Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ботвинник Лидия Александровна

                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlechenia_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в подготовительной группе

«Путешествие в сказку»

Цель: Прививать любовь к литературному творчеству.

Задачи:

1.​ Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.

2.​ Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.

3.​ Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

4.​  Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;

5.​ Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.

Ход развлечения.

Организационный момент. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. К нам в гости пришла Василиса Прекрасная, которая хочет узнать, что вы знаете о русских народных сказках, для этого она загадает вам загадки:

Ребята,  приглашаю вас совершить  увлекательное путешествие в этот волшебный  сказочный мир.   

Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки. Но сначала мы разделимся на команды и каждая команда придумает себе название и девиз, только в страну сказок можно попасть только сказочным персонажам, поэтому хорошо подумайте над названием.

Игра: «Угадай и назови»

 Воспитатель: Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

                               Не унесла б его лиса  за темные леса.

                                  («Кот, лиса и петух»)

 Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлебку съела.

(«Три медведя»)

 Хитрая плутовка отправила его  ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка  и волк»)

Мама деточек учила,

дверь чужим не открывать,

не послушались детишки и попали к волку в пасть.

 («Волк и семеро козлят»)
На болоте оба жили,

Друг к другу свататься ходили,

Но не смогли договориться,

Упрямство свойственно и птицам.

(«Журавль и цапля»).

Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал.  (Теремок)

А теперь задание 2: «Найди и исправь ошибку»

Слушайте внимательно, руку поднимаем и сказку в правду превращаем.

«Суп из топора», 
«По-заячьему велению», 
«Кот в туфлях», 
«Два поросёнка», 
«Волк и пятеро щенят», 
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Петушок Ряба»

«Утки – лебеди»

«Четыре медведя».

«Золотое копытце»,

«Как муравьишка домой пятился»,

«Буратино, который живет на крыше»

«Короткое имя»

 «Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок».

А теперь задание 3: У вас есть цветная бумага, конструктор, игрушки и многое-многое другое, только время ограниченно, вам нужно создать своего сказочного героя, а победит та команда, которая придумает самого интересного героя и успеет создать его за 8 минут.

Задание 4: А сейчас я буду называть сказочных героев, а вы вспоминайте названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото (Царевна-лягушка)

2. Отец, мачеха, туфелька, фея (Золушка)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка (Дюймовочка)

4. Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз (Морозко) Какие вы молодцы! И с этим заданием справились.

Итак, последнее задание, которое будет одним из самых сложных. Вам нужно выбрать двух представителей от команды, которые лучше всего знают все литературные произведения, которые вы изучали. Ребята, вы сейчас попробуете с помощью движений, но совсем без голоса загадать команде-противнику, какое-то произведение, а команда будет отгадывать. Только нельзя загадывать какое-то из тех произведений, которые сегодня уже были названы. В это конкурсе будет сразу 2 победы-1 команде за самый качественный показ сказки, а 2- команде отгадавшей.

Итак, кто же у нас победил? Проверяем сколько баллов у каждой команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данное равлечение может быть использовано в качестве итогового занятия....

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам»...

Конспект литературного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Конспект литературного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»...

Конспект развлечения в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

Конспект развлечения в подготовительной группе«Путешествие в сказку»Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.Задачи:1.​ Обобщить знания о сказках, ра...

развлечение в подготовительной группе "Путешествие в сказку»

1.​ Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.2.​ Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, м...

Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.Задачи:1.​ Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.2.​ Активизация и совершенствова...

Развлечение в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

Сказка - источник воспитания ребенка. Сказка - средство познания духовного богатства  культуры русского народа...