консультация для родителей
консультация

Кременская Ирина Николаевна

что должен знать ребенок 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_znat_rebenok_3-4_let.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 станицы Кавказская муниципального образования Кавказский район

Консультация для родителей на тему:

«Что должен знать ребенок 3-4 лет»

                                           

                                                             Подготовил: И.Н. Кременская

Дата проведения март 2019г.

2018-2019 учебный год.

Внимание.  

Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.                    

Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.                                            

Складывать разрезную картинку из двух, трех, четырех частей.        

Находить одинаковые предметы без помощи взрослого.                    

Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.              

Складывать простые постройки из конструктора.                            

Повторять за взрослым движения в определенной

последовательности.

Мышление.

Собирать пирамидку из семи колец, складывать мисочки друг в

друга от большего к меньшему.  

Подбирать вкладыши в куб с прорезями (животные, фигуры).          

Находить пару каждому предмету.                                                        

Отвечать на вопросы (сколько лап у кошки, как сделать чай

сладким)                                            

Подбирать противоположные слова (зима холодная-лето тёплое,

мышка маленькая-слон большой)        

Решать простые логические задачи                                                        

Находить лишний предмет (4-й лишний).

Называть по картине, что не правильно изображено («Нелепицы»).

Память.

Рассказывать наизусть потешки, стихи, загадки.

Пересказывать сказку.

Запоминать содержание сюжетного рисунка.

Воспроизводить в памяти яркие события своей

жизни.                                                   

Запоминать и называть 4-5 предметов.                

Повторить за взрослым на слух 4-5 слов.

слов.                                                            

Определять, какой из 5 предметов исчез со стола.

Выполнять задание, состоящее из 3-4 команд (пойти в комнату -

сесть на диван - взять куклу - принести ее на кухню).

Мелкая моторика рук.

Запускать мелкие волчки.

Кистями рук делать «фонарики».

Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.

Завязывать узлы на толстой веревке, шнуре.

Застегивать пуговицы, крючки, молнии.

Проводить линии по точкам.

Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый

палец с большим.

Заштриховывать фигуры прямыми линиями, раскрашивать

картинки.

Математика.

Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех которых

много.

Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат,

треугольник.

Показывать правую и левую руку.

Показывать предметы, которые находятся справа, слева, вверху,

внизу от него.

Сравнивать группы предметов, используя прием наложения,

приложения, объяснять словами, каких предметов больше, меньше,

каких поровну.

Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник.

Сравнивать два-три предмета по величине (длине, ширине,

высоте) объяснять словами, какой больше - меньше, шире - уже,

выше - ниже, длиннее -короче. 

Понимать слова - верхняя, нижняя, слева, справа, направо, налево,

прямо.

Развитие речи.

Отвечать на простые вопросы.

Употреблять предложения с однородными членами.

Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под,

за.

Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда,

обувь, одежда.

Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и

сонорных.

После рассмотрения предмета, сюжетной картинки или игрушки

составлять простой описательный рассказ из 3-4 предложений об

этой игрушке.

Знать:  как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух

кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д. что умеют делать

- рыба плавать, птица летать, змея ползать, заяц прыгать, человек

ходить.

Окружающий мир.

Называть свое имя, фамилию, имена мамы и папы, бабушки и

дедушки.

Называть свой возраст.

Называть свой город, в котором он живет, домашний адрес.

Называть 2-3 дерева.

Знать 2-3 профессии.

Называть домашних и диких животных.

Различать и называть погодные явления.

Знать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки,

лепят снеговика, тает снег, когда на деревьях желтеют листья.

Физическое развитие

Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в

определенной последовательности.

Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде,

устраняет его при небольшой помощи взрослого) .

Ребенок пользуется индивидуальными предметами (носовым

платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой).

Ребенок владеет простейшими навыками поведения во время еды,

умывания.

Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном

направлении.

Ребенок умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление,

темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет

равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.

Ребенок может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-

стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

Ребенок энергично отталкивается в прыжках на двух ногах,

прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

Ребенок может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5

м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом

о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить.

Ребенок может метать предметы правой и левой рукой на

расстояние не менее 5 м.

Данная памятка поможем Вам узнать и определить уровень

развития вашего ребенка, а именно, что должен знать и уметь

делать Ваш ребенок в возрасте 4 - 5 лет.

Эта памятка предназначена для вашего ознакомления и дает

примерные нормы степени сформированности психических

процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить

его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать,

в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких

требуется дополнительное внимание и время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...