Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе: «Смелые пешеходы »
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель:  Закреплять знания детей о местах перехода улицы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

«Познавательное развитие»

1. Закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы.

2. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД.

3. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

«Речевое развитие»

 Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков:

1. Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», светофор.

2. Закрепить в речи названия дорожных знаков.

3. Расширять словарный запас детей стихотворениями.

4. Совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Физическое развитие»

1.Развивать игровую деятельность детей.

2.Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

2. Воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД34.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе:

«Смелые пешеходы »

Цель:  Закреплять знания детей о местах перехода улицы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

«Познавательное развитие»

1. Закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы.

2. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД.

3. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

«Речевое развитие»

 Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков:

1. Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», светофор.

2. Закрепить в речи названия дорожных знаков.

3. Расширять словарный запас детей стихотворениями.

4. Совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Физическое развитие»

1.Развивать игровую деятельность детей.

2.Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

2. Воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.

Приёмы: сюрпризный момент – Ежик.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: с детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода  - «зебра».

Оборудование: Макет дороги и светофора, игрушка – ежик. Клей, клеевая кисть, тряпочка (количество соответствует числу детей).

Раздаточный материал: Прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов,  круги: зеленый, красный, желтый; прямоугольный лист бумаги  с изображением  дороги, три полоски белого цвета и три полоски черного.

Этапы НОД:

1.Вводная часть

2. Основная часть

3. Практическая часть

4. Рефлексия

Форма организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

Двигательная

Физминутка «Пешеходы».

Игровая

Игровые ситуации, игра «Собери светофор».

Познавательно-исследовательская

Наблюдения.

Коммуникативная

Беседы, вопросы.

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание.

Продуктивная

Аппликация «Зебра».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Вводная часть.

Вносит игрушку – Ежика. Обращает внимание на то, что он очень грустный из-за того, что у его бабушки день рождения,  она живет в городе, а он не знает, как перейти дорогу. Спрашивает, умеют ли дети правильно переходить дорогу. Предлагает проводить ежика до бабушкиного дома.

Рассматривают ежика, отвечают на вопросы.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

2

Основная часть.

Предлагает вспомнить, где можно переходить дорогу.

Отвечают на вопрос.

Создана мотивация к образовательной деятельности.

3

Проводит физминутку «Пешеходы».

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

 ( бегут)

А теперь мы побежим

Ежику помочь спешим

 (садятся)

Опоздать боялись мы

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры

Хорошо устроились

 Долго, долго ехали

И в Москву приехали.

( встают,  любуются)

 Красивый город и большой (широко расставляют руки в стороны)

Гостей встречает он с душой

Многоэтажные дома, (потянулись вверх)

Поток машин туда сюда  (крутят головой в разные стороны)

 (грозят пальчиками)

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья

Выполняют движения.

Снято мышечное напряжение. Проявлен интерес к выполнению движений.

4

Показывает  макет, на котором дорога и светофор. Спрашивает детей, что они видят.

Рассказывает про светофор.

Показывает цвета, предлагает назвать их и рассказать о них стихи.

Рассматривают. Отвечают на вопросы.

Слушают.

Рассказывают стихи.

Ознакомлены с дорогой и каждым сигналом светофора

 

Развита связная речь.

5

Предлагает закрепить знания и расположить цвета в правильном порядке.  Для этого проводит игру

 «Собери светофор»

Находят нужный цвет и ставят его на свое место.

Активны при выполнении задания.

6

Предлагает рассмотреть дорогу без светофора,  но со знаком «Пешеходный переход».

На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.

Рассказывает о том, что «Зебра»- это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д. 

Предлагает сделать его из цветной бумаги, но чтобы пальчики лучше работали проводит пальчиковую гимнастику.

Рассматривают.

Внимательно слушают

Сформирован познавательный интерес.

7

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

Выполняют.

Активны при выполнении гимнастики.

8

Практическая часть.  Показывает на макете дороги с одной стороны знак   пешеходного перехода, с другой бабушкин дом и бабушка Ежика в окне.

Выдает прямоугольник из цветной бумаги, белые и черные полоски клей, клеевая кисть,  тряпочка.  Предлагает сделать аппликацию «Зебра».

Затем предлагает рассказать, как пройти ежику к бабушкиному дому.

Рассматривают.

 Наклеивают «Зебру», чередуя цвета.  

Рассказывают.

Активны при создании аппликации.

Развита связная речь.

9

Рефлексия.

Организует подведение итогов.

Выставляет аппликации на стенде. Задает вопросы.

Рассматривают.

Отвечают на вопросы.

Обобщение полученных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Азбука пешехода»

Цели и задачи:-Дать представление о работе светофора (красном и зеленом сигналах);-Формировать знания правил перехода улицы по светофору.-Закрепить понятия «зебра» и «пешеходный переход»-Воспитывать ч...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Азбука пешехода»

Цели и задачи:-Дать представление о работе светофора (красном и зеленом сигналах);-Формировать знания правил перехода улицы по светофору.-Закрепить понятия «зебра» и «пешеходный переход»-Воспитывать ч...

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе " Маленькие пешеходы"

quot; Маленькие пешеходы во второй младшей группе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13382758","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"416","width":"409"}}]]...

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Маленькие пешеходы»

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Маленькие пешеходы»...

Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"

Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе : «Я - пешеход!»»

Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающе...