Конспект организации и проведения режимных моментов по самообслуживанию «Подготовка к обеду, обед»
материал (старшая группа)

Некрасова Татьяна Владимировна

Конспект организации и проведения режимных моментов по самообслуживанию «Подготовка к обеду, обед»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhimnye_momenty_samoobsluzhivanie.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения режимных моментов по самообслуживанию «Подготовка к обеду, обед»

Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное, познавательное развитие.

Возрастная группа: старшая

Цель: создание благоприятных условий для воспитания культурно-гигиенических навыков детей.

Задачи:

  1. Образовательные: приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение пользоваться салфеткой. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого. Познакомить детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения.
  2. Развивающие: развивать диалогическую речь, развивать трудовые умения и навыки, развивать свойства, нравственно – волевые качества личности.
  3. Воспитательные: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности, создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи, воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо, вежливость (благодарить за еду),  потребность в чистоте и аккуратности. Воспитывать осознанное отношение к здоровью через практическое овладение комплексом гимнастики. Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.
  4. Здоровьесберагающие: следить за здоровьем детей, за осанкой во время приема пищи.

Предварительная работа: рассматривание посуды до приема пищи. Отгадывание и разучивание загадок о посуде. Игры: «Что в чем» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов), «Какая посуда спряталась?». Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин»

Материал и оборудование: скатерть, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, нож), столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, хлебница), салфетница, салфетки из бумаги для сервировки стола.    

Активизация словаря: сервировать, столовые приборы.

Формы организации: дежурства по столовой

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические

Ход трудовой деятельности:

Вводная часть, организационный момент:

Дежурные возвращаются раньше с прогулки и  принимают посильное участие, в сервировке стола сопровождая  сервировку стихами:

                        Мы дежурные сегодня.

                        Станем быстро помогать,

                        Аккуратно и красиво

                        Все столы сервировать.

                                                               Что сначала нужно сделать?

                                                                Будем руки чисто мыть.

                                                                Потом фартуки наденем,

                                                                Начнем скатерти стелить.

                       Мы салфетницы поставим,

                       А на самый центр стола –

                       Хлеб душистый, свежий, вкусный.

                       Хлеб всему ведь «голова».

                                                               

                                                                Вокруг хлебниц хороводом

                                                                Блюдца с чашками стоят.

                                                                Ручки чашек смотрят вправо,

                                                                В блюдцах ложечки лежат.

                      Мы тарелки всем поставим,

                      Вилки, ложки и ножи.

                      Не спеши, как класть подумай,

                      А потом уж разложи.

                                                                 От тарелки справа нож,

                                                                 Ложка рядышком лежит.

                                                                 Нож от ложки отвернулся,

                                                                 На тарелочку глядит.

                       Ну а слева от тарелки

                       Нужно вилку положить.

                       Когда станем есть второе,

                       Будет с вилкой нож дружить.

За 20-30 минут до очередного приема пищи детей возвращают с прогулки или прекращают занятия, игры. Это время используется для создания у детей определенного настроя, располагающего к приему пищи.

Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.

В.: Что мы сейчас делали?

Д.: Мыли руки.

В.: А зачем нужно мыть руки?

Д.: Мыть руки надо всегда, так как грязные руки грозят бедой.

В.: Какой бедой?  

Д.: Разными болезнями. Микробы.

Чтоб всегда здоровым быть.

Надо руки с мылом мыть!

Основная часть:

В.: Пока наши дежурные накрывают на стол мы с вами вспомним правила поведения за столом.

Д.: Необходимо есть не спеша и аккуратно.

В.: Медвежонок хлеб жевал -

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом -

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот -

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,

Застыдили медвежонка:

- Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола

В шубке чистой, как была.

В.: Что нужно помнить, чтобы не быть похожими на медвежонка?

В.: Еще, что нельзя делать за столом во время еды?

Д.: Нельзя баловаться за столом.

В.: За столом сидела Белка,

Перед ней была тарелка,

В ней из хлеба, масла, сала

Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают

И с едою не играют.

За столом едят, друзья,

Баловаться здесь нельзя!

А поели - вы свободны,

И играйте как угодно.

В.: Что нужно помнить, чтобы не быть похожими на белку?

В.: Не привередничай и ешь, что дают в детском саду, чтобы не быть похожим на кротов.

В.: За столом Кроты сидят,

Нос воротят, не едят:

- Эту кашу не хотим!

Черный хлеб мы не едим!

Дайте лучше чаю нам,

Бедным маленьким Кротам!

Я напомню об одном:

Не кривляйтесь за столом,

Не капризничайте тут -

Ешьте все, что вам дадут!

В.: Какими столовыми приборами нужно пользоваться за столом во время еды?

Д.: Пользоваться вилкой и ложкой.

В.: За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать -

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

В.: А кто должен помогать накрывать на стол?

Д.: Дежурные. Помогать нянечке накрывать на стол.

В.: В группе завтракать хотят,

Все вокруг помочь спешат

На столы носить посуду.

Только Ёж сказал: - Не буду!

Не пойду я, посижу,

И на вас я погляжу

Не желаю помогать,

Лучше просто подождать.

Неприятно это всем.

Все Ежа не уважают.

Сам он маленький совсем,

А какая лень большая!

В.: А еще как нужно помочь?

Д.: Ну-ка быстренько, без слов,

Убираем со столов!

И с посудою, как можем,

Нашей нянечке поможем!

В.: Для того чтобы организм получил из пищи все полезные вещества и витамины для нашего здоровья и роста, есть пищеварительная гимнастика. Я хочу вас научить этой гимнастике.

Знакомлю детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения Руденко А.С..

Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А.С.)

Выполняется до еды.

  1. Потянуться вверх (ладони соединить «замком» над головой).
  2. Погладить живот (по часовой стрелке).
  3. Сесть за стол с прямой спиной на край стула, ступы стоят на полу.
  4. Пощелкать зубами 24 раза.
  5. Понюхать пищу. Вращать языком во рту.
  6. Накопленную слюну проглотить медленно.
  7. Кушать медленно, чувствуя вкус, тщательно пережевывая пищу.

В.: Ребята, что мы с вами сейчас сделали?

Д.: Ответы детей.

В.: Для чего мы сделали эту гимнастику?

Д.: Ответы детей.

В.: Готов сейчас наш организм к приему пищи?

Разместив детей за столами, говорю о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желаю приятного аппетита и еще раз повторяю пословицу “Аппетит приходит во время еды”.

 В.: На моей тарелочке

Рыженькая белочка

Чтоб она была видна

Все съедаю я до дна.

Обращаю внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляю индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

Напоминаю о правильном пользовании столовыми приборами:

“Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда “смотрит” вниз ”.

Во время приема пищи провожу индивидуальную работу с детьми: хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).

А так же задаю правильный алгоритм действий, если вижу, что кто-то затрудняется в чем-то. (Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд).

Заключительная часть:

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.

Когда остальные дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по организации и проведению режимных моментов в разновозрастной группе.

Материал будет полезен воспитателю, помощнику воспитателя, руководителю физ.воспитания. Подробно расписаны все режимные моменты в ДОУ (утренний прием, гимнастика, организация умывания ,  организа...

Организация и проведение режимных моментов в ДОУ с целью повышения познавательной активности дошкольников.

Дошкольные учреждения сегодня - это удивительные, не похожие друг на друга островки радости. А педагогов ДОУ нельзя не назвать Марьями Искусницами, да Василисами Премудрыми. Ведь они своим  творч...

Конспект организации и проведения режимных моментов в средней группе.

Конспект    организации и проведения режимных моментов      в I и II половину дня     в средней группе...

Консультация с элементами практикума "Организация и проведение режимных моментов с детьми дошкольного возраста"

Изложенный в консультации материал поможет начинающим воспитателям правильно организовать и провести режимные моменты.  Представлен материал для речевого сопровождения (стихи, потешки, песенки)....

Конспект организации и проведения режимного момента подготовки к дневному сну детей средней группы.

Цель: продолжение формирования КГН раздевание перед сном у детей средней группы, создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном....