Практико-ориентированный проект для детей средней группы «Удивительный космос»
проект (средняя группа)

Яковлева Снежана Васильевна

Практико-ориентированный

проект для детей средней группы

 «Удивительный космос»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_udivitelnyy_kosmos.doc978.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 1 «МАМОНТЕНОК»

Практико-ориентированный

проект для детей средней группы

 «Удивительный космос»

Исполнилось 80 лет со дня рождения Юрия Гагарина " Актау Бизнес

Разработали:

Гиззатуллина Л.П.,

Яковлева С.В.

2019г

Тип проекта: Практико-ориентированный 

Продолжительность проекта: краткосрочный, практико-ориентированный, апрель 2019г. 

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель проекта: -Познакомить  детей с российским  праздником - День космонавтики, героями  космоса.

Задачи:

1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

2.Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого  полёта  Юрия Гагарина в  космос, празднике.

Актуальность проекта

        Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в организованную взрослыми ситуацию т. е. превращаются в исследователей космоса. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

               Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

1. Организация выставки рисунков, поделок о космосе (совместная работа детей и родителей).
2. Коллективная газета «Полет в космосе». 
3. Разучивание стихов о космосе.

4. Лэпбук "Космос"

Предварительная работа:

1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Выставка познавательной литературы о космосе.                                        
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах.

4. Подготовить раскраски в соответствии с  возрастом.

5. Изготовление ракеты из картона.

6. НОД развитие речи "Покорение космоса"

7. НОД аппликация "Ракета"

 

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа: «Что такое космос».
    Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа: «Планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа: «Луна - спутник Земли».
Цель: расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа: «Планеты солнечной системы».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

 

Календарное планирование проектной деятельности

  1. Познание
    Тема: Космонавт - почётная профессия.
    Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
    2. Коммуникация
    Тема: Нагибин Ю.М.  Рассказы о Гагарине. 
    Цель: познакомить  с биографией Ю.Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
    3.
    Рисование
    Тема: «Солнечная система». 
    Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить самостоятельно задумывать сюжет.
    4. Аппликация
    Тема: «Ракета».
    Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
    5. Лепка
    Тема: «Космические аппараты».
    Цель: учить детей лепить ракеты, спутники, луноходы, используя игрушки и иллюстрации в качестве натуры; передавать пропорциональное соотношение частей и деталей ; учить объединять вылепленные части в одно целое. 

Игры, используемые на занятиях и в режимных моментах .

 

Подвижные игры;

 

«Чья ракета быстрее»

«Космическая эстафета».                                                                                        

 «На лунной поверхности».
«Ремонт ракеты»

«Солнечное затмение».

Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».


«Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада  предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.


«Космические странствия».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

 

Дидактические игры:

«Восстанови порядок в солнечной системе».
«Найди ошибку». 
«Назови планету».
«Найди недостающую ракету».
«Дополни предложение».
«Куда летят ракеты».

 

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Ю. А. Гагарин «Дорога в космос»(воспоминания). 
Я. К. Голованов «Дорога на космодром».
В. Кащенко «Созвездие драконов».
О. А. Скоролупова «Покорение космоса».
Н.Носов « Незнайка на луне».
стихотворения о космосе.
загадки о космосе .

 

Индивидуальная и групповая работа:

работа с трафаретами, тетрадями для разукрашивания;
собирание пазлов (тема  «Космические пазлы»);
выкладывание фигур из счетных палочек
составление изображений из геометрических фигур;
индивидуальная работа по развитию речи  игра « Скажи наоборот».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе «Удивительный мир - Космос»

Цель: расширять знания и представления детей о космосе,о профессии космонавт, о планетах солнечной системы....

Проект в средней группе «Удивительный мир космоса»

Актуальность:  Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаем...

Краткосрочный проект в средней группе Удивительный мир космоса

Вид проекта: краткосрочный , 4-15 апреля 2022г.Тип проекта: творческо-информационныйУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Форма представления продукта:Выставка т...

ПРОЕКТ в средней группе «Удивительный мир космоса»

Цель проекта: Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы, развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мы...

Проект в средней группе «Удивительный мир космоса»

Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются ...