СТИХИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
консультация (младшая группа)

Оксана Кандакова

Потешки,стишки,прибаутки и т,д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsad.docx48.23 КБ

Предварительный просмотр:

СТИХИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ 🌟 

ПОТЕШНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
Повернулись
Маленький котик
Лёг на животик:
Весь потянулся
И повернулся:
Вправо — на спинку,
Влево — на бок,
Хлоп — и свернулся в клубок!

Присели
Мишке дома не сиделось —
Мёду сладкого хотелось.
Вот он улей отыскал,
Грозным рёвом пчёл прогнал,
Всё, причмокивая, съел
И вздремнуть под ёлкой сел!

Поползли
Это кто тут ёрзает,
По-пластунски ползает.
Кто встаёт на четвереньки
И вползает на ступеньки?..
Не жучок, не уточка —
А моя малюточка!

Встали
Неуклюжий хомячок
Завалился на бочок:
В стороны качается —
Встать не получается…
Вдруг, схватившись за комод,
Он во весь свой рост встаёт!

Пошли
Кенгурёнок жил на маме —
В тёплом мамином кармане!
Он там кушал, он там спал,
Даже в прятки там играл…
А потом подрос и вот
Рядом с мамой сам идёт!

ПОТЕШКИ
Развлекалочка
Давай с тобой подурачимся,
Закроем личико — спрячемся,
Откроем — будем смеяться,
Носами тереться, бодаться!

Считалочка-одевалочка
В штанишки ножки: раз и два,
Да обе ручки — в рукава,
А напоследок — в капюшончик:
Голова!

Танцевалочка
Мы танцуем-пляшем:
Ручками помашем,
И в ладошки — хлоп-хлоп,
И ногами — топ-топ.
Прыгаем, качаемся,
Весело вращаемся!

Рисовалочка
Открываем наш альбом,
Карандашики берём.
Нарисуем линию:
Не простую — синюю!
Нарисуем зёрнышки —
Кушайте, воробышки!

Воображалочка
Мы разглядывали руки
И от скуки
Сделали открытие в науке:
Если ногти — на ногах,
Значит, «рукти» — на руках!
Вот так!

ДЕТСКАЯ СЧИТАЛОЧКА О ПЛАНЕТАХ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ 🌒🌝🌞 

Светит Солнце, а вокруг 
есть планеты, девять штук. 
Вам планеты по порядку 
Перечислю я сейчас… 
- Раз! Меркурий, 
- Два! Венера, 
- Три! Земля, 
- Четвёртый – Марс. 
- Пять! Юпитер, 
- Шесть! Сатурн, 
- Семь! Уран, 
- Восьмой – Нептун. 
Номер "девять" звать Плутон, 
Тот, кто лишний – выйди вон!

ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ В СТИХАХ 

👍 

Брат куда-то кубик спрятал.
Я об этом не грущу.
Просто мы играем с братом:
Брат мой прячет - я ищу.
Я ищу, а он мне : БЛИЖЕ!
ВПРАВО! ВЛЕВО! ВЫШЕ! НИЖЕ!
Брата разбирает смех:
-Ты не знаешь, где здесь ВЕРХ!
Я кричу:- Прекрасно знаю,
Не сбивай и не дразни!
Брат на это отвечает:
-Если знаешь , объясни...

1.ВЫСОКО-НИЗКО

В синем небе - голубь сизый.
Он летит так ВЫСОКО,
Что его отсюда снизу
Различить мне не легко.
А бабочка летает НИЗКО.
Она нарядна как артистка,
Вспорхнула на тюльпан, на мак
И села вдруг на мой башмак.

2.ВЫСОКИЙ -НИЗКИЙ

ВЫСОКИЙ дом многоэтажный,
Как великан - большой и важный.
Приземистый и НИЗКИЙ домик
В сравненьи с великаном - гномик.

3.ДЛИННЫЙ-КОРОТКИЙ

Поросёнок, чтоб напиться,
Тычет мордочкой в корытце,
Вместо хвостика крючок,
Нос КОРОТКИЙ -пятачок.
А это - африканский слон,
Бананы очень любит он.
Чтоб рвать бананы и кокосы,
Слон обзавёлся ДЛИННЫМ носом.

4.ТОЛСТЫЙ-ТОНКИЙ

Пройди сквозь все леса и рощи,
Сквозь страны все и города
Деревьев баобаба толще
Ты не увидишь никогда.
У Баобаба ТОЛСТЫЙ ствол.
Я вам в пример его привёл,
Чтоб с ТОНКИМ тополем сравнить,
Они ведь - как канат и нить.

5.МЕЛКИЙ-ГЛУБОКИЙ

В речке квакает лягушка-
Очень МЕЛКАЯ речушка.
Эту речку даже кот
Перейти сумеет вброд.
А в океане много места,
В нём и двум китам не тесно.
Плескаться весело вдвоём
Там, где ГЛУБОКИЙ водоём.

6.БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ

Сначала мыльный пузырёк
Был крохотный, как ноготок.
Сначала был он МАЛЕНЬКИЙ,
Трепещущий и аленький.
Его я начал раздувать,
Стал пузырёк цвета менять.
Я дую осторожно -
Он розовый и голубой,
А главное, такой БОЛЬШОЙ,
Представить невозможно.

7.ДАЛЕКО-БЛИЗКО

У меня есть две бабули:
Баба Рая, баба Юля.
Что увидеть бабу Раю,
Надо ехать на трамвае,
А потом пешком по парку,
А потом свернуть под арку,
В общем, очень ДАЛЕКО.
Очень БЛИЗКО - баба Юля.
Вот - передо мной на стуле.

8.ШИРОКИЙ - УЗКИЙ

Тропинка вьётся, извивается,
Тропинка УЗКАЯ такая,
На ней едва лишь умещается
Одна ступня моя босая.
А вот ШИРОКОЕ шоссе
И по нему пройдём мы все:
И я , и бабушка и брат -
Здесь можно проводить парад.

9.ПРАВО-ЛЕВО

Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ -
Где ЛЕВО, где ПРАВО?
Легко вам отвечу,
Подумавши здраво.
Это ПРАВАЯ рука,
Она послушна и крепка.
ПРАВОЙ - я ложку держу,
Пса на поводке вожу,
ПРАВАЯ -мячик кидает,
А ЛЕВАЯ - ей помогает.

10.ВЕРХ-НИЗ

Нам игрушки надоели,
Дома делать нечего.
Лучше сядем на качели -
Вот нам будет весело!
Визг, смех.
Смех, визг!
Я - ВВЕРХ!
Ты - ВНИЗ!
_____________ 

ОБУЧАЮЩИЕ СТИХИ ПРО ПАЛЬЧИКИ ☝ 

Мы на пальчиках считали 
И ужасно хохотали: 
Разве это пальчики? 

Это ж просто мальчики! 

Вот большой, смешной толстяк, 
Любит хвастать просто так. 
Как дела? - спроси его. 
Он подпрыгнет, крикнет: -Во! 

Указательный поманит, 
Погрозит, укажет путь, 
А потом в носу застрянет: 
Где-то ж надо отдохнуть! 

Средний палец – злой мальчишка. 
Щелкнет по лбу – будет шишка, 
Щелк по шару – лопнет шар, 
Щелк – и в обморок комар. 

Безымянный до утра 
Выбирает имена: 
Может Петя? Или Вова? 
Или Алла Пугачева? 
Мальчик-с-пальчик? Карабас? 
Все уж было тыщу раз! 
Надоело, спать пора, 
Лучше выберу с утра! 

А мизинец – мой любимец! 
Поведу его в зверинец, 
Эскимо ему куплю – 
Очень маленьких люблю! 

🔹🔸🔹 

Этот пальчик - дедушка, 
Этот пальчик - бабушка 
Этот пальчик - папочка, 
Этот пальчик - мамочка, 
А вот этот пальчик - я, 
Вот и вся моя семья! 

🔹🔸🔹 

Пальчики здороваются 

Придумано кем-то 
Просто и мудро 
При встрече здороваться: 
-Доброе утро. 
-Доброе утро!- 
Солнцу и птицам. 
- Доброе утро!- 
- Улыбчивым лицам. 
- И каждый становится 
Добрым, доверчивым... 
Пусть доброе утро 
Длится до вечера. 

Н. Красилышков 

🔹🔸🔹 

Большаку дрова рубить, 
А тебе воды носить, 
А тебе пЕча топить, 
А малышке песни петь 
Песни петь да плясать, 
Родных братьев потешать. 

🔹🔸🔹 

У меня пропали руки (спрятать руки за спину), 
Может быть они от скуки убежали в зоосад? 
Нет, нашлись мои беглянки, (показать руки) 
Они с джемом были в банке. 
Мои ручки просто клад. 

🔹🔸🔹 

Мы капусту рубим рубим 
(проговаривать ритмично, это не песенка, 
ручками показываем как мы рубим капусту) 
Мы морковку трём, трем 
(ручками показываем как мы трем морковку)) 
Мы капусту соооолим сооолим.. 
(пальчики щепоткой – солим) 
Мы капусту мнем мнем.. (ручками "мнем" капусту) 

🔹🔸🔹 

У девочек и мальчиков 
На руке пять пальчиков: 
Палец большой - парень с душой, 
Палец указательный - господин влиятельный, 
Палец средний - тоже не последний. 
Палец безымянный - с колечком ходит чванный, 
Пятый - мизинец, принёс вам гостинец. 

🔹🔸🔹 

Десять птичек - стайка 

Пой-ка, подпевай-ка, 
Десять птичек -стайка: 
Эта птичка - соловей, 
Эта птичка - воробей 
Эта птичка - совушка, 
сонная головушка; 
Эта птичка - свиристель, 
Эта птичка - коростель, 
Эта птичка - скворушка, 
Серенькое пёрышко; 
Это - зяблик 
Это -стриж, 
Это - развесёлый чиж... 
Ну, а это - злой орлан. 
Птички, птички - по домам! 

Ирина Токмакова 

🔹🔸🔹 

Раз уселась на скамейке 
Наша дружная семейка: 
Самой первой села мама, 
Рядом - строгий наш отец. 
Следом братец и сестрица. 
Ну, а мне где поместиться? 

🔹🔸🔹 

Этот пальчик хочет спать 
Этот пальчик лег в кровать 
Этот пальчик чуть вздремнул 
Этот пальчик уж уснул 
Этот крепко-крепко спит 
Тише, тише, не шумите… 
Солнце красное взойдет, 
Утро ясное придет, 
Будут птицы щебетать, 
Будут пальчики вставать! 

🔹🔸🔹 

Маленький мизинчик - 
плачет, плачет, плачет, 
Безымянный не поймет, 
что все это значит, 
Средний пальчик - 
очень важный, 
не желает слушать, 
Указательный спросил: 
"Может хочешь кушать?" 
А большой бежит на кухню, 
тащит каши ложку, 
говорит: "Не надо плакать, 
на, поешь немножко!"

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ "ОВОЩИ" 📌 

1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу),
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по-очереди пальцы на руках): 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свёклу. 
Ох! .. (хлопок в ладоши) 

2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках) 
Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем по-очереди пальцы на руках): 
Картошка? 
Капуста? 
Морковка? 
Горох? 
Петрушка иль свёкла? 
Ох!..(хлопок в ладоши) 

3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки). 
И ножиком этим крошить начала (загибаем по-очереди пальцы на руках): 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свёклу. 
Ох!..(хлопок в ладоши)

4. Накрытые крышкой, в душном горшке ( накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки) 
Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем по-очереди пальцы на руках): 
Картошка, 
Капуста, 
Морковка, 
Горох, 
Петрушка и свёкла. 
Ох!...(хлопок в ладоши) 
И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)

«У Лариски — две редиски»

У Лариски –
Две редиски.
У Алешки –
Две картошки.
У Сережки – сорванца –
Два зеленых огурца.
А у Вовки –
Две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
( По очереди разгибают пальчики
из кулачка, начиная с большого,
на одной, а затем на другой руке)

Мы капустку рубим — рубим, 
Мы капустку солим — солим, 
Мы капустку трем — трем, 
Мы капустку жмем — жмем. (Имитация движений.)
«У Лариски – две редиски»
у Лариски – две редиски. (по очереди разгибать пальчики)
У Алешки – две картошки.
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз – 
Это самый вкусный груз! 
Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку;
При этом ладони не соприкасаются.
-мизинцы
-безымянные
-средние
-указательные
-большие
-пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх

УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ 📎 

 простые и очень эффективные упражнения для развития головного мозга ребёнка

Как известно, головной мозг состоит из двух полушарий. Когда работа полушарий скоординирована, человек лучше запоминает и обрабатывает информацию, у него высокая концентрация и устойчивость внимания, хорошо развиты самоконтроль и произвольность (воля). За межполушарное взаимодействие отвечает мозолистое тело, созревание которого начинается в дошкольном возрасте и продолжается до 7 лет у девочек и до 8 — 8.5 лет у мальчиков.

Пока мозолистое тело созревает, все упражнения, направленные на взаимодействие полушарий наиболее эффективны. Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма. Упражнения эти несложно запомнить и легко выполнять в любых условиях: в специально отведённое время или, что называется, мимоходом, в режиме «вспомнили — быстренько сделали».

Эти упражнения хороши ещё и тем, что их можно усложнять, например:

— ускорять темп выполнения движений;
— выполнять упражнения с легко прикушенным языком, с закрытыми глазами, одновременно с прикушенным языком и закрытыми глазами (таким образом, мы исключаем речевой и зрительный контроль);
— подключать движения глаз (совершать движения вправо-влево, или вверх-вниз, или круговые движения) и языка (высунув язык, водить им вправо-влево) к движениям рук;
— подключать дыхательные упражнения.

Итак, что это за упражнения:

♥Упражнение «Лягушка»

Руки положить на стол или на колени. Одна рука сжата в кулак. Другая – на плоскости стола (ладошка). Задание – одновременно и разнонаправлено изменять положения рук.

♥Упражнение «Кольцо»

По очереди и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем (последовательно: указательный, средний, безымянный, мизинец). Упражнение повторяется в прямом и обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу.

♥Упражнение «Гусь – курица – петух»

Нужно последовательно изменять положения рук.

♥«Гусь»

Ладонь согнута под прямым углом, пальцы вытянуты и прижаты друг к другу. Указательный палец опирается на большой.

♥«Курица»

Ладонь немного согнуть. Указательный палец опирается на большой. Остальные прижаты друг к другу в полусогнутом положении.

♥«Петух»

Ладонь поднять вверх. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы подняты вверх – это «гребень»

♥Упражнение «Ухо – нос»

Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно опустить руки и хлопнуть в ладоши, изменить положении рук с точностью до наоборот.

♥Упражнение «Зеркальное рисование»

Рисовать двумя руками геометрические фигуры. Сначала в воздухе, потом на бумаге.

План развития и шпаргалка для мам. 3 года 📌 

Логика и математика - что развивать?

1. Учить понятия «много – мало».

2. Ближе к трем годам - осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше).

3. Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до 3 - 4, но не всем малышам в возрасте от 2 до 3 это по силам – учитывайте интерес ребенка и его способности). 

4.Учиться сортировать предметы – по величине, по цвету, по типу (сортировать различные виды макарон, пуговицы, большие и маленькие предметы (кружочки, квадраты и т.д.)), пробовать другие виды сортировки.

5. Учиться ориентироваться в пространстве (усваивать понятия выше, ниже, право, лево).

6. Складывать самостоятельно, без помощи мамы, элементарные пазлы или разрезные картинки из 2-3-4 деталей (это умение развивается постепенно и становится более развитым ближе к трем годам, на первых порах мама помогает ребенку).

7. Учиться сопоставлять - играть в «кто что ест», «где чей домик», «где чей хвостик» (с карточками или на картинках в книгах и пособиях).

8. Играть в загадки – мама описывает в самой простой форме предмет или животное, ребенок угадывает его по описанию (например – маленький, пушистенький, с длинными белыми ушками, вот так прыгает и ест морковку, кто это? Кто говорит «му-му» и дает молоко? И т.п. Постепенно можно усложнять загадки).

9. Угадывать животное по описанию.

10. Складывать друг в друга несколько матрешек, стаканчиков.

11. Строить башенку из кубиков/стаканчиков с убывающей величиной размера

12. Учиться сопоставлять фигуры, геометрические тела с их проекциями (блоки Дьенеша, домашние заготовки)

13. Ближе к трем годам – конструирование простых конструкций по чертежу

14. Начиная с 2,5 лет – играть в "Сложи квадрат" Никитина (на первых порах - вместе с ребенком, но очень быстро дети учатся собирать его самостоятельно)

15. Начиная с 2,5 лет – играть в сборные конструкторы-пазлы

16. Учиться классифицировать предметы по общему признаку (например: перед ребенком раскладываются карточки с изображением игрушек, еды, животных. Малышу предлагают разложить их на соответствующие группу (например, игрушки в коробку, еду в "холодильник", животных в "домик"). На первых порах ребенок учится раскладывать предметы с активной помощью мамы. Чтобы обучение прошло успешно, лучше – долго играть с одним и тем же набором предметов (например для начала долго сортировать карточки только игрушек и еды).

Отлично для освоения этого навыка подходят карточки или деревянные игрушки "Подбери группу":

17. Классификация предметов - играть в игру «что в этой комнате?» (найди, что в этой комнате круглое? Что в этой комнате мягкое и т.п.).

18. Игры с блоками Дьенеша, с простым конструктором, другими подходящими предметами (игрушками, макаронами, пуговицами, бусинами и т.п.) по типу:

- найди предметы, фигуры такой же формы;

- найди предметы, фигуры такого же цвета;

- найди предметы, фигуры такого же размера;

- найди такие же фигуры по величине, толщине и другим признакам.

19. Игры с палочками Кюизенера.

20. Играть в «часть и целое» - "чей это хвостик", "подбери крышу к домику" и т.п.

21. Учиться находить фигуру по двум признакам (например, найди большой желтый круг (в группе предметов есть при этом и маленький желтый круг и круги других цветов), маленький красный квадрат и т.п.).

22. Ближе к трем годам (и очень индивидуально) – находить ошибки на картинках (работа с пособиями) – чего не хватает, что неправильно, какой из предметов неправильного цвета и т.п. Отлично для этого пригодятся совсем недорогие пособия серии "Умные книжки":

Изучение свойств предметов.

1. Цвета предметов.

2. Геометрические фигуры, формы.
3. Длинный-короткий.
4. Высокий – низкий.
5. Широкий-узкий.
6. Одинаковые-разные (ближе к трем годам).
7. Теплый-холодный.
8. Твердый-мягкий.
9. Гладкий-шершавый.
10. Тяжелый-легкий.
11. Вкус, запах.
Развитие внимания.

1. Играть в «Найди!» - просим ребенка найти какой-либо объект в комнате (найди, где лежит твой мишка, где находится красный кубик), на улице (смотрим через окно – найди, где гуляет собачка? Найди красную машину!), поиск на картинке в книжке и т.п. – играть можно всегда и везде. Эта игра очень простая, дети легко в нее втягиваются. При этом очень хорошо развивается внимание и умение его концентрировать.

2. Игра в «Найди пару» - более усложненный вариант, чем это было от года до двух – найди пару среди предметов которые очень похожи друг на друга. 

3. Найди такой же узор (пары варежек, шапочек, чашечек и блюдец, заплатки к полотенцам, крыши к домикам и т.п.)

5. Игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.

6. Поиск предметов по одному признаку - найди что в этой комнате красное, твердое, мягкое, круглое, большое и т.п. (играть можно в любом месте).

7. Поиск предметов по двум признакам - найди что в этой комнате большое и белое, маленькое и твердое и т.п.

8. Играть в прятки с ребенком (прятаться так, чтобы малыш легко находил, подсказывать ребенку, подзывая его голосом).
Как развивать память.

1. «Что пропало?» - запомни картинки (игрушки), разложенные на столе, угадай, какую картинку спрятала мама. Запоминание предметов проводится в игровой форме – мама рассказывает сказку о предметах, которые разложены на столе, в процессе сказки ребенок успевает хорошо запомнить ее героев. После этого мама забирает одного из них и спрашивает «кто пропал?». Подробнее о том, как играть в эту игру с совсем маленькими детьми можно прочитать здесь.

2. Что появилось? – играем по тому же принципу, что написано в предыдущем пункте, но не прячем, а добавляем игрушки, ребенок должен определить, какую игрушку добавила мама.

3. Спрятать 3-4 игрушки вместе с ребенком. Потом попросить его их найти (ищем по памяти).

4. Попросить ребенка принести 2-3 предмета (приносим предметы по памяти).

5. Вспоминать вместе с мамой, что ребенок делал вчера, утром, какое-то время назад, какие события происходили на улице (кто сегодня гулял из друзей, какие у них были игрушки и т.п).

6. Запоминать, что нарисовано на картинке и отвечать на вопросы о том, что там было нарисовано, после того, как картинка закрыта.

7. Игра «Найди пару» с прятками – мама показывает ребенку картинку и прячет ее за спину. Просит найти такую же картинку в группе карточек (ребенок ищет парную картинку не держа ее в руке, как обычно, а по памяти)

8. Игра в «наперсточки». Берем разноцветные стаканчики, под один из них кладем игрушку. Несколько раз меняем стаканчики местами, затем просим найти - где спрятана игрушка (постепенно увеличиваем число игрушек и стаканчиков).

9. «Мемори» - игра с 2-3 карточками. Кладем перед ребенком карточки, ребенок запоминает их (чтобы ему помочь, можно рассказать сказку про героев, которые нарисованы на картинках, слушая сказку ребенок хорошо запомнит расположение карточек. «Сказка» может быть очень простой из 4-5 предложений). Переворачиваем карточки картинкой вниз - таким образом, все картинки прячутся от малыша и не видны ему. Просим ребенка найти, где лежит определенная карточка по памяти ("найди, на какой карточке нарисован мишка?"). Другой вариант "Мемори" можно найти здесь.
Физическое развитие.

1. Прыгать на месте на двух ногах. Ближе к трем годам – учиться прыгать вперед (но не у всех это получается).

2. Учиться бросать и ловить мяч, бросать мяч об стенку.

3. Подбрасывать вверх воздушный шарик, мячик.

4. Держать равновесие, проходя по доске положенной на пол, по скамеечке, брусу.

5. Изображать движения животных по показу мамы.

6. Ползать (как удав, как гусеница) на животе вперед.

7. Прыгать, как зайка.

8. Изображать птичку - махать руками, бегая по комнате, приседать – «искать зернышки в травке», подпрыгивать – «взлетать».

9. Громко топать, высоко поднимая ноги, как слон.

10. Плавать, как осьминог: ложимся на спинку поднимаем руки и ноги вверх, машем руками-ногами («плаваем»).

11. Бегать быстро, медленно, на носочках.

12. Сидя на полу, стучать по полу ногами, «как по барабану».

13. Перекатываться по полу, как колобок.

14. Подпрыгивать из полуприседа, как лягушка.

15. Танцевать и заниматься логоритмикой (под музыку Железновых, других авторов).

16. Поднимать предметы с пола, нагибаясь, приседая.

17. Тянуться руками вверх, доставая предметы которые расположены высоко (предметы на высоте вытянутой руки ребенка может держать мама).

18. Передвигаться по комнате, не задевая разбросанные на полу предметы (например подушки), постепенно увеличивая темп и количество предметов.

19. Переносить крупногабаритные, но не тяжелые вещи (например, детский стульчик, легкую коробку с игрушками).

20. Ходьба по массажным поверхностям.

21. Ходьба на носочках, ближе к трем годам – на пяточках.

22. Выполнять движения в танце – ставим ногу на носочек, на пяточку.

23. Ходьба по начерченной на полу извилистой линии (или полоске бумаги) - развитие координации.

24. Подлезание под натянутой веревочкой.

25. Игра «Поймай солнечного зайчика» - играем с солнечным зайчиком, который пускает мама.

26. Коллективные игры: водить хоровод, бегать паровозиком друг за другом (дети держатся друг за друга), игры со специальным детским игровым парашютом, игры в "догонялки", "волк и зайчата" и т.п.

27. «Кошки-мышки». Пока кошка спит (воображаемая кошка или другой взрослый) – дети с мамой ходят тихо-тихо. Когда кошка просыпаются – быстро убегают в домик.

28. Висеть на турничке, кольцах, маминых руках.

29. Лазать по спортивным стенкам дома, на детских площадках.

30. Ходьба по «кочкам» (хаотично разбросанным подушечкам, книгам).

31. Лазить через туннель (покупной или сооруженный из стульев, поставленных в ряд).

32. Игры на фитболе.

33. Игра "Улиточка и домик". Ребенок становится на четвереньки. На его спину кладут подушечку. Он превращается в улиточку, которая на спине несет свой домик (подушечку). Задание для улиточки - пройти как можно дольше, не уронив свой домик (ползем на четвереньках, неся на спине подушечку).

34. Ходьба на руках

Музыка и ритм.

1. Слушать много песенок по возрасту.

2. Учиться слушать музыку - прослушивая с мамой классические мелодии, слушать рассказ мамы "О чем нам рассказывает эта мелодия?". Такой рассказ легко придумать самостоятельно (например вот так), с его помощью у ребенка развивается умение по-настоящему слушать музыку, улавливать ее оттенки и настроение.

3. Учиться различать быструю и медленную музыку, учиться играть на шумовых музыкальных инструментах быстро и медленно.

4. Учиться различать веселую и грустную музыку.

5. Учиться различать громкую и тихую музыку, учиться играть на шумовых музыкальных инструментах громко и тихо.

6. Если есть возможность (большая семья) играть в игру «кто позвал?» (ребенок угадывает по голосу - кто его зовет).

7. Прислушиваться вместе с мамой к «звукам жизни» - как чирикают птицы, шумит автомобиль, шуршит листва и т.п.

8. Пробовать определять, откуда идет звук (например – "слышишь, птичка чирикает? Как ты думаешь, на каком дереве она сидит?").

9.Заниматься логоритмикой (под музыку Железновых, других авторов).

10. Играть на музыкальных инструментах (детских и шумовых - барабан, маракасы, бубен, ксилофон и т.п.).

11. Познакомиться с различными инструментами и их звучанием (можно просматривать вместе с ребенком ролики на ютубе, где исполнители играют классическую музыку на различных инструментах).

12. Ближе к трем годам (если ребенок увлекается песенками и помнит многие мелодии на слух) – играть в угадай мелодию – мама поет мелодию («В лесу родилась елочка», «Антошка») малыш угадывает, что это за песенка.

13. Петь песенки ребенку.

14. Танцевать – быстро, медленно, притопывать ногами, прихлопывать руками, вертеть ладошками – движение «фонарики», прыгать, в танце ставить ножки на носочек - на пяточку, стучать пяточкой по полу, стучать носочком по полу, водить хоровод, танцы с предметами – ложками (танцуем и стучим ложками по полу, друг об друга, над головой, за спиной, громко-тихо, быстро медленно), погремушками-маракасами (танцуем и аккомпанируем себе, выполняем те же движения что и с ложками), с платочками (самостоятельно и в паре с мамой.)

15. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Активизировать выполнение под музыку движений, передающих характер изображаемых животных.
Рисование.

1. Рисовать дорожки.

2. Рисовать кружочки.

3. Рисовать простые композиции – дождик, снег, травку, елочные украшения на елке, кружочки (которые будут мячиками, яблочками, и т.п.), рисовать палочки - ниточки у шариков, стебли (палочки) у цветочков, ручки у лопаток, иголки у ежика, травку, узоры (произвольные) на чашках, ковриках, полотенцах.

4. Рисовать вертикальные и горизонтальные линии.

5. Рисовать короткие и длинные линии.

6. Ближе к трем годам - раскрашивать картинки (некоторые преподаватели рисования против раскрашивания – они считают, что раскрашивание убивает творчество (так как ребенок не рисует самостоятельно, а работает по готовому шаблону). Решайте индивидуально - учить ребенка раскрашивать или нет).

7. Обращать внимание ребенка на выбор цвета для рисунка (травку рисуем зеленым цветом, лучики солнышка – желтым).

8. Рисовать палочкой на песке, манке, снегу.

9. Оставлять отпечатки красками при помощи штампиков, губки.

10. Учиться рисовать красками (мыть и смачивать кисточку).

11. Рисовать пальчиковыми красками.
Лепка.

1. Раскатывать пластилин, тесто прямыми и круговыми движениями кистей рук (шарики и колбаски).

2. Отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями, пальцами.

3. Соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

4. Просто играть с тестом и пластилином (свободное творчество).

5. Лепить комочки пластилина на бумагу (кормим курочку, делаем точки божьей коровке и т.п.).

6. Осваивать технику размазывания пластилина по бумаге.

7. Оставлять отпечатки на тесте различными предметами.

8. Вырезать из теста фигурки при помощи формочек для печенья.

9. Учиться отрезать тесто пластмассовым ножичком.
Аппликация.

1. Выполнять сюжетную аппликацию (солнышко+тучка+домик и т.п.) из 2-3 объектов.

2. Выполнять аппликацию объекта из 2-3 частей (домики (крыша+окно), грибочки (шляпка+ножка) и т.п.).

3. Аппликация из ваты (изображать облака, снег, одуванчики, овечку и т.п.).

4.Аппликация из скомканных комочков бумаги.

5. Аппликация из рваной бумаги.
Конструирование.

Строить домики, заборчики, мостики, горку, гараж.
Играть с «лего».
Ближе к трем годам - строить домики по простому чертежу (из двух-трех деталей).
Игры с блоками Дьенеша.
Игры с палочками Кюизенера.

Окружающий мир.

1. Продолжить изучение домашних и диких животных, их детенышей. Узнавать простые факты о животных (где живет, что ест, характерные особенности, например, "корова дает молоко", "коза бодается" и т.п.), учить, что дают человеку домашние животные, учить названия основных частей тела животных (рога, копыта и т.п.).

2. Птицы – расширять свои знания о видах птиц, изучать основные факты о птицах (где живут, что едят, как появляется потомство, названия птенцов). Знакомится с разделением на домашние и дикие птицы (просто проговаривать это с ребенком, при изучении птиц подчеркивать, что кто-то живет рядом с человеком и приносит ему пользу, кто-то - дикая птица и живет сам по себе).

3. Насекомые – изучать самых распространенных насекомых (муравей, пчела, бабочка и т.п.); знать самые простые факты из их жизни (пчелка приносит мед, гусеница грызет листочки и т.п.), узнавать их по внешнему виду, воспитывать доброе отношение к насекомым. Подвести к пониманию, что все насекомы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи для самых маленьких (Агния Барто)

Детская поэтесса Агния Барто. Ну кто о ней не слышал, кто не читал ее озорных, веселых и самое главное - очень лёгких для восприятия малышей стишков. Эти стихотворения живут среди нас уже долго: их зн...

Стихи для самых маленьких

Авторские стихи для детей...

Новый год (стихи для самых маленьких)

В данной презентации представлена подборка стихов для детей раннего возраста к Новогоднему празднику....

Новогодние стихи для самых маленьких

Материал для вомпитателей младших групп ДОУ...

Стихи для самых маленьких про весну

В предверии весны, знакомимся со стихами про это время года....

"Стихи для самых маленьких"

Стихотворная форма произведений воспринимается детьми лучше, чем прозаическая. В стихотворении есть напев и мелодия, в прозе – всё монотонно, нет рифмы. Не случайно многие писатели обращаются к ...