Конспект организации и проведения режимных моментов по самообслуживанию «Подготовка к обеду, обед»
материал (старшая группа)
Конспект организации и проведения режимных моментов по самообслуживанию «Подготовка к обеду, обед»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhimnye_momenty_samoobsluzhivanie.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения режимных моментов по самообслуживанию «Подготовка к обеду, обед»
Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное, познавательное развитие.
Возрастная группа: старшая
Цель: создание благоприятных условий для воспитания культурно-гигиенических навыков детей.
Задачи:
- Образовательные: приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение пользоваться салфеткой. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого. Познакомить детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения.
- Развивающие: развивать диалогическую речь, развивать трудовые умения и навыки, развивать свойства, нравственно – волевые качества личности.
- Воспитательные: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности, создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи, воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо, вежливость (благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности. Воспитывать осознанное отношение к здоровью через практическое овладение комплексом гимнастики. Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.
- Здоровьесберагающие: следить за здоровьем детей, за осанкой во время приема пищи.
Предварительная работа: рассматривание посуды до приема пищи. Отгадывание и разучивание загадок о посуде. Игры: «Что в чем» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов), «Какая посуда спряталась?». Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин»
Материал и оборудование: скатерть, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, нож), столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, хлебница), салфетница, салфетки из бумаги для сервировки стола.
Активизация словаря: сервировать, столовые приборы.
Формы организации: дежурства по столовой
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические
Ход трудовой деятельности:
Вводная часть, организационный момент:
Дежурные возвращаются раньше с прогулки и принимают посильное участие, в сервировке стола сопровождая сервировку стихами:
Мы дежурные сегодня.
Станем быстро помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать?
Будем руки чисто мыть.
Потом фартуки наденем,
Начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь «голова».
Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Ручки чашек смотрят вправо,
В блюдцах ложечки лежат.
Мы тарелки всем поставим,
Вилки, ложки и ножи.
Не спеши, как класть подумай,
А потом уж разложи.
От тарелки справа нож,
Ложка рядышком лежит.
Нож от ложки отвернулся,
На тарелочку глядит.
Ну а слева от тарелки
Нужно вилку положить.
Когда станем есть второе,
Будет с вилкой нож дружить.
За 20-30 минут до очередного приема пищи детей возвращают с прогулки или прекращают занятия, игры. Это время используется для создания у детей определенного настроя, располагающего к приему пищи.
Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.
В.: Что мы сейчас делали?
Д.: Мыли руки.
В.: А зачем нужно мыть руки?
Д.: Мыть руки надо всегда, так как грязные руки грозят бедой.
В.: Какой бедой?
Д.: Разными болезнями. Микробы.
Чтоб всегда здоровым быть.
Надо руки с мылом мыть!
Основная часть:
В.: Пока наши дежурные накрывают на стол мы с вами вспомним правила поведения за столом.
Д.: Необходимо есть не спеша и аккуратно.
В.: Медвежонок хлеб жевал -
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом -
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот -
Стол облил и свой живот!
Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка:
- Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.
В.: Что нужно помнить, чтобы не быть похожими на медвежонка?
В.: Еще, что нельзя делать за столом во время еды?
Д.: Нельзя баловаться за столом.
В.: За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели - вы свободны,
И играйте как угодно.
В.: Что нужно помнить, чтобы не быть похожими на белку?
В.: Не привередничай и ешь, что дают в детском саду, чтобы не быть похожим на кротов.
В.: За столом Кроты сидят,
Нос воротят, не едят:
- Эту кашу не хотим!
Черный хлеб мы не едим!
Дайте лучше чаю нам,
Бедным маленьким Кротам!
Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут -
Ешьте все, что вам дадут!
В.: Какими столовыми приборами нужно пользоваться за столом во время еды?
Д.: Пользоваться вилкой и ложкой.
В.: За столом щенок Антошка
Рыбу ел столовой ложкой,
Вилкой суп пытался кушать -
Не хотел советов слушать.
И хотя вовсю старался,
Так голодным и остался.
Ну куда это годится!
Всем пора бы научиться
Кушать вилкой, кушать ложкой,
А не делать, как Антошка.
В.: А кто должен помогать накрывать на стол?
Д.: Дежурные. Помогать нянечке накрывать на стол.
В.: В группе завтракать хотят,
Все вокруг помочь спешат
На столы носить посуду.
Только Ёж сказал: - Не буду!
Не пойду я, посижу,
И на вас я погляжу
Не желаю помогать,
Лучше просто подождать.
Неприятно это всем.
Все Ежа не уважают.
Сам он маленький совсем,
А какая лень большая!
В.: А еще как нужно помочь?
Д.: Ну-ка быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!
В.: Для того чтобы организм получил из пищи все полезные вещества и витамины для нашего здоровья и роста, есть пищеварительная гимнастика. Я хочу вас научить этой гимнастике.
Знакомлю детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения Руденко А.С..
Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А.С.)
Выполняется до еды.
- Потянуться вверх (ладони соединить «замком» над головой).
- Погладить живот (по часовой стрелке).
- Сесть за стол с прямой спиной на край стула, ступы стоят на полу.
- Пощелкать зубами 24 раза.
- Понюхать пищу. Вращать языком во рту.
- Накопленную слюну проглотить медленно.
- Кушать медленно, чувствуя вкус, тщательно пережевывая пищу.
В.: Ребята, что мы с вами сейчас сделали?
Д.: Ответы детей.
В.: Для чего мы сделали эту гимнастику?
Д.: Ответы детей.
В.: Готов сейчас наш организм к приему пищи?
Разместив детей за столами, говорю о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желаю приятного аппетита и еще раз повторяю пословицу “Аппетит приходит во время еды”.
В.: На моей тарелочке
Рыженькая белочка
Чтоб она была видна
Все съедаю я до дна.
Обращаю внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляю индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.
Напоминаю о правильном пользовании столовыми приборами:
“Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда “смотрит” вниз ”.
Во время приема пищи провожу индивидуальную работу с детьми: хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).
А так же задаю правильный алгоритм действий, если вижу, что кто-то затрудняется в чем-то. (Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд).
Заключительная часть:
Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.
Когда остальные дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по организации и проведению режимных моментов в разновозрастной группе.
Материал будет полезен воспитателю, помощнику воспитателя, руководителю физ.воспитания. Подробно расписаны все режимные моменты в ДОУ (утренний прием, гимнастика, организация умывания , организа...
Организация и проведение режимных моментов в ДОУ с целью повышения познавательной активности дошкольников.
Дошкольные учреждения сегодня - это удивительные, не похожие друг на друга островки радости. А педагогов ДОУ нельзя не назвать Марьями Искусницами, да Василисами Премудрыми. Ведь они своим творч...
Конспект организации и проведения режимных моментов в средней группе.
Конспект организации и проведения режимных моментов в I и II половину дня в средней группе...
Использование художественного слова в организации и проведении режимных моментов на группах раннего возраста
на группах раннего возраста...
Рекомендации воспитателям по организации и проведению режимных моментов и прогулки
Рекомендации воспитателям...
Конспект организации и проведения режимного момента подготовки к дневному сну детей средней группы.
Цель: продолжение формирования КГН раздевание перед сном у детей средней группы, создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном....