Стендовый доклад: Проект "Чтобы умными нам быть, будем с пальцами дружить"
проект (младшая группа)

Джангутаева Ума Мирзабековна

проект во второй ранней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uma_yasli.docx710.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»

Проект

 «Чтобы умными нам быть, будем с пальцами дружить»

Картинки по запросу пальчики детские рисунок

Тип проекта: познавательно - творческий.

По количеству участников – групповой

По продолжительности   - краткосрочный

                                                                                 Воспитатель

Джангутаева Умият Мирзабековна

                                                                                                 

2019г

Доклад по реализации проекта

«Чтобы умными нам быть, будем с пальцами дружить»

Ни для кого не секрет, что развитие мелкой и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Учеными доказано, что совершенствование мелкой мускулатуры руки влияет так же на речевое развитие и формирование мыслительных операций.

 В нашей группе мы столкнулись с проблемой – не все дети могут   правильно захватить предмет, а именно недостаточное развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.  Плохо повторяют   движения массажа рук. Детям трудно   выполнить, казалось бы, простое упражнение, «переложи предмет » если это фасоль или пуговицы. Исходя из этого, у нас возникла идея создания   данного проекта, чем   большое условий   для развития мелкой моторики у нас будет, тем быстрей мы справимся с этой проблемой. Чем раньше мы начнем развивать мелкую моторику, тем проще нам будет в старших группах справляться со всеми задачами.

 Мы поставили Цель: создание условий для развития мелкой моторики по средствам игровых технологий.

 И Задачи проекта:

  • совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста через использование игровых технологий
  • Приобщать родителей к достижению цели проекта.

 К нашей работе мы активно подключили родителей, для них мы провели беседы «Дети и мелкая моторика рук», раздали памятки «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» , которые можно выполнять дома. Оформили папку передвижку.C:\Users\Азрапкины\Desktop\Бабочки\картинки\ПР-1858 - копия.jpgE:\печать на собрание\0_aa697_3869316f_orig-1024x724.jpgE:\печать на собрание\0_aa698_458c79_orig-1024x724.jpg

 C:\Users\Азрапкины\Desktop\Бабочки\картинки\ПР-1858 - копия.jpg

Провели мастер-класс «Модели для пальчикового театра».

C:\Users\asido\Downloads\IMG-20190410-WA0008.jpgC:\Users\asido\Downloads\IMG-20190410-WA0004.jpg

C:\Users\asido\Downloads\IMG-20190410-WA0006.jpg

Нами были проведены следующие мероприятия включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий.

C:\Users\asido\Downloads\IMG-20190407-WA0017.jpgC:\Users\asido\Downloads\IMG-20190407-WA0016.jpg

Игровое упражнение «Переложи игрушки», «разгладь платочек для мамы» Игры с пальчиковым театром.

C:\Users\asido\Downloads\IMG-20190407-WA0014.jpg

C:\Users\asido\Downloads\IMG-20190407-WA0021.jpgC:\Users\asido\Downloads\IMG_9960.JPG

C:\Users\asido\Downloads\IMG-20190407-WA0009.jpg

C:\Users\asido\Downloads\IMG-20190407-WA0012.jpg

На занятиях по изо деятельности мы так же использовали свои пальчики.

C:\Users\asido\Downloads\IMG-20190407-WA0006.jpgC:\Users\asido\Downloads\IMG-20190407-WA0008.jpg

Перед нами стояла задача, расширить предметно-развивающую среду в группе, и ко всему имеющемуся мы добавили «необычную клавиатуру», она стала основным продуктом нашего проекта.

C:\Users\asido\Downloads\IMG_9958.JPGC:\Users\asido\Downloads\IMG-20190410-WA0014.jpg

 Перед началом проекта и после проведения провели диагностику по данной таблице. Видно, что результат есть, будем продолжать работать по материалам и разработкам данного проекта.

Материал для заданий

Инструкция ребенку

Умения ребенка

Пособие по шнуровке «Сапожок»

«Продень шнурочек»

Продевать шнурок сквозь узкое отверстие

Пирамидка (5колец)

«Собери пирамидку»

Нанизывать кольца на стержень

Матрёшка (3-х местная)

«Собери матрёшку»

Соединять части матрёшки

Тренажер с крышками (4 штуки)

«Открути крышечки, а теперь закрути их»

Закручивать (откручивать) крышки

Мелкие предметы (бусинки, пуговки), ёмкость

«Переложи из тарелочки бусинки в баночку»

Перекладывать предметы

Ожидаемый результат. Увеличение количества детей с развитой мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. 

Продукт проекта: пополнение предметно-пространственной развивающей среды группы сенсорными играми.

Содержание проекта          

                                         Этапы реализации проекта 

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Подбор литературы и методических пособий.

Составление плана мероприятий для воспитателей, консультаций и памятки для родителей.

Осуществление плана мероприятий.

Оформление презентации, ее представление.

План работы.

Подготовительный этап

Сроки

Мероприятие

6.03.19

7.03.19

Построение целей, определение актуальности и значимости проекта.

Подобрать методический материал по теме.

Составление  памяток, консультации и плана мастер-класса  для родителей по теме.

Основной этап.

 Сроки  

Мероприятие

Задачи

      Понедельник

18.03.19

Включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий,

(ежедневно)

Игровое упражнение «Переложи игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Декорирование компьютерной клавиатуры в цветную.

Консультация для  родителей «Развитие мелкой моторики рук детей»

Задача: заполнить мелкими 

предметами сосуд сначала правой, затем левой рукой.

Задачи: Изготовить предмет для развития мелкой моторики и сенсорного восприятия.

Задачи: Совершенствовать предметно развивающую среду для развития мелкой моторики в группе

 Вторник

19.03.19

Игровое упражнение «Выгладим платочки для мамы»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Пальчиковая игра  «Макароны»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: разгладить  лист бумаги.

Задача: выполнять движение пальцами в соответствии с текстом

 Среда

20.03.19

 Пальчиковая игра «Пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Пальчиковое рисование «Ладошки»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством рисования, познакомить детей с техникой рисования пальчиками и ладонью.

Мастер класс для родителей  «Модели для пальчикового театра»

Задача: сгибать пальцы в кулак в соответствии с текстом.

Задачи: Научить отпечатывать ладонь полностью;

Развить интерес к рисованию, моторные функции.

Создание моделей для пальчикового театра.

- приобщение родителей к достижению цели проекта.

 Четверг

21.03.19

Пальчиковый театр (РЕПКА)

Цель: развитие мелкой моторики рук, познакомить детей с сюжетными пальчиковыми играми, которые развивают внимание и память, воображение и наблюдательность.

Игровое упражнение «Салют»

Задачи: Развитие речи детей, координированных движений мелких мышц пальцев и кистей рук.

Развитие памяти, внимания, пополнения словарного запаса.

Задачи:  разорвать лист бумаги на мелкие кусочки.

Пятница

22.03.19

Пальчиковая игра «Капуста»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Игровое упражнение «Соберем вместе бусы»

Раздача памяток родителям «Игры  и упражнения для развития мелкой моторики»

Задача: выполнять движение пальцами в соответствии с текстом.

Задачи: учить ребенка нанизывать на нить деревянные бусины.

Заключительный этап

 Сроки

                   Мероприятие

                     Задачи

 28.03.19

Оформление презентации и ее представление.

Памятки  для родителей с играми и упражнениями.

Задача: Поделиться опытом с коллегами

Задача:Приобщение родителей к достижению цели проекта.

Методы и приемы, используемые при проведении мероприятий проекта:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: показ иллюстраций, беседа, чтение, вопросы, создание игровой ситуации,

Используемый материал: Пальчиковые игры, пальчиковый театр, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук.

Перед началом проекта и после проведения  проведем диагностику по данной таблице.

Материал для заданий

Инструкция ребенку

Умения ребенка

Пособие по шнуровке «Сапожок»

«Продень шнурочек»

Продевать шнурок сквозь узкое отверстие

Пирамидка (5колец)

«Собери пирамидку»

Нанизывать кольца на стержень

Матрёшка (3-х местная)

«Собери матрёшку»

Соединять части матрёшки

Тренажер с крышками (4 штуки)

«Открути крышечки, а теперь закрути их»

Закручивать (откручивать) крышки

Мелкие предметы (бусинки, пуговки), ёмкость

«Переложи из тарелочки бусинки в баночку»

Перекладывать предметы

Атрибуты, имеющиеся в группе.

• мешочки, наполненные фасолью или горохом, для самомассажа кистей;

•  шишки, шарики для массажа;

• крупы разных сортов и нитки различного качества для выкладывания рисунков;

• разноцветные ленточки;

• «липучки» (картинки с липучкой на изнаночной стороне или магнитом);

Формы работы с родителями:

Беседы «Дети и мелкая моторика рук» консультации, раздача памяток «Игры  и упражнения для развития мелкой моторики», проведение мастер-класса «Модели для пальчикового театра»

Методическая литература:

С. Е. Большакова Формирование мелкой моторики рук Игры и упражнения –             М.: ТЦ Сфера, 2009. – 60 с.

И. А. Ермакова Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. – 32 с.: ил. – («Первые шаги»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование праздничной культуры дошкольников. Стендовый доклад

В докладе освещены следующие вопросы: 1. Праздники, развлечения - их роль в формровании вкуса и творческих способностей у детей....

Стендовый доклад логико - математические игры, как эфективное средство подготовки к школе.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое  окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий....

Стендовый доклад: " Работа с талантливыми детьми"

Одарённые дети – ценная и хрупкая часть нашего общества. Они представляют собой его культурный и научный потенциал, от них зависит, как будет развиваться наука, техника, культура. Особо подчёрки...

Папка-передвижка для родителей "Нужно с пальцами дружить, чтоб здоровым, умным быть!"

Данный материал предлагается родителям для достижения наибольшего результата в развитии своих малышей....

"Нужно с пальцами дружить,чтоб здоровым, крепким быть"

Консультация для родителей по здоровому образу жизни для детей 3 - 4 лет!!...

«НУЖНО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ, ЕСЛИ УМНЫМ ХОЧЕШЬ БЫТЬ»

Формирование и совершенствование мелкой моторики (мелких мышц пальцев, способности выполнять ими тонкие координированные манипуляции) - первооснова для развития  центральной нервной системы, осно...