Главные вкладки

    Консультация для родителей "Можно ли играть детям во время болезни"
    консультация (средняя группа)

    Бутук Светлана Сергеевна

    Материал для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_s_detmi_vo_period_bolezni.docx18.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Можно ли детям играть во время болезни»

    Составила: воспитатель ГБОУ Школа №2075 ДО №2

    Бутук Светлана Сергеевна.

    2019 г.

    Когда ваш малыш заболел, меняется привычный режим ребенка, и ограничивается его активность. Следует отменить прогулки, купания, подвижные игры и ограничить контакты с другими детьми. Важно помнить о том, что от правильного поведения взрослых у постели заболевшего ребенка, от организации его режима и игр во многом зависят быстрота и полноценность выздоровления.

    Существуют некоторые общие правила организации занятий заболевших детей.

    1. Подбор игрушек и занятий должен дозироваться в зависимости от течения заболевания и от состояния ребенка.

    2. Полезно подготовить для ребенка столик, который можно поместить на кровати. Этот же столик очень удобен для кормления малыша.

    3.Не следует заставлять ребенка играть, его силы во время болезни истощены. Интерес к игрушке остался, а вот сил играть нет. Позвольте малышам просто подержать игрушки в руках, но не уносите их. Это может огорчить ребенка.

    4.Если посреди даже спокойной игры у больного начались капризы, это означает, что ребенок переутомился. Надо уложить его, спокойно поговорить с ним, отвлечь рассказом или почитать.

    5.Особые требования предъявляются к выбору игрушек во время болезни ребенка. Игрушки должны быть небольшими по размеру, легкими и неяркими.

    6.Игрушек должно быть немного, ведь если они разбросаны в беспорядке на постели, это заставляет ребенка вертеться, игрушки падают, ребенок делает попытки подняться или ежеминутно зовет взрослых. Все это утомляет и вас, и ребенка.

    7.Детей необходимо отвлекать от фиксирования симптомов болезни. Для этого ребенок все время должен быть чем-то занят. Увлеченный игрой, он как бы забывает о боли.

    8.Следует оградить малыша от избыточных раздражителей: притушить свет, уменьшить громкость звучания телевизора, разговаривать очень тихо.

    Варианты игр с ребенком во время болезни:

    Больница.

    Предложите ребенку полечить его заболевшие игрушки. Если у вас есть игральный набор доктор, это очень хорошо, если нет, можно использовать предметы – заменители: градусником может быть карандаш, статоскопом – ложка и т.д. Можно поставить куклам горчичники, или обрабатывать воображаемые раны смоченной водой ватой.

    Танцующие человечки.

    Рисуем на тонком картоне фигурки человечков, - это может быть балерина, солдатик или принцесса. Вместо ножек нужно вырезать по два небольших отверстия в каждой фигурке и вставить вместе с ребенком пальцы в эти отверстия так, чтобы получились «ноги» для ваших фигурок. Включаем веселую музыку и устраиваем «танцы» человечков, при этом энергично двигаем пальцами. Можно в этой игре предложить ребенку быть учителем танцев, в этом случае он должен показывать движения пальцами, которые вы будете за ним повторять.

    Разноцветная полянка.

    На картоне зеленого цвета ребенок может приклеивать разноцветные кусочки бумаги и материи, можно разрисовать полянку фломастерами. Когда поляна будет готова, можно повесить картон над кроватью, или играть с ней.

    Снежки на бумаге.

    Дайте ребенку кусочек картона, клей карандаш и немного ваты. Покажите малышу, как можно, намазав картон клеем, приклеивать к нему кусочки ваты. Заполняя, таким образом, пространство на картоне можно создавать не только снежки, но и  снеговиков, заснеженные пейзажи и тому подобное. Чтобы помочь ребенку, нарисуйте на картоне дерево или ель, которую малыш будет покрывать снегом из ваты. Вату можно скатывать в маленькие шарики или клеить оторванными пушистыми клочками.

    Рифмы

     Играть в рифмы можно уже с ребенком, начиная с четырех лет. Сначала убедитесь, что ребенок понимает, что такое рифма. Для этого приведите примеры рифмованных слов. После этого предложите ребенку сказать слово, к которому вы попытаетесь придумать рифму. Потом скажите свое слово и попросите ребенка придумать слово, которое будет рифмоваться с вашим. Так можно играть, пока ребенку будет интересно. 

    Сочинялки.

    Еще одним развлечением может быть придумывание историй. Это может быть абсолютно новая сказка, или продолжение уже известной ребенку. Фантазировать следует По-очереди: мама – папа – ребенок.

    Волшебная пещера.

    Из одеяла можно соорудить пещеру и поселить в нее различных животных. Или это будет тоннель, в котором едет поезд. Можно освещать путь поезду фонариком.   

    Сладкая пирамидка.

    Дайте малышу большой поднос и пачку сахара-рафинада. Пусть он строит из сахарных кубиков пирамидки, дома, замки и т.д.  

    Магнитики.

    В кровати удобно играть с магнитами и магнитной доской. Вначале малыш может просто наблюдать, как магниты притягиваются друг к другу. Затем из геометрических фигур сооружаем домики, человечков, цветочки и т.д.  Из магнитных букв можно составлять слова.

    Угадай слово.

    Загадываем слово и записываем его на бумажке. С помощью мимики, знаков и жестов надо попытаться показать загаданное слово. Тот, кто угадал, меняется ролями с ведущим.

     «Как использовать игру, когда ребёнок заболел».

    Как вести себя при заболевании ребёнка, можно ли детям играть во время болезни? Это не праздные вопросы, потому что от правильного поведения взрослых у постели заболевшего малыша, от организации его режима и игр во многом зависят быстрота и полноценность выздоровления.  

    К психологическому состоянию больного ребёнка следует относиться с особым вниманием. Существуют некоторые общие правила организации занятий заболевших детей:

    1. Подбор игрушек и занятий должен дозироваться в зависимости от течения заболевания и от состояния ребёнка.

    2. Не следует заставлять малыша играть, т. к. силы ребёнка во время болезни истощены. Позвольте малышу подержать игрушки в руках, но не уносите их. Это может огорчить ребёнка: интерес к игрушке остался, а вот сил нет.

    3. Все игры и игрушки должны быть спокойными. Часто бывает, что посреди даже спокойной игры у больного малыша могут начаться капризы, которые означают, что он переутомился.

    4. Особые требования предъявляются к выбору игрушек. Они должны быть неяркими, небольшими, лёгкими. Когда вам нездоровится, вы инстинктивно стремитесь притушить свет, уменьшить громкость телевизора. То же самое испытывают и дети: яркие и большие игрушки,  а также предметы, требующие активных движений,  даже если до болезни они были любимыми, следует спрятать. Но, если у ребёнка есть особенно любимая кукла или мишка, позвольте положить их рядом с собой в постель. Во время болезни нельзя давать детям новые игрушки, действия с которыми вызывают умственное напряжение. Это очень важно, т. к. специальными исследованиями доказано, что во время болезни уровень психического развития ребёнка снижается.

    5. Количество игрушек должно быть небольшим. Если игрушки разбросаны в беспорядке на постели, это заставляет малыша вертеться;  игрушки падают;  ребёнок делает попытки их поднять или зовёт взрослого. Всё это утомляет и вас, и вашего малыша.

    6. Детей необходимо отвлекать от фиксирования симптомов болезни. Например, нужно сократить частоту приступов кашля: для этого ребёнок должен быть чем – то занят. Увлечённый игрой, он как бы забывает о кашле. Здесь могут быть полезны игры с тёплой водой. Сухой воздух раздражает дыхательные пути  и может вызвать приступ. При любом заболевании верхних дыхательных путей и лёгких нельзя разрешать детям играть на полу, т. к. малыши сидят, скорчившись, на корточках, у них происходит сжатие грудной клетки.

    7. Неоценимую пользу приносит игра и в тех случаях, когда вы столкнулись с проявлением детской нервности. Главное условие преодоления подобных состояний – постоянная работа родителей по созиданию и укреплению того, что есть ценного в ребёнке, с опорой на положительные стороны его личности.

     Повышенное фантазирование, как правило, связано с отставанием в развитии моторной сферы. Поэтому необходимо привлекать ребёнка к подвижным играм с правилами; развивать моторную ловкость в упражнениях на координацию движений и в конструктивных играх. Но ни в коем случае нельзя запрещать говорить детям на тему излюбленных фантазий. С детьми, у которых ускорен темп речевого развития, что, кстати, так же может быть признаком нервности, не следует много играть в игры с перевоплощением в игровые персонажи. Вся игра обязательно должна быть действенной, а не только речевой.

    Бывает, что у ребёнка со слабой нервной системой укрепляются черты боязливости и робости в игре со сверстниками. Не следует поспешно требовать включения его в группу играющих. Надо только почаще предоставлять возможность играть рядом с детьми, наблюдать за игрой детского коллектива и лишь осторожно и постепенно вводить малыша в игру.

    Частым проявлением детской нервности являются страхи – повышенная общая тревожность ребёнка. Данным детям необходимо повышать уверенность в своих силах, самооценку. В этом могут помочь подвижные игры соревновательного характера. Надо также отмечать успехи и достижения детей.

    Играя с малышом, родителям нужно постоянно отмечать любой,  даже незначительный, его успех. Не забывайте положительно оценивать выбор игрушек, удачный сюжет, ловкое игровое действие. Не бойтесь такими похвалами избаловать ребёнка. Помните, что упрямыми и капризными обычно становятся неуверенные в себе дети!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Совместные игры детей и родителей»

                                   Кто из родителей не хочет, чтобы их ребенок вырос здоровым и физически крепк...

    Игры детей во время болезни.

    Больной ребёнок всегда требует к себе повышенного  внимания. Часто он плаксив и  раздражителен. К психологическому состоянию больного ребенка следует относиться терпеливо,  внимате...

    Консультация для родителей. Игры ребенка во время болезни.

    В данной консультации обозначены некоторые общие правила организации занятий заболевших детей, а также даны варианты игр с ребенком во время болезни....

    Консультация для родителей "Как играют дети"

    Консультация для родителей "Как играют дети"...

    Консультация для родителей " Логические игры детей старшего возраста"

    Логические  игры влияют на разитие мышления у  детей. такие игры как "Палочки Кьюзенера". "Блоки Дьенеша" дети очень заинтересованы  в  этих играх....

    Консультация для родителей " Игры ребенка во время болезни"

    Консультация для родителей.Игры ребенка во время болезни.Когда ваш малыш заболел, меняется привычный режим ребенка, и ограничивается его активность. Следует отменить прогулки, купания, подвижные игры ...