способствовать умению найти отличия.

Трудовые поручения: предложить Егору, Насте, Лере, Макару помочь собрать веточки на участке – прививать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа: упражнять Никиту, Колю, Вику в ловле мяча двумя руками.

Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой  материал: куклы одетые по сезону. Способствовать формированию умения детей объединяться в группы по 2-3 человека для совместной игры.

ОП

Двигательная деятельность

(Авторская разработка с использованием интернет-ресурсов)

Задачи. Совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал. Закреплять умение ходить на носочках, прыгать в длину с места, бросать мяч через сетку одной рукой способом «от плеча».

Пособия. Стойки (2 шт.) с натянутой на них сеткой, мячи небольших размеров и погремушки (по количеству детей), дорожка (ширина 25-30 см), круги, квадраты, треугольники из картона (по количеству детей).

Вводная часть: Ходьба обычная друг за другом, ходьба на носочках. Бег с остановкой на сигнал.

Основная часть: 1. Общеразвивающие упражнения. «Весёлые ребята». 2. Прыжки в длину с места. 3. Бросание мяча через сетку одной рукой способом «от плеча».        3. Подвижная игра «Кошка и цыплята».   4. Подвижная игра «Гуси».  

Заключительная часть: Спокойная ходьба «Кошка уснула».

Авторская разработка с использованием интернет-ресурсов

Вечер

Чтение сказки «Заюшкина избушка» -способствовать воспитанию чувства сопереживания, внимания.

Пальчиковая игра «Ладушки» - содействовать развитию навыков действовать в соответствии с текстом.

Рассматривание иллюстраций из серии «Птицы» - вызвать желание детей рассматривать картины с птицами: воробей, ворона, голубь, различать их друг от друга.

Гимнастика после сна  «Птицы» - повысить настроение детей, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус, содействовать развитию координации движений.

Игровая ситуация «Носовой платок» - закрепить умение пользоваться носовым платком.

Самостоятельная деятельность: игры с крупным строительным материалом – способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать свой досуг.

Работа в уголке изодеятельности – способствовать формированию умения детей самостоятельно придумывать тему рисунка.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»- вызвать желание детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку. Обратить внимание на поведение птиц  у кормушки.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»- вызвать желание детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Трудовые поручения: предложить Еве, Полине убрать игрушки – прививать трудолюбие.

Индивидуальная работа: упражнять Макара, Максима, Лиду, Ксюшу в беге по кругу друг за другом.

Самостоятельная деятельность детей.  Вынести игровой  материал  по сезону. Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игры в соответствии со своими интересами;  договариваться со сверстниками о совместной игре.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Побеседовать с родителями Дениса и Жени на тему «Как научить ребенка застегивать сандалии».

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

17.04.2019г.

Среда

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?» - обеспечивать воспроизведение детьми стихотворения, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

Гимнастика для лица

«Солнышко проснулось»- потянули ручки вверх.

«Личика коснулось» - гладят подушечками пальцев щечки.

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук и мимики лица.  

Загадывание загадок о птицах – способствовать формированию умения узнавать птиц по характерным признакам.

Утренняя гимнастика «Гули-гуленьки» - способствовать формированию двигательных навыков, сохранению и укреплению здоровья детей.

Игровое упражнение. «На прогулку выходи» - способствовать формированию умения надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому

Внести иллюстрации с изображением птиц для самостоятельного рассматривания.

Способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать свой досуг.

ОП

Конструирование.

Тема: «Забор для петушка» (О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», с.85)

Цель: Развитие умения сооружать забор для петушка по образцу.

Средства: игрушка петушок, кубики и кирпичики.

Способы: показ и объяснение способов выполнения работы, вопросы, обыгрывание, худ.слово, танец.

Прогулка

Подвижная игра «Воробушки и автомобили» - способствовать формированию безопасного поведения.

Наблюдение за прохожими – обратить внимание на то, как одеты люди. Упражнять в назывании предметов одежды.

Трудовые поручения с Женей, Денисом - убираем игрушки – содействовать умению детей соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада, самостоятельно убирать игрушки в контейнер в конце прогулки.

Индивидуальная работа с Тимофеем, Лерой - упражнять в метании мяча в цель (корзину).

Самостоятельная игровая  деятельность  детей (выносной  материал:  лопатки, мяч) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры.

ОП

Музыкальная деятельность

«Села птичка на ладошку» (муз. Т. Потапенко, сл. Н.Найденовой) - Способствовать умению различать тембры музык. инструментов, создающих образ, активизировать слуховую восприимчивость.

Муз.-игровое занятие «Воробей» - способствовать развитию умения двигаться под музыку различного характера.

Вечер

Чтение стихотворения Т. Волгиной «Цыплята» -нацеливать детей на слушание, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

Игровая ситуация «Назови правильно» - уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качествах (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание (Ксюша, Лида, Макар, Полина).

Индивидуальная работа с  Федором, Никитой, Евой - поупражнять с кольцебросом, набрасывая колечко на конус. Способствовать развитию мышц рук и крупной моторики пальцев рук.

Гимнастика после сна  «Птицы» - повысить настроение детей, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус, содействовать развитию координации движений.

Ситуативная игра «Вежливые слова» - способствовать дружескому отношению детей; упражнять говорить «спасибо», «пожалуйста».

Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Способствовать формированию умения детей договариваться об игре, учитывать интересы друг друга.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за взрослыми, спешащими в детский сад – определить их пол (мужчина или женщина) – способствовать формированию умения различать людей по половому признаку.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - способствовать формированию умения выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц.

Индивидуальная работа  с Максимом, Настей – упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: машинки, куклы) –  способствовать формированию навыков использования игрового оборудования площадки и игрушек, способствовать формированию дружеских взаимоотношений. Трудовые поручения: Создать ситуацию «игрушки разбросаны», вызывать желание помогать взрослому, способствовать воспитанию уверенности в своих силах.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация для родителей «Как одевать ребенка весной».

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

18.04.2019г.

Четверг

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

Игровая ситуация «Что мы подарим сове на день рождения?» - закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия, прощания, вежливо обращаться с просьбой.

Чтение стих-я Наденовой Н. «Птичка» - систематизировать знания детей о строении тела птиц, об их жизнедеятельности, способствовать формированию доброго отношения к пернатым; вызвать интерес к худ. произведению.

Утренняя гимнастика «Гули-гуленьки» - способствовать формированию двигательных навыков, сохранению и укреплению здоровья детей.

Игровая ситуация «Самые аккуратные» способствовать формированию элементарных навыков самообслуживания - снимать различные предметы одежды

Предложить детям обручи для самостоятельной деятельности – способствовать формированию умения самостоятельно организовывать спортивные игры.

Способствовать формированию умения детей объединяться в группы по 2-3 человека для совместной игры.

ОП

Рисование.

Тема: «Ветерок» (Н.Н. Леонова «Художественное творчество», с.43)

Цель: Обеспечение применения на практике возможности получения изображения с помощью кисточки.

Способы: беседа, практическая часть, динамическая пауза «Снегирек», рефлексия.

Средства: листы бумаги белого цвета одного размера, гуашевая краска синего цвета, тонкие кисти, баночка с водой, губки, салфетки, предметы синего цвета.

Прогулка

Подвижная игра. «Птички раз! Птички два!» - способствовать формированию умения выполнять имитационные движения.

Экскурсия по территории детского сада «В поисках признаков весны» - закрепить знание признаков весны, способствовать формированию умения находить их.

Трудовые поручения: с Егором, Колей – игровая ситуация «Приехала машина с мусором» - вызывать желание собирать мусор на участке и сложить в машину.

Индивидуальная работа: "Лошадка"- закрепить умение ходить, высоко поднимая ноги с Викой, Настей.

Самостоятельная игровая  деятельность  детей (выносной материал: мячи, куклы, машины) – способствовать формированию стремления к игровому общению со сверстниками.

ОП

Двигательная деятельность

(Авторская разработка с использованием интернет-ресурсов)

Задачи. Совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал. Закреплять умение ходить на носочках, прыгать в длину с места, бросать мяч через сетку одной рукой способом «от плеча».

Пособия. Стойки (2 шт.) с натянутой на них сеткой, мячи небольших размеров и погремушки (по количеству детей), дорожка (ширина 25-30 см), круги, квадраты, треугольники из картона (по количеству детей).

Вводная часть: Ходьба обычная друг за другом, ходьба на носочках. Бег с остановкой на сигнал.

Основная часть: 1. Общеразвивающие упражнения. «Весёлые ребята». 2. Прыжки в длину с места. 3. Бросание мяча через сетку одной рукой способом «от плеча».        3. Подвижная игра «Кошка и цыплята».   4. Подвижная игра «Гуси».  

Заключительная часть: Спокойная ходьба «Кошка уснула».

Авторская разработка с использованием интернет-ресурсов.

Вечер

Создание игровой ситуации «Собери самолет» - способствовать развитию конструкторских навыков, творчества, умения самостоятельно выполнять последовательность действий.

Индивидуальная работа: с Женей, Ксюшей – игровая ситуация «Скажи сколько?» - упражнять в различении понятий «один»-«много».

Понаблюдать из окна за птицами, прилетающими на кормушку. Содействовать воспитанию заботливого отношения к птицам, развитию речи.

Гимнастика после сна  «Птицы» - повысить настроение детей, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус, содействовать развитию координации движений.

Игровое упражнение «Послушные пуговицы». Побуждать детей самостоятельно  застегивать крупные пуговицы,  помогать друг другу.

Способствовать формированию умения детей в процессе игры осуществлять перенос действий с объекта на объект, использовать предметы-заместители.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за тающим снегом. Показать разнообразные действия с талым снегом: хорошо лепится, превращается в воду под воздействием солнца.

Подвижная игра «Желтые, пушистые» - способствовать формированию умения выполнять имитационные движения.

Трудовые поручения. Помочь воспитателю собрать игрушки после прогулки. Прививать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: метёлки, машинки) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Побеседовать с родителями Лиды и Егора на тему «Как научить ребенка застегивать пуговицы».

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

19.04.2019г.

Пятница

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

Пальчиковая игра «Куклы пляшут: раз, два!» Способствовать развитию умения детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев.

«Где много, где мало?» - способствовать формированию умения различать группы предметов по количеству: меньше-больше, много-мало.

Утренняя гимнастика «Гули-гуленьки» - способствовать формированию двигательных навыков, сохранению и укреплению здоровья детей.

Игровая ситуация «Мы завтракаем» - напомнить правила поведения за столом, способствовать формированию навыков пользования салфеткой.

Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игр, умения договариваться друг с другом, играть вместе, дружно.

ОП

Лепка.

Тема «Птички прилетели на кормушку» (Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематич. занятий» с. 77)

Цель: Формирование умения передавать детали (хвостик, клюв) приемом прищипывания.

Способы: беседа,  показ, худож.слово, вопросы

Средства: игрушка птичка, кормушка, иллюстрация «птички на кормушке», заготовки для лепки.

Прогулка

 Подвижная игра «Кошка с котятами". Передавать в мимике повадки, движения и жесты животного. Способствовать развитию двигательной активности

Трудовые поручения с Тимофеем, Федором - расчистим дорожку колобку, чтобы лиса его не догнала - способствовать развитию умения пользоваться детской лопаткой.

Индивидуальная работа: упражнять Вику, Никиту в беге  по узкой дорожке, ходьбе в различных направлениях. Способствовать ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за проталинами, появившиеся на участке, - понаблюдать, что там появляется травка. Систематизировать знания детей о живой природе.

Самостоятельная деятельность детей.  Вынести игровой  материал (игрушки, лопатки). Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами;  договариваться со сверстниками о совместной игре.

ОП

Развитие речи.

Тема «Кто прилетел на кормушку?» (Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематич. занятий» 74-75 с.)

Цель: закрепление представлений о птицах: голубь, воробей, ворона.

Способы: худож.слово, вопросы, показ иллюстраций.

Средства: иллюстрация «Кормушка», силуэты и картинки птиц, игрушка птичка.

Вечер

Подвижная игра - "Принести игрушку" - упражнять детей выполнять игровые действия, узнавать по названию игрушку. Способствовать совершенствованию выполнения движений при беге и ходьбе.

Создание игровой ситуации "Узнай друзей по голосу" - различать детей в группе по голосам и называть их голоса, способствовать развитию внимания к сверстникам.

Индивидуальная работа с Денисом, Максимом, Женей - поупражняться в застегивании  сандалий.

Гимнастика после сна  «Птицы» - повысить настроение детей, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус, содействовать развитию координации движений.

Игровая ситуация: «Игрушка в домике» - способствовать формированию привычки наводить порядок после игр в группе.

Свободные игры в игровом уголке – способствовать развитию умения использовать игрушки заменители, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Вечерняя прогулка

Трудовые поручения с Викой, Лерой – сбор камушков на участке. Приучать детей к порядку на участке детского сада. Подвижная игра «В гости к игрушкам". Выполнять движения в соответствии со словами и показом педагога.

Индивидуальная работа с Лидой, Никитой - способствовать формированию умения подбрасывать мяч вверх и ловить его, вызывать радостное настроение.

Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на то, что на деревьях начали набухать почки.

Самостоятельная игровая  деятельность  детей (выносной  материал: метёлки, машинки, лопатки, мячи) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация для родителей на тему «Профилактика ОКИ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план 2я младшая группа

Подробный календарно-тематический план на сентябрь 1,2,3,4 неделя 2я младшая группа...

Фрагмент календарного плана в младшей группе

на тему: «Моя семья»(с 6  по 17 февраля)...

Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"

Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"...

Фрагмент календарного плана в старшей группе "Юные путешественники"

Тема недели: «Юные путешественники»Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара; дать элементарные знания по географии; расширять знания о...

Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"

Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"...

Фрагмент календарного плана в старшей группе "Мир комнатныхрастений"

Тема недели: «Мир комнатных растений»Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, учить описывать растения отмечая их существенные признаки, воспитывать стре...