Дидактические игры
материал (старшая группа)

Некрасова Татьяна Владимировна

Конспект настольно – печатная дидактическая игра «Что получится?», «Собери картинку», «На чём поедем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igry.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект настольно – печатная дидактическая игра «Что получится?»

Области образования: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: старшая

Цель: создание благоприятных условий для развития умения понимать значение математических знаков «+», «-», «=». Закрепление употребления в речи предлогов.

Дидактическая задача: продолжать учить с помощью математических знаков «+», «-», находить (получать) «=» правильные ответы, а так же правильно сопоставлять картинки (карточки); упражнять в правильном произношении; развивать у детей сообразительность, логического мышления, умение подбирать нужные по смыслу слова, развивать зрительное восприятие, воображение.

Игровая задача: не ошибиться в полученном ответе.

Игровые правила: ребенок берет карточку с заданием и среди карточек с ответами ищет подходящую, за правильный ответ получает жетон.

Игровые действия: нахождение подходящих карточек с ответами для карточек с заданием, описание выполненного задания.

Материал и оборудование: разрезанные карточки: карточки с заданиями и карточки с ответами, жетоны.

Ход игры:

Организационный этап. Сюрпризный момент:

В.: Ребята, к нам в гости пришел Буратино. Буратино сегодня грустит, он не может справиться с заданием, которое задали ему в школе. Хотите услышать, какое же интересное задание Буратино задали?

Д.: Да, хотим!

В.: В задание необходимо решить примеры по картинкам, но для этого необходимо вспомнить математические знаки «+», «-», «=».

Предлагаю составить задачу. Слушайте внимательно!

В.: - На ветке сидело 4 птицы, через некоторое время 3 птицы улетело. Сколько птиц осталось на ветке?

В.: (имя), как ты думаешь, сколько птиц осталось на ветке?

Д.: На ветке осталась одна птица.

В.: (имя), а ты как думаешь?

Д.: На ветке осталась одна птица.

В.: Верно ребята вы говорите, на ветке осталась одна птица.

Ребята, если в задаче говориться, что кто-то - «улетает», «уезжает», «уходит», - то пишем всегда какой знак?

В.: (имя), как ты думаешь?

Д.: Знак «-».

В.: Правильно, молодец! А если «пришел», «принес», «прибрал» - то какой знак пишем (имя)? 

Д.: Знак «+».

В.: Как думает у нас (имя)?

Д.: Знак «+».

В.: Верно!

Основная часть:

В.: Ребята, вот мы и вспомнили основные математические знаки, которые сейчас нам пригодятся в задание, которое задали Буратино.

В.: На доске представленные карточки с заданиями, там, где ответ пустое окошко, необходимо в окошко вставить правильную карточку с ответом. Кто догадается, поднимает руку, затем подходит к доске и правильную карточку с ответом прикладывает к карточке с заданием. Если задание выполнено правильно, то выдается жетон. Ребята, всем все понятно?

Д.: Да!

В.: Начнем! На первой карточке изображено кабина машиниста (главный вагон) к нему прицеплено сколько вагонов?

Д.: К главному вагону прицеплен один вагон.

В.: Ребята, посмотрите и скажите какой математический знак изображен?

Д.: Знак «-».

В.: Правильно! После минуса идет один вагон. Теперь еще раз внимательно посмотрите и решите, какое решение здесь получится? Поднимаем руку, не выкрикиваем!

Д.: В первом задание будет ответом главный вагон.

В.: Правильно (имя), подходи к доске и найди правильный ответ, приложи к карточке с заданием. За правильный ответ, (имя) получает жетон!

В.: Второе задание и т.д.

Ребенок аналогично берет одну из карточек с ответом и прикладывает к карточке с заданием. Если правильно получает жетон.

Заключительная часть:

В.: Вот мы с вами решили все задания! Ребята, как вы думаете, помогли мы Буратино?

Д.: Помогли!

В.: Как вы думаете, какую оценку поставят ему в школе? (спросить несколько детей)

Д.: Я думаю, что Буратино получит в школе оценку 5.

В.: Ребята, посчитаем, сколько у кого жетонов.

В.: У (имя), больше всех, сегодня (имя) была активная, но и все другие ребята не отставали, были дружелюбными и помогали друг другу. Вот (имя), получили меньше всех жетонов, но не чего страшного в следующий раз слушайте внимательно, будьте активнее и у вас все получится.

Конспект настольно – печатная дидактическая игра

«Собери картинку»

Области образования: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: старшая

Цель: создание благоприятных условий для развития детей при правильном собирании изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

Дидактическая задача: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять знания детей о разных видах труда; упражнять в правильном произношении; развивать у детей наблюдательность, сообразительность, внимание, быстроту реакции, интерес к игре.

Игровая задача: правильно собрать картинку, не ошибиться в полученном ответе.

Игровые правила: Выбирается определенная тематика (профессии), разделить детей на несколько команд (зависит от количества детей), каждой команде раздаются разрезные картинки, и по сигналу каждая из команд должна собрать изображение и догадаться, что за профессия у них на изображение, какая команда первая соберет, та и выиграет. В конце игры дается похвальный жетон каждому ребенку.

Игровые действия: за определенное время правильно собрать из частей целую картинку.

Материал и оборудование: разрезные картинки с изображением профессий, похвальные жетоны.

Ход игры:

Организационный этап. Сюрпризный момент:

В.: Ребята, не поверите, но сегодня утром, когда я пришла в сад, обнаружила в игровом уголке новую игру, вот записка с правилами. Хотите узнать о новой игре и поиграть в нее?

Д.: Хотим!

В.: Но чтобы узнать правила игры, нам необходимо повторить профессии. В.: Ребята, профессий существует очень много, предлагаю отгадать загадки, чтобы их вспомнить? Отгадаем?

Д.: Да, отгадаем.

В.: Кто знает ответ поднимает руку, не выкрикивает!

В.: Тёмной ночью, ясным днём

Он сражается с огнём

В каске, будто воин славный

На пожар спешит…

Д.: Пожарный.

В.: Верно!  Следующая загадка:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь-

Как лечиться знает…

Д.: Врач.

В.: Правильно!

Учит вежливости нас

Прочитает вслух рассказ

Не учитель, не писатель

Это няня…

Д.: Воспитатель.

В.: Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит...

Д.: Строитель.

В.: Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный...

Д.: Капитан.

Основная часть:

В.: Ребята, молодцы отгадали загадки, вспомнили несколько профессий, но еще 3 профессии вы узнаете, собрав картинки.

В.: Для этого разделимся на 3 команды.

В.: Встанем на наш ковер. За первый стол сядет тот, у кого есть (цвет или предмет) и т.д., таким образом разделить на 3 команды.

В.: Перед каждой командой лежат разрезанная картинка.  По сигналу каждая из команд должна собрать изображение и догадаться, что за профессия у вас изображена. Какая команда первая соберет, поднимает руку.  Будьте внимательны, выиграет не только та команда, которая соберет первая, но та, которая правильно соберет и догадается, что за профессия изображена. За правильный ответ каждый получит, похвальный жетон на память.

В.: Ребята, подумайте, поговорите с командой и решите какое название будет у вашей команды.

В.: Придумали?

Д.: Да!

В.: Команда за первым столом, какое же название у вашей команды?

Д.: (название команды)

В.: Какое красивое название! Ребята, которые сидят за вторым столом, какое же у вас название команды?

Д.: (название команды)

В.: Великолепно! И ребята, сидящие за третьем столом, ваше название команды?

Д.: (название команды)

В.: Какие прекрасные название у ваших команд!

В.: Ребята, вы все поняли правила игры?

Д.: Да!

В.: Приготовились, начали!

Дети собирают картинки, я наблюдаю, за тем дети поднимают руку, кто собрал, я озвучиваю очередность, проверяю, правильно ли команда собрала картинку. Каждая из команд называет получившуюся профессию у них на картинке. Описывают, почему так думают.

Заключительная часть:

В.: Вот мы с вами собрали картинки, догадались, что за профессии изображены. Вам понравилась играть?

Д.: Понравилось!

В.: Вспомните, какие профессии у вас получились. (спросить по именам несколько детей).

Д.: Ответы детей.

В.: Каждая из команд получит свой жетон, первая команда (название) получает похвальный жетон «Отличная работа», вторая команда (название) – «Так держать» и третья команда (название) – жетон «За старание!».

В.: Ребята, вы все сегодня были активными и не важно, что кто-то был на втором или третьем месте, главное вы получили от игры удовольствие, взаимопонимание и новые знания!

Конспект настольно – печатная дидактическая игра «На чём поедем»

Области образования: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: старшая

Цель: создание благоприятных условий для закрепления знаний детей о воздушном, водном и наземном транспортах, а так же кто и где из животных обитает.

Дидактическая задача: упражнять детей в назывании видов воздушного, водного и наземного транспорта: самолет, поезд, пароход. Развивать у детей наблюдательность, сообразительность, логическое мышление, внимание, быстроту реакции, интерес к игре.

Игровая задача: не ошибиться в полученном ответе.

Игровые правила: показывать соответствующую карточку только по сигналу воспитателя.

Игровые действия: по ходу выкладывания картины на магнитной доске дети находят нужные карточки.

Материал и оборудование: карточки с изображением транспорта по количеству детей.

Ход игры:

Организационный этап. Сюрпризный момент:

По ходу рассказа воспитатель выставляет на магнитной доске картину.

В.: Решили Мишутка, Тигренок и Лягушка-Квакушка приехать в гости к вам. Но не могут, так как не знают на каком транспорте добраться к вам.

В.: Ребята, поможем Мишутке, Тигренку и Лягушке-Квакушке догадаться на чем им лучше добраться?

Д.: Поможем!

Основная часть:

В.: Ребята, где живет Лягушка-Квакушка?

Д.: На болоте, в воде.

В.: Ребята, подумайте, на чем может добраться Лягушка?

Д.: На кувшинке.

В.: Ребята, чтобы ответить правильно послушайте и отгадайте загадку.

В.: Вышла Лягушка-Квакушка со своего болота и видит - перед ней большая река.

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?

В.: Догадались, на чем может добраться к нам Лягушка-Квакушка?

Д.: Лягушка-Квакушка может приплыть на пароходе.

В.: Ребята, посмотрите перед вами лежат карточки, найдите пароход и посадите в него Лягушку – Квакушку, а я проверю, как вы нашли пароход и правильно ли отправили Лягушку в плаванье.

В.: Справились!

В.: Ребята, кто на пароходе самый главный? Кто управляет пароходом?

Д.: Пароходом управляем капитан.

В.: Молодцы! Следующий у нас герой Тигренок. Тигренок живет очень далеко: за морями, за горами. На машине долго ехать, на пароходе не доплыть, а к ребятам в гости так хочется. На каком же транспорте можно добраться Тигренку? Послушайте загадку:

Это птица, птица-небылица.

Внутри нее народ сидит,

Меж собою говорит,

А в это время птица-небылица

По небу летит.

В.: Что же это за птица - небылица?

Д.: Птица – небылица – это самолет.

В.: Ребята, найдите у себя самолет и посадите в него Тигренка. Долетит Тигренок теперь до нас?

Д.: Долетит!

В.: Что есть у самолета и нет у машины?

Д.: У самолета есть крылья.

В.: Кто на самолете самый главный? Кто управляет самолетом?

Д.: Самолетом управляет летчик.

В.: Лягушка-Квакушка плывет на пароходе. Тигренок летит на самолете. А где же Мишутка?

В.: Ребята, где живет Мишутка?

Д.: Мишутка живет в лесу.

В.: Правильно, ребята. Догадайтесь на чем может к нам добраться Мишутка:

Вышел Мишутка из леса и видит:

Братцы в гости снарядились, 

Друг за друга уцепились, 

И помчались в путь далек, 

Лишь оставили дымок

В.: Что это за братцы?

Д.: Вагончики.

В.: Так на чем может приехать Мишутка в гости к нам?

Д.: Мишутка может приехать к нам на поезде.

Дети ищут соответствующую карточку и прикладывают к нему Мишутку.

Заключительная часть:

После того, как дети отгадали загадки, появляются Мишутка, Тигренок и Лягушка-Квакушка. Я вывешиваю их на доску.

В.: Ребята, посмотрите, кто к нам приехал, прилетел, приплыл?

Д.: Мишутка, Тигренок и Лягушка-Квакушка.

В.: Правильно, на чем же наши герои добрались?

Д.: На пароходе, самолете и поезде.

В.: Верно, ребята, какие вы сегодня были внимательными и очень сообразительными! Теперь вы можете выбрать раскраску, которую подарили вам Мишутка, Тигренок и Лягушка-Квакушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...